Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #240 : Февраль 23, 2014, 13:43:46 »

Хорошо. В таком случае приведите ссылки на даосские тексты, где есть практики в стиле куксандо, только не на китайском, я его не читаю.
Впрочем если это есть в какой-то школе я не против, если вы знаете что это настоящая школа и есть результат. Я привел те тексты, с которыми знаком - это вполне аутентичные тексты мастеров Традиции. К слову я не совсем понял с чем вы не согласны в моих словах. Можете еще раз пояснить - это различие в подготовительных методах только? Цигун может использоваться как подготовка, там может быть разный подход.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #241 : Февраль 23, 2014, 13:59:34 »

Хорошо. В таком случае приведите ссылки на даосские тексты, где есть практики в стиле куксандо, только не на китайском, я его не читаю.
Впрочем если это есть в какой-то школе я не против, если вы знаете что это настоящая школа и есть результат. Я привел те тексты, с которыми знаком - это вполне аутентичные тексты мастеров Традиции. К слову я не совсем понял с чем вы не согласны в моих словах. Можете еще раз пояснить - это различие в подготовительных методах только? Цигун может использоваться как подготовка, там может быть разный подход.

Я же Вам уже писал в начале разговора - я не знаю таких школ нэйдань и текстов таких тоже. Я практически со всем согласен в ваших сообщениях и не спорю с Вами. мне не понравилось только про прежденебесные движки в посленебесныъх практиках и тому подобное.

моя позиция такова - все надо называть своими именами. Не надо пытаться прикручивать посленебесные практики к нэйдань, вне зависимости от того передаются эти практики в алхимической школе или в мирских школах цигун, или в мирских школах, которые вышли из алхимии. Полезность практики для здоровья тела и духа - это уже достаточное основание для того, чтобы ее практиковать. А если при этом пытаться придавать лишнюю сакральность, привязывать посленебесное к алхимии и тп, это уже профанация по моему мнению. Поэтому всему свое место
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #242 : Февраль 23, 2014, 14:15:24 »

Я вам предложил обратиться за разъяснением этого момента к инструкторам школы. Вот что говорится о практике
Юйсяньпай:

Цитировать
Жу Шоу Гун

Состоит из практики с внутренними органами Нэйцзанфугун, где с помощью специальных методов удаляют из органов Цзан и Фу накопленную болезненную ци, приводя их в состояние чистоты, гармонии и готовности к алхимическому преобразованию и практики алхимического восполнения Шэньсяньбутайгун, которая восполняет в теле ци предшествующего неба.

Практика состоит из специального сочетания динамических и статических упражнений в разных положениях (стоя, в движении, сидя , лежа и их сочетаний) в соответствии со специальными периодами года.
Дополнительно изучаются специальные методы для излечения заболеваний у определенных учеников (при их хронической форме).

В цигун готовят к алхимическому восполнению? В начальном этапе могут прорабатываться "алхимические каналы" чего нет в цигун.

В УЛюпай начальная практика цяшг:

Цитировать
1)ЦЯШГ не дает восполнения. 2)Его основная задача - гармонизация организма занимающегося, задействуя механизм изначальной ци предшествующего неба.

1) еще не алхимия
2) механизм изначальной ци

Надеюсь так яснее
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #243 : Февраль 23, 2014, 14:19:40 »

я не в праве обсуждать методы других школ и не буду этого делать, считаю это банально некорректным. Если хотите разобраться в вопросе, учите язык, изучайте Традицию, тогда поймете, почему я пришел к тому, что написаал в предыдущем сообщении
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #244 : Февраль 23, 2014, 21:41:50 »

Если учесть что сами китайцы не могут толком понять древние тексты то ваш совет сильно не поможет без передачи учителя. Поэтому его наличие - это главное. Я знаю что у Ван Чунъяна и Чжан Саньфэна есть практики, о которых вы писали. Вы получали передачу у них самих? Нет более таких школ, есть тексты, которые якобы принадлежат Ч.С., а на счет В. Ч. тоже не все так просто. Без учителя это просто тексты не для новичков и по ним вы не сможете практиковать. Для тех практик были нужны годы подготовки будучи монахом. Позже это было трансформировано до двойного совершенствования СинМин, и там не было места практикам "посленебесного" дыхания. Если там где и говорится о "дыхании" то в другом контексте, не так в ксд с самого начала. У вас есть конкретные аргументы или общие слова что такие практики там есть? Раз вы не можете рассказать более конкретно то и говорить не о чем 
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #245 : Февраль 23, 2014, 22:18:01 »

Написал сообщение, потом понял, что это и правда бесполезно, Джагат Бандху, Вы не читаете, что Вам пишут, я не буду Вам отвечать, извините. Если появятся у кого-то еще вопросы по теме, буду рад ответить, а с Вами завязываю дискутировать.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #246 : Февраль 23, 2014, 23:05:55 »

Вы не привели никаких ссылок на тексты, и в самом деле говорить пока не о чем. Привносите конкретику со ссылками на тексты. То на что вы сослались в прошлом сообщении "А если при этом пытаться придавать лишнюю сакральность, привязывать посленебесное к алхимии и тп, это уже профанация по моему мнению" - я привел вам аргумент, на который вы "отвечать не в праве". И еще апелируете к публике здесь как специалист по вопросу.
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #247 : Февраль 24, 2014, 07:11:16 »

По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.

По поводу прежде/после небесной ци. Первый уровень КСД называется jung ki dan boub — «уровень средней ки», четвертый уровень называется jin ki dan boub — «уровень истинной ки». Возможно, это и есть то что в китайских системах называется прежде- и после-небесной ци. Скажу точно, когда дойду до jin ki. :05:
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #248 : Февраль 24, 2014, 09:26:15 »

По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.

По поводу прежде/после небесной ци. Первый уровень КСД называется jung ki dan boub — «уровень средней ки», четвертый уровень называется jin ki dan boub — «уровень истинной ки». Возможно, это и есть то что в китайских системах называется прежде- и после-небесной ци. Скажу точно, когда дойду до jin ki. :05:

В общем, да, 真气 -истинная ци - это синоним прежденебесной ци в человеке. Вопрос только в методе
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #249 : Февраль 24, 2014, 17:24:22 »

Если там где и говорится о "дыхании" то в другом контексте, не так в ксд с самого начала.

Если смотреть тему "дыхания" в йоге, а не КСД, то там мы увидим такие пассажи: что прана опускается по каналам ида и пингала до канды, что находится в нижней части тела. Сомневаюсь, что этот процесс можно назвать дыханием в его общепринятом смысле. Атмосферный воздух идет в легкие и если кто-то научился проводить его в низ живота, то вероятно этому человеку светит научная премия в области биологии, ну или место в музее мутантов :010:
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #250 : Февраль 25, 2014, 00:37:12 »

По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.

По поводу прежде/после небесной ци. Первый уровень КСД называется jung ki dan boub — «уровень средней ки», четвертый уровень называется jin ki dan boub — «уровень истинной ки». Возможно, это и есть то что в китайских системах называется прежде- и после-небесной ци. Скажу точно, когда дойду до jin ki. :05:

А что можно получить от первых двух уровней после их освоения? Кожное дыхание какой уровень? Происходит ли переход на более тонкий вид дыхания?
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #251 : Февраль 25, 2014, 07:35:24 »

А что можно получить от первых двух уровней после их освоения? Кожное дыхание какой уровень? Происходит ли переход на более тонкий вид дыхания?

Первые три уровня куксандо в большей степени связаны с физическим телом, соответственно эффекты в большей степени физические: улучшение здоровья, устранение блоков в теле, повышение тонуса и выносливости, силы; нормализуется сон, пищеварение и т.д. — все физические процессы в теле, включая функционирование мозга: улучшается активность ума и общее психофизическое состояние.

Переход на более тонкое дыхание — да, от уровня к уровню меняется рекомендуемый шаблон дыхания, добавляются задержки: сначала искусственно, потом дыхание выстраивается так что задержки становятся естественными. К концу третьего уровня шаблоны дыхания отменяются, т.е. вдох сколько хочется, задержка сколько хочется, выдох сколько хочется, задержка после выдоха сколько хочется. Также в дыхание постепенно «встраиваются» циркуляции: сначала понемногу, постепенно больше. Весь четвертый уровень КСД посвящен практике циркуляции энергии, которая приводит к открытию главных меридианов (im maek и dok maek) делая возможной практику кожного дыхания — ей посвящен пятый уровень КСД.

Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #252 : Февраль 25, 2014, 18:16:19 »

Спасибо. Я где-то так и думал. В начале идут практики совершенствования Син, потом после проработки идет восполнение Мин. В ПРИНЦИПЕ это вполне соотносится с даосской традицией имхо. Правда все же первенство практик Син имело смысл в школе монашеского типа, так как это требовало уединения для очищения сердца. Кук сан до в такой среде и формировалось. Позже в даосизм был добавлен метод Мин, который давался и в начале практики, так как это давало более быстрый результат для людей, практикующих в социуме. Вот для примера последовательность практик в Цюаньчжэньдао во времена Ван Чунъяна:

Цитировать
Ван Чунъян сформулировал несколько основных принципов — ступеней постижения учения Совершенной Истины. Из них хорошо видно, что сначала идет работа с син, глубокое очищение души, что было взято из буддизма. На следующих этапах уже идет непосредственно практика мин, практика даосской алхимии нэйдань.
1. Монастырская жизнь. Гармоничная и умиротворенная жизнь в стенах даосской обители способствует гармонии телесных и духовных начал и ведет к обретению Дао.
2. Облачные странствия. Это духовные путешествия по Китаю, которые необходимы для посещения различных даосских учителей с целью получения наставлений и совершенствования в разных монастырях.
3. Изучение текстов. Оно необходимо для обретения мудрости н совершенствования духа.
4. Приготовление лекарств.
5. Отшельническая жизнь. Пребывание в уединенном месте с целью самосовершенствования.
6. Практика медитативного самоуглубления.
7. Нисхождение сердца (Луньцзянсинь). Достижение полного контроля над психикой, ее постоянной фиксации на единственном объекте («сердце уже не может пасть» — синь бу кэ цзян) и, в конечном итоге, в искоренении «различающей мысли» и уничтожении оппозиции «внешнее-внутреннее» (субъект-объект).
8. Плавка син. Это должно привести к ее полному высветлению.
9. Гармонизация пяти видов ци. С этой ступени уже начинается традиционная даосская практика нэйдань, работа с мин.
10. Соединение син и мин. Это позволяет создать бессмертный зародыш.
11. Путь совершенномудрия. Практика в янском духе.
12. Преодоление трех миров. Окончательное освобождение из оков сансары.
13. Пестование закона тела. Начальная практика по формированию тела закона, высшее из трех тел Будды.
14. Уход из суетного мира. Окончательная трансформация физического тела и достижение небесного бессмертия.

      Из этих принципов видно, что сначала идет работа с син, выраженная во всестороннем очищении души с помощью праведной и гармоничной жизни в стенах монастыря, соблюдения обетов, не употребления мяса и вина, соблюдение сексуального воздержания, практика сидячей медитации для успокоение сердца и развития сосредоточения, голодание, участие в религиозных обрядах, служение даосизму как религии и отказ от личностной выгоды, послушание, работа на обитель. Все это способствовало очищению  души адепта от «скверны», увеличению его Дэ и тем самым давало ему возможность практиковать непосредственно техники даосской алхимии по взращиванию мин, т. е. увеличению жизненной энергии. Предварительное глубокое очищение перед практиками непосредственного набора изначальной энергии требовалось прежде всего из-за возникновения отклонений у людей при существенном увеличении энергетического потенциала. Без предварительного очищения человек, получивший практику мин и существенно повысивший свой энергетический уровень, пускался во все тяжкие и сходил с пути, а то, бывало, становился на темную сторону.

Написал Кирилл Конышев


Пункты 7) и 8) близки по сути к методу КСД.

И сейчас в принципе в прямой наследнице этой школы школе Юйсянь также прорабатывают "посленебесное" до его "высветления" - органы по циклу у - син перед восполнением Мин. Так что здесь сходства есть. Это несколько отлично от Улюпай, где изначально больше упор на метод Мин.   
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #253 : Февраль 25, 2014, 18:42:52 »

Цитировать
Позже в даосизм был добавлен метод Мин, который давался и в начале практики

Точнее он там и был изначально, как и в древнем буддизме (потом пропал), но к начальньному этапу работы с Син был добавлен метод Мин для заложения основы. Там разные теории впрочем, суть в том что первенство практик Син осталось в прошлом в даосизме, либо сохранилось где-то в школах монашеского типа. Ну а подготовительные практики яншэн есть наверное во всех школах. Так что начальная работа с телом в ксд вполне вписывается в даоссккую традицию. Туда бы еще метод Мин добавить в начальный этап.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #254 : Февраль 28, 2014, 17:45:40 »

Суть не в движениях рук

Вот примерно это я и пытался сказать своим наводящим вопросом про дыхание.
О том, что важна прежде всего передача(инициация в том числе передачей энергии) и внутреннее наполнение практик, а внешняя их форма может иметь разный вид.

И если этой внешней формой могут быть "печальные пассы", то почему тогда этой внешней формой не может быть дыхание?

Главное, чтобы было это "внутреннее наполнение", иначе можно как угодно долго "самопроизвольно выдвижёвывацца"))) так и годами пыхтеть носом, но толку будет чуть...

Кстати по поводу "дыхания": если посмотреть собственно сами йогические тексты, то итогом таких практик является достижение т.н. "кевали-кумбхаки" и прекращение зависимости от обычного дыхания...

Дело в том, что в текстах часто пишутся вещи, мало понятные для тех, кто йогу воспринимает как бахирангу (внешнюю практику). Например, такие уровни, как арамбха, гхата, паричая, нишпатти, иногда определяют как уровни пранаямы, а иногда – как наданусандханы, хотя одно не может быть без другого, так меня учил мой Гуру. Когда йогин слышит спонтанно проявляющийся звук анахаты, у него наступает кевали-кумбхака, и дальше, в зависимости от уровня нахождения в этом состоянии, идут перечисленные стадии. Но даже в сахита-кумбхаке используются мантры, как в самантрака-пранаяме, что даже такую практику делает внутренним процессом. Внутреннего в йоге очень много, она фактически вся такой всегда и была, пока не стала массовым явлением, со всеми вытекающими последствиями.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.