Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.
Хорошо. В таком случае приведите ссылки на даосские тексты, где есть практики в стиле куксандо, только не на китайском, я его не читаю. Впрочем если это есть в какой-то школе я не против, если вы знаете что это настоящая школа и есть результат. Я привел те тексты, с которыми знаком - это вполне аутентичные тексты мастеров Традиции. К слову я не совсем понял с чем вы не согласны в моих словах. Можете еще раз пояснить - это различие в подготовительных методах только? Цигун может использоваться как подготовка, там может быть разный подход.
Жу Шоу ГунСостоит из практики с внутренними органами Нэйцзанфугун, где с помощью специальных методов удаляют из органов Цзан и Фу накопленную болезненную ци, приводя их в состояние чистоты, гармонии и готовности к алхимическому преобразованию и практики алхимического восполнения Шэньсяньбутайгун, которая восполняет в теле ци предшествующего неба.Практика состоит из специального сочетания динамических и статических упражнений в разных положениях (стоя, в движении, сидя , лежа и их сочетаний) в соответствии со специальными периодами года.Дополнительно изучаются специальные методы для излечения заболеваний у определенных учеников (при их хронической форме).
1)ЦЯШГ не дает восполнения. 2)Его основная задача - гармонизация организма занимающегося, задействуя механизм изначальной ци предшествующего неба.
По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.По поводу прежде/после небесной ци. Первый уровень КСД называется jung ki dan boub — «уровень средней ки», четвертый уровень называется jin ki dan boub — «уровень истинной ки». Возможно, это и есть то что в китайских системах называется прежде- и после-небесной ци. Скажу точно, когда дойду до jin ki.
Если там где и говорится о "дыхании" то в другом контексте, не так в ксд с самого начала.
А что можно получить от первых двух уровней после их освоения? Кожное дыхание какой уровень? Происходит ли переход на более тонкий вид дыхания?
Ван Чунъян сформулировал несколько основных принципов — ступеней постижения учения Совершенной Истины. Из них хорошо видно, что сначала идет работа с син, глубокое очищение души, что было взято из буддизма. На следующих этапах уже идет непосредственно практика мин, практика даосской алхимии нэйдань.1. Монастырская жизнь. Гармоничная и умиротворенная жизнь в стенах даосской обители способствует гармонии телесных и духовных начал и ведет к обретению Дао.2. Облачные странствия. Это духовные путешествия по Китаю, которые необходимы для посещения различных даосских учителей с целью получения наставлений и совершенствования в разных монастырях.3. Изучение текстов. Оно необходимо для обретения мудрости н совершенствования духа.4. Приготовление лекарств.5. Отшельническая жизнь. Пребывание в уединенном месте с целью самосовершенствования.6. Практика медитативного самоуглубления.7. Нисхождение сердца (Луньцзянсинь). Достижение полного контроля над психикой, ее постоянной фиксации на единственном объекте («сердце уже не может пасть» — синь бу кэ цзян) и, в конечном итоге, в искоренении «различающей мысли» и уничтожении оппозиции «внешнее-внутреннее» (субъект-объект).8. Плавка син. Это должно привести к ее полному высветлению.9. Гармонизация пяти видов ци. С этой ступени уже начинается традиционная даосская практика нэйдань, работа с мин.10. Соединение син и мин. Это позволяет создать бессмертный зародыш.11. Путь совершенномудрия. Практика в янском духе.12. Преодоление трех миров. Окончательное освобождение из оков сансары.13. Пестование закона тела. Начальная практика по формированию тела закона, высшее из трех тел Будды.14. Уход из суетного мира. Окончательная трансформация физического тела и достижение небесного бессмертия. Из этих принципов видно, что сначала идет работа с син, выраженная во всестороннем очищении души с помощью праведной и гармоничной жизни в стенах монастыря, соблюдения обетов, не употребления мяса и вина, соблюдение сексуального воздержания, практика сидячей медитации для успокоение сердца и развития сосредоточения, голодание, участие в религиозных обрядах, служение даосизму как религии и отказ от личностной выгоды, послушание, работа на обитель. Все это способствовало очищению души адепта от «скверны», увеличению его Дэ и тем самым давало ему возможность практиковать непосредственно техники даосской алхимии по взращиванию мин, т. е. увеличению жизненной энергии. Предварительное глубокое очищение перед практиками непосредственного набора изначальной энергии требовалось прежде всего из-за возникновения отклонений у людей при существенном увеличении энергетического потенциала. Без предварительного очищения человек, получивший практику мин и существенно повысивший свой энергетический уровень, пускался во все тяжкие и сходил с пути, а то, бывало, становился на темную сторону.Написал Кирилл Конышев
Позже в даосизм был добавлен метод Мин, который давался и в начале практики
Цитата: Jagat Bandhu от Февраль 22, 2014, 20:58:17Суть не в движениях рукВот примерно это я и пытался сказать своим наводящим вопросом про дыхание.О том, что важна прежде всего передача(инициация в том числе передачей энергии) и внутреннее наполнение практик, а внешняя их форма может иметь разный вид.И если этой внешней формой могут быть "печальные пассы", то почему тогда этой внешней формой не может быть дыхание?Главное, чтобы было это "внутреннее наполнение", иначе можно как угодно долго "самопроизвольно выдвижёвывацца"))) так и годами пыхтеть носом, но толку будет чуть...Кстати по поводу "дыхания": если посмотреть собственно сами йогические тексты, то итогом таких практик является достижение т.н. "кевали-кумбхаки" и прекращение зависимости от обычного дыхания...
Суть не в движениях рук