Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аштанга-виньяса?  (Прочитано 38778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #30 : Апрель 21, 2010, 15:26:07 »

Адеш!

Ad Yuri, Grig, Борис

Уважаемые Yuri, Grig, Борис!

Дорогие друзья!

Благодарю вас за слова ободрения и поддержку!

Спасибо.

С увжением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #31 : Апрель 21, 2010, 15:32:27 »

Адеш!

Ad Дхарманатх

Уважаемый Дхарманатх!

Благодарю Вас за ответ.

Замечу, что мое публичное обращение носит исключительно информационный характер, (и не имеет своей целью открытие дискуссии).

Если мне понадобится узнать, чего мне не хватает, и как мне себя вести, я непременно обращусь к Вам за консультацией!

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #32 : Май 08, 2010, 08:42:56 »

Вайрагъя - это не метод, а следствие естественной умеренности. Не помню точно цитату. Видел в свое время в вайшнавских комментариях к диалогу Кришны и Арджуны о сущности йоги.  

Совершенно правильно. То же самое и относительно тапаса: просто когда доминирует саттва тела и в теле более естественный обмен энергий, то оно излучает тепло и свет, что, в общем-то, достигается сдерживанием своих крайностей. Йогу как тапасью (именно истязание) в основном практиковали упомянутые в этой теме Наги, в основном тапас восходит к традиции муни, которые совершали внутреннюю ягью как форму медитативных техник (говоря по-европейски :05: ). Вайрагья, как я раньше говорил, всегда там, где и тьяга (отрешенность в форме пожертвования "самарпана"), т.е. принцип вайрагьи имеет целеполагание. Кстати, и в Гите об этом много сказано, правда, я использую в последнее время Гиту не Свами Прабхупады, а изданную в Гита-пресс в Горакхпуре, там перевод и трактовки не заточены под конкретные секты (в хорошем смысле) индуизма, а Гита - это для Индии, в общем-то, много-конфессиональный текст.
« Последнее редактирование: Май 09, 2010, 05:14:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #33 : Август 21, 2010, 14:13:20 »

Добрый день.

Я йогу практикую совсем недолго. Начал свое путешествие с метода Б.С.К.Айенгара, но этот период продлился не долго так как я узнал, а точнее увидел ролики выполнения асан в Аштанге-Виньясе, который вот и практикую уже некоторое совсем не продолжительное время.
 
Метод Аштанга-Виньяса хорош тем, что в нем связаны выполняемые асаны с специфическим (ужджайи) дыханием, что является одной из праноям, плюс в асану входишь после виньясы (определенная последовательность асан), которая снимает напряжение после предыдуще-выполненной асаны и гармонизирует. Так же в этом методе в каждой асане производится концентрация на определенные точки (дришти), а так же используются мула-бандхи -
 замки.

Начинается и заканчивается практика чтением мантр. А так же очень важным, на мой "юный" взгляд является построение самого тренировочного комплекса асан от стоячих переходят к сидячим, далее лежачие и перевернутые - что плавно и гармонично позволяет растекаться кровообращению по телу.

Вот вкратце структура метода, и достойного представителя Марка Дерби можно посмотреть на многих видео, как он выполняет асаны.

Я понимаю, что Хатха-Йога - это не гимнастика, но такой её раздел, как Асана предполагает под собой некоторое качество выполнения Асан, что в этом Аштанга-Виньясе методе было развито и представлено на очень высоком уровне.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #34 : Август 21, 2010, 18:00:57 »

Я тоже немного практиковала Аштанга-Виньясу, но перестала, одной из причин было то, что я не ощутила чтобы эта практика вела к такому базовому принципу, как yogaH-citta-vritti-nirodhaH. 
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #35 : Август 21, 2010, 20:31:58 »

Я йогу практикую совсем недолго. Начал свое путешествие с метода Б.С.К.Айенгара, но этот период продлился не долго так как я узнал, а точнее увидел ролики выполнения асан в Аштанге-Виньясе, который вот и практикую уже некоторое совсем не продолжительное время.

Я понимаю, что Хатха-Йога - это не гимнастика, но такой её раздел, как Асана предполагает под собой некоторое качество выполнения Асан, что в этом Аштанга-Виньясе методе было развито и представлено на очень высоком уровне.

Кстати, общался немного на тему Аштанга-Виньясы с последователями метода Айенгара. Они говорят, что она подходит для людей, у которых изначально нет проблем со здоровьем. Хотя лично знаю многих людей, которые вроде бы были до занятий здоровыми - но нажили себе проблемы с коленями, поясницей и шеей, практикуя виньясу. Возможно конечно, от их собственного "излишнего рвения".
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #36 : Август 21, 2010, 20:47:00 »

Адеш!

Мне интересно, - откуда появляется желание практиковать виньясы, когда толком-то не освоены асаны? Или асана-джая "не так уж важна"? почему виньяса, а не, скажем, дхарана в камаласане?

нет, мне действительно интересно, так что это не риторический вопрос?

Вы зачем Йогой занимаетесь?

А для развития тела - можно одевать грузики на запястья и щиколотки и тулить макивару. Час в день и через месяц ваша половина вас не узнает ;-)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #37 : Август 21, 2010, 22:34:43 »

Адеш!

Мне интересно, - откуда появляется желание практиковать виньясы, когда толком-то не освоены асаны? Или асана-джая "не так уж важна"? почему виньяса, а не, скажем, дхарана в камаласане?

нет, мне действительно интересно, так что это не риторический вопрос?

Вы зачем Йогой занимаетесь?

А для развития тела - можно одевать грузики на запястья и щиколотки и тулить макивару. Час в день и через месяц ваша половина вас не узнает ;-)
Вы спрашиваете, зачем практиковать виньясу без асаны?
В таком случае можно спросить зачем практиковать асану без виньясы?

выбирая что либо одно в ущерб другому мы уходим от в дебри своего понимания,
поймите, что йогическая практика - она не потом, а сейчас)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #38 : Август 21, 2010, 22:45:11 »

Из слов Даттатреянатх и badha у меня сложилось впечатление, что представление о виньясе не совсем коректное, попробую уточнить.

Вот цитата одно из Йогинов Лино Миеле:

Виньяса буквально означает «дыхательно-двигательная система упражнений».

Система виньясы многогранна:

1. Определенное число дыханий и движений для выхода и входа в асану.

2. При синхронизировании движения с дыханием уджджайи и применением мула-бандхи и уддияна-бандхи в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Этот пот очищает и омолаживает мускулы и органы, выводя вредные токсины, В результате в теле чувствуется сила и легкость.

3. Виньяса означает связь между асанами в сериях.

4. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу.

5. Виньяса перестраивает тело между выполнением асаны в разные стороны и после каждой асаны.

6. Когда все внимание уделяется работе на основе правильного подсчета виньясы, практика становится очень сосредоточенной, дыхание ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #39 : Август 22, 2010, 01:06:47 »

Адеш!
 :010:

Утвердитесь в асане, хотя бы в одной.

И успокойте свой ум ТАМ, в ней.

Цитаты, конечно, дело хорошее, но кажется Вы заведомо упускаете из виду главное.

Как насчет классических источников?
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #40 : Август 22, 2010, 01:23:07 »

Адеш!
 :010:

Утвердитесь в асане, хотя бы в одной.

И успокойте свой ум ТАМ, в ней.

Цитаты, конечно, дело хорошее, но кажется Вы заведомо упускаете из виду главное.

Как насчет классических источников?
на счет источников, так я могу Вам предложить прочесть вот это , правда не знаю насколько это для Вас окажется авторитетно.
Поиск источников, вообще-то, меня привел сюда ;)
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #41 : Август 22, 2010, 01:23:48 »

Добрый день, Antar Tyohar.

В ситуации с линией Кришнамачарьи и теми практиками, которые связываются с его именем, вопросов слишком много. Например, есть Айэнгар с его статикой, есть виньясы, разработанные П. Джойсом, причем в виде последовательностей и их уровней, а есть его сын - Десинкачар - который ориентируется в основном не на последовательности, а на потребности практикующего на данный момент, исходя от тех проблем, которые у него. И мне кажется не случайным, что сын Кришнамачарьи учит именно такому подходу, который в основном и популярен в большинстве индийских школ, где Гуру видит ученика и учит его в связи с его состоянием. Думаю, это не случайно: все-таки Айэнгар и П.Джойс хороши, но Десинкачар - сын их Гуру. Да и если посмотреть классические древние тексты, где описаны практики хатха-йоги, то там нет виньяса-крамы, там скорее описание самих техник по-отдельности (их набор), а так же парралели их с уровнями Раджа-йоги.
Не то, чтобы я против виньясы, я допускаю, что и через нее кто-то может прийти к чему-то высоко йогическому, но просто не получится ли так, что за рафинированными отстройками, жесткими алгоритмами может постепенно уйти главная задача йогических практик? Т.е. не произойдет ли крайняя переоценка того, что второстепенно, и игнорирование первостепенного. Что такое первостепенное, думаю, понять легко, прочитав даже всем известные классические тексты по йоге, не вычленяя что-то одно, а рассматривая все практики изложенные в них.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #42 : Август 22, 2010, 01:54:14 »

Добрый день, Antar Tyohar.

В ситуации с линией Кришнамачарьи и теми практиками, которые связываются с его именем, вопросов слишком много. Например, есть Айэнгар с его статикой, есть виньясы, разработанные П. Джойсом, причем в виде последовательностей и их уровней, а есть его сын - Десинкачар - который ориентируется в основном не на последовательности, а на потребности практикующего на данный момент, исходя от тех проблем, которые у него. И мне кажется не случайным, что сын Кришнамачарьи учит именно такому подходу, который в основном и популярен в большинстве индийских школ, где Гуру видит ученика и учит его в связи с его состоянием. Думаю, это не случайно: все-таки Айэнгар и П.Джойс хороши, но Десинкачар - сын их Гуру. Да и если посмотреть классические древние тексты, где описаны практики хатха-йоги, то там нет виньяса-крамы, там скорее описание самих техник по-отдельности (их набор), а так же парралели их с уровнями Раджа-йоги.
Не то, чтобы я против виньясы, я допускаю, что и через нее кто-то может прийти к чему-то высоко йогическому, но просто не получится ли так, что за рафинированными отстройками, жесткими алгоритмами может постепенно уйти главная задача йогических практик? Т.е. не произойдет ли крайняя переоценка того, что второстепенно, и игнорирование первостепенного. Что такое первостепенное, думаю, понять легко, прочитав даже всем известные классические тексты по йоге, не вычленяя что-то одно, а рассматривая все практики изложенные в них.
нисколечко с Вами не спорю.

я говорю о методе Аштанге-Виньясе лишь как о практике Асан (!) , а не как о полноценной практике Йоги.

наверное поэтому я и тут ;)
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #43 : Август 22, 2010, 08:55:07 »

Добрый день, Antar Tyohar.

 Т.е. не произойдет ли крайняя переоценка того, что второстепенно, и игнорирование первостепенного. Что такое первостепенное, думаю, понять легко, прочитав даже всем известные классические тексты по йоге, не вычленяя что-то одно, а рассматривая все практики изложенные в них.

Всё дело в карме. Кому то семь лет коровники чистить надо прежде чем на чистый коврик сесть))) Виньясы , в основе которых разогреваюший сурьянамаскар дело неплохое. Но больше чем здоровье и дисциплину не дадут.  Не спроста всё это завётся Йога-чикитца (йогатерапия). :123:

Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #44 : Август 22, 2010, 12:48:09 »

Добрый день, Antar Tyohar.

 Т.е. не произойдет ли крайняя переоценка того, что второстепенно, и игнорирование первостепенного. Что такое первостепенное, думаю, понять легко, прочитав даже всем известные классические тексты по йоге, не вычленяя что-то одно, а рассматривая все практики изложенные в них.

Всё дело в карме. Кому то семь лет коровники чистить надо прежде чем на чистый коврик сесть))) Виньясы , в основе которых разогреваюший сурьянамаскар дело неплохое. Но больше чем здоровье и дисциплину не дадут.  Не спроста всё это завётся Йога-чикитца (йогатерапия). :123:



приведу тут цитату из Хатха-йоги прадипики, шлока 17:

Об асане прежде всего говорят как о первой части хатха-йоги. Практикуя асану, человек приобретает устойчивость тела и ума, свободу от недугов, гибкость конечностей и легкость тела.

По моему эту цель Аштанга-Виньяса выполняет - дарует свободу от недугов, придает гибкость конечностям и легкости телу. А что касается устойчивости тела и ума, так точки сосредоточения внимания в Асане + замки и все это просто нанизано на нить ужджайи дыхания не может не навать этой устойчивости.

Но вопрос тут в другом - те, кто практиковали этот метод выполнения Асан - те знают, а кто не практиковал - те предполагают, ибо, как сказал Патапхи Джойс, что Аштанга-Виньяса Йога - это 99% практики и 1% теории.

и еще раз повторюсь, что
я говорю о методе Аштанге-Виньясе лишь как о практике Асан (!) , а не как о полноценной практике Йоги.
Записан