Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #195 : Февраль 20, 2014, 14:01:20 »

 Адеш!

Цитировать
Да, я тоже обратил внимание, что в индии любят преподносить, что нибудь это-кое, не такое как у всех. Будучи вроде в одной традиции, но все же, че не будь да влепят, оригинальное. Запутаться легко. Но действительно у искренне ищущего человека, развевается то, что в писаниях называют хамса-лебедь. Это способность оделить молоко от воды, или мадху-пчела, способная собирать нектар, литая по всюду. Но здесь конечно легко ошибиться и заблудить в какие то дебри. Нужно иметь достаточный опыт, реализации а главное чистое сердце.
 

Согласен, чистое сердце – результат преданности Гуру. Насчет ХАМСА, есть много значений. Первое – это дыхание сохам, также мантра, означающая "я есть он", однако это может быть и опыт, через который вы, подобно лебедю, способны разделить духовное от мирского, чистое знание от невежества. Это – состояние некоего просвещенного сознания, обладающее качеством различающего видения. Хотя, конечно, Упанишады и другие тексты Хамсу описывают более предметно и красочно, например: в теле Лебедя находятся 14 миров, в крыльях его и туловище – пранава А-У-М и т.д. В практике, мне Гуру давал медитацию, где нужно представлять лебедя в макушке головы, на его спине – лотос, в лотосе – Гуру и на это медитировать. Я не описываю тут всю практику, так как она довольно сложная, лишь упоминаю, чтобы показать разные значения Хамсы. Конечно, это надо изучать у Гуру лично и подробно. И еще, вы правы, что разные школы это и подобные ему понятия, практики могут трактовать по-разному. Даже у натхов сохам – это и аджапа-джапа (непрерывная практика мантры), и важный элемент сахаджа-йоги, и медитация на Гуру, может быть и много еще чего. А вот в неварских тантрических хинду-кланах с хамсой может быть связан внутренний смысл каула-ритуалов. Если даже один элемент – хамса – в индийской традиции может иметь столько значений, то что уж говорить про все остальное.    

Джагад Бандху, мне кажется, для удобства ведения беседы и для тех, кто читает, лучше писать подробно пояснения терминов (понятий), тут же не все, как Торчинов.   Прежде и поздне-небесная, Мин, Син, Цзин, Шень и т.д. Впрочем, я знаю, что и сам часто себя этим не утруждаю, водится и за мной такая оплошность. Я это к тому, что прежде чем мы сможем сравнить Син и Мин с Шивой и Шакти, нам надо разобраться, что это такое, как следует. Про Шива и Шакти таттвы мне не сложно рассказать в двух словах, по сути, а вот про китайские понятия не просто. Тем более, я так понимаю, современные школы цигун сами много спорят на данные темы. Тут надо быть предельно аккуратными, корректными.

Что касается Дичковски, он лет сорок, наверное, живет в Индии, хорошо разбирается в таких областях, как Кашмирский шиваизм, Кубджика-тантры, это то, что наиболее хорошо у него реализовано, также на другом месте у него идут разные шактийские и каулические темы (помимо вышеперечисленных). Есть некоторые тонкости, которые он даже лучше Лакшманджу осветил, как и А. Сандерсон. Насчет его уровня как мастера не могу судить никак, я знаю, что у него большая реализация в определенных областях, но тантризм слишком большой, если в целом, и разный, и абсолютно во всем быть мастером вряд ли кто-то может, ведь это огромный океан знания и методов.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #196 : Февраль 20, 2014, 16:03:41 »

Адеш! На счет Гуру: истинная правда. Это секрет успеха в достижении сарвасидхи-всех совершенств. Но я также слышал от многих садху, что важна благосклонность Гуру. Другими словами нужно переглянутся Гуру, если так можно выразится. С другой стороны, это может произойти со временем, а может и не произойти. Можно также посмотреть на это с другой стороны. Когда Гуру ругает, это проявление особой милости, :142: своего рода как считает ученика близким, родственным.) Когда хвалит, без особой причинены, это говорит о шаткой вере ученика, дабы его вдохновить. Не в обиду женскому полу, я заметил с ними часто такк ведут. :115: По причине повышенной эмоциональности,и сентиментальности.  :139: Но главное, когда Гуру счастлив и доволен нашей преданной, искренней, севой, Происходит нечто мистическое, волшебное и Махабхава Гурудева его шактипад проявится в сердце и теле ученика. Конечно это все очень тонкие моменты и не всегда удается узреть, но со временем практики, это становится очевидным.  Я конечно отвлекся, но уж больно она важная эта тема: Гуру татвы. За ранние извиняюсь за не совершенство изложения. Но если, что Гурудев меня поправит. Буду рад, особой милости. :05:       
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #197 : Февраль 20, 2014, 16:15:20 »

Да, забыл еще сказать: Гуруджи вы так много пишите и уделяете нам внимания. При вашей то занятости. Низкий вам поклон. Гуру братья и Гуру сестры пожалуйста не забывайте о словах благодарность и не просто словах, а молитвах за здоровье и счастье Гурудева. Адеш !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #198 : Февраль 20, 2014, 16:35:18 »

Когда Гуру ругает, это проявление особой милости, :142: своего рода как считает ученика близким, родственным.) Когда хвалит, без особой причинены, это говорит о шаткой вере ученика, дабы его вдохновить.

Это абсолютно верно. В любом обществе именно так все и устроено, на самом деле, хвалят по нескольким причинам, например в дипломатических активностях, а они с друзьями бывают не часто, часто с конкурентами; врагов политики называют "партнеры", мило улыбаются друг другу. Хвалят тех, кто тебя достал своей тупостью и претензиями, чтобы человек успокоился и тем самым тебе не досаждал, не мешал заниматься серьезными вещами. Жизнь в этом мире, полном корыстных существ, опасна, жизнь в каменных джунглях среди хищников, потому какое может быть самодовольство и расслабуха? Пожелать кому-то остановки в развитии – значит пожелать ему зла. Но большинство людей настолько тупы, что не понимают, что жесткость Гуру – это его бесценное добро, это надо ценить как самое ценное, что может быть, именно это развивает больше всего. Конечно, надо опасаться лжеучителей. Но если вы встретили Гуру, который способен вести к Мукти, ему надо доверять, независимо от того, как он иногда выглядит. Более того, это не только касается темы Гуру. Школа – это такая же организация, как и многие другие в этом мире, и чтобы она была сильной, именно к ближайшему окружению надо быть наиболее требовательным, так же, как и к себе, жестче всего надо относиться именно к ближайшим людям. Многие хотят стать ближайшими, они думают, что, внедряясь в самый центр, они достигнут очень многого, но они не понимают, что это такое на самом деле. Мало туда попасть, там еще надо окрепнуть и удержаться, там начинаются именно самые серьезные испытания. Может появится стремление к расслабухе, звездные болезни, захочется внутри основного круга "нормальной", "хорошей" человеческой жизни и т.д. Чтобы школой управляли хорошие люди, это не годится, мне хорошие люди рядом со мной точно не нужны, мне нужны не хорошие, а самые лучшие. Только с таким подходом можно выживать и развиваться. Вот как я мыслю.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #199 : Февраль 20, 2014, 18:14:00 »

Это точно, чем выше планка, тем лучше результат.  :17:
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #200 : Февраль 20, 2014, 21:05:00 »

О Син и Мин можно почитать здесь:
http://daojia.ru/publ/2-1-0-17

Относительно КШ и в частности Свами Лакшманджу, судя по тому что я читал из его книги о ВБТ, там даются практики медитации с наблюдением за дыханием. Остальное мало освещено, и в целом тема тантризма вещь непростая. Я не рассуждаю о том что лучше: даосизм или тантризм с йогой, такие вещи сложно сравнивать. Однако, интересно было бы найти в них общее и разницу. Есть такое мнение что практики восполнения жизненности во многих традициях утеряны. Что касается цзин - это тоже что и оджас. Но есть оджас, получаемый от пищи и окр. пространства, а есть его врожденный запас, передаваемый по наследству, возможно сюда относится и духовный опыт прошлых воплощенний. Мин относится к последнему. Син - это душа, сознание в широком смысле, чувства, духовность. Так вот, у даосов не приняты практики медитаций и концентраций на дыхании, как это озвучено в ВБТ по крайней мере в начальном этапе. Объясняется это просто: покой - это инь, движение - ян. Медитации в покое приводят к росту инь. Но люди и так более иньские по своей природе. Отсюда и возникает вопрос каким образом приходят к созерцанию Атмана. Предполагаю что более главное здесь - это связь с Гуру, чем сама методика, хотя это все часть целого процесса. У даосов считается что тишина ума невозможна без восполнения жизненности, а это связано с динамикой, иначе это приведет лишь к трате цзин ( оджаса). С их точки зрения такие практики даже не относятся к работе с Син, а могут лишь несколько успокоить ум (сердце). Я могу лишь сказать что восполнение изначальной жизненности связано с определенными каналами, через которые происходит формирование человека еще до его рождения, отсюда и термин о прежденебесном. Это что касается цзин. Но с его восполнением и связан духовный рост. А как можно просто сесть и замолчать? Относительно тантры я читал что там рост оджаса может быть связан с разного рода почитанием божеств. Но действует ли это также на западного человека, как и на индуса? Там сильное влияние культурного аспекта и языка, что имхо менее выражено в даосизме. Тантризм сильно завязан на ритуалах и пуджах. Все это довольно непросто для понимания. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #201 : Февраль 21, 2014, 19:05:33 »

Цитировать
О Син и Мин можно почитать здесь:
http://daojia.ru/publ/2-1-0-17

Читая это, как-то сразу вспомнилось из «Хатха-йога прадипики» вот что:

"Все, что существует в Хатха-йоге, создано для Раджа-йоги, и все, что создано в Раджа-йоге, существует для Хатха-йоги". А вообще, в КСД все эти понятия, судя по всему, то же самое, только названия разные: Джанг – Цзин, Ки – Ци и т.д., с йогой тоже можно проводить параллели. Я думаю еще написать некоторые мысли об этом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #202 : Февраль 21, 2014, 20:49:30 »

Добрый вечер, Гуру-джи, и с праздником Вас.

Касаемо понятий, китайская традиция характеризуется тем, что в разных школах в одни и те же понятия вкладывают смысл разной глубины. по сути своей 传统 - Традиция понимается китайцами в почти Геноновском смысле - полнота передачи принципа Дао - 道理, и метода реализации этого принципа, поэтому нельзя говорить о разных традициях, можно говорить только о полноте понимания Традиции в той или иной школе, а полнота эта разумеется варьируется.

То есть по сути все пользуются фактически одними и теми же понятиями и объяснительными схемами, вкладывая в них абсолютно разное содержание.

Отсюда, необходимо понимать, что именно подразумевается в Кук-сан-до, например, под джанг. в Китае, мужское семя - это цзин, то, что порождает семя и "хранится", если можно так выразиться, в почках - цзин, юаньцзин - тоже цзин, но все это разный цзин, также и с другими 2-мя драгоценностями - ци и шэнь. Так что на одной общности терминологии нельзя проводить параллели.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #203 : Февраль 22, 2014, 09:09:49 »

Цитировать
Читая это, как-то сразу вспомнилось из «Хатха-йога прадипики» вот что:

"Все, что существует в Хатха-йоге, создано для Раджа-йоги, и все, что создано в Раджа-йоге, существует для Хатха-йоги". А вообще, в КСД все эти понятия, судя по всему, то же самое, только названия разные: Джанг – Цзин, Ки – Ци и т.д., с йогой тоже можно проводить параллели. Я думаю еще написать некоторые мысли об этом.
Было бы интересно спросить у ув.Ким Ки Йонга или других мастеров и знатаков Кук-сан-до, что он(они) думают о "прежденебесной ци" и аналоге работы с ней в этой корейской традиции. Тока не спрашивайте у меня что такое прежденебесное ци, я сам не знаю)))))
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #204 : Февраль 22, 2014, 13:21:04 »

Цитировать
О Син и Мин можно почитать здесь:
http://daojia.ru/publ/2-1-0-17

Читая это, как-то сразу вспомнилось из «Хатха-йога прадипики» вот что:

"Все, что существует в Хатха-йоге, создано для Раджа-йоги, и все, что создано в Раджа-йоге, существует для Хатха-йоги". А вообще, в КСД все эти понятия, судя по всему, то же самое, только названия разные: Джанг – Цзин, Ки – Ци и т.д., с йогой тоже можно проводить параллели. Я думаю еще написать некоторые мысли об этом.


Тогда уже придется и давать ссылки на тексты кук-сан-до. А то в цигун сейчас тоже активно используют эти термины. Часто пишут даже о прежденебесном и бывает пишут такую ахинею.... Ладно если эти практики дают такой же результат. Что очень сомнительно. Хотя в Китае очень много практик и есть такое что вышло в массы под видом цигун, но по сути там может быть работа и с прежним небом. Я слышал хорошие отзывы о практиках цигун, которые дают очень неплохой результат. Чтобы проверить надо практиковать много лет на свой страх и риск. Поэтому обращаться к Традиции как-то надежнее что-ли. Тоже самое и в йоге. Вы же не рассуждаете о йоге Кришнамачарьи как традиции, верно? А вспомните критику моих предположений относительно йоги Шивананды. Вам мои предположения очень не понравились. А термины они используют теже самые.
 
Мысли о хатхе и раджа йоге тоже такие приходили на ум. Но все таки хатха более телесна на мой взгляд. Там слишком много дыхания и физики, как и в КСД. Конечно и у даосов есть дао инь. Но дао инь - это цигун, я более рассматриваю практики школ нэйдань. Пока могу сказать принцип работы там иной чем в хатхе. Другие каналы прорабатываются и куда меньше физики. Если задействуются асаны, то это вовсе не говорит что практика работает с Мин. Отрывок из даосского текста:

http://wuliupai.ru/article/practices/17

Цитировать
Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:

 ...
 3. Сбор ци.
 ...
 
 7. Чаньская медитация.
 8. Безмолвие.
 9. Осознание.
 
 13. Успокоение (остановка мышления).
 
 15. Открытие макушки.
 16. Втягивание половых органов в тело.
 
 18. Чтение и декламация канонов.
 
 20. Сдерживание дыхания.
 21. Упражнения даоинь.
 22. Гимнастика туна.
 23. Сбор и восполнение.
 
 29. Неподвижность.
 
Побочные школы и несостоятельные методы практики невозможно полностью перечислить. Вплоть до того, что:

 Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли.
 Бесконечно раздумывают, надеясь составить киноварь.
 Сгибаются изнуряя тело, стремясь освободиться.
 Вдыхают много, а выдыхают мало, что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием.
 Останавливают мышление и забывают слова, что соответствует взращиванию природы син, а это всего лишь указание на культивацию истинной ци, содержащейся в Великом Первоначале.
 Практикуют искусство внутренних покоев, а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин.
 Тело обездвиживают подобно засохшему дереву, а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа....
Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал?
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #205 : Февраль 22, 2014, 14:30:20 »

Jagat Bandhu я не сколько не сомневаюсь в том что то что Вы пишете иеет место быть, тем более что приходилось читать подобное и раньше, но...насчет последней цитаты...просто подумалось...не думайте что это в опровержение. У Сарахи в дохах есть такие строки:
Цитировать
1. Брамины, не знающие истины,
 Тщетно повторяют четыре Веды.

2. Из земли, и воды, и травы куша они делают приготовления,
 И, усевшись дома, они зажигают огонь,
 И от бессмысленных жертв, которые они приносят,
 Их глаза выжигает едкий дым.

3. В божественных одеждах, с одним жезлом или тремя,
 Они считают себя мудрыми, с их брахманическим знанием.
 Тщетно мир порабощен их тщеславием.
 Они не знают того, что дхарма – это то же самое, что не-дхарма.

4. Пеплом эти мастера пятнают свое тело,
 И на их голове волосы спутаны.
 Усевшись в доме, они зажигают светильники.
 Усевшись в углу, они звенят колокольчиками.

5. Они садятся в позу и фиксируют свои глаза,
 Шепча в уши и обманывая людей,
 Наставляя вдов и бритоголовых монахинь и подобных им,
 Посвящая их после того, как возьмут с них плату.

6. Джайнские монахи насмехаются над Путем самим своим присутствием,
 С их длинными ногтями и грязной одеждой,
 Или другие, нагие, с растрепанными волосами,
 Порабощающие себя своей доктриной освобождения.

7. Если наготой можно освободить себя,
 Тогда собаки и шакалы должны быть освобожденными.
 Если от отсутствия волос происходит совершенство,
 Тогда бедра девушек должны быть совершенными.

8. Если от ношения хвоста происходит освобождение,
 Тогда оно должно прийти к петуху и яку.
 Если мудрость состоит во вкушении лишь чего-то одного,
 Тогда ею должны обладать слон и лошадь.

9. Для этих джайнских монахов нет освобождения, говорит Сараха.
 Отвергнув истину счастья, они лишь уязвляют свои тела.

10. Затем, есть послушники и бхикшу с учением Старой Школы,
 Которые отрекаются от мира, чтобы стать монахами.
 Некоторых можно видеть сидящими и читающими писания,
 Некоторых увядающими в их концентрации мысли.

11. Другие прибегают к Великой Колеснице.
 Это доктрина, излагающая истинные тексты, (говорят они).
 Иные медитируют на круги мандалы.
 Иные стремятся определить четвертую степень блаженства200.

12. Такими изысканиями они отпадают от Пути;
 Некоторые рассматривают его как пространство,
 Другие наделяют его природой пустотности,
 И таким образом, они в целом находятся в несогласии.

13. Тот, кто отвергнут от Первородного, ищет нирваны,
 Ни один мудрец не достигает абсолютной истины.

14. Тот, кто внимает чему-то еще, как может достичь освобождения?
 Достигнешь ли освобождения, пребывая в медитации?
 Какая польза в светильниках? Какая польза в жертвоприношениях?
 Что можно сделать, полагаясь на мантры?

15. Какая польза в аскетизме?
 Какая польза в паломничестве?
 Достигается ли освобождение купанием в воде?

16. Покинь такие ложные привязанности и отвергни такие иллюзии!
 Кроме знания Этого, нет ничего больше.
 Что-либо иное, нежели Это, никто не может знать.

17. Именно Это читают и об Этом медитируют,
 Именно Это обсуждают трактаты и старые легенды.
 Нет такой школы мысли, которая не имеет Это своей целью,
 Но ее видят лишь у ног своего учителя.

18. Если слово учителя лишь входит в сердце,
 Оно кажется сокровищем на ладони руки.
 Мир порабощен ложью, говорит Сараха,
 И глупец не постигает своей истинной природы.

19. Без медитации, без отречения от мира,
 Ты можешь оставаться дома в обществе своей жены.
 Можно ли это назвать совершенным знанием, говорит Сараха,
 Если ты не освобожден, в то время как вкушал чувственные удовольствия?

20. Если это уже проявлено, какая польза в медитации?
 А если это сокрыто, ты лишь измеряешь темноту.
 Сараха восклицает: Природа Первородного ни существует, ни не-существует.

21. Посредством той же самой сущности, благодаря которой ты рожден, и живешь, и умираешь,
 Посредством этого ты достигаешь высшего блаженства.
 Но несмотря на то, что Сараха говорит эти глубокие и таинственные слова,
 Этот глупый мир, видимо, не понимает.

22. Если это существует вне медитации, как можно медитировать об этом?
 Это невыразимо, как можно его обсуждать?
 Весь мир порабощен внешним видом вещей,
 И никто не улавливает их истинной природы.

23. Мантры и тантры, медитация и концентрация, –
 Они все приводят к самообману.
 Не оскверняй размышлением мысль, которая чиста в своей природе,
 Но пребывай в собственном блаженстве и прекрати эти мучения.

и все же в той традиции к которой принадлежал Великий Сараха многие из этих методов представлены)))
Я собственно о чем?
О том, что подобные цитаты сами по себе ничего не доказывают. Хотелось бы услышать мнения современных мастеров, представителей тех ветвей Даосизма которые Вы считаете наиболее авторитетными. Если есть подобное - делитесь)))
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #206 : Февраль 22, 2014, 14:55:45 »

crac333, а Вы можете со 100% уверенностью утверждать, что то, что практикуется сейчас в тибетском буддизме и то, что практиковал Сараха - это одно и тоже? И что за все эти сотни лет Традиция не подверглась искажению или вырождению в чем-либо?

Кроме того те цитаты, которые приводит Джагат Бандху являются указанием на то, что не является методом Великого Дао золотого эликсира. Это не означает, что эти методы плохие и ими не пользуются для своих целей. Есть 小道 - малый путь, но все это можно использовать в помощь основной практике, есть 邪道, дословно злое Дао, методы ложные и вредные, которые нельзя практиковать, но это разные категории
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #207 : Февраль 22, 2014, 15:08:31 »

Цитировать
crac333, а Вы можете со 100% уверенностью утверждать, что то, что практикуется сейчас в тибетском буддизме и то, что практиковал Сараха - это одно и тоже?
если говорить об идентичности тех или иных деталий - вряд ли, если говорить о принципах - скорее да.
Цитировать
Кроме того те цитаты, которые приводит Джагат Бандху являются указанием на то, что не является методом Великого Дао золотого эликсира. Это не означает, что эти методы плохие и ими не пользуются для своих целей. Есть 小道 - малый путь, но все это можно использовать в помощь основной практике, есть 邪道, дословно злое Дао, методы ложные и вредные, которые нельзя практиковать, но это разные категории
ну так и во многих индийских традициях есть высшие методы вне методов и есть более низшие пользующиеся определенным инструментарием. но я вообще говорил о другом, а именно о недостаточности подобных цитат для прояснения традиционной позиции, хотелось бы всетаки прочесть мнения современных практикующих мастеров.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #208 : Февраль 22, 2014, 16:56:45 »


Все упражнения очень мягкие в стиле медленного исполнения тайцзи (но не оно конечно, а элементы БИ есть), и произвольный цигун

Скажите Jagat Bandhu, вот например, почему "печальные пассы руками" и несложный массаж вы считаете правильными методами, а например использование дыхания профаническим? Ведь всё вышеупомянутое также можно отнести к методам критикуемым в отрывке Д. Бодуаня.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #209 : Февраль 22, 2014, 17:19:41 »

Цитировать
Скажите Jagat Bandhu, вот например, почему "печальные пассы руками" и несложный массаж вы считаете правильными методами, а например использование дыхания профаническим? Ведь всё вышеупомянутое также можно отнести к методам критикуемым в отрывке Д. Бодуаня.
а что в этом(песальных пассах и т.д.) заключается работа с прежденебесным ци? вообще может кто нить объяснить на что это похоже с практической точки зрения? а то мы говорим непонятно о чем. сравниваем и\более менее известное с тем о чем все молчат \. чего стоят подобные сравнения? я не прошу раскрывать детали и секреты школы но хотя бы в самх общих чертах чтобы наглядно была видна разница с йогическими методами.
Записан