Хотелось бы рассмотреть внутреннюю и внешнюю работу в практиках АВ. Как вам мое предложение?
Да Кришнамачария творец и П. Джойс просто сохранил переданное.
Дело в том что система Кришнамачарии разделилась на
четыре линии, а именно:
Джойс представляет аштанга виньясу йогу - наиболее мощный вид хатхайоги.
Айенгар специализируется на детальности и многообразии асан, а сурьянамаскар (собственно основа виньясы) в его главном труде Йога-Дипика представлен незаметно в самом конце.
Десикачар (сын Кришнамачарии) начал заниматься йогой в зрелом возросте, поэтому его "Вини-йога" очень щадящая, мягкая.
Индра Деви (жена Кришнамачарии - бывшая голливудская звезда, русская по происхождению, удивила когда то нашего телеведущего Владимира Молчанова своими гипнотическими способностями) - стиль Саи-Йога, практически неизвестный но в принципе обычная хатха где много визуализаций.
Откуда свой стиль взял Кришнамачария??? Тайна майсорского дворца))) Вроде есть какая-то легенда про какого-то учителя с севера.
Фишка то в чём? Серия асан чередуется с намаскаром.
И всё это под мощное дыхание уджаи так чтоб жар в теле до седьмого пота. А намаскар очень напоминает простирания! Или наоборот.
Только зачем всё это нужно? Декларируется что первая серия Аштанга-Виньясы-Йоги это йога-чикитца.
Просто йога для здоровья которая чистит нади и даёт крепость, силу, лёгкость и собственно здоровье. Все высшие уровни сложенее но цели теже)))
Не смотря на то что в последовательностях асан испоьзуется концентрация (дришти), пранаяма и бандхи, выжать из этой системы больше чем здороье и чистоту нельзя.
Кстати сегодня можно наглядно убедится чего достигли люди, сидящие на этих последовательностях много лет - как были обывателями так и остались. Все эти крутые йоги на Украине и во всяких "центрах" в Москве. Там просто бизнес и грызня с конкурентами.
Для изменения сознания нужно работать с сознанием).Резюме : все эти сложные навороченные последовательности нужны только тем кто их продаёт и покупает. Есть люди которые делают на хатхе бизнес и есть те кто с помощью хатхи желает раздуть и без того немалое самомнение.
Впрочем, тут мне вспомнилась притча.
Один юноша пришёл к учителю йоги и заявил о желании познать истину. Учитель просто предложил ему сеть поудобнее и спрашивать себя "кто я"? Юноша слышал, что познать истину непросто, поэтому он усомнился в такой простоте и в Учителе, и пошёл искать другого. Другой учитель заставил его убирать коровник. Юноша решил, что это ближе к теме - так как путь к истине не прост. Но проработав в коровнике 5 лет, спросил второго учителя: когда же он сможет узнать о просветлении? Второй учитель ответил - теперь садись и спрашивай себя "кто я"?. Ученик удивился и сообшил, что тоже самое он услышал пять лет назад у первого учителя ,на что второй ответил - "ну да, Он был прав".
Так вот, кому то достаточно немного шаткарм, несколько серий намаскара и он часами готов к высшим практикам, а комуто всё ещё нужна йогическая тусовка, джигитовка в асанах и поменьше философий.
)