Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #225 : Февраль 22, 2014, 21:31:23 »


Движки, структуры, тонкое тело - этого всего я никогда не встречал в текстах даосской традиции, не встречал и в наставлениях живых учителей. В том-то и дело, что все что Вы пишите оно ЯКОБЫ, а на самом деле в нэйдань все очень четко с тем, какие даньтяни, дворцы, каналы, полости и прочее проявляются и на каком этапе и все это видно и чувствуется без всякой интуиции. Если этого нет, то это яншэн и он ничем не будет отличаться от цигун на принципиальном уровне. Да, если это яншэн традиционный, а не слепленный на коленке, он не даст побочных эффектов и окажет только положительное действие. но касаемо движков и систем каналов, надо смотреть трезвее на вещи и не верить на слово.

Вы сами знаете где можете получить интересующие вас ответы. Я говорю лишь то что понял на уровне теории и как выглядит практика. Что вы хотите узнать от человека, который практикует метод без малого пару недель?  Со временем конечно буду знать больше. На данный момент это не нэйдань, но и не совсем цигун.

Вы не поняли, я не спрашивал Вас, касаемо того как у Вас там объясняют :05:, я просто аппелировал к здравому смыслу и логике. Не совсем цигун - это как "почти беременная". Либо беременная, либо небеременная. Цигун по сути термин коммунистический, 2-й половины 20 века, до этого не было никакого цигун. Был яншэн. Есть яншэн хороший, есть не очень хороший, но принципиально он все равно одинаков, если это работа с хоутянь.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #226 : Февраль 22, 2014, 21:41:46 »


Движки, структуры, тонкое тело - этого всего я никогда не встречал в текстах даосской традиции, не встречал и в наставлениях живых учителей. В том-то и дело, что все что Вы пишите оно ЯКОБЫ, а на самом деле в нэйдань все очень четко с тем, какие даньтяни, дворцы, каналы, полости и прочее проявляются и на каком этапе и все это видно и чувствуется без всякой интуиции. Если этого нет, то это яншэн и он ничем не будет отличаться от цигун на принципиальном уровне. Да, если это яншэн традиционный, а не слепленный на коленке, он не даст побочных эффектов и окажет только положительное действие. но касаемо движков и систем каналов, надо смотреть трезвее на вещи и не верить на слово.

Вы сами знаете где можете получить интересующие вас ответы. Я говорю лишь то что понял на уровне теории и как выглядит практика. Что вы хотите узнать от человека, который практикует метод без малого пару недель?  Со временем конечно буду знать больше. На данный момент это не нэйдань, но и не совсем цигун.

Вы не поняли, я не спрашивал Вас, касаемо того как у Вас там объясняют :05:, я просто аппелировал к здравому смыслу и логике. Не совсем цигун - это как "почти беременная". Либо беременная, либо небеременная. Цигун по сути термин коммунистический, 2-й половины 20 века, до этого не было никакого цигун. Был яншэн. Есть яншэн хороший, есть не очень хороший, но принципиально он все равно одинаков, если это работа с хоутянь.

Дайте четкое определение цигун. Я приводил цитату с пояснением что яншэн и нейгун - это все цигун. С юаньци я на данный момент не работаю, и практика лишь подготовительная к нэйдань. Может это и цигун в этом смысле, так как нет восполнения юаньци, но метод из школы нэйдань и это не строится на теории и методе школы цигун.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #227 : Февраль 22, 2014, 21:48:02 »

Суть не в движениях рук

Вот примерно это я и пытался сказать своим наводящим вопросом про дыхание.
О том, что важна прежде всего передача(инициация в том числе передачей энергии) и внутреннее наполнение практик, а внешняя их форма может иметь разный вид.

И если этой внешней формой могут быть "печальные пассы", то почему тогда этой внешней формой не может быть дыхание?

Главное, чтобы было это "внутреннее наполнение", иначе можно как угодно долго "самопроизвольно выдвижёвывацца"))) так и годами пыхтеть носом, но толку будет чуть...

Кстати по поводу "дыхания": если посмотреть собственно сами йогические тексты, то итогом таких практик является достижение т.н. "кевали-кумбхаки" и прекращение зависимости от обычного дыхания...

Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #228 : Февраль 22, 2014, 21:52:48 »



Вот примерно это я и пытался сказать своим наводящим вопросом про дыхание.
О том, что важна прежде всего передача(инициация в том числе передачей энергии) и внутреннее наполнение практик, а внешняя их форма может иметь разный вид.

И если этой внешней формой могут быть "печальные пассы", то почему тогда этой внешней формой не может быть дыхание?

Главное, чтобы было это "внутреннее наполнение", иначе можно как угодно долго "самопроизвольно выдвижёвывацца"))) так и годами пыхтеть носом, но толку будет чуть...

Кстати по поводу "дыхания": если посмотреть собственно сами йогические тексты, то итогом таких практик является достижение т.н. "кевали-кумбхаки" и прекращение зависимости от обычного дыхания...



Внутреннее и внешнее взаимосвязаны и взаимозависимы. Одно - сущность, другое применение, как говорят в китайской традиции. Есть строгие требования к внешнему дабы в начале выявить внутреннее, от того и писались эти тексты, в которых говорилось каким образом внутреннее НЕ выявить.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #229 : Февраль 22, 2014, 22:00:10 »

Суть не в движениях рук

Вот примерно это я и пытался сказать своим наводящим вопросом про дыхание.
О том, что важна прежде всего передача(инициация в том числе передачей энергии) и внутреннее наполнение практик, а внешняя их форма может иметь разный вид.

И если этой внешней формой могут быть "печальные пассы", то почему тогда этой внешней формой не может быть дыхание?

Главное, чтобы было это "внутреннее наполнение", иначе можно как угодно долго "самопроизвольно выдвижёвывацца"))) так и годами пыхтеть носом, но толку будет чуть...

Кстати по поводу "дыхания": если посмотреть собственно сами йогические тексты, то итогом таких практик является достижение т.н. "кевали-кумбхаки" и прекращение зависимости от обычного дыхания...


Надо обращаться к учителям традиции с такими вопросами. Видимо такой там принцип передачи. Предполагаю что избирают меньшее из зол, так как работа с дыханием и концентрацией будет более вовлекать работу личностного сознания, а суть практики в том чтобы дать проявиться изначальному. Для этого должны быть соблюдены определенные условия.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #230 : Февраль 22, 2014, 22:11:48 »

Есть строгие требования к внешнему дабы в начале выявить внутреннее, от того и писались эти тексты, в которых говорилось каким образом внутреннее НЕ выявить.

А вы готовы говорить за весь даосизм? Сами же писали, что у одних так, у других сяк...
И каждый наверное мнит именно свою линию самой достоверной и правильной.

Это мне напоминает примерно как в буддизме: представители ваджраяны считают свою тантру высшим методом, а вот в некоторых текстах дзогчен, тантра наоборот подчас подвергается критике и объявляется путем для людей более низких способностей, опять же,  в истории других школ дзогчен вообще объявлялся "даже не буддизмом" и ложным путем... и пятое и десятое... и каждый считает, что его то течение воистину самое-самое... ))))) 
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #231 : Февраль 22, 2014, 22:19:37 »

Есть строгие требования к внешнему дабы в начале выявить внутреннее, от того и писались эти тексты, в которых говорилось каким образом внутреннее НЕ выявить.

А вы готовы говорить за весь даосизм? Сами же писали, что у одних так, у других сяк...
И каждый наверное мнит именно свою линию самой достоверной и правильной.

Это мне напоминает примерно как в буддизме: представители ваджраяны считают свою тантру высшим методом, а вот в некоторых текстах дзогчен, тантра наоборот подчас подвергается критике и объявляется путем для людей более низких способностей, опять же,  в истории других школ дзогчен вообще объявлялся "даже не буддизмом" и ложным путем... и пятое и десятое... и каждый считает, что его то течение воистину самое-самое... ))))) 



Вот иногда кажется, что твои посты люди читают по диагонали и делают из них выводы такие, какие угодно им :011:. Я не писал, что у одних так а у других сяк, я писал о том, что в даосизме постулируется, что Традиция - ОДНА, но есть те кто ее понимают и те, кто НЕ понимают или понимают НЕ ДО КОНЦА. Принципы этой Традиции изложены в текстах, которые написаны бессмертными сянями - Ван Чуньяном, Чжан Саньфэном, Люй Дунбинем и т.д. Если учение, которое передает наставник соответствует принципам, значит, это истинный метод нэйдань, если не соответствует, значит уже не то. В данном случае именно это дает понять, чье учение самое-самое, а чье так себе. :05:
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #232 : Февраль 22, 2014, 22:29:03 »

Yangxiu,
ну если прочел вас по "по диагонали", не серчайте, если что не так :016:
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #233 : Февраль 22, 2014, 22:40:15 »

Yangxiu,
ну если прочел вас по "по диагонали", не серчайте, если что не так :016:

да я не серчаю на такое уж давно :010:. Не иметь сердца в делах, как у нас говорят :10:
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #234 : Февраль 22, 2014, 22:47:35 »

Нет правки сообщений, в дополнение к прошлому сообщению:

про некоторые различия различия школ я исходил из этой фразы:
Вот так прямо за всех даосов говорить очень странно, усингун есть в некоторых направлениях Лунмэнь, есть вот в этом самом вашем Юйсяньпай по-видимому, но есть школы где нет подобного и начало отличается.

Конечно сразу предвижу)))) возможный ответ о том, что это мелкие незначительные отличия, а фундаментальные принципы одни и те же. Ну может быть, спорить не буду...

Хотя с тем же Jagat Bandhu вы разошлись во мнениях, он насколько я понимаю излагал доктрину, имеющую хождение в российском филиале У-лю.

Я ещё имел в мыслях тот факт, что подчас в даосских трактатах можно прочитать всякое, в том числе весьма напоминающее методы йоги, взять то же "Лин-бао би-фа" Хотя тут можно опять же сказать, что это просто трактаты, и написать можно всё что угодно- бумага всё стерпит...

Но я не даос, вам виднее.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #235 : Февраль 22, 2014, 22:54:59 »

Нет правки сообщений, в дополнение к прошлому сообщению:

про некоторые различия различия школ я исходил из этой фразы:
Вот так прямо за всех даосов говорить очень странно, усингун есть в некоторых направлениях Лунмэнь, есть вот в этом самом вашем Юйсяньпай по-видимому, но есть школы где нет подобного и начало отличается.

Конечно сразу предвижу)))) возможный ответ о том, что это мелкие незначительные отличия, а фундаментальные принципы одни и те же. Ну может быть, спорить не буду...

Хотя с тем же Jagat Bandhu вы разошлись во мнениях, он насколько я понимаю излагал доктрину, имеющую хождение в российском филиале У-лю.

Я ещё имел в мыслях тот факт, что подчас в даосских трактатах можно прочитать всякое, в том числе весьма напоминающее методы йоги, взять то же "Лин-бао би-фа" Хотя тут можно опять же сказать, что это просто трактаты, и написать можно всё что угодно- бумага всё стерпит...

Но я не даос, вам виднее.


А там речь шла о подготовительных этапах, а не о самом нэйдань, а уж в этой области, кто во что горазд. Касаемо того текста, про который Вы гвоорите - надо смотреть конкретно, что там и как. Я его не изучал.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #236 : Февраль 23, 2014, 11:31:59 »

Цитировать
Хотя с тем же Jagat Bandhu вы разошлись во мнениях, он насколько я понимаю излагал доктрину, имеющую хождение в российском филиале У-лю.

К слову те кто что-то противоставляет этой теории желательно пусть называют свою школу и дает ссылки на тексты. Иначе бывает анонимы пишут что хотят без всякой идентификации своих школ и методов.

Для примера недавно общался с одним человеком, который организовывал семинар по яншэн. Он отговаривал меня связываться с центром ДаоДэ,- якобы там только цигун, кроме того при моих ссылках на теории даосов нахамил в несколько эмоциональном тоне и в конце признался что на семинаре их школы нет никакого яншэн и что это только физзарядка хотя преподносится как яншэн и что этим лучше и заниматься. Это ладно, личное дело, но зачем вводить людей в заблуждение и еще критиковать без ссылок на тексты и школу? Здесь на форуме тоже были провокации     
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #237 : Февраль 23, 2014, 12:27:21 »

Цитировать
Хотя с тем же Jagat Bandhu вы разошлись во мнениях, он насколько я понимаю излагал доктрину, имеющую хождение в российском филиале У-лю.

К слову те кто что-то противоставляет этой теории желательно пусть называют свою школу и дает ссылки на тексты. Иначе бывает анонимы пишут что хотят без всякой идентификации своих школ и методов.

Для примера недавно общался с одним человеком, который организовывал семинар по яншэн. Он отговаривал меня связываться с центром ДаоДэ,- якобы там только цигун, кроме того при моих ссылках на теории даосов нахамил в несколько эмоциональном тоне и в конце признался что на семинаре их школы нет никакого яншэн и что это только физзарядка хотя преподносится как яншэн и что этим лучше и заниматься. Это ладно, личное дело, но зачем вводить людей в заблуждение и еще критиковать без ссылок на тексты и школу? Здесь на форуме тоже были провокации     

Я не называю свою школу, в связи с тем, что не распространяю и не имею целей и полномочий как-то представлять школу в Интернете. Касаемо источников традиции, я же уже писал выше - смотрите тексты того же Ван Чуньяна, например, или Чжан Саньфэна, изучайте. Вне зависимости от того, тексты какого Патриарха Вы выберете, фактически они все одинаковые и говорят об одном  и том же. Этого уже достаточно, чтобы понять без привязки к какой-то конкретной школе. Метод нэйдань очень точен.

PS в профиле у меня стоит наш сайт, посвященный кулачной практике, Вы, кажется, знаете его.
PPS провокаций здесь нет никаких с моей стороны, я не отговариваю людей заниматься там, где они занимаются, и не зазываю их заниматься у нас, так как это глупо. Своего Учителя надо сердцем находить, а не посредством Интернет-срачей. Поэтому нужно пробовать, щупать и смотреть - есть ли внутреннее доверие к методу, к людям, что их передают или нет - в этом и заключается судьба. Собственно вся причина, по которой я изначально вступил в дискуссию - я читаю периодически этот форум, увидел, что начали обсуждать даосскую Традицию, а мне бы не хотелось, чтобы у людей здесь сложилось о ней искаженное представление, не более того.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #238 : Февраль 23, 2014, 13:05:13 »

Цитировать
Я не называю свою школу, в связи с тем, что не распространяю и не имею целей и полномочий как-то представлять школу в Интернете.
.

Ясно, я так и понял. Насчет провокаций я вас не имел ввиду, но до этого здесь были провокации без ссылок на школы. Т.е. люди критикуют, но сами про свои школы ничего не говорят. Это удобная позиция для критики

Цитировать
Касаемо источников традиции, я же уже писал выше - смотрите тексты того же Ван Чуньяна, например, или Чжан Саньфэна, изучайте

Там есть нюансы. Есть человек, который сейчас развлекает англичан и американцев текстами Чжан Саньфэна, которые перепечатывает из книг исследователей, не утруждаясь тем что эти тексты принадлежат не самому Саньфэню, а его последователям и сама его фигура считается полумифической. Есть нюансы и относительно Ван Чунъяна. Это была монашеская традиция и там и в самом деле много практик Син в начале, но потом эти методы были изменены. Я читал о том, что в северных школах было много подготовительных практик, это верно, но все это надо  рассматривать в контексте передачи конкретной школы. К слову цигун есть и в ДаоДэ, но речь была об основных методах. Практик дыхания там вроде нет и вы согласились что это не используется в нэйдань.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #239 : Февраль 23, 2014, 13:17:51 »

Цитировать
Я не называю свою школу, в связи с тем, что не распространяю и не имею целей и полномочий как-то представлять школу в Интернете.
.

Ясно, я так и понял. Насчет провокаций я вас не имел ввиду, но до этого здесь были провокации без ссылок на школы. Т.е. люди критикуют, но сами про свои школы ничего не говорят. Это удобная позиция для критики

Цитировать
Касаемо источников традиции, я же уже писал выше - смотрите тексты того же Ван Чуньяна, например, или Чжан Саньфэна, изучайте

Там есть нюансы. Есть человек, который сейчас развлекает англичан и американцев текстами Чжан Саньфэна, которые перепечатывает из книг исследователей, не утруждаясь тем что эти тексты принадлежат не самому Саньфэню, а его последователям и сама его фигура считается полумифической. Есть нюансы и относительно Ван Чунъяна. Это была монашеская традиция и там и в самом деле много практик Син в начале, но потом эти методы были изменены. Я читал о том, что в северных школах было много подготовительных практик, это верно, но все это надо  рассматривать в контексте передачи конкретной школы. К слову цигун есть и в ДаоДэ, но речь была об основных методах. Практик дыхания там вроде нет и вы согласились что это не используется в нэйдань.


А здесь мы уже натыкаемся на фундаментальное противоречие в позициях традиционной и научной. Для даолога Чжан Саньфэн возможно и полумифическая фигура, но для даоса - это реально живший человек, который практиковал и стал сянем и передал метод дальше. Поэтому я все эти моменты с тем, что тексты написаны были непонятно кем, а не сянем, не рассматриваю в принципе. Для меня в тексте изложен принцип, я вижу, как практика его раскрывает постепенно и нахожу в нем подтверждение - мне других доказательств не нужно.
Ну и касаемо монашеской традиции и тп, Вы же наверняка знаете слова Чжан Бодуаня, о том что 10 тысяч иероглифов написано и все укладываются в Великое Дао Золотого Эликсира (дословно щас не воспроизведу). Это я о том, что тексты патриархов не о практиках и не о малых методах. Они о принципе Великого Дао, о самой сути короче. А как она может различаться, если это Великое Дао?

PS посмотрите личку, там важный вопрос
Записан