Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...  (Прочитано 20119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

А Вы где-то прочитали про очищение времени?

Видимо я неправильно поняла Ваши слова:
Цитировать
Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи),

Мне показалось, что Вы перечисляете всё, что должно быть очищено, поэтому и возник вопрос о том, как очищать время.

Цитировать
Поэтому асана и ее мантра крайне важны.

В этом я на своем опыте уже убедилась. Когда начала использовать асану практика стала намного более эффективной.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

"Очищение времени"... Вы себе даже не представляете о какой сложности Вы говорите...   :46:
Выход из под влияния энергий грах, раши, накшатр (главный энергопередатчиков временид ля нас), - это плод Калачакра тантры.
В Ваджаяне её считают самой сложной!..
Нет,.. это не прочитать "волжебное слово", вроде "абра-кадабра" и вы "вне времени и пространства".... Ой, нет...  :123:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

"Очищение времени"... Вы себе даже не представляете о какой сложности Вы говорите...   :46:
Выход из под влияния энергий грах, раши, накшатр (главный энергопередатчиков временид ля нас), - это плод Калачакра тантры.
В Ваджаяне её считают самой сложной!..
Нет,.. это не прочитать "волжебное слово", вроде "абра-кадабра" и вы "вне времени и пространства".... Ой, нет...  :123:

Дело в том, что индусы "на автомате" эти "абракадабры" делают, многие понимают все примитивно, а на Западе мало кто глубоко эти вещи объясняет, в этом проблема. Поэтому получается, что традиционные разделы практики разрознены, например, многие практикующие йоги глубоко не понимают значение мудр, бандх, чакра-садханы, нади-садханы, прана-садханы, вроде они в общих чертах есть в книгах, и всем кажется, что это просто. С тантриками примерно то же самое.
Хотя, карма-канда - это не то же самое, что контроль праны в теле, освоение кевали-кумбхаки и т.д., но смысл в карма-канде есть, и он тоже связан с йогой.

К примеру, многие натхи в Индии, если их спросишь про джанеу и свисток, скажут: "Свисти, это нужно, это - пуджа". Я когда у Гуру спросил о джанеу, он мне сказал: "Ты сначала сделай не шамбхави-пуджу и нади-пуджу, а понаблюдай. Расскажешь мне через неделю, что ты видишь при этом." Я попробовал и увидел на практике, как шакти от Деват собирается в джанеу, и после пуджи, там, где свисток касается набхи (пупка), в канде эта шакти аккумулируется. Я это сказал Гуру, и он мне ответил: "Вот видишь, ко мне столькие приезжали из Европы, и сколько я им не говорил об этом, никто так и не понял, а ты попробовал, и сам до всего дошел, без каких-либо внешних объяснений с моей стороны". Потом я заметил, что ощущения во внутренних практиках йоги стали другими, практика йоги стала увязываться с окружающим пространством. Как карма-канда связана с хатха-йогой и раджа-йогой. Конечно, это не происходит сразу в два счета, раз-два - и ты сиддха, но чувство, что идешь в нужном направлении, очевидное.

Аналогично с кундалами и прочим. Многое приходит после инициаций. А вообще, я чувствую, что мантры диначары сами по себе еще не есть полноценная внутренняя практика йоги и, тем более, ее плод, я бы ее осветил побольше для людей. Просто чтобы народ знал о том, что есть в традиции, в чем смысл этих элементов в садхане, и связь их с внутренними практиками. Мне кажется, такая интегральность если у кого-то и есть, то у буддистов, в Шривидье, еще в КШ хорошая философия (но в полном виде нет практики). У натхов есть реально крупная развитая линия, но надо многое написать, многое рассказать, побольше и в деталях.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:18:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aprameyanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 27
  • Om Shiva Goraksha Yogi


Аналогично с кундалами и прочим. Многое приходит после инициаций. А вообще, я чувствую, что мантры диначары сами по себе еще не есть полноценная внутренняя практика йоги и, тем более, ее плод, я бы ее осветил побольше для людей. Просто чтобы народ знал о том, что есть в традиции, в чем смысл этих элементов в садхане, и связь их с внутренними практиками. Мне кажется, такая интегральность если у кого-то и есть, то у буддистов, в Шривидье, еще в КШ хорошая философия (но в полном виде нет практики). У натхов есть реально крупная развитая линия, но надо многое написать, многое рассказать, побольше и в деталях.



Адеш, Гуруджи!

Пожалуйста, осветите поподробнее взаимосвязь элементов садханы с внутренней практикой. Что то здесь неоднократно упоминалось уже, но тем не менее, каждый раз открываются новые смыслы. Наверное, конечно, это большой объем информации, но, если будет время, то может быть хотя бы вкратце, для более глубокого понимания тех вещей, которые нужно не просто делать,но и осознавать внутренний смысл.

С уважением,
Mantra
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!
 
Дело в том, что Традиция Натхов - это, в первую очередь, йога. А йога начинается с дисциплины, так как невозможно с наскоку допрыгнуть сразу до тех уровней, которые описаны в Кашмирском Шиваизме, Шривидье, каулизме, в практике агхоры, сахаджи и т.п. Конечно, сейчас многие Учителя в Индии могут на этом зарабатывать деньги, уча полу-эффективным методам, в том числе посвящая иностранцев в то, что они называют каула-традицией. Но я точно знаю, что они все передают всё в более упрощенном виде, убирая многие экстремальные вещи, свойственные их садханам, и это понятно. С одной стороны, они, вроде бы, придерживаются Традиции, с другой - боятся передавать ее в полном и истинном виде. Они правы, иначе вся эта крутая расколбасистая эзотерика приведет многих к большим духовным уродствам. Вы видели, думаю, таких примеров много в СНГ, тем более, случаи, когда вообще традиции фальсифицируются. Разве станет Учитель, который достаточно хорошо понимает, работающие эффективные методы передавать людям, которые неизвестно что с ними будут делать, неизвестно как? Вот они и урезают их, упрощают, что-то недоговаривают. Сострадание, любовь, милость - это, безусловно, необходимо, но в адекватном виде, иногда духовный вред человеку можно причинить и на вид высокими мотивациями. 
 
Поэтому у натхов, в первую очередь, акцент сделан на практике того, что реально очищает адепта, сакрализации такого подхода. А именно: общие правила, пусть и минимальные, связанные с диначарой, преданность Гуру и пути, практики йоги, очищающие тело, прану и сознание. Обычно раджа-йога также исходит из определенных разделов хатха-йоги. Все это: диначара, ахара-вихара, хатха и раджа-йога - требует должного отношения к практике. Учить этим методам, кто бы что о них ни думал, означает определенную ответственность со стороны Гуру. Поэтому он приобщает на уровне посвящений и разных санскар тех учеников, которые твердо решили идти по этому пути, не сворачивая. Инициация, собственно, означает нечто, что задает правильный ориентир для чела (ученика) на пути. 
 
Что же касается крутых методов, мистических учений и их многочисленных садхан, которые я перечислил, и многого другого - они не просто должны пониматься, а пониматься очень хорошо, для того чтобы принести максимальную пользу практикующему их. И это, опять же, подразумевает то, что ученик наработал определенную чистоту восприятия, без которой любой крутой метод или не будет воспринят на должном уровне или, вследствие несовершенного восприятия, будет неправильно практиковаться и, тем самым, может выйти боком. Т.е. какие-то высокие уровни практики можно не со всеми даже обсуждать в полной мере, а только с теми, кто прошел многие дисциплины и подготовку, которая, несмотря на ее видимую простоту, также не перестает быть практикой. На самом деле, очень многие даже ее не проходят, а потом индийские Гуру их учат упрощенным вариантам практик, которые остаются под громкими названиями. Примерно такая ситуация часто встречается.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:56:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aprameyanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 27
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш, Гуруджи!

Большое спасибо за Ваш ответ.
Я считаю, что для ученика это также большая ответственность, и выполнение определенных начальных практик должно быть качественно проработано и понято на уровне не-ума, иначе, действительно, можно себе навредить.
Поэтому не хочется спешить, т.к. со временем внутренняя практика простых на вид вещей оказывается очень глубоким методом работы, если ответственно подходить к этому.
Вспомнилась одна кавказская пословица: "Не торопись и не забывай".
Очень актуально для практики :05:
Записан