Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Любовь между практиком и божеством  (Прочитано 2467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 524
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш!

Есть параллельная тема "Любовь Натхов" , там обсуждаются в целом этот вопрос. Я же предлагаю рассмотреть более глубокую сущность вопроса. Ктонибудь может знает книги по теме более глубоких отношений между Божеством и практиком , или трактаты?! Конечно можно сказать что все есть проявление любви божества , можно сказать многое по этому поводу , но это все в целом , я же ищу описание может быть стадий любви или что то подобное , например есть тексты что упоминают о любовной связи между практиком и божеством или дакини. Хотелось бы больше примеров. Сформулировать точно не получается , но направление могу задать еще вот так - "мадхурья-бхава — отношение к Богу как к своему возлюбленному" а также и наоборот то есть отношение его к вам , конечно это двойственность , но интересует сам факт для продвижения в практиках  :130:

Цитата -
Цитировать
Глава 5. Мадхура Бхава

Высшим развитием Расы является Мадхура. Это отношения любящего и любимого. Бог является чистым Блаженством, и Мадхура-Раса является проявлением чистого Блаженства. Сущностью природы существования является радость. В Мадхура-Бхаве пик любви достигается между любящим и возлюбленным. Другие виды любви лишь частичны, а любовь, соединяющая любящего и возлюбленного, является высшей из всех. Трудно разорвать эту любовь, трудно понять и трудно развить.

В мирской жизни чувственное наслаждение достигает высшего пика интенсивности в сексуальной любви. Аналогично этому, Мадхура-Раса является высшим состоянием развития духовной любви. Это не плотская любовь, а чистая любовь, лишённая привязанности к земному. Её очень трудно развить. Для начинающих она часто является более опасной, нежели эффективной.

Мадхура является высшей Расой, поскольку все условности, сомнения, оговорки и личные мнения отбрасываются. Развивается любовь, и одна лишь любовь. Высшая степень интенсивности радости и блаженства испытывается в этой Бхаве. Это не эротическое или чувственное желание. Это чистая любовь, которую невозможно понять похотливым людям. Большинство людей обнаружит, что очень трудно понять это, поскольку они не обладают необходимой для этого чистотой сердца.

В Мадхура-Расе существует страстное желание обняться. Взаимные объятия являются эффективным средством интенсивного выражения чувства любви. Это средство и материально, и духовно. В материальном смысле это – оковы, которые порождают привязанность, а духовно это означает освобождение от слепой любви.

В Мадхура-Расе существует страстное стремление к объятиям. Взаимные объятия воздействуют очень мощно в выражении любви. Оно столь материально, сколько и духовно. Его материальность порождает привязанность, а духовность является средством освобождения от слепой любви. Способ, которым действует инстинктивная потребность в любви, является наиболее непостижимым. Его можно испытать, но нельзя понять с помощью интеллекта. Такой же является инстинктивная потребность в блаженстве Абсолюта. Это состояние невозможно охватить, его невозможно понять или спорить о нём. Философы не понимают его и метафизики не могут объяснить его. Это состояние сердца. Никакое количество рассуждений не может описать переживание этого состояния. Интеллект должен прекратить работу, если человек желает пережить блаженство. Любовь растворяется в переживании.

В Брихадараньяка-Упанишаде сказано: "Подобно тому, как муж, который крепко обнимает свою жену, не знает, что происходит снаружи или изнутри, точно так же, когда индивидуум находится в крепком объятии со Всевышним, он не осознаёт ничего иного, ни изнутри, ни снаружи." Здесь существует только блаженство. Здесь нет осознания субъекта и объекта. Осознание, что я есть любящий, а тот является возлюбленным, теряется в состоянии чистого и беспримесного блаженства, которое существо не может объяснить. Блаженство, существующее в сексуальном соединении, также происходит не от мужа и не от жены. Блаженство в реализации Абсолюта происходит не от субъекта и не от объекта. Блаженство является вечной природой существования.

Между полами существует сильнейшая инстинктивная потребность друг в друге, и в этой Бхаве, которую преданный развивает для того, чтобы потерять своё индивидуальное сознание в объекте любви, происходит то же самое.

Мадхура-Раса бывает двух видов: Самбхога и Випралямбха. Самбхога – это интенсивная Бхава, которая превосходит экстаз соединения возлюбленных, когда оба проявляют интенсивное самопожертвование и желают счастья друг другу. У неё много характерных проявлений. Випралямбха – это разновидность, которая существует между взаимной связью и отделённостью друг от друга, которая усиливает сладость их будущего соединения.

Випралямбха бывает четырёх видов.

1. Пурва Рага: радость, возникшая при первом взгляде или во время, когда слышится что-то хорошее о другом, о его славе и красоте.
2. Мана: это Бхава, которая скрывает союз возлюбленных, которые неразрывно переплетены друг с другом в своих сердцах и которые не могут противостоять интенсивному экстазу их союза.
3. Праваса: состояние возлюбленных, которые предварительно были соединены, а теперь разделены.
4. Премавайчитрия: состояние сильной страсти, когда возлюбленная задыхается от смутного чувства отделения от возлюбленного, хотя в действительности она находится в состоянии экстатического союза со своим возлюбленным.

Отсюда получилось сформировать вопросы -

1. Как проявляется подобное отношение на материальном тели и материальных вещах?
2. Есть множество рассказов о том как практики сливались с божеством в любви, во первых это не то что имеется ввиду логически , но и при этом мы все равно видели эффекты как например слитие Красной и белой формы , в один белый шар , это может быть метафорой , но на мирском уровне это проявлялось тогда когда например божество посещало практика. Отсюда вопрос , какое может быть разделение по уровню опытов ? Я бы сказал что может быть физическое , не физическое , и третье состояние плавно переходящее друг в друга. Но было бы интересно узнать что об этом говорят тексты!
3.Есть ли определенные садханы по культивации такого отношения? Имеются ввиду прямые садханы направленные именно точно на это. А не общая форма познания через пустоту.
4. Какие проявления вообще в целом могут быть при данном опыте?
5.Как предвестник такого потенциала могут сниться сны , в которых вы занимаетесь любовью со светом. Вопрос , какое отношение и какое место это занимает в тантре ?
6.Если такая любовь выражается физически в экстатическом экстазе , который можно сравнить как смесь соития с женщиной и самадхи , без участия партнера как такового, то можно ли считать такую форму , как форму тонких загрязнений или же тонких продвижений? Если учитывать то что полное искоринение двойственности не произошло но истинное понимание уже раскрыто , можно ли воспринимать это как проявление пустоты? А если так , то какова разница между познанием пустоты в целом и познанием пустоты через эти методы йоги?

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, расскажите пожалуйста об этом подробнее  :114:  ob1


Как дополнение ... когда то рассказывал о том что был не тем не тем .. так вот что описано дальше , одни совпадения  :130:

Цитировать
Глава 6. Предостережения

Мадхура-Раса совершенно отлична от мирского сексуального переживания, и человек не должен принимать одно за другое. Мирская сексуальная связь эгоистична и предпринимается только ради удовольствия, которое она доставляет каждому человеку. А в любви к Богу связь предпринимается для того, чтобы доставить удовольствие Богу, а не эгоизму преданного. Божественная любовь не эгоистична. Она является порождением чистоты. Земная связь является порождением Раджаса и привязанности к телу. Мирская сексуальная связь исходит из эгоистического самовосприятия. Божественная связь исходит из чувства для другого; она лишена эгоизма. Сильный эгоизм является основанием мирской страсти. Божественная любовь является продуктом потери эгоизма. В этом – величайшее различие между страстью и Божественной любовью. Между ними существует такое же отношение, как между тьмой и светом. Мирская любовь не даёт развития. Однако, к совершенному развитию может привести высшая радость божественного единения. Похоть скрывается в сердце из-за страсти, которая горит в самой сути объектов. Божественная любовь неизвестна мирянину, каким бы религиозным он ни был. Секрет божественной любви не может быть понят. Человек не должен стараться понять его до тех пор, пока мужчина является лишь мужчиной, а женщина – только женщиной. Для начала истинной любви к Богу необходима чистая трансформация человека в Божественное начало.

Спасибо!
« Последнее редактирование: Август 27, 2010, 04:52:29 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Любовь между практиком и божеством
« Ответ #1 : Август 27, 2010, 09:10:02 »

2 Amon

Извините, что вмешиваюсь, но приведеные выдержки из текста из изданий Свами Шивананды. До указанного Вами отрывка текста, предшествует еще достаточно большой перечень состояний бхакти.
На эту тему больше всего изданий от вайшнавов. Тема любви в их интерпретации изжевана и в ряде случае, не побоюсь сказать, проспекулирована так глубоко, что приходишь к выводу, что любовь - это тяжелая, нудная и бестолковая работа с ближним с целью попытаться быть искренним и заботливым   :05: А ведь так хочется быть естественным. Матюкнуться иногда, выписать подзатыльника бестолковому ребенку, просто забить на все на пару дней  :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 524
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Любовь между практиком и божеством
« Ответ #2 : Август 27, 2010, 15:53:57 »

Адеш!

Конечно , я с этим ознакомился , но выбран именно этот вариант в контексте результатов практик, мне трудно описать , но именно бхакти йога лучше всего подходит для описания в данном случае. Тоже заметил об этом что больше у вайшнавов , но я не ставлю границ  :05: , и это уже говорил много раз , бывало что самое нужное было там где вообще искать не стоило. Зная что она изжевана , я не требую ее комментария , а спрашиваю о текстах или о том где , даже урывками можно об этом прочитать , даже если это стихи.  Тексты как опора , одна из ... Я точно знаю что эти методы также связаны с тантрой , и о бестолковости тоже понятно , на самом деле это так называемое расслабление , один из видов неведенья , это было весьма четко раскрыто в практиках. Можно использовать противоядия. Естественность приходит когда нет вовлечения, когда нет вовлечения появляется расслабленность, это основа йоги. Спекуляция возникает там где есть эго и где есть просто начитанные люди , при котором нет понимания описанного. Открытость текстов не открывает их тайны)

Бороться с матом или отношением в виде хлопка не приходиться,их просто нет, есть интересные истории на тему , когда один практик другого спрашивает о мирских вещах , а тот сидит и говорит , ой даже не знаю , никогда такое в голову не приходило, то есть видно влияние не только кармы но и разнонаправленность сознания, в каждом действии есть своя скрытая доля неведенья как и наоборот , на определенных стадиях медитаций это будет видно очень хорошо. Поэтому на сложные вопросы , ответить может только Гуру , или давно практикующий тантрист , здесь такие имеются я думаю. А с текстами может что подкинут по теме  :05:

Спасибо за отзыв  suns
« Последнее редактирование: Август 27, 2010, 16:04:35 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон