Адеш, Даттатреянатха!
Да, интересно, прямо сахасранама (тясячаименник) танджона. Вообще-то, с Кундалини непросто, ее тоже называют Вакрика, Кутиланги, Бхуджанги, Кубджа и т.д., там и тысяча, и больше есть.
Гуру-джи, если позволите:
Интернет говорит, что "красный" по-корейски будет вот так: ppal gang - 빨강. Я полагаю, что все же данджон - это транслитерация китайского понятия, а смещение значения на красный связано с тем, что эликсир обозначается тем же иероглифом, что и киноварь, которая как известно красного цвета
Ну, думаю, Даттатреянатх уже прояснил немного вопрос. Что касается сказанного мной, это записано с аудио, в моей беседе с Ким Ки Йонгом, вряд ли он ошибся, видимо действительно там много вариаций со значениями.
Гуруджи, я и не говорю, что он ошибся, просто уточняю, почему эликсир мог превратиться в красный цвет. Собственно, вот и словарное тому подтверждение:
http://bkrs.info/slovo.php?ch=%E4%B8%B9
Видимо этот иероглиф приобрел значение красный, в силу того что киноварная краска - самый распространенный краситель красного цвета в Китае всегда был
На английском Марк Дичковски написал хорошую работу про Богиню Кубджику, прообраз Кундалини. Но там много разной окраски: религиозной, метафизической, сексуальной, аскетической и т.д. Например, там есть идея микро- и макрокосмов, и погружаясь в бесформенность внутри, постигаешь Атман внутри всех явлений. Или такой образ, что Богиня, осознавая Шиву вовне, распознала его внутри, так как он вездесущий, и потому, стремясь к нему, она сжала части своего тела, войдя в пратьяхару. Потом, возбуждая себя саму, она рождает Вселенную. При возбуждении появляется влага и тепло (огонь), что там в текстах определено амритой (эликсиром), т.е. эликсиры внутри самой Кундалини. Но там чего только нет.
Это не связано с дыханием, визуализацией и концентрацией, как это принято в йоге.
В йоге визуализации есть, в индуистской их меньше, чем в буддийской. Но обычно они в индуистских текстах так размыто описаны, что это больше похоже на некие идеи, чем на какие-то определенные удерживаемые образы. У буддистов визуализация используется для концентрации ума, мантра - для речи, мудры, кажется, для тела (точно не помню). В индийской же тантре сознание в качестве шуддха-викальпы (очищенный образ) есть Шакти, следовательно, ее природа динамична, т.е. сознание пробужденное. Я думаю, это и отразилось на том, что у тех же натхов визуализации сведены или к минимуму, или даже к нулю. Так что противоречия, может, и есть с тем, что вы пишете про цигун, но насколько они велики, это вопрос еще открытый, можно покопать эту тему поглубже.