"...а вот Шавасану когда, в самом конце или после Асан, а потом и после Пранаям, а потом и после Мудр?"Лично я(АВЙ),-после асан "выпадаю" в шавасану,растворяюсь.Мин.на 7-15,время не засекал.После Полной виньясы,да и после "халф виньясы"по моему иначе просто нельзя.Потом-пранаяма,после-мудры.После растворения различающего сознания в шавасане прана сама занимает нужные позиции для пранаямы.Да и пранаяма у меня толком не получалась,пока не было полноценной шавасаны.Говорю только за себя,занимаюсь АВЙ самостоятельно,Гуру в физическом воплощении нет.
Спасибо за ответ, Вы единственный ответили на мой вопрос, за что Я Вам благодарен.
Я как раз думал над этим, над организацией полноценного занятия.
Зачем думать? Если занимаетесь АВЙ, но наверняка знаете базовую теорию о строении человека и вселенной. АВЙ достаточная система для мирского человека, что бы он мог взять себя в руки и начать практику
а никто и не спорит.
образовании полноценного занятия со всеми частями Хатха-Йоги, но отчего-то никто не может мне ответить на этот вопрос?
Могу предположить, что либо не хотят (нельзя), либо сами не знают, а лишь теоретизируют на форуме.
Составление личной садханы для человека - это удел опытных наставников и гуру. Причем человеку как ученику должно быть достаточное доверие, что вся помощь не ушла в никуда. Стартовая садхана описана на Форуме. И вообще на форуме очень много материала по практикам для начинающих. Нужно только искать
подкрепите ссылками Ваши слова, пожалуйста
так вот если на эти вопросы нет ответов, то и практики самой нет, а есть лишь ...
Это Ваше глубокое заблуждение
хорошо бы )
я полностью разделяю эту точку зрения и вообще считаю, что йога внутри(!), а не снаружи.
насчёт "непреодолимого желания"...там,где вы живёте,там есть немало замечательных тренеров хатха-йоги,некоторые из них создали,по-своему,замечательные системы йогической практики.достаточно только разуть глаза.непреодолимое желание "добавить" возникает,когда вы недорабатываете "на коврике" в основное время.а,судя по вашим описаниям,на том коврике,где вы сейчас,лучше вообще не дорабатывать....
а Вы не судите ;)
Вы ж не знаете ни где я, ни какие тут тренера, ни как я недорабатываю ))
извните,более я не продолжаю.я могу продолжить разговор на любом,более понятном вам языке,но ,думаю,цели понять что-либо здесь вы не ставите.вы говорите о растяжке,как о критерии углубления практики,привожу вам слова гуруджи Р.Пандея,вы отвечаете:"да!это моё мнение!я его придерживаюсь",вам приводятся слова гуруджи П.Джойса,вы говорите:"а я не знал такого критерия,теперь буду знать"
и когда я вас судил?я знаю,где вы живёте в молодости много корячился в асанах и,мягко говоря,наслышан о ощущения до,во время и после практики только и всего.судить вас я не собираюсь,того,кто практикует йогу,судит жизнь
о чем это Вы, а? ))
Это Вы погорячились, они то как раз знают. Только чтобы учиться нужно уметь слышать не то, что хочется, а то, о чем говорят. Если Вы мне не верите съездите в Индию и посмотрите, никто из натхов не станет учить йогической садхане человека, который уже решил, что он все сам знает, и ему учителя должны соответствовать. Не забывайте о том, что в йоге еще есть яма и нияма, и уважительное отношение к учению, и просто-напросто к учителю, это то, с чего начинается простое элементарное общение.
попытайтесь это подчеркнутое правило применять не только к остальным ;)
а на счет уважение - так Я никого не оскорблял, но и не лицемерил.
Хотелось бы пообщаться с Гуру Йоги Матсьендранатх Махараджем, может Он сможет ответить, хотя бы вкратце, на мои вопросы так, что б я понял, хотя у Вас тоже очень неплохо получается, вот как далее:
Так вот, связывать воедино нужно не только шаткармы, асаны, пранаямы, бандхи и мудры, но также и тот смысл и цели, для которых они предназначаются. Я не могу отвечать за те стили "йоги", которые нынче наизобретали сугубо коммерческие учителя и инструктора, за то как они видят себе увязывание физической практики с духовной, пусть они и отвечают. Те, кто создали АВЙ, Аэнгар-йогу, Шивананда-йогу и др., у них есть стили и это их разработки, вот если Вы по ним практикуете уже и верите в них, то у них и спросите. А у нас подход такой как это существует в традиции, если он не вписывается где-то в то, к чему Вы привыкли, то есть два варианта, или Вы продолжаете делать тоже самое, что и делали, или учитесь новому.
Я не говорил, что "свято верю" в то, чем занимаюсь.
Я в поиске, поэтому и зашел к вам на огонек.
И интересна мне именно практика в Вашей Натх традиции, об ней и спрашиваю, а эту тему поддержал, ибо АВЙ (или её подобие) практикую на данный момент из-за отсутствия других доступных.
Почитайте хотя бы бегло тексты и Вы увидите, что там говорится о сути основных разделов практики, что важно из асан (к чему стремиться надо), что важно из пранаям, что важно из мудр и бандх, а также методов растворения праны. Да и вообще, какие цели приследует йога. И скажите себе сами честно, положа одну руку на сердце, а другую, протянув к Богу, Вам это нужно? Если да, тогда ищите Учителя, который учит всему в йоге, если нет, то гимнастики достаточно. И давайте честно тогда гимнастику будем называть гимнастикой, а не йогой.
Подкрепите ссылками ПОЖАЛУЙСТА Ваши слова, заранее благодарю,
а нуна или ненуна - так эт разве узнаешь не попробовав?
В текстах не даются комплексы, а наборы из техник, да Вы и не сможете выполнить все 25 мудр из "Гхеранда самхиты" за один раз, в этом и нет необходимости. Вы сначала задумайтесь, для чего они все нужны, хотя бы в общих чертах. Скажите мне, например, для чего? Я посмотрю, что Вы знаете, и что хотите, а потом скажу, что, исходя из вашей ситуации, можно делать.
Я представляю себе предназначение так:
1. Асаны - для укрепления тела, его гармонизации, связать Тело (грубое) и Ум (тонкое), для воздействия на второе через первое.
2. Парнаямы - для гармонизации энергии в теле, для очищения энергетических каналов (нади), для пробуждения этих каналов и чакр.
3. Мудры и Бандхи - для пробуждения и поднятия энергии Кундалини по центральному энергетическому каналу.
Вы говорите о мудрах и бандхах, их увязывании с АВЙ, но не все их можно и нужно увязывать с данными комплексами и в принципе с системой.
Ну как Вы увяжите, например, бхрамари-пранаяму и надопасану? Или как вы увяжите кхечари-мудру, ваджроли? А хотите чтобы мы соответствовали П.Джойсу, кто такой П.Джойс, и кто такие натхи? Натхи 1000 лет разрабатывали садханы йоги, а он от них только взял самое низшее. И кто в таком случае должен под кого строиться?
Вы ответьте себе на эти вопросы или хотя бы задайтесь ими.
Я эти вопросы задаю Вам)), а если серьезно, то Я осознаю, что надо либо заниматься АВЙ, либо другой системой, а не смешивать.
Я бы вот хотел начать практиковать Асаны в статике, после сделать Пранаяму и несколько Мудр с Бандхами,
но вот какие выбрать из перечисленных в первоисточниках и как составить последовательность,
а про Пранаяму - так у меня вообще мало опыта и знаний для составления самостоятельной практики,
неговоря про Мудры и Бандхи и все остальное...
Опыта и знаний для составления более-менее гармоничного комплекса у меня нет,
вот по этой причине я к Вам и обратился.
Меня интересуют принципы(!) в первую очередь,
принципы построения каждодневной практики, принципы отбора Асан, Пранаям...
вот этими принципами, по моему, и отличны одна система от другой, меня сейчас тут интересует ваша.
Зная принципы и зная действия каждой Асаны, Пранаямы... можно составить для практики более менее гармоничный комплекс.
Но это все мои размышлизмы, а как оно по настоящему ...
Даже вот не знаю что и делать...
Спасибо.