Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #210 : Февраль 22, 2014, 17:35:23 »

проблема здесь в том, что метод в даосской традиции не подлежит разглашению, иначе кара неба и тп. Во всех текстах разъясняется принцип, метод дает Учитель. С точки зрения принципа есть прежденебесное и посленебесное. Прежденебесное - изначальное, посленебесное - то. что имеем сейчас. Практика нэйдань - это метод обратного совершенствования, практика различных систем цигун и тп - попутного. соответственно прежденебесное не может проявиться или родиться там, где есть посленебесное. Где есть посленебесное дыхание, там не родится юань ци, где есть посленебесное сознание, не проявится юаньшэнь. И основной принцип, которому следует даосская традиция - 道法自然. Дао следует естественности.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #211 : Февраль 22, 2014, 17:50:33 »

ну тогда и не стоит утверждать что что то чему то противоречит дабы не касаться того что тайное))))))в любом случае сравнивать нечто о чем нельзя говорить с чем то конкретным абсурдно. простите.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #212 : Февраль 22, 2014, 17:57:04 »

Ну это для Вас оно тайное, а для меня-то не тайное :05:. Я же не из книжек про даосизм узнаю, а из личной практики метода, который от даосского учителя получил)))

коме того, я же Вам написал про принцип. Для сравнения не нужно знать метод, если есть понимание принципа. Если практика внутренней алхимии связана с прежденебесными цзин, ци и шэнь, то тогда практика работы с контролируемым дыханием в любой ее форме не может являться нэйдань, так как дыхание относится к посленебесному.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #213 : Февраль 22, 2014, 18:06:31 »

то тогда практика работы с контролируемым дыханием в любой ее форме не может являться нэйдань, так как дыхание относится к посленебесному.

Ну хорошо, тогда я вам такой же вопрос как Jagat Bandhu'у задам: "Печальные пассы руками" разве это не есть действо с посленебесным как и дыхание?
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #214 : Февраль 22, 2014, 18:18:43 »

то тогда практика работы с контролируемым дыханием в любой ее форме не может являться нэйдань, так как дыхание относится к посленебесному.

Ну хорошо, тогда я вам такой же вопрос как Jagat Bandhu'у задам: "Печальные пассы руками" разве это не есть действо с посленебесным как и дыхание?

Разумеется это тоже посленебесное, кто бы что там не говорил про абстрактные "задействования механизмов".
Я здесь повторюсь, я не провожу синонимизм по типу нэйдань-хорошо, куксандо - плохо. Я слышал и от друзей, и читал отзывы на форуме, что Кук-сан-до - хороший метод для оздоровления и, что люди. практикующие в Корее кук-сан-до в старости бодры, ходят прямо и глаза их полны жизни. Но надо понимать, что не смотря на все плюсы нельзя называть внутренней алхимией то, что этой самой алхимией не является, это просто разные вещи.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #215 : Февраль 22, 2014, 18:56:28 »

Yangxiu, хорошо, не буду выпытывать у Вас тайну)По случаю вопрос как к спецу)))Где то на форуме у Артемьева(чето не нашел...будем считать что это непроверенные слухи и тем не менее) вроде бы видел пару раз его утверждение, что крияйога в традиции тн бабаджи чем то похожа на даосские как я понял алхимические методы. Я прочтя такое честно говоря удивился ибо №традиция бабаджи" мягко говоря неоднозначная в плане аутентичности происхождения(что не отменяет ее возможной эффективности). Что Вы об этом думаете?Вам есть что сказать по этому поводу?
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #216 : Февраль 22, 2014, 19:25:12 »

Yangxiu, хорошо, не буду выпытывать у Вас тайну)По случаю вопрос как к спецу)))Где то на форуме у Артемьева(чето не нашел...будем считать что это непроверенные слухи и тем не менее) вроде бы видел пару раз его утверждение, что крияйога в традиции тн бабаджи чем то похожа на даосские как я понял алхимические методы. Я прочтя такое честно говоря удивился ибо №традиция бабаджи" мягко говоря неоднозначная в плане аутентичности происхождения(что не отменяет ее возможной эффективности). Что Вы об этом думаете?Вам есть что сказать по этому поводу?

Спецом, я не являюсь и не буду являться еще долго, это надо опыт и познания иметь поболее :10:

касаемо крия-йоги я такого высказывания не видел, но, что интересно, сам пришел к такому выводу, посетив прошлогодний приезд Шибенду Лахири, и пообщавшись с некоторыми его учениками в свое время, общие моменты действительно есть, хотя конечно не во всем. Ну и если взять ту же Автобиографию йога, то чудеса, описанные про некоторых из сиддхов, свидетельствуют о реализации янского духа- способность быть в 2 местах сразу  и тому подобное. Но более я про методы и воззрение крии ничего не знаю, потому судить не могу
Кроме того вроде бы крия неоднородна, там, кажется, разные линии с разными методами. Так что сложно говорить
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #217 : Февраль 22, 2014, 19:30:19 »

Ясно)))Спасибо)))
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #218 : Февраль 22, 2014, 19:42:45 »

Ну по поводу крии-йоги:я никогда не занимался ей, но у Шибенду Лахири действительно есть момент, который мне очень импонирует - большой акцент на то, что в других течениях наверно принято называть "сахаджа" или возможно "самоестественность". Насколько я понял, из того, что у него читал, именно раскрытие этого компонента является спусковым механизмом для т.н. алхимического преобразования в его школе.

Насчет его аутентичности, правда, я ровным счетом сказать ничего не могу, особо не исследовал.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #219 : Февраль 22, 2014, 20:44:00 »

Jagat Bandhu я не сколько не сомневаюсь в том что то что Вы пишете иеет место быть, тем более что приходилось читать подобное и раньше, но...насчет последней цитаты...просто подумалось...не думайте что это в опровержение. У Сарахи в дохах есть такие строки:
Цитировать
1. Брамины, не знающие истины,
 Тщетно повторяют четыре Веды.

2. Из земли, и воды, и травы куша они делают приготовления,
 И, усевшись дома, они зажигают огонь,
 И от бессмысленных жертв, которые они приносят,
 Их глаза выжигает едкий дым.

3. В божественных одеждах, с одним жезлом или тремя,
 Они считают себя мудрыми, с их брахманическим знанием.
 Тщетно мир порабощен их тщеславием.
 Они не знают того, что дхарма – это то же самое, что не-дхарма.




17. Именно Это читают и об Этом медитируют,
 Именно Это обсуждают трактаты и старые легенды.
 Нет такой школы мысли, которая не имеет Это своей целью,
 Но ее видят лишь у ног своего учителя.

18. Если слово учителя лишь входит в сердце,
 Оно кажется сокровищем на ладони руки.
 Мир порабощен ложью, говорит Сараха,
 И глупец не постигает своей истинной природы.


23. Мантры и тантры, медитация и концентрация, –
 Они все приводят к самообману.
 Не оскверняй размышлением мысль, которая чиста в своей природе,
 Но пребывай в собственном блаженстве и прекрати эти мучения.

и все же в той традиции к которой принадлежал Великий Сараха многие из этих методов представлены)))
Я собственно о чем?
О том, что подобные цитаты сами по себе ничего не доказывают. Хотелось бы услышать мнения современных мастеров, представителей тех ветвей Даосизма которые Вы считаете наиболее авторитетными. Если есть подобное - делитесь)))

Я вовсе не мастер и могу только догадываться. Основное в тексте (на мой взгляд) я выделил в тексте. В принципе это вполне соотв-т даосскому тексту. Перечислены всевозможные второстепенные практики, которые могут быть чем-то полезны. Мне думается в тексте есть несколько слоев понимания о том что такое учение и передача. Вот чисто для примера. В йоге яма и нияма стоят на первом месте. Но кто реально задумывается что это такое? Многие вообще этим не заморачиваются. Полагая что суть в асанах или пранаяме. Это тоже нужно. Но без некой базы это будет просто механическое действие, а там хоть в горы уходи, от себя не убежишь. Есть и такие кто компонует разные техники в кучу из разных систем. Только учитель может видеть что надо ученику. Вероятно кто-то добивается каких-то сверхвозможностей, но даосский текст говорит что это будет за счет траты юань-ци. А люди думают что совершенствуются. Настоящее учение далеко не для всех. 
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #220 : Февраль 22, 2014, 20:58:17 »

то тогда практика работы с контролируемым дыханием в любой ее форме не может являться нэйдань, так как дыхание относится к посленебесному.

Ну хорошо, тогда я вам такой же вопрос как Jagat Bandhu'у задам: "Печальные пассы руками" разве это не есть действо с посленебесным как и дыхание?

Разумеется это тоже посленебесное, кто бы что там не говорил про абстрактные "задействования механизмов".


Э-э-э, осторожнее с высказываниями. По крайней мере теоритически этому есть обоснование. Есть традиция, есть тексты. Это первое что отлично от цигун. В цигун изначально задействуется механизм последующего неба. Якобы. Но и этому есть обоснование. Разница вся в том какие каналы начинают выстраиваться и что является движком системы. Да, там в начале идет работа с последующим небом в основном, но сам механизм отличен от цигун. Здесь не могу много рассказать, понимание скорее интуитивное. Вопрос имхо в том от кого получена практика и на каком движке все строится. Суть не в движениях рук, а какую структуру в тонком теле активизирует.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #221 : Февраль 22, 2014, 21:03:20 »

Вижу что у ув.Jagat Bandhu и ув.Yangxiu появились спорные моменты.
Может быть каждый из них скажет на позицию какой школы или учителя опирается? или это тоже тайна и то о чем нельзя говорить? мне это нужно чтобы понять разницу в воззрениях между школами ибо иногда подумываю чтобы капнуть в сторону даосов. т.е. это не праздное любопытство и не желание поссорить.
спасибо за ваши комменты)))
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #222 : Февраль 22, 2014, 21:08:50 »

то тогда практика работы с контролируемым дыханием в любой ее форме не может являться нэйдань, так как дыхание относится к посленебесному.

Ну хорошо, тогда я вам такой же вопрос как Jagat Bandhu'у задам: "Печальные пассы руками" разве это не есть действо с посленебесным как и дыхание?

Разумеется это тоже посленебесное, кто бы что там не говорил про абстрактные "задействования механизмов".


Э-э-э, осторожнее с высказываниями. По крайней мере теоритически этому есть обоснование. Есть традиция, есть тексты. Это первое что отлично от цигун. В цигун изначально задействуется механизм последующего неба. Якобы. Но и этому есть обоснование. Разница вся в том какие каналы начинают выстраиваться и что является движком системы. Да, там в начале идет работа с последующим небом в основном, но сам механизм отличен от цигун. Здесь не могу много рассказать, понимание скорее интуитивное. Вопрос имхо в том от кого получена практика и на каком движке все строится. Суть не в движениях рук, а какую структуру в тонком теле активизирует.

Движки, структуры, тонкое тело - этого всего я никогда не встречал в текстах даосской традиции, не встречал и в наставлениях живых учителей. В том-то и дело, что все что Вы пишите оно ЯКОБЫ, а на самом деле в нэйдань все очень четко с тем, какие даньтяни, дворцы, каналы, полости и прочее проявляются и на каком этапе и все это видно и чувствуется без всякой интуиции. Если этого нет, то это яншэн и он ничем не будет отличаться от цигун на принципиальном уровне. Да, если это яншэн традиционный, а не слепленный на коленке, он не даст побочных эффектов и окажет только положительное действие. но касаемо движков и систем каналов, надо смотреть трезвее на вещи и не верить на слово.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #223 : Февраль 22, 2014, 21:10:40 »

Вижу что у ув.Jagat Bandhu и ув.Yangxiu появились спорные моменты.
Может быть каждый из них скажет на позицию какой школы или учителя опирается? или это тоже тайна и то о чем нельзя говорить? мне это нужно чтобы понять разницу в воззрениях между школами ибо иногда подумываю чтобы капнуть в сторону даосов. т.е. это не праздное любопытство и не желание поссорить.
спасибо за ваши комменты)))

см. личку
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #224 : Февраль 22, 2014, 21:27:02 »


Движки, структуры, тонкое тело - этого всего я никогда не встречал в текстах даосской традиции, не встречал и в наставлениях живых учителей. В том-то и дело, что все что Вы пишите оно ЯКОБЫ, а на самом деле в нэйдань все очень четко с тем, какие даньтяни, дворцы, каналы, полости и прочее проявляются и на каком этапе и все это видно и чувствуется без всякой интуиции. Если этого нет, то это яншэн и он ничем не будет отличаться от цигун на принципиальном уровне. Да, если это яншэн традиционный, а не слепленный на коленке, он не даст побочных эффектов и окажет только положительное действие. но касаемо движков и систем каналов, надо смотреть трезвее на вещи и не верить на слово.

Вы сами знаете где можете получить интересующие вас ответы. Я говорю лишь то что понял на уровне теории и как выглядит практика. Что вы хотите узнать от человека, который практикует метод без малого пару недель?  Со временем конечно буду знать больше. На данный момент это не нэйдань, но и не совсем цигун.
Записан