Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #270 : Апрель 06, 2014, 08:14:17 »

Prem Nath Aghori, я что-то слышал от учеников, кто практикует и в буддизме, что в дзогчене используются какие-то субстанции при определенных практиках. Это что-то типа небольших пилюль из трав, которые йоги принимают в ретритах. Вроде бы при меньшем употреблении пищи они поддерживают тело и используются при каких-то особых практиках. Кажется, об этом даже где-то есть инфа у Намкая Норбу. Мне про это говорил Канеринатх, думаю, Сураджнатх или, может, вы слышали о подобном. Я так понял, вы тоже практикуете в буддизме.

Но если честно, мне больше нравятся ориентиры на все внутреннее. Я думаю, что в тамильских линиях все же больше преобладает тантра, чем йогизм, как на севере Индии у натхов, отсюда, на юге есть расаяна, а у натхов на севере ее фактически нет. С ваджраяной то же самое, в целом культ больше ориентирован на тантру. Хотя, конечно, это можно оспорить, я слишком обобщенно говорю, просто такого количества ритуальных наворотов, как в ваджраяне, у натхов нет, ориентиры разные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #271 : Апрель 06, 2014, 09:54:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Я вот тоже встречался с наставлениями Намкая Норбу Ринпоче относительно тибетской практики чудлен, которая позволяет постепенно отказываться от привязанностей к пище. В этой практике, насколько я понял, помимо применения определенных жидкостей и эссенций, немаловажным фактором является управление дыханием и концентрацией ума. Еще он говорит, что в учении дзогчен чудлен делится на три стадии или стиля: стиль Дхармакаи, стиль Самбхогакаи и стиль Нирманакаи. Наверное, лучше всего дать ссылку, где всё это читал:

http://nandzed.livejournal.com/1283876.html
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #272 : Апрель 06, 2014, 11:08:18 »

Спасибо, Коркутх! Да, это она самая, Чудлен – то, про что crac333 и спрашивал. И именно там речь идет о ней, как о подготовке к тому, что они называют "реализация Тела Света". Интересно, что эти тела Нирманакайя, Самбхога, Дхарма очень напоминают теорию макро- и микрокосмических систем в ССП. У натхов опыт их единства реализуется через слияние пран и достижение сахаджа-самадхи, что в дальнейшем ведет к обретению разных сиддх. Вообще, теория растворения всех элементов в свет, в упомянутых традициях, почти идентичная.

Кстати, тут еще речь шла о теистичности и атеистичности, я так понимаю, crac333 не хочет быть "безбожником-технарем". :05: Это вопрос не менее простой, чем алхимизм. Буддисты официально отрицают Атман, Брахман и т.д., хотя много есть почитаний Деват как Бодхисатв, у натхов эта тема более обтекаемая, нежели в некоторых других индийских культах. Там же полно тех, кто поклоняется только "Омкаре", "Над" и т.п., натхи Богов не отрицают, просто ставят на более низкий уровень, чем самих Натхов, которые реализовались в состоянии Парасатта или Алакх Ниранджан, т.е. Йога-рупа выше Бхога-рупы. В целом это Шиваизм, но у них Шива – это форма Бхег Бхагава, Шива в форме садху, утвержденный в Алакх-ниранджан Ниракар. Хотя, судя по текстам натхов, это традиция отрицания, там встречаются такие описания цели, как двайтадвайта виварджита, шушьяшунья вилакшана и т.д., это такой теизм с акцентом на мистицизм, где высшая реальность – таинство за пределами всех трактовок. Не знаю, есть ли что-то общее с таоизмом, в чем-то, мне кажется, да.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #273 : Апрель 06, 2014, 12:44:01 »

Адеш! Yogi Matsyendranah ji   Расаяна на тибетском называется Чудлен где чуд это сущность пяти элиментов , что подразумевает извлечение и питание тонкой сущностью пяти элиментов. Обычно эти практики связаны с аспектом продления жизни но также и с развитием большей ясности и тонкости восприятия.Существуют три уровня таких практик первый больше связан с относительным состоянием и материальным уровнем здесь используется специальная диета и небольшое количество пищи диета как правило включает  принятие небольшого количества риса с малом и медом  и более ничего из питья только вода также используется прием лекарственных веществ в виде пилюль которые бывают растительного и минерального происхождения но самые лучшие это чудлен пилюли из ртути)) также в этот период выполняется практика йоги божетсва с начитыванием мантры делаються определенные визуализации и пранаямы включающие кумбхаку существуют и некоторые йогические упражнения ,обычно такая практика выполняется в ретрите. Второй уровень чудлен включает в себе только использование пранаямы и лекарственных пилюль и полное исключение пищи. Наивысший уровень это только  кумбхаку и самадхи).Благодаря такой практике происходит очищение грубых элиментов и постепенное растворение грубого физического тела в  природу пяти элементов которая есть свет и цвет очень тонкий уровень . Да это тантрическая практика ,которая может использоваться в практике Дзогчен.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #274 : Апрель 06, 2014, 14:57:03 »

Цитировать
Кстати, тут еще речь шла о теистичности и атеистичности, я так понимаю, crac333 не хочет быть "безбожником-технарем"
У Крэка как раз таки большие проблемы с восприятием Личностного Бога ...именно поэтому Крэк из всех традиций симпотизировал и симпотизирует внетеистическим))) Вопрос был о достижение засчет чистоты о запуске процесса только благодаря очищению сознания или милости Дэвата, Учителя и т.д. без т.с. алхимии, чудлена и прочих спец-средств. А так же об обратной связи син-мин.

Я наверно изначально слишком грамозко свой вопрос обозначил. Нечетко сформулировал. Прошу за это прощения.
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #275 : Апрель 07, 2014, 00:48:56 »

Крэк, вопрос негромоздкий, завтра постараюсь ответить по пунктам
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #276 : Апрель 07, 2014, 01:30:15 »

Цитировать
Крэк, вопрос негромоздкий, завтра постараюсь ответить по пунктам
Заранее большое спасибо))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #277 : Апрель 07, 2014, 06:25:22 »

Я тоже переношу до завтра, Наваратри ведь, садхачить изволимс.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #278 : Апрель 07, 2014, 06:56:20 »

Цитировать
Я тоже отложе до завтра, Наваратри ведь, садхачить изволимс.
Наваратри чудесный праздник) Милости Вам и всем нам Шри Дэви Мааа! В тч Вашими молитвами)
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #279 : Апрель 07, 2014, 07:06:45 »

Кстати говоря...помнится в работах Торчинова, которые больше посвящены конечно вопросу мировозрения и философии нежели практике, звучала мысль что Дао при определенных условиях, скажем в индийском менталитете могло перерости в почитание именно Материнского аспекта мироздания...
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #280 : Апрель 07, 2014, 09:30:49 »

У меня такой вопрос возник к тем кто "в курсе" дальневосточных традиций.
Часто приходится читать(ибо среди знакомых у меня есть тока цигуниста, а тех кто декларирует практики алхимии и т.д. нет) что в даосской алхимии хранят тс утерянный(или неизвестный) почти всем иным традициям секрет прежденебесной ци и так же к примеру господин Артемьев утверждает(насколько я его понял) что и подготовительная и основная практика имеет в своей основе работу с мин, причем что он неоднократно подчеркивал на своем форуме "минуя сознание" что имеется ввиду под этим выражением, -отсутствие участия воображения(визуализаций и пр) и осознаного управления дыханием там и т.д. или что то еще я так и не понял. Так же, опять же насколько я понял, постулируется первостепенность работы с мин и невозможность(?) работая только с син добится схожих результатов.Говорится так же что всякими там чаньскими медитациями и прочим запустить эти механизмы так же невозможно

Вот, что говорил о вопросе первичности СИН или МИН Чжан Саньфэн

"Нынешние изучающие не понимают великого дела плавки себя, как попало осуществляют работу в короткий срок, рассчитывая достичь лекарства и образовать эликсир. Не только не имеют пользы, но кроме того, ум-лошадь и сердце-обезьяна сумасбродно движутся и опрометчиво действуют, поднимая посленебесный огонь, который неизбежно губит эликсир и сжигает тело! Не только не могут лечить болезни и продлевать года, но и напротив, усиливают болезни и укорачивают Мин!"

Выскажу свое ИМХО по поводу мнения о том, что Мин первичен. В ряде даосских школ существует комплексный подход, перед собственно нэйдань в полном смысле слова, те методом Великого Дао, практикуются методы яншэн, которые работают с цзин и ци. Зачем? Потому что люди нынче в дурном состоянии, тела разбиты, голова дурная, невозможно практиковать глубокое учение, его не получится ни понять, ни осуществить, сначала естественным образом следует привести организм в норму. Но нэйдань, как именно нэйдань, те то, о чем писалось в текстах, состоит не в этом.

Касаемо утраченности метода МИН, я не могу согласиться, подобные вещи есть и в Тибете, есть в индийской йоге, наверняка, есть и в иных традициях. другой вопрос, что лично я не встречал такого же глубокого понимания и описывается это подчас совсем иначе, от того и не имея опыта в практике (хоть какой-то) люди читают и не видят сходств, цепляются за слова, за 3 соснами не видя леса.

Касаемо "минуя сознание" в целом Вы поняли правильно.

Второй предпосылкой моего вопроса являются чисто личные мои мысли и наблюдения, не факт что верные в моей интерпретации, всвязи с общением с православными, иными христианскими(в основном протестантскими) реже тхеравадинскими и мусульманскими людьми в среде которых т.н. "энергетические практики" либо не практикуются вообще либо являются опциональными и малораспространенными и наличие в среди этих людей редких подвижников и даже простых но искренних практиков у которых видимо(далее чисто моя интерпретация) некие "энергетические" процессы запускались сами собой.

Здесь ,если позволите, не соглашусь с Вашим мнением. Я вообще пришел к выводу, что в традиционных системах не существует никаких "энергетических практик", эту хрень придумал западный человек, когда рождал чудовище разума под названием нью-эйдж. В частности даосизм говорит о СинМин ШуанСю - парном совершенствовании Син и Мин. Оно парное не потому что с утра мы медитируем и совершенствуем СИН, а вечером делаем "энергетичесукие практики" и совершенствуем МИН, а потому что Син и Мин и их совершенствование нераздельно в принципе, человек - целостная система, его нельзя разобрать на детали и применять к нему разные приемчики и "техники", это не даст никакого серьезного результата.

Из этих двух предпосылок у меня собственно и родился вопрос: с точки зрения китайских алхимических традиций возможно ли что у какого нибудь недаосского подвижника занятого в основном очищением син(в конце концов там должна быть обратная связь с мин), взращиванием добродетели, молитвенно-медитативными практиками и т.д. спонтанно может запустится прежденебесный механизм или нет? И второй вопрос, смежный, ясно что даосизм это внетеистическая религия но допускают ли знатоки китайских традиций возможность запуска этих механизмов с помощью милости, благодати, ануграхи и т.д. если уж не Бога или Дэвата то хотя бы Учителя к примеру?

пробудить механизм можно, вопрос в том, что согласно нэйдань надо четко понимать, что с ним делать. Если делать на авось, то можно навредить, можно добиться каких-то ограниченных результатов, но полной реализации не будет, отсюда в даоцзя всегда ценили Истинную Передачу и искали ее.
Касаемо того, что даосизм - внетеистическая религия, это неверно. Даосизм это вообще не религия, в нем есть огромное количество школ, которые практикуют абсолютно разные практики, в том числе есть и школы, которые практикуют почитание шэньсяней - духовных бессмертных. И это не просто экзотерический культ, такие подвижники подчас достигают очень серьезных сиддхи, там есть свои методы внутренней работы, по сути это что-то типа даосского тантризма. Сейчас насколько я знаю, в даологии есть мнение о взаимовлияниях китайского даосизма южной школы, которые как раз и занимаются такого рода практиками и индусской и буддийской тантры, при чем не только со стороны Индии на Китай, но и обратное. По крайней мере на китайском я встречал такие исследования и статьи, пытался, помнится, что-то переводить, да завяз на буддийской тантрической терминологии в переводе на китайский, для меня это пока темный лес, может, вернусь в будущем.
И вот в таких школах благодать, авеша и тп присутствуют в полном объеме.
Но если говорить о нэйдань, то это путь искючительно полагания на свои силы. С ростом в практике конечно постигается единство микро и макрокосма, так как помимо юань ци и нет ничего в этом мире, но это не трактуется как некая милость сверху и это не начальный этап.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #281 : Апрель 07, 2014, 12:04:00 »

Спасибо) suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #282 : Апрель 08, 2014, 05:48:43 »

Я так понимаю, что внутренняя алхимия – процесс энергетической трансформации. Есть теория, что творение произошло из звука нада, при напряжении нада появилась концентрация энергии бинду, которая в виде лучей стала материей. Есть обратный процесс, который возвращает к источнику – погружение в свет или нада.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #283 : Апрель 08, 2014, 09:20:41 »

Я так понимаю что внутренняя алхимия - процесс энергетической трансформации. Есть теория что творение произошло из звука нада, при напряжении нада появилась концентрация энергии бинду, которая в виде лучей стала материей. Есть обратный процесс, который возвращает к источнику - погружение в свет или нада.
Даосский нэйдань также следует принципу обратности в противовес практикам попутного совершенствования. В целом Принцип-то един для всех, хоть для Индии, хоть для Китая
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #284 : Апрель 11, 2014, 12:23:14 »

В тему: недавно перевели вступление к главе "Практика" книги 1 Мастера Чон Сана, см. http://www.ksdo.ru/articles/danbop-and-exercises/
Записан