Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101212 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #255 : Февраль 28, 2014, 18:03:46 »

По поводу прежде/после небесной ци. Первый уровень КСД называется jung ki dan boub — «уровень средней ки», четвертый уровень называется jin ki dan boub — «уровень истинной ки». Возможно, это и есть то что в китайских системах называется прежде- и после-небесной ци. Скажу точно, когда дойду до jin ki. :05:

Думаю, что вполне соотносимо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #256 : Март 06, 2014, 22:21:18 »

По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.

Очень уж напоминает то, что в йоге натхов описано как шукра, прана и манас, об их взаимосвязи и что, регулируя один из этих элементов, можно регулировать и остальные два.

Цигун по сути термин коммунистический, 2-й половины 20 века, до этого не было никакого цигун. Был яншэн. Есть яншэн хороший, есть не очень хороший

Интересная информация, я такое слышу впервые.

Меня вот всегда не переставали посещать мысли о том, почему чем текст по йоге древнее, тем меньше там не только "комплексности", но и даже количество асан. А в некоторых текстах, где перечисляются все асаны, сиддхасана может стоять в одном ряду с маюрасаной, например, хотя если посмотреть описание сиддхасаны, то она часто описана именно как медитативная практика. Маюрасану таковой сложно воспринимать. Я хочу приобрести текст «Джога-прадипика», изданный на хинди, я его всего один раз держал в руках, одна преподаватель йоги из Израиля приобрела его в Индии. Просто сами описания 84 асан (в виде фресок в Джодхпуре) даны с именами натхов и смотрятся ну очень не похожими на тренировочные. Посему надо посмотреть текст, описание этих асан. Йоги Виласнатх говорил, что вообще все асаны, в которых находишься больше 3 часов, – это сиддхасана, и они уже не тренировочные, а те, в которых происходят внутренние процессы. Он все 84 асаны относит к таковым.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #257 : Март 06, 2014, 23:44:03 »

Гуру джи, а эта способность прибывать более трех часов в асане, она приходит по отдельности от одной к другой или одновременно во всех 84.?
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #258 : Март 07, 2014, 01:39:31 »

По поводу цзин, ци и син — в куксандо это джанг, ки и шин, иероглифы те же самые.

Очень уж напоминает то, что в йоге натхов описано как шукра, прана и манас, о их взаимосвязи, и что регулируя один из этих элементов, можно регулировать и остальные два.

Цигун по сути термин коммунистический, 2-й половины 20 века, до этого не было никакого цигун. Был яншэн. Есть яншэн хороший, есть не очень хороший

Интересная информация, я такое слышу в первые.



Касаемо цигун, вот даже в русской википедии нашел цитату Торчинова: "Однако только в первой половине ХХ в. этот термин не только становится общеупотребительным, но и превращается в слово обыденного языка. Естественно, что это произошло с ростом популярности явления, обозначаемого словом цигун. Для простоты и краткости остановимся на таком определении цигун как явления культуры Китая ХХ в.: это комплексы традиционных упражнений, заимствованных из арсенала внутренней алхимии (и в отдельных случаях - из буддийской психопрактики) и выполняемых преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями"

в общем история современного цигун чем-то схожа с историей современной хатха-йоги, как я понимаю. Китайцы после синхайской революции страдали от комплекса "слабый человек Азии", как их прозвали, потому в стране популяризировалось ушу (гошу, как тогда называли - гоударственное искусство) и традиционные методы оздоровления дабы китайский народ окреп, потом к власти пришли коммунисты и подхватили это дело, цигун стал популярен и известен, при этом все меньше и меньше оставалось реального понимания, о чем все эти движения и что такое ци, И-намерение и другие понятия, которыми пользовались Традиционные системы.

Как я понимаю Кришнамачарья и его последователи преследовали подобные же цели в силу засилья западной физкультуры и пренебрежительного отношения к индийским традиционным методам. Отсюда и растут ноги у физкульт хатха-йоги. Хотя конечно могу ошибаться, я все же не очень глубоко изучал этот вопрос.

В общем и целом в Китае обычно говорят о 内功, внутренней работе. В кулачных школах она своя, у традиционных врачей своя и вообще в каждой сфере традиционной культуры есть какой-то свой нэйгун, свое понимание этих процессов - в живописи, музыке, каллиграфии. Также говорят о 养生 яншэн, вскармливании жизни, понятие довольно глубокое и не ограничивается просто оздоровлением и лечением болезней. Ну и над всем этим особняком стоит метод Великого Дао Золотого Эликисра, парное соверешенствование природы и судьбы, то есть собственно даосская практика нэйдань.

Касаемо шукры, праны и манас - интересная параллель. Правда опять же, это, как я понимаю, по китайским представлениям будут посленебесные цзин, ци и шэнь
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #259 : Март 08, 2014, 17:40:06 »

в общем история современного цигун чем-то схожа с историей современной хатха-йоги, как я понимаю. Китайцы после синхайской революции страдали от комплекса "слабый человек Азии", как их прозвали, потому в стране популяризировалось ушу (гошу, как тогда называли - гоударственное искусство) и традиционные методы оздоровления дабы китайский народ окреп, потом к власти пришли коммунисты и подхватили это дело, цигун стал популярен и известен, при этом все меньше и меньше оставалось реального понимания, о чем все эти движения и что такое ци, И-намерение и другие понятия, которыми пользовались Традиционные системы.

Вероятнее всего, так и есть, уверен, что если мы оба сравним популяризацию йоги и китайских систем, то увидим одни и те же тенденции, а именно: с обретением массовости – утрата сущностных элементов. К сожалению, в конце 80-х и начале 90-х, когда я пробовал заниматься китайскими и японскими БИ, тогда мало кто знал то, что вы сейчас пишете. Будем говорить прямо: народ практиковал мордобой, это обставляли "китайскими декорациями", суть которых была в том, чтобы создать видимость, что это что-то традиционное, мода была на это. Хотя я до сих пор помню наизусть 24-ю форму тайчи, но не поверите, не делал ее уже почти 20 лет. Ну и мои представления о китайских школах остались на том уровне, потому что потом я полностью предпочел йогу. Так вот, в современной массовой йоге сейчас, как мне кажется, восприятие у всех примерно такое же, как и в восточных БИ: простых мужчин интересует боевая эффективность, дающая быстрые результаты, мало кому интересно погружаться в традиционность, так же и в йоге. В йоге большинство интересуют быстрые физические эффекты, а именно гибкость, коррекция веса и т.д. Энергетическая составляющая этих техник в отрыве от традиционного контекста, например, йогического образа жизни и мировоззрения, незаметно задвигается.

Цитировать
Как я понимаю Кришнамачарья и его последователи преследовали подобные же цели в силу засилья западной физкультуры и пренебрежительного отношения к индийским традиционным методам. Отсюда и растут ноги у физкульт хатха-йоги. Хотя конечно могу ошибаться, я все же не очень глубоко изучал этот вопрос.

Да, это именно так, никакой ошибки в вашей подаче нет. Причем я знаю, что эти ошибки могут поддерживать и далеко не безграмотные люди, со своими интересами, конечно же. Если конкретно говорить о Кришнамачарье, вот, например, не так давно Джим Маллисон, санскритолог из Англии, в одной из своих статей про йогу написал, что, дескать, натхи присвоили себе хатха-йогу, хотя, как йога с силовыми асанами, это якобы изначально была прерогатива вайшнавов. Свои доводы он аргументирует тем, что в вайшнавских текстах Vaikhānasa Vimānārcanakalpa (c. 10th century CE) упоминаются такие асаны, как маюрасана, кукутасана и т.д. Также он проводил связи Кришнамачарьи и тантрического вайшнавизма панчаратры. Мне сразу же эти факты показались очень натянутыми, и не так давно мы с ним открыто диспутировали в сети, в конечном счете он признал тот факт, что те тексты, которые он привел ранее, не могут быть весомым аргументом. Во-первых, потому что Панчаратра – это культ полностью ритуалистический, от хатха-йоги и вообще йоги, которая там может быть взята за основу, они очень далеки. Они на экзотерическом уровне почитают Вишну и на эзотерическом почитают Лакшми, делая Шакти-упасану (почитание Богини Лакшми) в секретных обрядах. Более того, есть более ранние тексты, где упоминается маюрасана, уштрасана и другие силовые асаны, например в "Йога-бхашье" (это комментарии Вьясы на "Йога-сутры" Патанджали), а это 5 век нашей эры. Есть еще более ранний текст "Шандилья-упанишада" (йогическая упанишада), там тоже упоминается маюрасана. Может, просто такие, как Маллисон, не всегда внимательны ко многим другим источникам. Однако нужно признать тот факт, что между культом, в который был посвящен Кришмамачарья, и тем, чему он учил западных людей и многих индусов, практически нет никакой связи. Это мало кому выгодно признать, я, может быть, когда-то и сам не хотел бы, но это правда. Аштанга-виньяса – это просто один из современных популярных культов, не древняя традиция, а просто стиль йоги. Когда я это впервые озвучил в России, на меня обрушился шквал злобы, никто не попытался даже немного разобраться в том, есть ли правда в моих словах. Но потом многие признали, что она есть. Я всегда стараюсь говорить только то, что проверял, "копал" и в чем не сомневаюсь.      
  
Цитировать
В общем и целом в Китае обычно говорят о 内功, внутренней работе. В кулачных школах она своя, у традиционных врачей своя и вообще в каждой сфере традиционной культуры есть какой-то свой нэйгун, свое понимание этих процессов - в живописи, музыке, каллиграфии. Также говорят о 养生 яншэн, вскармливании жизни, понятие довольно глубокое и не ограничивается просто оздоровлением и лечением болезней. Ну и над всем этим особняком стоит метод Великого Дао Золотого Эликисра, парное совершенствование природы и судьбы, то есть собственно даосская практика нэйдань.

Тема Нэйдань очень интересна. Сейчас расаяну (внешнюю алхимию) в Индии можно в основном встретить на юге Индии, у натхов она носит больше внутренней смысл, но сам термин "расаяна" они в своих методах фактически не используют. Хотя по сути она есть у них с другой терминологией.

Надеюсь еще написать свои мысли, так как тема эта интересная, просто в эти дни очень много организационной работы, потому отвечаю на посты с запозданием.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #260 : Март 08, 2014, 18:19:02 »



Вероятнее всего, так и есть, уверен, что если мы оба сравним популяризацию йоги и китайские системы, то увидим одни и те же тенденции, а именно: с обретением массовости - утрата сущностных элементов. К сожалению, в конце 80-х и начале 90-х, когда я пробовал заниматься китайскими и японскими БИ, тогда мало кто знал то, что вы сейчас пишите. Будем говорить прямо: народ практиковал мордобой, это обставляли "китайскими декорациями", суть которых была в том, чтобы создать видимость, что это что-то традиционное, мода была на это. Хотя я до сих пор помню наизусть 24-ю форму тайчи, но не поверите, не делал ее уже почти 20 лет. Ну и мои представления о китайских школах остались на том уровне, потому что потом я полностью предпочел йогу. Так вот, в современной массовой йоге сейчас, как мне кажется, восприятие у всех примерно такое же, как и в восточных БИ: простых мужчин интересует боевая эффективность, дающая быстрые результаты, мало кому интересно погружаться в традиционность, также и в йоге. В йоге большинство интересуют быстрые физические эффекты, а именно, гибкость, коррекция веса и т.д. Энергетическая составляющая этих техник в отрыве от традиционного контекста, например, йогического образа жизни и мировоззрения, незаметно задвигается.

Если говорить о тайцзицюань, то, вероятно, это одно из самых глубоких искусств Китая и оно же подверглось наибольшей профанации и вырождению. Сейчас уже реально очень мало людей и в самом Китае обладают мастерством и целостной методикой.
Касаемо физического и энергетического аспекта, нам наш Учитель так говорил, что нэйдань - это не цигун те работа с ци, это шэньгун - духовная работа. В этом и состоит основная разница. Целеполагание порождает принципиально отличные методики от цигун.



 
Тема Нэйдань очень интересна. Сейчас расаяну (внешнюю алхимию) в Индии можно в основном встретить на юге Индии, у натхов она носит больше внутренней смысл, но сам термин расаяна они в своих методах, фактически, не используют. Хотя, по сути, она есть у них с другой терминологией.
 Надеюсь, еще написать свои мысли, так как тема эта интересная, просто эти дни очень много организационной работы, потому отвечаю на посты с запозданием.

Касаемо алхимии внешней, она среди даосов также практикуется, вайдань. Включает в себя очень большое количество различных методов, не ртуть и минералы, как многие думают. Но в целом относительно нэйдань - внутренняя алхимия все же не совсем корректный перевод, алхимия - это только одна из метафор, которая используется при описании внутренней практики, там много чего еще.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #261 : Март 08, 2014, 18:24:40 »

Гуру джи, а эта способность прибывать более трех часов в асане, она приходит по отдельности от одной к другой или одновременно во всех 84.?

Про реализацию асаны (асана-сиддхи) и Горакшанатх, и Патанджали писали похожие вещи. Например:

Патанджали:

स्थिरसुखम् आसनम् ॥४६॥

sthirasukham āsanam |46|

Асана - есть стабильная [поза] с состоянием счастья (как результат совершенной реализации).


प्रयत्नशैथिल्यानन्तसमापत्तिभ्याम् ॥४७॥

prayatnaśaithilyānantasamāpattibhyām |47|

При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном.

ततो द्वन्द्वानभिधातः ॥४८॥

tato dvandvānabhidhātaḥ |48|

Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.

Интересно то, что слово समापत्ति samāpatti рассматривается как синоним самадхи, состояние высшего уровня сосредоточения, и Патанджали говорит, что настоящая асана именно в этом состоянии достигается. Очевидно остальные асаны из категории, которую мой Гуру называл "сарвардханатмака" (с усилиями), предназначены полностью для реализации того, что описал Патанджали.
 У Горашанатха в ССП говорится очень похожее:

 "Асана - это пребывание в собственной истинной форме (сварупа). Для этого надлежит выбрать по желанию одну из следующих поз: свастикасана, падмасана, сиддхасана - и пребывать в ней со всем вниманием. Таковы признаки асаны."

Я считаю, что если асана - это одна из анг целой системы, которая подразумевает и самапатти (самадхи), то 84 асаны с именами сиддхов есть символы не только асан, но и полноценной йогической реализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #262 : Март 08, 2014, 18:33:56 »

Благодарю Гуру джи !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #263 : Март 08, 2014, 18:42:57 »

Касаемо физического и энергетического аспекта, нам наш Учитель так говорил, что нэйдань - это не цигун те работа с ци, это шэньгун - духовная работа. В этом и состоит основная разница. Целеполагание порождает принципиально отличные методики от цигун.

Поражаюсь в который раз, насколько ситуации похожи с теми, с которыми пришлось иметь дело и мне. Если я верно понял, цигун кто-то может понимать и как манипуляции с энергией, есть отличие от яншень, и также шеньгун, так как в них задействуются более глубокие процессы. Так и в Индии не увидишь садху йогов с повернутостью на гимнастику. Я и про пранаяму писал тут уже, что в настоящей полноценной пранаяме происходит растворение ума, а манипуляции с энергией, как сейчас стало модно называть шваса(прана)-вьяямы, носят поверхностный характер, но им сейчас просто массово придали большее значение.

Цитировать

Касаемо алхимии внешней, она среди даосов также практикуется, вайдань. Включает в себя очень большое количество различных методов, не ртуть и минералы, как многие думают. Но в целом относительно нэйдань - внутренняя алхимия все же не совсем корректный перевод, алхимия - это только одна из метафор, которая используется при описании внутренней практики, там много чего еще.

А можно поподробнее про все другие значения нэйдань. Вообще, очень интересно, что это заезженное слово "алхимия" неаккуратно вкрапляют авторы разных статей о "натхах", "сиддхах" и т.п. Не знаю, читали ли вы тексты натхов, но если да, то, наверное, встречали, что и там упоминаемые ртуть и сера соотносятся с Шивой и Шакти, сознанием и энергией, из чего следует, что это больше символика духовных процессов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #264 : Март 08, 2014, 20:39:31 »

Касаемо физического и энергетического аспекта, нам наш Учитель так говорил, что нэйдань - это не цигун те работа с ци, это шэньгун - духовная работа. В этом и состоит основная разница. Целеполагание порождает принципиально отличные методики от цигун.

Поражаюсь в который раз, насколько ситуации похожи с теми, с которыми пришлось иметь дело и мне. Если я верно понял, цигун кто-то может понимать и как манипуляции с энергией, есть отличие от яншень, и также шеньгун, так как в них задействуются более глубокие процессы. Так и в Индии не увидишь садху йогов с повернутостью на гимнастику. Я и про пранаяму писал тут уже, что в настоящей полноценной пранаяме происходит растворение ума, а манипуляции с энергией, как сейчас стало модно называть шваса(прана)-вьяямы, носят поверхностный характер, но им сейчас просто массово предали большее значение.

Цитировать

Касаемо алхимии внешней, она среди даосов также практикуется, вайдань. Включает в себя очень большое количество различных методов, не ртуть и минералы, как многие думают. Но в целом относительно нэйдань - внутренняя алхимия все же не совсем корректный перевод, алхимия - это только одна из метафор, которая используется при описании внутренней практики, там много чего еще.

  А можно по подробнее про все другие значения нэйдань. Вообще очень интересно, что это заезжее слово "алхимия" неаккуратно вкрапляют авторы разных статей о "натхах", "сиддхах" и т.п. Не знаю, читали ли вы тексты натхов, но если да, то, наверное, встречали, что и там упоминаемые ртуть и сера соотносятся с Шивой и Шакти, сознанием и энергией, из чего следуют, что это больше символика духовных процессов.

Шэньгун - это не то чтобы расхожий термин, это скорее выражение речевое было, но в целом, да, поняли правильно.

Касаемо алхимии, я имел в виду то, что кроме чисто алхимических образов, которые есть в нэйдань - печь и треножник, ртуть и свинец, золотой эликсир, есть еще множество других, это просто одна из аллегорий. В целом дословно нэйдань переводится, как "внутренний эликсир" и опирается в своих образах на весь багаж традиционной культуры, много текстов говорят о процессах, которым подвергаются 3 драгоценности напрямую, потому алхимическое - это только часть. Тексты натхов я читал, то, что Вы издавали. В целом местами находил паралели.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #265 : Март 22, 2014, 22:50:03 »

Интересно говорил ли Ким Ки Йонг что - нибудь о необходимости регулярной практики КСД с мастером, в группе, или одиночная практика вполне нормальна? Наверное все практики такого рода были разработаны для групповой практики, что было бы много мощнее самостоятельной практики. Если почитать интервью Чонг Сана, то кажется это именно так.

Наверное практика первых ступеней полезна в любом случае для успокоения ума, развития гибкости тела и здоровья в целом. Вот не практикую асаны некоторое время и чувствую что это нужно. КСД очень даже подошло бы для такой практики. Можно ли совмещать КСД с цигун, если делать упор на КСД? Они работают по разному, цигун очень хорош для развития ощущения ци, думаю и для КСД это полезно.

Почитал начало перевода книги и понял что практика по видео без объяснений мастера совсем не то.
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #266 : Март 27, 2014, 08:36:47 »

Интересно говорил ли Ким Ки Йонг что - нибудь о необходимости регулярной практики КСД с мастером, в группе, или одиночная практика вполне нормальна?

Он говорил, что практика в группе дает очень хороший эффект, особенно для начинающих. Само собой, про индивидуальную практику тоже не стоит забывать. Если есть возможность заниматься с Мастером — это самое лучшее из всего.

Можно ли совмещать КСД с цигун, если делать упор на КСД?

Многие из тех, кто практикует КСД, занимаются также цигун, тайцзи, различными БИ и т.п., если будете когда-нибудь на семинаре, можно будет их подробно опросить. Кстати, многие опытные практикующие из разных стран собираются приехать в мае в Латвию на семинар Мастера Кима. Советую всем, у кого есть возможность, не упустить шанс встретиться в одном месте со многими весьма продвинутыми практиками — не только с Мастером Кимом, но и с ... (тут промолчу, должна же быть интрига).  :05:
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #267 : Апрель 05, 2014, 15:06:00 »

У меня такой вопрос возник к тем кто "в курсе" дальневосточных традиций.
Часто приходится читать(ибо среди знакомых у меня есть тока цигуниста, а тех кто декларирует практики алхимии и т.д. нет) что в даосской алхимии хранят тс утерянный(или неизвестный) почти всем иным традициям секрет прежденебесной ци и так же к примеру господин Артемьев утверждает(насколько я его понял) что и подготовительная и основная практика имеет в своей основе работу с мин, причем что он неоднократно подчеркивал на своем форуме "минуя сознание" что имеется ввиду под этим выражением, -отсутствие участия воображения(визуализаций и пр) и осознаного управления дыханием там и т.д. или что то еще я так и не понял. Так же, опять же насколько я понял, постулируется первостепенность работы с мин и невозможность(?) работая только с син добится схожих результатов.Говорится так же что всякими там чаньскими медитациями и прочим запустить эти механизмы так же невозможно

Это одна предпосылка моего вопроса.

Второй предпосылкой моего вопроса являются чисто личные мои мысли и наблюдения, не факт что верные в моей интерпретации, всвязи с общением с православными, иными христианскими(в основном протестантскими) реже тхеравадинскими и мусульманскими людьми в среде которых т.н. "энергетические практики" либо не практикуются вообще либо являются опциональными и малораспространенными и наличие в среди этих людей редких подвижников и даже простых но искренних практиков у которых видимо(далее чисто моя интерпретация) некие "энергетические" процессы запускались сами собой.

Из этих двух предпосылок у меня собственно и родился вопрос: с точки зрения китайских алхимических традиций возможно ли что у какого нибудь недаосского подвижника занятого в основном очищением син(в конце концов там должна быть обратная связь с мин), взращиванием добродетели, молитвенно-медитативными практиками и т.д. спонтанно может запустится прежденебесный механизм или нет? И второй вопрос, смежный, ясно что даосизм это внетеистическая религия но допускают ли знатоки китайских традиций возможность запуска этих механизмов с помощью милости, благодати, ануграхи и т.д. если уж не Бога или Дэвата то хотя бы Учителя к примеру?

p.s.пока писал вспомнил о двух подходах к реализации Рамалинги(Валлара Свамигала): одни утверждают что он обрел бессмертное тело благодаря исключительно милости, другие что на самом деле он практиковал очень сложную алхимическую садхану с использованием в том числе внешних элементов, снадобий и т.д. Гуруджи где то писал, что последнее время ему интересна тамильская алхимическая традиция...был бы рад за одно услышать его мнение и по этому вопросу)))

Заранее выражаю свою благодарность всем кто сподобит меня грешного своего ответа.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #268 : Апрель 05, 2014, 15:47:10 »

Насчет китайских традиций тут есть люди значительно компетентнее, потому я скажу только относительно тамильской линии. Мы кое-что таки смогли накопать там, и своими усилиями, ну и то, что один мой ученик, индиец из Тамилнаду, открыл, правда, он сказал, что сам еще не готов много времени посвятить себя этим практикам. Да, у них остались садханы на юге с использованием Расаяны (алхимии), причем он единственный, кто смог это мне открыть, так как больше половины своей жизни прожил там и общался с разными садхаками и йогами. Он говорит, что они делают из аушадхи (растений) разные приготовления, а потом, самое интересное, они их вообще используют как пуджа-упачары в виде подношения Божеству. После эти подношения принимают внутрь как "прасадам" (милость от Божества) и затем делают определенные медитативные техники. Таким образом, они сочетают пуджу с молитвой, внешние субстанции и исключительно внутреннюю практику. Там вообще очень навороченная система, например, когда для каждой авараны (чакры) в янтре могут делаться свои субстанции как упачары. Также используются разные кристаллы, в каких-то садханах – ртуть и т.д. Сурьянатх, после того как у меня получил Горакша-упасану, поехал к себе домой в отпуск в Таминаду и "случайно" нашел книгу, посвященную Горакшанатху, где он там описывает массу таких техник с аушадхи, но там все и с мантрами также. Мы это расценили как хороший знак. К сожалению, на Севере они не особо дружны с Югом, многие не хотят иметь дело с тем, что не с их Сампрадаей, но для меня это не проблема, я очень циничный человек. :016:   

Что касается йогической практики, в основном она с дыханием в определенных асанах с использованием мантр. У них одна из таких техник: когда мантра, практикуемая регулярно, переходит в аджапа-джапу с анулома-виломой, там происходит спонтанная манипуляция слогами мантры. Я, к сожалению (или к счастью), не хочу все тут на форуме выкладывать, думаю, понимаете все причины, ну или хотя бы часть их. :016: Так вот, там если мантрой манипулируешь с одновременным углублением медитации, то мантра меняет свой смысл, а также она имеет два значения, на тамильском означает просто "дыхание" или же подчинение, контроль. Т.е. происходит что-то типа Авеши Божеством, что и ведет потом к разным сиддхам. Вообще суть похожа как и у натхов, но просто натхи – достаточно открытая Сампрадая, посему есть как свои плюсы, так и минусы. Минусы в том, что многие в Индии туда просто приходят "жить", а не "умирать", развитие даже далеко не всех дикшит интересует, по большому счету. Но если таки пообщаться там с "энтузиастами", после их подачи вы точно найдете много общего и интересного из того, что есть у тамилов и др. 
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 15:57:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #269 : Апрель 05, 2014, 17:27:35 »

"...нашел книгу, посвященную Горакшанатху, где он там описывает массу таких техник с аушадхи..." да интересная тема давно ищу подобные практики так как будучи професионально связан с тибеской медициной и с применением в ней алхимии и работы с ртутью и то что в ваджраяне многие сиддхи использовали ртуть в качестве расаяны в своей практике, в ваджраяне есть также практики использования расаяны с разными веществами с мантрами и дыханием,эти методы ведут к реализации состояния видьядхары обладающего силой долгой жизни и достижения бессмертия,некоторые учителя благодаря таким методами прожили сотни лет,также этот уровень позволяет обьединяться с энергией пяти элиментов это ведет к тому что пять внешних элментов уже не могут нанести вред садхаку)
Записан