Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аштанга-виньяса?  (Прочитано 31496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #15 : Апрель 16, 2010, 22:24:12 »

Эх, и не боится народ без Ямы и Ниямы шею (себе) сломать?!...
Смелые люди!...

Прикол еще как раз и в том, что несмотря на многочисленные рекомендации по травмобезопасности, противопоказания медицинского характера ломают все равно, ведь тело - это же инструмент, который реагирует на карму, совершаемую человеком в целом. Грубо говоря, я не только то,  что делает упражнения, но и то, что существует в мире, а в каком-то смысле и его отображение.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #16 : Апрель 17, 2010, 00:44:13 »

Адеш,Surajnath. Тот тренер ,про которого я рассказывал .говорил что чакры в теле расположены от центра (сахасрара) к периферии (муладхара) и наша цель двигаться от периферии к центру. вот такто. а мат и бардак у каждого свой ,на то мы и люди .  надо стремится к лучшему преодолевая свои низшие проявления ,а чистеньких сразу небывает. я тогда (16 лет назад) совершил очень сильный прорыв из муладхары (в которой я был) в сахасрару ,но долго не продержался там ,хоть тренер и называл меня ,,самородком,, бросил все ,скатился в свадхистану и отрывался там до последнего времени ( это захватывает ,но это бег по кругу). сейчас пытаюсь комбинировать пребывание и в сахасраре и во всех других чакрах ( они все очень важны т.к. при недоработках в них возможны заторы и енергия причиняет боль на том уровне) . человек должен быть силен и проявляться на всех уровнях,но максимального развития можно достичь только в сахасраре.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #17 : Апрель 17, 2010, 11:19:06 »


 ...выжать из этой системы больше, чем здороье и чистоту, нельзя.

Что, кстати, тоже немало. (Много на Земле людей чистых, и с хорошим здоровьем?...)

P.S. А с чистотой, впрочем, все еще интереснее; как с духовной, так, впрочем, и с энергетической.
Ну, вы же понимаете...

Адеш!
Да Виктор. Здоровье физическое и психическое это огромный шаг. И вообще показатель.

Показательно, что в Хатхайогапрадипике много говорится о терапевтических результатах практик, причём не только в шаткармах и асанах но и в мудрах.
Но есть в этом же тексте и предупреждение - " кто практикует хатху для здоровья - впустую искушает силу".
Т.е сами по себе техники черезвычайто сильны и результативны. Но навороченные заумные стили это уже перебор. Это касается не только АВЙ.
Гармония - вот критерий. Баланс во всём. Умеренная еда, умеренный сон, умеренная активность. Мне подозрительны люди которые отвергают асаны а также те кто на на них застрял. Ну нравится комуто раскачанная жёсткая энергетика ну и флаг им в руки. Только туже самую энергетику можно спокойно в пранаяме наработать.
Пилот Баба начинающим не рекомендует делать бхастрику больше 15-20 минут (правда начинающие больше и не сделают))). Иначе можно межбровье повредить.  Т.е. эффект качественной умеренной пранаямы на порядок выше многочасовой акробатики.
Ну да чё я Вам то это рассказываю? )))))))))))
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #18 : Апрель 17, 2010, 12:00:18 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

@grig

Цитировать
Ну да чё я Вам то это рассказываю? ))))))))))

Потому что это по теме и интересно с точки зрения - практика от практика для практика.
Спасибо Вам за это. Такая линия в обсуждении (я молчу о том что это соответствует топику) куда интереснее чем рассказы о "прокачке кундалини до Сахасрары" и иже с ним.

Мы ведем практические дискуссии о том как реальные методы реально меняют реальных людей в реальных условиях.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #19 : Апрель 17, 2010, 13:18:56 »

Адеш, Бадха. Вы считаете нереальным ввести прану в сушумну? Ведь для этого надо только медитировать на сушумну и делать бандхи и бхастрику. где у Вас граница между реальным и нереальным? чакры реальны? каналы ,прана в них которая течет,там ее больше там меньше .это нереально?  Хорошо ,Вы чувствуете когда Вы полны енергии ,а когда ее мало,такой енергетический голод? Выже допускаете ,что йогой можно пополнить закрома,так почемуже нереально наполнить праной сушумну от муладхары до сахасрары и сидеть медитировать над сахасрарой  и на  пустоте?
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #20 : Апрель 17, 2010, 15:17:01 »


Цитировать
Ну да чё я Вам то это рассказываю? ))))))))))

Потому что это по теме и интересно с точки зрения - практика от практика для практика.
Спасибо Вам за это.

Адеш!
Всегда пожалуста.) Моя фраза к Виктору могла бы прозвучать и по другому "ну да Вы и так в курсе" ) А то как то спешно, на ходу получилось.

Что касается практики асан, разумной, правильной практики, то сложно добавить к тому что уже на этом сайте сказал Yogi Matsyendranatha. Несколько асан в спокойном мягком стиле вполне достаточно. Тем более что сложность комплекса йогасан сама по себе увеличивается со временем. Однако простые практики как работали тысячи лет назад так и работают).
Люди разные, кому-то и четвёртый уровень аштанга виньясы будет разминкой)))

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #21 : Апрель 17, 2010, 18:35:08 »

Адеш!

Но есть в этом же тексте и предупреждение - " кто практикует хатху для здоровья - впустую искушает силу".
Т.е сами по себе техники черезвычайто сильны и результативны. Но навороченные заумные стили это уже перебор. Это касается не только АВЙ.
Гармония - вот критерий. Баланс во всём. Умеренная еда, умеренный сон, умеренная активность. Мне подозрительны люди которые отвергают асаны а также те кто на на них застрял. Ну нравится комуто раскачанная жёсткая энергетика ну и флаг им в руки. Только туже самую энергетику можно спокойно в пранаяме наработать.

+100. А так как все люди разные, то тут возникает проблема в наличии схем, они всегда подразумевают определенность в количестве упражнений, но мы-то все всегда разные, даже каждый человек сам по себе.

Цитировать
Здоровье физическое и психическое это огромный шаг. И вообще показатель.
Показательно, что в Хатхайогапрадипике много говорится о терапевтических результатах практик, причём не только в шаткармах и асанах но и в мудрах.

Я слышал от моего Гуру и других Гуру натховских в Индии, что шат-кармы вначале можно все выполнить, а дальше оставить одну-две, для регулярной практики. А то, что асаны и пранаямы лечат тело от болезней - это логично, ведь все связано - тонкое и грубые тела, да и вообще тело существует благодаря Шакти, все его компоненты сама Шакти и есть.
Сорри, если слишком шизотерчно смотрю на тело.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #22 : Апрель 17, 2010, 23:09:50 »

Шри Гуруджи Адеш!
Тибетская янтра-йога - интересная вещь. Я еще слышал такую версию, что какие-то практики во многие стили, наподобие аштанга-виньясы, могли прийти из машарата, типа ваджрамушти, калари и др. В Индии я даже от одного моего друга, Йогачарьи Рамачандра Сета, слышал, что какие-то элементы также могли быть заимствованы таким образом садху Нага-Баба, так как они были воинской организацией, и многие из них изучали машарат. Даже сейчас в Варанаси, вокруг Хануман-гата, где живет Гуруджи Ракеш Пандей, много Акхара Нагов, есть специальные тренировочные залы, правда там многие делают именно силовые упражнения на укрепление мышц. Садху сейчас там не бывают, однако, раньше были. Но эта версия, в общем-то, кажется во многом "натянутой", потому что чаще всего Нага Баба вы можете увидеть делающими классические асаны в статическом режиме.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #23 : Апрель 18, 2010, 23:01:19 »

Адеш!

Ad grig

Ну да чё я Вам то это рассказываю? )))))))))))

Уважаемый grig!

Спасибо, мне по человечески приятно Ваше отношение; однако, увы, оно не вполне адекватно.

И, в связи с этим, я должен сделать публичное заявление, дабы не страдала правда, и видимость не затмевала истинное положение вещей.


Уважаемые Посетители и Обитатели Форума! Дорогие друзья!

Ответственно заявляю о том, что не являюсь ни продвинутым практиком, ни заслуживающим внимания теоретиком - ни в одной из (интересующих меня) Духовных Традиций.
Т.е., не представляю из себя ничего ценного, стоящего, или интересного - как в Традиции Натха-Сампрадайя, так и в Традиции Шри Видья, и так же, в Пути Практического Даосизма - во всех трех Направлениях (Течениях), которые мне дороги и интересны.

Я совершенно никудышний практик, (который, к тому же, практически ничего и не практикует, (зато много говорит, (что может создавать ложное впечатление «продвинутости» и «компетентности»))), и никуда не годный теоретик.

Я никогда не выезжал за пределы бывшего СССР, не бывал в Индии, Китае, Непале, и других странах, связанных с древними аутентичными Духовными Традициями, о которых здесь идет речь.

Я всего лишь дилетант, немного нахватавшийся поверхностных сведений в эзотерической области, и умеющий лишь «довольно складно трындеть» об этом; не более того.

Ну, в общем, «полный отстой». Мне неприятно об этом говорить, но истина дороже. Не хотелось бы, чтобы у Посетителей и Обитателей Форума создавалось обо мне ложное (иллюзорное) положительное впечатление, никак не оправданное (не соответствующее) сложившимся (имеющим место) реалиям.

Я прошу прощения у читающих Форум за то, что пассивно вынуждаю читать их мои сообщения - уже одним фактом их публикации.

Я делаю это (публикую свои сообщения на Форуме) по двум основным причинам.
Первое: мне категорически необходимы специфические знания, которые я не имею совершенно никакой возможности почерпнуть где-либо еще, в другом месте, (иным способом).
Второе: для меня это единственный способ обратить на себя внимание Гуру - Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа - и я действительно не располагаю для этого какими-либо иными путями или возможностями (вариантами).

Как писал мне один уважаемый мною адепт из старших учеников Гуруджи - «Вот это правда».

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2010, 23:09:56 от Виктор »
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #24 : Апрель 19, 2010, 18:01:25 »

Виктор,не недооценивай себя. Гни свою линию.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #25 : Апрель 19, 2010, 19:05:58 »

Я делаю это (публикую свои сообщения на Форуме) по двум основным причинам.

Адеш!
Виктор,мы практически все здесь за тем же.

А по поводу своего уровня могу только сказать что вы в очень выгодном положении. Есть адекватный реальный Гуру, не какойто самозванец. Вы не в секте и не под влиянием культа тела, поэтому не в теоретическую шизотерике ни в хатха-акробатике не застряните на долгие годы как другие.  И соответсвенно у Вас не будет травм!!!     :05:
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #26 : Апрель 20, 2010, 21:37:25 »

Виктор, Большое Вам уважение. Ровно 16 раз прочитал Ваш пост. Вы знаете свою  истинную  Дхарму а это поважнее всяких теорий и практик.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #27 : Апрель 21, 2010, 08:38:37 »

.Я делаю это (публикую свои сообщения на Форуме) по двум основным причинам.
Первое: мне категорически необходимы специфические знания, которые я не имею совершенно никакой возможности почерпнуть где-либо еще, в другом месте, (иным способом).
Второе: для меня это единственный способ обратить на себя внимание Гуру - Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа - и я

Самокритичность штука полезная. Особенно в садхане. Только вот такие самоотверженные признания в собственной никудышности вынуждают задать встречный вопрос. А зачем Вам специфические знания, если у Вас не хватает духу овладеть самыми элементарными навыками в ежедневной садхане?
До кучи я тоже признаюсь, что у меня не получается по разным личным обстоятельствам и омраченностям посвящать регулярное время садхане за что получаю виртуальные пендели от гурубхаев, но у меня лично и у многих других неофитов  как то не возникает желания садится на ухо разным уважаемым учителям и просить от них специфичных знаний не овладев простейшими навыками усмирения страстей и Ума. Единственный способ обратить на себя внимание любого гуру - это выполнять требования учения и традиции. На форуме это все неоднократно обсуждалось. 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #28 : Апрель 21, 2010, 10:12:34 »

Шри Натха Джт Гуру джи ко Адеш!

Цитировать
До кучи я тоже признаюсь, что у меня не получается по разным личным обстоятельствам и омраченностям посвящать регулярное время садхане за что получаю виртуальные пендели от гурубхаев, но у меня лично и у многих других неофитов  как то не возникает желания садится на ухо разным уважаемым учителям и просить от них специфичных знаний не овладев простейшими навыками усмирения страстей и Ума. Единственный способ обратить на себя внимание любого гуру - это выполнять требования учения и традиции.

Снимаю шляпу, @Дхарманатх

Вайрагьи не хватает пока, это факт.  Я стараюсь быть строг к себе.
Юлить не стану - это сложно.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #29 : Апрель 21, 2010, 11:05:11 »

Вайрагьи не хватает пока, это факт.  Я стараюсь быть строг к себе.
Юлить не стану - это сложно.

Вайрагъи не хватает всем. Вайрагъя - это не метод, а следствие естественной умеренности. Не помню точно цитату. Видел в свое время в вайшнавских комментариях к диалогу Кришны и Арджуны о сущности йоги.  
Записан