Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аштанга-виньяса?  (Прочитано 38858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #75 : Август 30, 2010, 19:00:14 »

Адеш!
По моим наблюдениям за школами разных стилей йоги, многие преподаватели часто формально придерживаются комплексов, но реально учат по-своему. Это наблюдается и в АЙВ, и в Шивананда- и в Айэнгар-йоге, и т.д. У С Сарасвати, насколько я знаю, асаны вообще идут в свободном изложении, на уровне того, какая от них польза, последовательности только во внутренних Крийях, что и не удивительно - там, где больше глубины, там и больше ясности.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #76 : Август 30, 2010, 22:05:49 »

По моим наблюдениям за школами разных стилей йоги, многие преподаватели часто формально придерживаются комплексов, но реально учат по-своему. Это наблюдается и в АЙВ, и в Шивананда- и в Айэнгар-йоге, и т.д.
во-во!!!
именно мой случай, мы выполняем некий комплекс включающий в себя асаны из 1 и 2 серии, а так же некоторые другие и не только асаны, а и некоторые упражнения, с одной стороны помогающие развить необходимый уровень растяжки для выполнения более сложных асан, но с другой стороны рушащих саму последовательность асан, не говоря про замки и все остальное.

Я понимаю, что для выполнения некоторых асан необходим некий уровень развития тела и связок, и что для этого мы и выполняем этот комплекс,

но с другой стороны есть непреодолимое желание развиваться не только в этом (физическом) направлении, а добавить к этому пранаяму, например, а так же некоторые мудры...

добавить то, что Я уже могу выполнять на своем каковбыоннибыл уровне.

За этим и пришел.
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #77 : Август 30, 2010, 22:07:30 »


я вот сам какое-то время задаюсь этим вопросом...
:17: даже в книжках про это пишут  :10: ,по аштанга,не побоюсь этого слова,виньясе :10:
Записан
कैलासिगिरवासी

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #78 : Август 30, 2010, 22:23:05 »

По моим наблюдениям за школами разных стилей йоги, многие преподаватели часто формально придерживаются комплексов, но реально учат по-своему. Это наблюдается и в АЙВ, и в Шивананда- и в Айэнгар-йоге, и т.д.
во-во!!!
именно мой случай, мы выполняем некий комплекс включающий в себя асаны из 1 и 2 серии, а так же некоторые другие и не только асаны, а и некоторые упражнения, с одной стороны помогающие развить необходимый уровень растяжки для выполнения более сложных асан, но с другой стороны рушащих саму последовательность асан, не говоря про замки и все остальное.

Я понимаю, что для выполнения некоторых асан необходим некий уровень развития тела и связок, и что для этого мы и выполняем этот комплекс,

но с другой стороны есть непреодолимое желание развиваться не только в этом (физическом) направлении, а добавить к этому пранаяму, например, а так же некоторые мудры...

добавить то, что Я уже могу выполнять на своем каковбыоннибыл уровне.

За этим и пришел.
бр-р-р-р....значит,обычная отфонарная попсятина.так бы и сказали.в АВЙ есть определённый водораздел.пока не получается маричиасана Д(в терминологии этой школы),дальше идти ни-ни.комплексы ведь не просто так сложились,правда?ещё один маленький секрет,как сказал великий йог: "Yoga not a gym...." :27: ваша растяжка к йоге не имеет никоторого отношения.долго объяснять,но это так.насчёт "непреодолимого желания"...там,где вы живёте,там есть немало замечательных тренеров хатха-йоги,некоторые из них создали,по-своему,замечательные системы йогической практики.достаточно только разуть глаза.непреодолимое желание "добавить" возникает,когда вы недорабатываете "на коврике" в основное время.а,судя по вашим описаниям,на том коврике,где вы сейчас,лучше вообще не дорабатывать....
Записан
कैलासिगिरवासी

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #79 : Август 30, 2010, 23:07:03 »

бр-р-р-р....значит,обычная отфонарная попсятина.так бы и сказали.в АВЙ есть определённый водораздел.пока не получается маричиасана Д(в терминологии этой школы),дальше идти ни-ни.комплексы ведь не просто так сложились,правда?
эта асана получается, но что она служит критерием - такое только от Вас услышал, спасибо, хоть и не мой критерий, но буду знать.
ещё один маленький секрет,как сказал великий йог: "Yoga not a gym...." :27: ваша растяжка к йоге не имеет никоторого отношения.долго объяснять,но это так.
я полностью разделяю эту точку зрения и вообще считаю, что йога внутри(!), а не снаружи.
насчёт "непреодолимого желания"...там,где вы живёте,там есть немало замечательных тренеров хатха-йоги,некоторые из них создали,по-своему,замечательные системы йогической практики.достаточно только разуть глаза.непреодолимое желание "добавить" возникает,когда вы недорабатываете "на коврике" в основное время.а,судя по вашим описаниям,на том коврике,где вы сейчас,лучше вообще не дорабатывать....
а Вы не судите ;)
Вы ж не знаете ни где я, ни какие тут тренера, ни как я недорабатываю ))
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #80 : Август 31, 2010, 09:26:43 »

Мнение по АВЙ  от Грегора Майеле: http://www.ashtanga.su/texts/gregor_maehle_vinyasa.php
Ещё одно полено в костер полемики.

Был как то спор. Жаль что у меня не было такого аргумента в той дисскусии  :05:
Вот кусок текста по ссылке

Одной из выдающихся особенностей Виньяса Йоги является то, что позы долго не удерживаются. Одной из величайших ловушек в физической йоге - отождествляться с позами и уделять чрезмерное внимание телу. Человек думает: "Теперь я сижу в Падмасане. Это - йога!". Глубже заблуждаться ему уже некуда. Постичь сознание, которое свидетельствует сидение в Падмасане - это йога.

Главная идея Виньяса Йоги в том, чтобы сместить акцент с позы на дыхание и этим осознать, что позы, как и все формы, временны и мимолетны. Сформированное - асаны, тела живых существ, сооружения, нации, планеты и т.д. - появляются и исчезают. Предмет поисков йоги - бесформенное (сознание) - то, что было здесь до появления формы и что будет здесь после растворения формы. По этой причине было важно построить практику так, чтобы не держаться ни за что скоротечное. Виньяса Йога - это медитация на бренности.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #81 : Август 31, 2010, 09:43:12 »

Мнение по АВЙ  от Грегора Майеле: http://www.ashtanga.su/texts/gregor_maehle_vinyasa.php
Ещё одно полено в костер полемики.
Я как раз думал над этим, над организацией полноценного занятия.

Вот даже если брать только Асаны, Пранаямы, Мудры и Бандхи, то как это все в один комплекс свести?

Как Я понимаю традиционно сначала практикуются Асаны, после Пранаямы, после Мудры с Бандхами(?), а вот Шавасану когда, в самом конце или после Асан, а потом и после Пранаям, а потом и после Мудр?

Я вот об этом и спрашиваю в теме Система в традиции Натхов, о образовании полноценного занятия со всеми частями Хатха-Йоги, но отчего-то никто не может мне ответить на этот вопрос?

Могу предположить, что либо не хотят (нельзя), либо сами не знают, а лишь теоретизируют на форуме.

Ведь, если у практикующего человека спросить: как построена твоя каждодневная практика, на каких принципах, на чем основана, что за чем идут и почему... - это ж все вопросы о понимании сути практики - так вот если на эти вопросы нет ответов, то и практики самой нет, а есть лишь ...

Спасибо.
Записан

manavah

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #82 : Август 31, 2010, 10:48:15 »

"...а вот Шавасану когда, в самом конце или после Асан, а потом и после Пранаям, а потом и после Мудр?"Лично я(АВЙ),-после асан  "выпадаю" в шавасану,растворяюсь.Мин.на 7-15,время не засекал.После Полной виньясы,да и после "халф виньясы"по моему иначе просто нельзя.Потом-пранаяма,после-мудры.После растворения различающего сознания в шавасане прана сама занимает нужные позиции для пранаямы.Да и пранаяма у меня толком не получалась,пока не было полноценной шавасаны.Говорю только за себя,занимаюсь АВЙ самостоятельно,Гуру в физическом воплощении нет.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #83 : Август 31, 2010, 10:49:37 »


Ведь, если у практикующего человека спросить: как построена твоя каждодневная практика, на каких принципах, на чем основана, что за чем идут и почему...


то есть вероятность, что "практикующий человек" объяснит тему личностных границ, которые имеет смысл соблюдать. Особенно если Вы демонстрируете такое отношение к окружающим.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #84 : Август 31, 2010, 10:52:30 »

Я как раз думал над этим, над организацией полноценного занятия.

Зачем думать? Если занимаетесь АВЙ, но наверняка знаете базовую теорию о строении человека и вселенной. АВЙ достаточная система для мирского человека, что бы он мог взять себя в руки и начать практику

образовании полноценного занятия со всеми частями Хатха-Йоги, но отчего-то никто не может мне ответить на этот вопрос?
Могу предположить, что либо не хотят (нельзя), либо сами не знают, а лишь теоретизируют на форуме.


Составление личной садханы для человека - это удел опытных наставников и гуру. Причем человеку как ученику должно быть достаточное доверие, что вся помощь не ушла в никуда. Стартовая садхана описана на Форуме. И вообще на форуме очень много материала по практикам для начинающих. Нужно только искать

так вот если на эти вопросы нет ответов, то и практики самой нет, а есть лишь ...

Это Ваше глубокое заблуждение  :05:

Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #85 : Август 31, 2010, 11:02:36 »


 я полностью разделяю эту точку зрения и вообще считаю, что йога внутри(!), а не снаружи.
насчёт "непреодолимого желания"...там,где вы живёте,там есть немало замечательных тренеров хатха-йоги,некоторые из них создали,по-своему,замечательные системы йогической практики.достаточно только разуть глаза.непреодолимое желание "добавить" возникает,когда вы недорабатываете "на коврике" в основное время.а,судя по вашим описаниям,на том коврике,где вы сейчас,лучше вообще не дорабатывать....
а Вы не судите ;)
Вы ж не знаете ни где я, ни какие тут тренера, ни как я недорабатываю ))
извните,более я не продолжаю.я могу продолжить разговор на любом,более понятном вам языке,но ,думаю,цели понять что-либо здесь вы не ставите.вы говорите о  растяжке,как о критерии углубления практики,привожу вам слова гуруджи Р.Пандея,вы отвечаете:"да!это моё мнение!я его придерживаюсь",вам приводятся слова гуруджи П.Джойса,вы говорите:"а я не знал такого критерия,теперь буду знать" boast
и когда я вас судил?я знаю,где вы живёте :17:  в молодости много корячился в асанах и,мягко говоря,наслышан о ощущения до,во время и после практики :010: :010: только и всего.судить вас я не собираюсь,того,кто практикует йогу,судит жизнь :143:
Записан
कैलासिगिरवासी

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #86 : Август 31, 2010, 14:18:34 »

Шри Гуруджи, Адеш!

Цитировать
Вот даже если брать только Асаны, Пранаямы, Мудры и Бандхи, то как это все в один комплекс свести?
Как Я понимаю традиционно сначала практикуются Асаны, после Пранаямы,после Мудры с Бандхами(?), а вот Шавасану когда, в самом конце или после Асан, а потом и после Пранаям, а потом и после Мудр?
Я вот об этом и спрашиваю в теме Система в традиции Натхов, о образовании полноценного занятия со всеми частями Хатха-Йоги, но отчего-то никто не может мне ответить на этот вопрос?
Могу предположить, что либо не хотят (нельзя), либо сами не знают, а лишь теоретизируют на форуме.

Это Вы погорячились, они-то как раз знают. Только чтобы учиться, нужно уметь слышать не то, что хочется, а то, о чем говорят.  Если Вы мне не верите - съездите в Индию и посмотрите, никто из натхов не станет учить йогической садхане человека, который уже решил, что он все сам знает, и ему учителя должны соответствовать.  Не забывайте о том, что в йоге еще есть яма и нияма, и уважительное отношение к учению, и просто-напросто к учителю - это то, с чего начинается простое элементарное общение.

Так вот, связывать воедино нужно не только шаткармы, асаны, пранаямы, бандхи и мудры, но также и тот смысл и цели, для которых они предназначаются. Я не могу отвечать за те стили "йоги", которые нынче наизобретали сугубо коммерческие учителя и инструктора, за то как они видят себе увязывание физической практики с духовной, пусть они и отвечают. Те, кто создали АВЙ, Айэнгар-йогу, Шивананда-йогу и др., у них есть стили и это их разработки, вот если Вы по ним практикуете уже и верите в них, то у них и спросите. А у нас подход такой как это существует в традиции, если он не вписывается где-то в то, к чему Вы привыкли, то есть два варианта: или Вы продолжаете делать то же самое, что и делали, или учитесь новому.

Почитайте хотя бы бегло тексты и Вы увидите, что там говорится о сути основных разделов практики, что важно из асан (к чему стремиться надо), что важно из пранаям, что важно из мудр и бандх, а также методов растворения праны. Да и вообще, какие цели приследует йога. И скажите себе сами честно, Вам это нужно? Если да, тогда ищите Учителя, который учит всему в йоге, если нет, то гимнастики достаточно. И давайте честно тогда гимнастику будем называть гимнастикой, а не йогой. В текстах не даются комплексы, а наборы из техник, да Вы и не сможете выполнить все 25 мудр из "Гхеранда самхиты" за один раз, в этом и нет необходимости. Вы сначала задумайтесь, для чего они все нужны, хотя бы в общих чертах. Скажите мне, например, для чего? Я посмотрю, что Вы знаете, и что хотите, а потом скажу, что, исходя из вашей ситуации, можно делать.

Вы говорите о мудрах и бандхах, их увязывании с АВЙ, но не все их можно и нужно увязывать с данными комплексами и в принципе с системой.
Ну как Вы увяжите, например, бхрамари-пранаяму и надопасану? Или как вы увяжите кхечари-мудру, ваджроли? А хотите, чтобы мы соответствовали П.Джойсу, кто такой П.Джойс, и кто такие натхи? Натхи 1000 лет разрабатывали садханы йоги, а он от них только взял самое низшее. И кто в таком случае должен под кого строиться? Вы ответьте себе на эти вопросы или хотя бы задайтесь ими.
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #87 : Август 31, 2010, 18:58:52 »

"...а вот Шавасану когда, в самом конце или после Асан, а потом и после Пранаям, а потом и после Мудр?"Лично я(АВЙ),-после асан  "выпадаю" в шавасану,растворяюсь.Мин.на 7-15,время не засекал.После Полной виньясы,да и после "халф виньясы"по моему иначе просто нельзя.Потом-пранаяма,после-мудры.После растворения различающего сознания в шавасане прана сама занимает нужные позиции для пранаямы.Да и пранаяма у меня толком не получалась,пока не было полноценной шавасаны.Говорю только за себя,занимаюсь АВЙ самостоятельно,Гуру в физическом воплощении нет.
Спасибо за ответ, Вы единственный ответили на мой вопрос, за что Я Вам благодарен.

Я как раз думал над этим, над организацией полноценного занятия.

Зачем думать? Если занимаетесь АВЙ, но наверняка знаете базовую теорию о строении человека и вселенной. АВЙ достаточная система для мирского человека, что бы он мог взять себя в руки и начать практику
а никто и не спорит.

образовании полноценного занятия со всеми частями Хатха-Йоги, но отчего-то никто не может мне ответить на этот вопрос?
Могу предположить, что либо не хотят (нельзя), либо сами не знают, а лишь теоретизируют на форуме.


Составление личной садханы для человека - это удел опытных наставников и гуру. Причем человеку как ученику должно быть достаточное доверие, что вся помощь не ушла в никуда. Стартовая садхана описана на Форуме. И вообще на форуме очень много материала по практикам для начинающих. Нужно только искать
подкрепите ссылками Ваши слова, пожалуйста

так вот если на эти вопросы нет ответов, то и практики самой нет, а есть лишь ...

Это Ваше глубокое заблуждение  :05:
хорошо бы )

я полностью разделяю эту точку зрения и вообще считаю, что йога внутри(!), а не снаружи.
насчёт "непреодолимого желания"...там,где вы живёте,там есть немало замечательных тренеров хатха-йоги,некоторые из них создали,по-своему,замечательные системы йогической практики.достаточно только разуть глаза.непреодолимое желание "добавить" возникает,когда вы недорабатываете "на коврике" в основное время.а,судя по вашим описаниям,на том коврике,где вы сейчас,лучше вообще не дорабатывать....
а Вы не судите ;)
Вы ж не знаете ни где я, ни какие тут тренера, ни как я недорабатываю ))
извните,более я не продолжаю.я могу продолжить разговор на любом,более понятном вам языке,но ,думаю,цели понять что-либо здесь вы не ставите.вы говорите о  растяжке,как о критерии углубления практики,привожу вам слова гуруджи Р.Пандея,вы отвечаете:"да!это моё мнение!я его придерживаюсь",вам приводятся слова гуруджи П.Джойса,вы говорите:"а я не знал такого критерия,теперь буду знать" boast
и когда я вас судил?я знаю,где вы живёте :17:  в молодости много корячился в асанах и,мягко говоря,наслышан о ощущения до,во время и после практики :010: :010: только и всего.судить вас я не собираюсь,того,кто практикует йогу,судит жизнь :143:
о чем это Вы, а? ))


Это Вы погорячились, они то как раз знают. Только чтобы учиться нужно уметь слышать не то, что хочется, а то, о чем говорят.  Если Вы мне не верите съездите в Индию и посмотрите, никто из натхов не станет учить йогической садхане человека, который уже решил, что он все сам знает, и ему учителя должны соответствовать.  Не забывайте о том, что в йоге еще есть яма и нияма, и уважительное отношение к учению, и просто-напросто к учителю, это то, с чего начинается простое элементарное общение.
попытайтесь это подчеркнутое правило применять не только к остальным ;)
а на счет уважение - так Я никого не оскорблял, но и не лицемерил.

Хотелось бы пообщаться с Гуру Йоги Матсьендранатх Махараджем, может Он сможет ответить, хотя бы вкратце, на мои вопросы так, что б я понял, хотя у Вас тоже очень неплохо получается, вот как далее:

Так вот, связывать воедино нужно не только шаткармы, асаны, пранаямы, бандхи и мудры, но также и тот смысл и цели, для которых они предназначаются. Я не могу отвечать за те стили "йоги", которые нынче наизобретали сугубо коммерческие учителя и инструктора, за то как они видят себе увязывание физической практики с духовной, пусть они и отвечают. Те, кто создали АВЙ, Аэнгар-йогу, Шивананда-йогу и др., у них есть стили и это их разработки, вот если Вы по ним практикуете уже и верите в них, то у них и спросите. А у нас подход такой как это существует в традиции, если он не вписывается где-то в то, к чему Вы привыкли, то есть два варианта, или Вы продолжаете делать тоже самое, что и делали, или учитесь новому.
Я не говорил, что "свято верю" в то, чем занимаюсь.
Я в поиске, поэтому и зашел к вам на огонек.
И интересна мне именно практика в Вашей Натх традиции, об ней и спрашиваю, а эту тему поддержал, ибо АВЙ (или её подобие) практикую на данный момент из-за отсутствия других доступных.

Почитайте хотя бы бегло тексты и Вы увидите, что там говорится о сути основных разделов практики, что важно из асан (к чему стремиться надо), что важно из пранаям, что важно из мудр и бандх, а также методов растворения праны. Да и вообще, какие цели приследует йога. И скажите себе сами честно, положа одну руку на сердце, а другую, протянув к Богу, Вам это нужно? Если да, тогда ищите Учителя, который учит всему в йоге, если нет, то гимнастики достаточно. И давайте честно тогда гимнастику будем называть гимнастикой, а не йогой.
Подкрепите ссылками ПОЖАЛУЙСТА Ваши слова, заранее благодарю,
а нуна или ненуна - так эт разве узнаешь не попробовав?

В текстах не даются комплексы, а наборы из техник, да Вы и не сможете выполнить все 25 мудр из "Гхеранда самхиты" за один раз, в этом и нет необходимости. Вы сначала задумайтесь, для чего они все нужны, хотя бы в общих чертах. Скажите мне, например, для чего? Я посмотрю, что Вы знаете, и что хотите, а потом скажу, что, исходя из вашей ситуации, можно делать.
Я представляю себе предназначение так:
1. Асаны - для укрепления тела, его гармонизации, связать Тело (грубое) и Ум (тонкое), для воздействия на второе через первое.
2. Парнаямы - для гармонизации энергии в теле, для очищения энергетических каналов (нади), для пробуждения этих каналов и чакр.
3. Мудры и Бандхи - для пробуждения и поднятия энергии Кундалини по центральному энергетическому каналу.

Вы говорите о мудрах и бандхах, их увязывании с АВЙ, но не все их можно и нужно увязывать с данными комплексами и в принципе с системой.
Ну как Вы увяжите, например, бхрамари-пранаяму и надопасану? Или как вы увяжите кхечари-мудру, ваджроли? А хотите чтобы мы соответствовали П.Джойсу, кто такой П.Джойс, и кто такие натхи? Натхи 1000 лет разрабатывали садханы йоги, а он от них только взял самое низшее. И кто в таком случае должен под кого строиться?
Вы ответьте себе на эти вопросы или хотя бы задайтесь ими.
Я эти вопросы задаю Вам)), а если серьезно, то Я осознаю, что надо либо заниматься АВЙ, либо другой системой, а не смешивать.

Я бы вот хотел начать практиковать Асаны в статике, после сделать Пранаяму и несколько Мудр с Бандхами,
но вот какие выбрать из перечисленных в первоисточниках и как составить последовательность,
а про Пранаяму - так у меня вообще мало опыта и знаний для составления самостоятельной практики,
неговоря про Мудры и Бандхи и все остальное...

Опыта и знаний для составления более-менее гармоничного комплекса у меня нет,
вот по этой причине я к Вам и обратился.

Меня интересуют принципы(!) в первую очередь,
принципы построения каждодневной практики, принципы отбора Асан, Пранаям...
вот этими принципами, по моему, и отличны одна система от другой, меня сейчас тут интересует ваша.

Зная принципы и зная действия каждой Асаны, Пранаямы... можно составить для практики более менее гармоничный комплекс.

Но это все мои размышлизмы, а как оно по настоящему ...
Даже вот не знаю что и делать...

Спасибо.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #88 : Сентябрь 01, 2010, 14:04:37 »

Если уж продолжите практику АВЙ то вчитайтесь в то написано в книге "Йога-Мала"

http://www.maha-yoga.ur.ru/text.htm

Ну правда там всё равно первым делом Яма с Ниямой идут. :140:

Если АВЙ надоест своей длительностью, то вот ссылка на короткие комплексы от Бихарской школы
http://royallib.ru/read/sarasvati_satyananda/drevnie_tantricheskie_tehniki_yogi_i_kriyi_prodvinutiy_kurs.html#404602
самый короткий вообще на 30 минут (после намаскара всего четыре асаны, прогиб-наклон-скрутка)

Сатья пратиштайям крийя пхала шрайятвам.
Став правдивым, обретешь уверенность В резуль-татах своих действий.
(Йога-Сутры Патанджали, II:36)
Записан

Antar Tyohar

  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аштанга-виньяса?
« Ответ #89 : Сентябрь 01, 2010, 18:25:21 »

Если уж продолжите практику АВЙ то вчитайтесь в то написано в книге "Йога-Мала"

http://www.maha-yoga.ur.ru/text.htm

Ну правда там всё равно первым делом Яма с Ниямой идут. :140:

Если АВЙ надоест своей длительностью, то вот ссылка на короткие комплексы от Бихарской школы
http://royallib.ru/read/sarasvati_satyananda/drevnie_tantricheskie_tehniki_yogi_i_kriyi_prodvinutiy_kurs.html#404602
самый короткий вообще на 30 минут (после намаскара всего четыре асаны, прогиб-наклон-скрутка)

Сатья пратиштайям крийя пхала шрайятвам.
Став правдивым, обретешь уверенность В резуль-татах своих действий.
(Йога-Сутры Патанджали, II:36)

Спасибо.

Йога-мала читал, хотел спросить, может хто знает, есть ли другие книги по АВЙ?
А то тут у Virabhadra всплыл критерий в асанах в виде маричиасаны Д, интересно откуда? ))

Про Бихарскую школу почитаю, там как раз 3 книги.
Записан