Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аштанга-виньяса?  (Прочитано 38786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #45 : Август 22, 2010, 13:43:34 »

,////говорю о методе Аштанге-Виньясе лишь как о практике Асан ///

Винньясы я крутил когдато, но относился к АВЙ не просто как к набору асан, это скорее последовательности мудр-Поза+уджаи+бандхи+дришти...
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #46 : Август 22, 2010, 14:15:40 »

Antar Tyohar
Мы можем лишь обмениваться мнениями по многим вопросам касающихся садханы  возможно советоваться, но ответить вам адресно сможет только Гуру или  грамотный ученик Гуру. В качестве обмена мнением расскажу свой опыт. Я выполняю аштанга-виньяса (АВ) серии 1-2. Но кроме нее я еще и выполняю по времени (в сутки) не меньше другие йогические техники, в том числе рекомендованные мне. По моему мнению важно не просто, что либо выполнять, а то как это выполняется (состояние). Но в любом случае для меня АВ недостаточно для полноценной садханы, да и вы сами это заметили.  АВ кроме всего прочего помогает тело привести в более менее удовлетворительное состояние, несколько уравновесить сознание, но с этого только начинается йога. 
П.С. По моему мнению АВ  это одно из хороших  приближений к йоге непосредственно (в случае когда АВ не является почвой для подкармливания собственного Эго),  и полезная для здоровья тела и ума методика  (в случае если есть грамотный инструктор рядом). Но полноценной садханой АВ не является (во всяком случае для меня).
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #47 : Август 22, 2010, 14:24:03 »

Адеш!

Согласен с Solid полностью, если это кого интересует :)
Активность можно разделить  на Садхану и практику. Садхана утром, практика - когда получится в течении дня. Практику можно и пропустить, особенно после интенсивной нагрузки типа Y23, она (практика) выполняется скорее ради удовольствия, гибкости чтоли. А вот Садхана  - это и есть Йога. И акробатика там вообще никакой роли не играет (ИМХО)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #48 : Август 22, 2010, 14:26:41 »

Antar Tyohar
Мы можем лишь обмениваться мнениями по многим вопросам касающихся садханы  возможно советоваться, но ответить вам адресно сможет только Гуру или  грамотный ученик Гуру. В качестве обмена мнением расскажу свой опыт. Я выполняю аштанга-виньяса (АВ) серии 1-2. Но кроме нее я еще и выполняю по времени (в сутки) не меньше другие йогические техники, в том числе рекомендованные мне. По моему мнению важно не просто, что либо выполнять, а то как это выполняется (состояние). Но в любом случае для меня АВ недостаточно для полноценной садханы, да и вы сами это заметили.  АВ кроме всего прочего помогает тело привести в более менее удовлетворительное состояние, несколько уравновесить сознание, но с этого только начинается йога. 
П.С. По моему мнению АВ  это одно из хороших  приближений к йоге непосредственно (в случае когда АВ не является почвой для подкармливания собственного Эго),  и полезная для здоровья тела и ума методика  (в случае если есть грамотный инструктор рядом). Но полноценной садханой АВ не является (во всяком случае для меня).

я полностью согласен с Вами.

Очень заинтересовало дополнение выполнения асан из АВ тем, чем необходимо и чего недостает.
Кто может порекомендовать что именно и когда и как выполнять? (с этой целью я создал новую тему о систематизации в разделе Йога Натхов).
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #49 : Август 25, 2010, 18:17:13 »


я полностью согласен с Вами.

Очень заинтересовало дополнение выполнения асан из АВ тем, чем необходимо и чего недостает.
Кто может порекомендовать что именно и когда и как выполнять? (с этой целью я создал новую тему о систематизации в разделе Йога Натхов).
обычно,на такие вопросы отвечают "курите форум"(жаргонизм,означающий "почитайте форум перед тем,как задавать вопрос и создавать тему").понимаете,вы мыслите всё равно "от асан".от асан,как упражнений жёсткой жёстко-ритуальной физкультуры."чтобы такого сделать,чтобы превратить практика АВЙ в традиционную садхану а-ля натха сампрадайя?".как бывший пользователь этой самой АВЙ,могу сказать:"ничего".Аштанга Виньяса является современной системой практики асан.она максимально задействует весь йогический инструментарий,работающий с вашей физической оболочкой.но,думается мне,П.Джойс максимально "спустил на землю" свою систему(что-то было в шри Кришнамачарье,в его практике,что так отпугнуло Б.К.С.Айенгара и П.Джойса boast).конечно,у вас улучшится здоровье,сила,и фигура,но АВЙ--физкультура и только физкультура.всё одно,не видя вас,никто не даст вам,вот так,через Интернет,"настоящие" садханы.разве что,самые простые :123: .хотите традиционных систем--они предполагают наличие просвещённого Гуру.как правило,это достаточно реальный человек :27:
Записан
कैलासिगिरवासी

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #50 : Август 25, 2010, 23:36:39 »

Да, я мыслю от асан,
так как асаны являются первой ступенью в Хатха-йоге и естественно, что "начинающему" йогину (коиму при помощи асан следует достичь "недвойственности" в теле, лишь тогда можно начинать выполнять Пранаямы, далее задержки в этих самых пранаямах, замки и мудры...) думается от асан.

Я, на своем уровне, не могу пока оценивать системы и самостоятельно подбирать себе комплексы упражнений для занятий, посему и ищу, как и многие начинающие, некую "золотую" последовательность Асан, желательно с включением в комплекс Пранаям, Мудр и Бандх. То есть Я ищу систему(!) його-упражнений, ведущую менЯ к более глубокому пониманию самой Йоги.

На данный момент такую систему я нашел в АВЙ,
но ощущаю, что хочется больше праноям, например, (про Бандхи и Мудры не пишу, ибо я еще не ощущаю в них потребности).

Ведь, поиск более "йоговой" Йоги, что ль, и заставляет  открыть первоисточники, которые были написаны Натхами и искать в них, но в Хатха Йоге Прадипике описаны несколько асан, но не описан сам процесс выполнения (вся та же последовательность).

Для менЯ задача сейчас стоит в грамотном построении тренировки, вот например как в АВЙ: начинается с Мантры, потом Сурья Намаскар, потом "фундаментальные Асаны", далее зависящий от уровня комплекс Асан переходящих от стоячих, к сидячим и лежачим, далее завершающая часть из перевернутых Асан и в конце Шавасана. Все это под ужджайи дыхание, вхождение в асану после йоги малы (неких повторяющихся пары асан) и с выполнением виньяс (соединения в асане положения тела с точкой концентрации и выполнением замка) - очень грамотная отстройка всего занятия.

Вот я и хочу узнать каким образом строится занятие Хатха-йоги у приверженцев традиции Натхов. Для этого даже тему специальную создал в соответствующем разделе. Ведь Хатха-йога предпологает под собой некий комплекс, некую систему от простого к сложному, от асан, через пранаямы, мудры и бандхи, к очищению тела, всех энергетических каналов и подготовке к Раджа-Йоге.

Спасибо.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #51 : Август 26, 2010, 00:23:45 »

Привет,Antar Tyohar.Маленький совет(лично от меня),не зацикливайтесь на асанах.Йога не ограничивается асанами .Насколько я понял намного более важна пранаяма (управление праной) и это не столько важно как повышение религиозности  через мантры и ритуалы почитания Божества ,которое уступает по важности медитации единства с Божеством внутри себя. Так что в асанах можно ограничится десятью основными в день(лотос,змея,сарвангасана и т.д.) и побольше пранаям и медитаций.
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #52 : Август 26, 2010, 01:31:09 »

Да, я ///////// Ведь Хатха-йога предпологает под собой некий комплекс, некую систему от простого к сложному, от асан, через пранаямы, мудры и бандхи, к очищению тела, всех энергетических каналов и подготовке к Раджа-Йоге.

Спасибо.
Адеш.
сегодня не то время,чтобы оперировать терминами из книжек о йоге,продающихся в подземных переходах.почему-то,в данный момент,я считаю,что все ступени задействуются у практикующего одновременно,с неким перекосом в ту или иную сторону.если вы практикуете АВЙ,то мне непонятно--каким образом вы исполняете Йогачикитсу,не говоря уже о 1й и 2й стадии,когда для правильного исполнения последних прямо требуется исполнять ,ну скажем,уддияна и мула  :46: бандхи? да и,как бы "мантра",и не мантра вовсе,а прошение о мире во свём мире.эта мантра не требует ни дикши ни передачи,хочешь повторяй вслух,не хочешь--не повторяй.система для всех.максимально офизкультуренная :016:
Гуруджи Матсьендранатх уже писал об этом,но я повторюсь из собственного опыта:не видел я в Индии(кроме АВЙ) стройных последовательностей асан "от простого к сложному".более того,мне самому,не очень-то хотелось ваять суперкомплексы в тех условиях.при условии исполнения той или иной,данной вашим Гуру,садханы,времени на делание комплексов наврядли останется.есть ведь ещё гуру-сева :27: .однако,по всей Индии,как при храмамх,так и в жилых кварталах ,полно йога-шал.последовательности,исполняемые там всеми желающими(хочешь пришёл,хочешь --не пришёл)построены по общеизвестным принципам,т.е.,начальные асаны,асаны,над которыми работают на данном занятии,одна или несколько важнейших асан(в текстах описаны) и завершающие,"закрывающие" ,перераспределяющие прану,асаны.люди,занимающиеся там,занимаются для здоровья или по своим соображениям.считать такие занятия традиционной йогической садханой конечно нельзя.вообще,не только в Индии,но по всему миру,асаны хатха йоги используются сообразно своим целям от практиков маллакамба,до киевских фридайверов :27: .корейские и китайские товарищи составили немало практик,основанных на асанах,которые работают не с  пранами ,о которых идёт речь в йоге,а с несколько другим аспектом праны--ци(ки).
да,кстати,Хатха-Йога предполагает,что Раджа-Йога,это не то,о чём писал в своей книге Рамачарака(Аткинсон),а некое состояние,которого достигает практикующий посредством практики йоги :07:
Записан
कैलासिगिरवासी

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #53 : Август 26, 2010, 01:39:01 »

практика физических действий важно для т.н. "раскрытия тела".на это направлены такие,устоявшиеся(привнесённые с территории современного Пакистана)комплексы практики,как Сукшма и Стхула Вьяямы.стилей которых есть более одного(включая описанную Д.Брахмачари).их общий принцип--многократно повторяющиеся,фиксированные с дыханием,бандхами и мудрами,движения,как правило,оканчивающиеся статичным "зависанием" в той или иной асане.
но,как сказал один советский його-мэтр:"настоящая йога начинается с практики пранаямы".знаю неких практиков,решивших перескочить с ходу,сразу к практике пранаямы--хорошим это не кончилось ни в одном случае.почитав тексты,можно понять,что пока тело не "раскрылось",делать это опасно.но,когда приступать к настойчивой практике,не мне вам советовать.сказать это может только ваш Учитель.
Записан
कैलासिगिरवासी

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #54 : Август 26, 2010, 12:03:51 »

Привет,Antar Tyohar.Маленький совет(лично от меня),не зацикливайтесь на асанах.Йога не ограничивается асанами .Насколько я понял намного более важна пранаяма (управление праной) и это не столько важно как повышение религиозности  через мантры и ритуалы почитания Божества ,которое уступает по важности медитации единства с Божеством внутри себя. Так что в асанах можно ограничится десятью основными в день(лотос,змея,сарвангасана и т.д.) и побольше пранаям и медитаций.
Спасибо за совет, Yuri.
Я сам примерно так же чувствую, от чего и тут )
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #55 : Август 26, 2010, 14:14:15 »

Да, я ///////// Ведь Хатха-йога предпологает под собой некий комплекс, некую систему от простого к сложному, от асан, через пранаямы, мудры и бандхи, к очищению тела, всех энергетических каналов и подготовке к Раджа-Йоге.

Спасибо.
Адеш.
сегодня не то время,чтобы оперировать терминами из книжек о йоге,продающихся в подземных переходах.почему-то,в данный момент,я считаю,что все ступени задействуются у практикующего одновременно,с неким перекосом в ту или иную сторону.если вы практикуете АВЙ,то мне непонятно--каким образом вы исполняете Йогачикитсу,не говоря уже о 1й и 2й стадии,когда для правильного исполнения последних прямо требуется исполнять ,ну скажем,уддияна и мула  :46: бандхи? да и,как бы "мантра",и не мантра вовсе,а прошение о мире во свём мире.эта мантра не требует ни дикши ни передачи,хочешь повторяй вслух,не хочешь--не повторяй.система для всех.максимально офизкультуренная :016:
Вот Вы пишете, что все ступени задействуются одновременно - так это в лучшем случае, ибо чаще бывает так, как в моем случае: йога класс представляет собой некое подобие гимнастического класса, в лучшем случае открыт дополнительный раз в неделю час праноямы, не говоря про все остальное. Инструктора же мотивируют гимнастику тем, что для начала(!) необходимо научиться Асаны выполнять, а уже после Парноямы и т.д. и в каком то смысле они правы, ибо есть и Кундалини-Йога, которая сразу переходит к работе с кундалини не очищая и не подготавливая тело и нади к этому.

Могу сказать по себе, что занимаясь просто Асанами во мне проснулся интерес и ощущается необходимость Праноям, это ощущение пришло ко мне естественно и тут (на этом форуме) я и пытаюсь его реализовав удовлетворить.

Гуруджи Матсьендранатх уже писал об этом,но я повторюсь из собственного опыта:не видел я в Индии(кроме АВЙ) стройных последовательностей асан "от простого к сложному".более того,мне самому,не очень-то хотелось ваять суперкомплексы в тех условиях.при условии исполнения той или иной,данной вашим Гуру,садханы,времени на делание комплексов наврядли останется.есть ведь ещё гуру-сева :27: .однако,по всей Индии,как при храмамх,так и в жилых кварталах ,полно йога-шал.последовательности,исполняемые там всеми желающими(хочешь пришёл,хочешь --не пришёл)построены по общеизвестным принципам,т.е.,начальные асаны,асаны,над которыми работают на данном занятии,одна или несколько важнейших асан(в текстах описаны) и завершающие,"закрывающие" ,перераспределяющие прану,асаны.люди,занимающиеся там,занимаются для здоровья или по своим соображениям.считать такие занятия традиционной йогической садханой конечно нельзя.вообще,не только в Индии,но по всему миру,асаны хатха йоги используются сообразно своим целям от практиков маллакамба,до киевских фридайверов :27: .корейские и китайские товарищи составили немало практик,основанных на асанах,которые работают не с  пранами ,о которых идёт речь в йоге,а с несколько другим аспектом праны--ци(ки).
да,кстати,Хатха-Йога предполагает,что Раджа-Йога,это не то,о чём писал в своей книге Рамачарака(Аткинсон),а некое состояние,которого достигает практикующий посредством практики йоги :07:
Я считаю, что Асана - это первая и наиболее доступная часть Йоги, естественно, что она и будет распространена более всех. По мере очищения асанами тела и связи тела и сознания некоторые люди расширяют свою практику Пранаямой, далее, некоторые из этих по мере роста добавляют Мудры и Бандхи, далее Концентрации, Растворения... Ведь, если сразу начать полноценную практику со всем арсеналом Йоги - то ... не будем отходить от темы)

практика физических действий важно для т.н. "раскрытия тела".на это направлены такие,устоявшиеся(привнесённые с территории современного Пакистана)комплексы практики,как Сукшма и Стхула Вьяямы.стилей которых есть более одного(включая описанную Д.Брахмачари).их общий принцип--многократно повторяющиеся,фиксированные с дыханием,бандхами и мудрами,движения,как правило,оканчивающиеся статичным "зависанием" в той или иной асане.
но,как сказал один советский його-мэтр:"настоящая йога начинается с практики пранаямы".знаю неких практиков,решивших перескочить с ходу,сразу к практике пранаямы--хорошим это не кончилось ни в одном случае.почитав тексты,можно понять,что пока тело не "раскрылось",делать это опасно.но,когда приступать к настойчивой практике,не мне вам советовать.сказать это может только ваш Учитель.
Вот примерно я так же думаю и то же писал.

Спасибо.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #56 : Август 27, 2010, 01:33:01 »

Да, я мыслю от асан,
так как асаны являются первой ступенью в Хатха-йоге

Первые 2 ступени - это Яма и Нияма.
http://nathi.ru/read/articles/yam_niyam.php
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #57 : Август 27, 2010, 07:01:16 »

Я считаю, что Асана - это первая и наиболее доступная часть Йоги, естественно, что она и будет распространена более всех. По мере очищения асанами тела и связи тела и сознания некоторые люди расширяют свою практику Пранаямой, далее, некоторые из этих по мере роста добавляют Мудры и Бандхи, далее Концентрации, Растворения... Ведь, если сразу начать полноценную практику со всем арсеналом Йоги - то ...

Зря Вы так считаете. Асаны - это еще не йога. Это базовая практика предшествующая йогической садхане. По весне обрел пару знакомых, высижывающих в падмасане почти весь световой день, делая практику дза-дзен, при этом будучи убежденными атеистами. А как изящно выполняют  комплексы асан. Не хатха-йога, а йогический балет  :05:
При этом легко могут не накормить пару-тройку дней домашнюю скотину. Да и крепкое словечко в гневе не редкость . А уж какие добрые слова в адрес семьи и общества можно услышать.  
Пришлось прекратить общение с такими "йогинами". Предыдущий оратор правильно заметил, что Яма и Нияма - это первый элемент йоги. Не предварительной практики, а именно йоги.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #58 : Август 27, 2010, 09:56:46 »

Приведу цитату из Хатха-Йоги Прадипике:
Цитировать
Ценность книги «Хатха-йога Прадипика» заключается в том, что она решает весьма важную проблему для каждого ищущего. Сватмарама полностью устранил яму (моральные установки) и ни-яму (самоограничения), которые являются стартовыми моментами систем буддизма и джайнизма, а также раджа-йогу Патанджа-ли.
Патанджали был современником Будды, и его система йоги оказала влияние на буддистскую философию ямы и ниямы. В своем трактате «Йога-сутра» он разделил раджа-йогу на восемь шагов. Яма и нияма являются первыми двумя шагами, за ними следуют асана и пранаяма. Остальными четырьмя шагами являются прать-яхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Патанджали утверждает, что сначала вы должны совершенствовать яму и нияму, иначе асана и пранаяма могут не дать желаемых результатов.

Что такое яма и нияма? Самоконтроль, правила поведения и ритуалы; правдивость, ненасилие, безбрачие, отказ от воровства, стяжательства и честолюбия, внешняя и внутренняя чистота, удовлетворенность имеющимся — вот некоторые из правил. Авторы текстов по хатха-йоге, однако, и в их числе Сватмарама, очень хорошо понимали практические трудности, с которыми встретится каждый человек в отношении ямы и ниямы. Более того, яма и нияма имеют большее отношение к религии, чем к духовной жизни человека.

Опыт учит нас, что для того, чтобы практиковать яму и нияму, дисциплину и самоконтроль, нужно обладать некоторым качеством ума. Много раз мы наблюдаем, что, когда мы пытаемся практиковать самоконтроль и дисциплину, мы порождаем в нашем уме и личности еще больше проблем. Если вы возьмете статистику по пациентам больниц для душевнобольных, то обнаружите, что большинство из них были людьми религиозными, потому что самодисциплина и самоконтроль расщепляют личность. Поэтому, прежде чем пытаться практиковать самодисциплину и самоконтроль, вы должны подготовить себя для этого.

Если в личности не достигнута гармония, то самоконтроль и самодисциплина создадут еще больший конфликт, а не покой ума. Поэтому всех людей подряд не следует обучать принципам двойственности, противопоставления противоположностей. Как философские и религиозные принципы они всегда излагаются, но с духовной точки зрения они безжалостно терпят поражение в попытках помочь человеку, когда он встречается с дилеммами в своем собственном развитии.

В книге «Хатха-йога Прадипика» мы прежде всего видим, что Сватмарама совсем не беспокоится о самоконтроле и самодисциплине в форме ямы и ниямы. Приоритет здесь совершенно другой. Он начинает с того, что прежде всего вы должны очистить все тело — желудок, кишечник, нервную и другие системы. Следовательно, сначала идет шаткарма, а именно, нети, дхоути, басти, капалабха-ти, тратака и наули. Хатха-йога начинается с этого.
Одна шаткарма, однако, не составляет всю хатха-йогу. После нее вы должны практиковать асану и пранаяму. Самоконтроль и самодисциплина должны начинаться с тела. Это много легче. Асана — это дисциплина; пранаяма — это дисциплина; кумбхака (задержка дыхания) — это самоконтроль. Посидите в падмасане (поза лотоса) в течение пятнадцати минут. Это самодисциплина. Почему вы сначала сражаетесь с умом? У вас нет сил сражаться с умом, и все же вы сражаетесь с ним, тем самым создавая мысленный шаблон враждебности по отношению к самому себе.

Нет никаких двух умов, один из которых хочет преодолеть дисциплину, а другой — сохранить ее. Это не два ума, это один ум, пытающийся расщепить себя на две части. Подобное расщепление вы можете обнаружить во всем. Когда это расщепление становится больше, мы называем его шизофренией.

Эту опасность ясно представляли себе авторитеты и учители хатха-йоги. Поэтому они утверждали, что прежде всего следует дисциплинировать тело. Они объясняли, что они имели в виду, говоря о теле. Должны быть очищены тонкие элементы (таттва) и энергетические каналы (нади) тела. Состояние и функционирование жизненной силы (праны), всей нервной системы и различных органов внутренней секреции должны поддерживаться и гармонизироваться.

После этого вы можете переходить к практикованию мудр вроде ваджроли, сахаджоли, кхечари, шамбхави, випарит карани и других. Таким образом можно будет выработать в себе способность к глубокой медитации. Эти практики способствуют пратьяхаре и ведут к дхаране, дхьяне и самадхи.

Чтобы очистить ум, тело необходимо подвергнуть процессу абсолютного очищения. Хатха-йога известна также как наука очищения. И не просто очищения, а шести разных типов очищения. Тело должно быть очищено шестью различными способами от шести загрязнений. Когда тело очищается от этих загрязнений, нади начинают функционировать и энергетические блоки исчезают. Тогда энергии начинают двигаться как волновые частоты по каналам внутри физической структуры и доходят прямо до мозга.

Поэтому хатха-йога считается начальной практикой тантры, раджа-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги. Когда риши открыли науку хатха-йоги, они не думали о йога-терапии. Хотя йога доказала свою эффективность в излечивании множества тяжелых и неизлечимых заболеваний, лечебные свойства йоги — всего лишь случайный побочный продукт.

Главное назначение хатха-йоги — создание абсолютного баланса взаимодействия и процессов физического тела, ума и энергии. Когда такой баланс существует, рождаются импульсы, которые пробуждают центральную силу {сушумна нади), которая отвечает за развитие человеческого сознания. Если хатха-йога практикуется для других целей, ее главное назначение теряется.

Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #59 : Август 27, 2010, 10:32:28 »

я не знаю кто писал и редактировал перевод русского издания Хатха-Йоги Прадипики, но в Википедия говорит нижеследующее. Про отмену Ямы и Ниямы ничего не говорится.  :05:  Если мне память не изменяет, то 4 раздел хатхи-йоги собственно йогой и является.

Свами Сватмарама (Svami Svatmarama, 15 — 16 век, Индия) — йогический мудрец, основатель хатха-йоги. Автор «Хатха-Йога Прадипика». Свами Сватмарама был последователем традиции Натхов (основным учителем которых является Ади Натх или Бог Шива). Известные реализованные мастера данной традиции — Горакчанатх и Матсьендранатх, именем которых названы серии асан хатха йоги.

[править] «Хатха-Йога Прадипика»
Свами Сватмарама автор древнейшего уцелевшего классического текста хатха-йоги «Хатха-Йога Прадипика» (санскрит हठ योग प्रदीपिका Haṭhayoga Pradīpikā) [1]. Текст написан в рамках индуистской философской школы йоги и посвящён Шиве, который, согласно традиции индуизма, передал тайные знания о хатха-йоге своей божественной супруге Парвати. В целом текст состоит из 390 строф, и разделён на четыре части: 1)первая перечисляет яму (сдержанность в поведении), нияму (соблюдаемые ограничения), асаны и питание. 2) вторая описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения). 3) третья рассказывает о мудрах, бандхах («замках»), нади (каналах в тонком теле человека, по которым течёт прана), и энергии кундалини. 4) четвёртая описывает пратьяхару, дхарану, дхьяну и самадхи.
Записан