Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Джи о коренных тантрических падениях и грубых действиях  (Прочитано 4736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

В теме о 6 йогах Наропы была размещена ссылка на текст из книги Александра Берзина о 14 тантрических падениях и 8 грубых действиях.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html

Есть ли ещё какие-либо действия, кроме описанных Берзиным, которые ведут к состоянию, которое можно назвать "тантрическим падением"?
Есть ли информация о действиях/мыслях/поведении/каких-либо ещё проявлениях, которые приводят к "падению" (не знаю, какой ещё синоним можно подобрать) в практике с далеко идущими последствиями, в традициях Шри Видья, Кубджика или у натхов?

Можете ли Вы пояснить по 8 тантрическому падению (Ругать свои совокупности или плохо с ними обращаться) следующее положение:
Цитировать
"Если мы придерживаемся такого уничижительного подхода к самим себе или, в дополнение, оскорбляем наше тело и ум мазохистским поведением, подвергаем их излишней опасности или ведем тяжелый образ жизни, загрязняем их легкими или тяжелыми наркотиками, мы совершаем это коренное тантрическое падение."

Что в данном контексте входит в "мазохистское поведение" и "тяжелый образ жизни"? (кроме наркотиков, алкоголя, сигарет, употребления мясного и вредной пищи в принципе, беспорядочной сексуальной активности, просмотра перегружающих эмоции фильмов, посещения клубов-концертов и прочих мест скопления далеко не позитивной энергетики)

И по 9 (отрицание пустотности):

Цитировать
". В обратном случае, если мы отвергаем пустотность во время занятия практикой или выполняем какое-либо несоответствующее принципу пустотности действие"

Какие действия относятся к "несоответствующим принципу пустотности"?

По 8 грубым действиям тоже непонятно:

Цитировать
"Даже если наш потенциальный партнер получил посвящение, соблюдает тантрические обеты и разделяет наши взгляды на секс, мы также совершаем первое грубое действие, если заставляем его вступать с нами в союз, когда обстоятельства для этого неблагоприятны. Например, если этот человек болеет, состоит в браке с кем-то другим, находится под чьей-либо защитой"

Что значит "находится под чьей-либо защитой"?

Заранее спасибо))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Гуру Джи, Адеш!

В теме о 6 йогах Наропы была размещена ссылка на текст из книги Александра Берзина о 14 тантрических падениях и 8 грубых действиях.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.html

Есть ли ещё какие-либо действия, кроме описанных Берзиным, которые ведут к состоянию, которое можно назвать "тантрическим падением"?
Есть ли информация о действиях/мыслях/поведении/каких-либо ещё проявлениях, которые приводят к "падению" (не знаю, какой ещё синоним можно подобрать) в практике с далеко идущими последствиями, в традициях Шри Видья, Кубджика или у натхов?

Вы задали в одном постинге очень много вопросов, я развернуто отвечу чуть-чуть позже, и также в других темах. А вообще, в этих традициях разные предписания, но высшие цели у них схожи.
Первичные обеты в традиции йоги заключаются в Яме и Нияме, они самые общие, но, тем не менее, они тоже важны. Вторичные у натхов уже носят более прикладной характер: о том, как нужно себя вести в общении с Гуру, как нужно себя вести при посещении святых мест, как нужно общаться в отношении других инициированных в Традиции, как общаться с представителями других истинных духовных направлений, как общаться с людьми, живущими в социуме и др. Эти правила могут в каких-то условиях меняться.
Но самое главное - понимать зачем (для чего) они нужны, и внутренне принять эти правила вы можете только тогда, когда понимаете хорошо в целом взгляды натхов на мир. Поэтому, конечно, какие-то ошибки все ученики могут бессознательно совершать, и мы все должны отдавать себе отчет в том, что они могут произойти, поэтому нужно полностью доверять тому Гуру, который вас ведет по этому пути. Гуру должен корректировать ученика, если ученик иногда бессознательно делает ошибки.
Все учения, которые Вы перечислили, смотрят на человеческое существо как на микрокосм, и для того, чтобы в вашей психофизической системе было равновесие, еще в ведические времена садхаки старались жить в соответствии с дхармой. Идею врат, ниям (а позже самай) мы встречаем еще в Атхарва-веде, когда садхака поклонялся Шиве Махаврата, и таким образом он становился сам тождественным Шиве. Это была секта вратьев. Они практиковали разные предписания, которые считались священными, и в которых присутствовал сам Шива. Эти предписания были как средством, так и в каком-то смысле даже целью. Позже этот принцип перешел во многие тантрические и йогические культы, просто сменились названия на "ниямы", "упаи" (методы), "самаи", и, может быть, даже какие-то из них большинство людей стало воспринимать как предрассудки, не понимая изначальный смысл дисциплины. Так как многие методы и упаи стали общедоступными, постепенно они стали упрощаться, и для большинства людей они утратили свое священное значение. Поэтому у натхов, в Кубджике и в других достаточно серьезных йогических и тантрических культах ни один настоящий Гуру не станет говорить о предписаниях к садхане, если он предварительно не испытал ученика, если он не подготовил его к высшим передачам в традиции. Т.е. ученик - это растяжимое понятие: если у вас нет посвящения, но вы чему-то учились у данного Учителя, то вы тоже были учеником в той или иной степени; если вы получили от Гуру самые общие методы и мантра-дикшу, то предписания уже меняются; если получили дикши, которые вас в ордене приравнивают к инициированным садхакам (в Натха-традиции это такие посвящения как Чоти, Чира-дикша), то там предписания уже другие.
То же самое в Шривидье и Кубджике: для малой сукшма-дикши одни предписания, для каулической - другие.


Цитировать
Что в данном контексте входит в "мазохистское поведение" и "тяжелый образ жизни"? (кроме наркотиков, алкоголя, сигарет, употребления мясного и вредной пищи в принципе, беспорядочной сексуальной активности, просмотра перегружающих эмоции фильмов, посещения клубов-концертов и прочих мест скопления далеко не позитивной энергетики)


Садхака не должен употреблять этих вещей, за исключением тех случаев, когда они как-то используются в ритуале. Если вы от чего-то не способны отказаться, то, по крайней мере, нужно слушать свое тело и стараться избегать излишеств. Возможно, кому-то сложно сразу перейти на определенный вид питания, очень непросто контролировать сексуальную энергию - все это происходит постепенно, когда в процессе регулярной практики у вас меняется отношение ко всему в этом мире. В любом случае, постепенный переход на другой уровень возможен только тогда, когда вы стабильны в том пути, который выбрали: если вы каждый день практикуете нитья-садхану, тогда у вас может сильно поменяться взгляд на многое.
Цитировать
Цитировать
"Даже если наш потенциальный партнер получил посвящение, соблюдает тантрические обеты и разделяет наши взгляды на секс, мы также совершаем первое грубое действие, если заставляем его вступать с нами в союз, когда обстоятельства для этого неблагоприятны. Например, если этот человек болеет, состоит в браке с кем-то другим, находится под чьей-либо защитой"

Что значит "находится под чьей-либо защитой"?

Я не знаю, как это в буддизме или каких-либо еще линиях, где я не посвящен, но с позиции того, что известно мне, вероятно, речь идет о том, что этот человек может быть инициирован в другой традиции, и если вы с ним будете практиковать каула-ритуал, призывая в вас обоих одно Божество, то вам сложно будет это сделать на духовном уровне, в связи с разностью вибраций Деват. Ведь сам по себе секс в тантре ничего не значит, это религиозный обряд со всеми его внутренними процессами. Но если вы практикуете каулический обряд и реализовали сиддхи, то такие проблемы вряд ли возникнут, потому что вряд ли вы допустите до такого ритуала человека, который к нему не готов, внешне появится много причин к этому и обстоятельства сложатся так, что ничего просто не произойдет.
В такого рода ритуалах много предписаний, которые публично никогда не разглашаются, и, на самом деле, если вы их знаете, то проблем не будет. Обычно в каула ритуалах учитывается также и то, из какой касты женщина и какие нужно в том или ином случае использовать мантры. Также это должно проводиться при обоюдном согласии и внутреннем принятии такого рода действий: партнер(ша) должен(а) понимать, что это священное действие, и, даже если какие-то детали происходящего в каких-то тонкостях не ясны, все равно нужно к нему относиться как к священному мистическому процессу.
По правде говоря, я пока не слышал о том, чтобы в буддизме открыто Ламы на Западе училе Карма-мудре в физическом исполнении, аналогично и с каулическими ритуалами. Все, кто мне встречались в России, - в основном это люди, которые сами их составляли и дали себе добро. Есть, правда, ученики одного шривидьевского Гуру из Кералы, который их учил этим практикам, но они о них не распространяются. А все, кто строили "тантрические каула-ашрамы", инициируя людей пачками, - это все самопал. Чем это все закончилось (а отчасти и продолжается у кого-то), думаю, кто в теме - знают. В Индии я знаю очень немало Гуру, которые обучают такого рода вещам, и из реально стоящих, которые настоящие, никто просто так не станет посвящать человека, не проверив в течение нескольких лет. А общую теорию там рассказывают многие, почти что все.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2010, 01:27:47 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за ответ)

Шри Гуру Джи, Адеш!
Первичные обеты в традиции йоги заключаются в Яме и Нияме, они самые общие, но, тем не менее, они тоже важны.

Перечитала тему о Яме и Нияме, в частности то, что говорил Свами Лакшманджу.
Была сильно удивлена - когда несколько месяцев назад читала списки - то было несколько совпадений - в том, что я делала или стала избегать без понимания, почему так нужно, но чувствовала, что нужно именно так.
А теперь количество совпадений выросло :)

По поводу ахимсы возник вопрос: это действительно считается грехом если человек присутствует при поедании мяса/рыбы кем-то другим? (и что в такой ситуации делать тогда, если человек не является близким настолько, чтобы можно было попросить при мне не употреблять мясного?)
Или покупает её для другого, например, для матери по её просьбе?

И неосвященным для меня остается вопрос в отношении Гуру-севы: какую севу принимаете от своих учеников Вы?

Цитировать
Вторичные у натхов уже носят более прикладной характер: о том, как нужно себя вести в общении с Гуру, как нужно себя вести при посещении святых мест, как нужно общаться в отношении других инициированных в Традиции, как общаться с представителями других истинных духовных направлений, как общаться с людьми, живущими в социуме и др. Эти правила могут в каких-то условиях меняться.

Можете поподробнее раскрыть, как общаться с социальными людьми и представителями других традиций?

Цитировать
Цитировать
Что в данном контексте входит в "мазохистское поведение" и "тяжелый образ жизни"? (кроме наркотиков, алкоголя, сигарет, употребления мясного и вредной пищи в принципе, беспорядочной сексуальной активности, просмотра перегружающих эмоции фильмов, посещения клубов-концертов и прочих мест скопления далеко не позитивной энергетики)

Садхака не должен употреблять этих вещей, за исключением тех случаев, когда они как-то используются в ритуале. Если вы от чего-то не способны отказаться, то, по крайней мере, нужно слушать свое тело и стараться избегать излишеств. Возможно, кому-то сложно сразу перейти на определенный вид питания, очень непросто контролировать сексуальную энергию - все это происходит постепенно, когда в процессе регулярной практики у вас меняется отношение ко всему в этом мире.

Я имела в виду, есть ли ещё что-то, что было мной упущено?
Сама я телевизор не смотрю, попадаю в его фон только в общественных местах или в гостях, фильмы - крайне редко и максимально спокойные, клубы и концерты избегаю, т.к. от шума и их фона плохо становится, лактовегетарианка, стараюсь избегать употребления продуктов с химией (фрукты и овощи только проверить не могу :(, но те, в которые смотреться можно, как в зеркало  :016:, тоже избегаю), никакого алкоголя и сигарет, естественно, пью воду из канистр, перед этим начитываю на неё мантры.
Хлеб чаще пеку дома, в магазине беру крайне редко.
Круг общения стараюсь тоже фильтровать.
Но, может, я ещё что-то упускаю?

Цитировать
В любом случае, постепенный переход на другой уровень возможен только тогда, когда вы стабильны в том пути, который выбрали: если вы каждый день практикуете нитья-садхану, тогда у вас может сильно поменяться взгляд на многое.

Практикую каждый день - что могу. Есть определенный набор действий, который выполняется ежедневно.

Цитировать
Обычно в каула ритуалах учитывается также и то, из какой касты женщина и какие нужно в том или ином случае использовать мантры.

А если женщина является "млеччхой" - как тогда?

Цитировать
А общую теорию там рассказывают многие, почти что все.

мне пока многое интересно именно на уровне "общей теории", чтобы база была, на которой можно было бы практику постепенно наращивать под руководством Гуру (очень надеюсь, что именно под Вашим руководством).
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132

А не получается так, что вы ввергаете себя в самсару садханы? Ведь бегать(беспокоиться) начинаете ещё больше!?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Гуру джи ко адеш!


 
Цитировать
Перечитала тему о Яме и Нияме, в частности то, что говорил Свами Лакшманджу.
Была сильно удивлена - когда несколько месяцев назад читала списки - то было несколько совпадений - в том, что я делала или стала избегать без понимания, почему так нужно, но чувствовала, что нужно именно так.
А теперь количество совпадений выросло :)

Цель любой духовной практики - прийти к своей душе, а если она - часть Бога (а с точки зрения адвайты - сам Бог и есть), то совпадения вашего чувствования с тем, что есть в традиционных учениях, становятся легко объяснимыми. Яма, Нияма, в интерпретации Свами Лакшманджу,  - это, по сути, то же самое, что я сказал о Шиве Махаврата.

Цитировать
По поводу ахимсы возник вопрос: это действительно считается грехом если человек присутствует при поедании мяса/рыбы кем-то другим? (и что в такой ситуации делать тогда, если человек не является близким настолько, чтобы можно было попросить при мне не употреблять мясного?)
Или покупает её для другого, например, для матери по её просьбе?

Вы знаете, в целом, согласно индийской традиции, это считается нехорошим делом как-либо участвовать в таких вещах, но я понимаю, что на Западе нереально избежать подобных явлений, поэтому я просто развил такой уровень, что могу, соприкасаясь с любым видом энергии, превращать ее в свою духовную практику. Этому я не могу (не вижу смысла) учить всех, но я объясняю ближайшим ученикам, как воспринимать и поступать в таких ситуациях.
А в Индии много правил: для садху они одни (и очень крутые), для практикующих тантриков - другие. Садху, например, вообще не должен останавливаться в отелях, не должен там питаться, только в храмах, короче, очень много такого, что немыслимо для западного человека, посещающего Индию. Я советую с большим уважением относиться ко всем традициям и их предписаниям, возможно, что-то когда-то и нужно пройти практически, но после хорошей реализации ануштханы, просто все делать слепо и подражать, не стоит. Но если честно, то я знаю не так много людей на Западе, кто по-настоящему хотя бы пробовали жить такой жизнью. Тем не менее, они есть, не хочу хвастаться, но у меня этот опыт есть, я знаю, что это эффективные вещи, и никакие даже самые прекрасные теории не идут с ними ни в какое сравнение.
Но предписания священны, они разные в тантре и в ниямах садху. На высшем уровне практика садху - это полное отстранение от всего, а в тантре - полное погружение, и в конечном счете, так как эти две реалии взаимопроникаемы, плод реализации один. Просто об этом сложно говорить со всеми людьми, важна практика. Да много всего важного есть из того, что нужно учесть.


Цитировать
И неосвященным для меня остается вопрос в отношении Гуру-севы: какую севу принимаете от своих учеников Вы?

Обычно я смотрю, в какой области у человека наработки, и пытаюсь их связать с тем, что полезно развитию традиции, в которой я посвящен (в адекватном виде, конечно, с адекватными людьми). Тот, кто может стать моим преемником, должен знать все, что со мной связано, и к таким людям у меня требования наивысшие, но пока таких людей, несмотря на большие достижения моих учеников, еще нет. Но не так далеко то время, когда я подготовлю таких людей и они смогут быть Гуру - не по названию, а по таттве, по их наработкам, знаниям и т.д.
Если сказать совсем откровенно, то я человек во многом самодостаточный, и если какое-то служение мои ученики и совершают, то оно мне лично никогда не доставалось, кроме как на духовном уровне: все, что для меня ученики когда-либо делали, им же самим и досталось. Это нужно для них самих, для их развития, а не для меня. Я знаю точно, в отличие от многих, кто себя в России называл гуру, что если я останусь один, без учеников и без всего, в любой точке планеты, я выживу и буду счастлив. Это мой опыт и моя личная реализация. Поэтому я-то действительно прошел тот уровень, когда могу думать не о деньгах, быте, а о высоких задачах. Все, что я делаю, - это я сам, мое присутствие меняет мир, и мне не надо даже никого ни чему учить, рядом со мной люди или развиваются и учатся, или они исчезают из моего мира. Здесь все очень просто.   :05:


Цитировать
Цитировать
Вторичные у натхов уже носят более прикладной характер: о том, как нужно себя вести в общении с Гуру, как нужно себя вести при посещении святых мест, как нужно общаться в отношении других инициированных в Традиции, как общаться с представителями других истинных духовных направлений, как общаться с людьми, живущими в социуме и др. Эти правила могут в каких-то условиях меняться.

Можете поподробнее раскрыть, как общаться с социальными людьми и представителями других традиций?

«Пракшапата-винирмукта» - если кратко.    :05:
С социальными людьми нужно общаться, ориентируясь на доктрину Сиддха-сиддханты - нужно в каждом человеке стараться видеть божественное. Но иногда бывает это сложно по причине наших несовершенств и несовершенств других людей также, тогда нужно больше обращать внимание на свои слабости и стараться их поменять. Нельзя лгать своему Гуру, который тебя ведет по духовному пути, это и невозможно сделать в отношении Гуру, но, думая, что ты обманываешь Гуру, ты, скорее, себя обманываешь. Нужно терпимо относиться к социальным людям и гурубхаям, за исключением того случая, когда они совершают апарадхи в адрес вашего Гуру и Традиции. Если такие люди совершают их бессознательно, но в целом они не находятся под сильным влиянием асурических тенденций, тогда можно просто поговорить с человеком, дав ему правильный ориентир. Или, по крайней мере, сохранять нейтралитет: человек может оставаться при своем мнении, но не причинять какого-либо вреда.

Если это личность крайне асурическая, тогда придется применить определенные навыки, которые являются также важными разделами в традиции, можно сделать шантика-карму. Крайне сильные асуры встречаются очень редко, а даже если они есть, как правило, они не бывают на виду у людей. В общем-то, ваш вопрос включает много такого, о чем можно говорить с человеком, видя его лично, чтобы можно было объяснить многие тонкости, о которых нет возможности говорить в сети. Но как бы то ни было, основные ориентиры и правила поведения в мире - стандартные: это желать всем обрести самарасью в этом теле и в этом мире. Для этого нужно относиться к Гуру как к Иштадевате, ко всем его упаям, как к проявлению сознания Шивы и тому, что это сознание в вас раскрывает. Принципы Ямы и Ниямы: Ахимса, Астея, Апариграха, Брахмачарья, Шауча и др. нужно стремиться реализовать на уровне своего тела (действий), речи и сознания. Не стоит пренебрегать, казалось бы, простыми заданиями, которые дает вам Гуру, считая их несущественными, и думать, что только какие-то особые практики с чакрами, лакшьями, связанные с Кундалини и тонким телом, являются единственно важными. Все взаимозависимо - внешнее и внутреннее. Нужно ко всем наставлениям по духовной жизни, которые дает вам Гуру, относиться как к священному.

Если вы поймете, что эти принципы важны, и будете их придерживаться, тогда практика йоги будет действительно йогой.
Я даю какие-то рекомендации людям только в том случае, если они относятся с уважением к тому, чему я учу, даже если это какие-то простые рекомендации. Прежде чем давать какие-то особые предписания к особым (вишеша) практикам и диначаре, с ними связанной, нужно, чтобы садхака утвердился КАЧЕСТВЕННО в очень простом. Ведь если я расскажу людям о сложных предписаниях, в связи с недостаточной чистотой они могут все понять на уровне несовершенного сознания, и могут все исказить на свой лад. Такие люди, какие бы они ни давали обещания, или даже пускали бы слезы, как бы ни клялись и ни божились, могут потом забыть о том, как это с ними когда-то происходило, их драмы и мелкие успехи могут быть просто проявлением всеобщего мирового непостоянства и иллюзорной силы. Поэтому ученик должен на уровне дел и всего своего существа продемонстрировать готовность получить глубоко мистические практики. Конечно, вы можете получить формальные посвящения от индийских Гуру, или даже от меня, и будете формально принадлежать к традиции, но стать в ней сиддхой могут не все. Получение шанса и его полноценное использование  - не всегда одно и то же. Это если по существу сказать.

 
Цитировать
Я имела в виду, есть ли ещё что-то, что было мной упущено?
Сама я телевизор не смотрю, попадаю в его фон только в общественных местах или в гостях, фильмы - крайне редко и максимально спокойные, клубы и концерты избегаю, т.к. от шума и их фона плохо становится, лактовегетарианка, стараюсь избегать употребления продуктов с химией (фрукты и овощи только проверить не могу :(, но те, в которые смотреться можно, как в зеркало   , тоже избегаю), никакого алкоголя и сигарет, естественно, пью воду из канистр, перед этим начитываю на неё мантры.
Хлеб чаще пеку дома, в магазине беру крайне редко.
Круг общения стараюсь тоже фильтровать.
Но, может, я ещё что-то упускаю?

Не стоит так все драматизировать, главное – понимать, зачем это все нужно, и тогда вы естественным образом что-то примете, потому что это эффективно работает.

Цитировать
Практикую каждый день - что могу. Есть определенный набор действий, который выполняется ежедневно.

Из них есть основные, которым нужно следовать: в диначаре это - правильная утренняя садхана и ахара-вихара.

Цитировать
Цитировать
Обычно в каула ритуалах учитывается также и то, из какой касты женщина и какие нужно в том или ином случае использовать мантры.

А если женщина является "млеччхой" - как тогда?

В пудже присутствуют тантрические элементы, тем не менее, связанные с ведизмом - в винийоге, ньясах и др. Что касается «млеччх», согласно тантрам, участие такого рода женщин, в каком-то смысле, даже более эффективно, правда, эта истина не всегда работает в условиях Запада - теория остается одной, а реальность другой. По многим причинам. Я уже говорил здесь о том, что одна из них - в недостаточно глубоком  понимании западными людьми аутентичной традиции. В тантре и йогической садхане внешне разные правила, но если они не объясняются достойным ученикам достойными Гуру.

 
Цитировать
мне пока многое интересно именно на уровне "общей теории",

А по-другому сразу и не получится :05:, у меня не "кружок по йоге" и не "тантрическо-экспериментаторский клуб", поэтому к регулярной практике, с полноценными результатами, нужно подходить на трезвую голову. Изобразить духовный прогресс и сиддхи, по-моему, нереально: если практика настоящая, то это сразу видно будет, если нет - тоже будет заметно.
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2010, 03:14:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам большое за подробный ответ.

Шри Гуру джи ко адеш!

Цитировать
По поводу ахимсы возник вопрос: это действительно считается грехом если человек присутствует при поедании мяса/рыбы кем-то другим? (и что в такой ситуации делать тогда, если человек не является близким настолько, чтобы можно было попросить при мне не употреблять мясного?)
Или покупает её для другого, например, для матери по её просьбе?

Вы знаете, в целом, согласно индийской традиции, это считается нехорошим делом как-либо участвовать в таких вещах, но я понимаю, что на Западе нереально избежать подобных явлений, поэтому я просто развил такой уровень, что могу, соприкасаясь с любым видом энергии, превращать ее в свою духовную практику. Этому я не могу (не вижу смысла) учить всех, но я объясняю ближайшим ученикам, как воспринимать и поступать в таких ситуациях.

Можно попросить о наставлении в этой теме (в личку, если всех учить не видите смысла)?

Цитировать
если я останусь один, без учеников и без всего, в любой точке планеты, я выживу и буду счастлив. Это мой опыт и моя личная реализация. Поэтому я-то действительно прошел тот уровень, когда могу думать не о деньгах, быте, а о высоких задачах. Все, что я делаю, - это я сам, мое присутствие меняет мир, и мне не надо даже никого ни чему учить, рядом со мной люди или развиваются и учатся, или они исчезают из моего мира. Здесь все очень просто.   :05:

Этому мне бы очень хотелось научиться. Пока что чувствую недостаточную проработку темы взаимодействия с окружающим миром на социальном уровне - всё стало лучше в разы, чем было ещё год назад, - но нет четкости, к сожалению, и достаточных знаний и навыков, чтобы иметь возможность "выжить и быть счастливой в любой точке мира". И мало понимания, что конкретно делать и в каком направлении.


Цитировать
Если это личность крайне асурическая, тогда придется применить определенные навыки, которые являются также важными разделами в традиции, можно сделать шантика-карму. Крайне сильные асуры встречаются очень редко, а даже если они есть, как правило, они не бывают на виду у людей.

Как определяется асуричность личности? По поступкам-словам-энергетике?
На что обращать внимание?

Цитировать
В общем-то, ваш вопрос включает много такого, о чем можно говорить с человеком, видя его лично, чтобы можно было объяснить многие тонкости, о которых нет возможности говорить в сети.

Мне очень хочется о многом с Вами лично поговорить.
Вы собираетесь в ближайшее время проводить какие-то семинары в Москве или Киеве?

Цитировать
Я даю какие-то рекомендации людям только в том случае, если они относятся с уважением к тому, чему я учу, даже если это какие-то простые рекомендации.

То, что Вы называете "простыми рекомендациями" - из того, о чем пишете на форуме, - очень во многом помогают в жизни.
Лично по моему опыту - позволяют избежать достаточно больших проблем в жизни.

Цитировать
Конечно, вы можете получить формальные посвящения от индийских Гуру, или даже от меня, и будете формально принадлежать к традиции, но стать в ней сиддхой могут не все.

лично для меня "формальное" = "фальшивое". Можете считать меня максималистской, но если в любых взаимодействиях, кроме работы и соц. структур, я вижу формальность - это повод задуматься о необходимости мне человека с такими настройками в жизни. Либо связь живая, либо она мешает и отнимает время и энергию на своё поддержание, а значит - должна быть расформирована.

Цитировать
Не стоит так все драматизировать, главное – понимать, зачем это все нужно, и тогда вы естественным образом что-то примете, потому что это эффективно работает.

У меня слишком тонкая чувствительность развилась (неспециально) в отношении разных влияний. Это большой "+" при изучении священных тектов и в отслеживании собственной безопасности на тонком уровне и большой "-" для взаимодействия с социумом. Поэтому лично мне это нужно на данный период времени для сохранения чистоты сознания, загрязнение которого я стала ощущать физически, и это очень неприятно.

Цитировать
Из них есть основные, которым нужно следовать: в диначаре это - правильная утренняя садхана и ахара-вихара.

Как должна быть выстроена правильная утренняя садхана?
Об ахаре-вихаре я читала статью в "Адеше". Есть ли какие-то ещё важные моменты, которые в ней не упомянуты?

Цитировать
А по-другому сразу и не получится :05:, у меня не "кружок по йоге" и не "тантрическо-экспериментаторский клуб", поэтому к регулярной практике, с полноценными результатами, нужно подходить на трезвую голову. Изобразить духовный прогресс и сиддхи, по-моему, нереально: если практика настоящая, то это сразу видно будет, если нет - тоже будет заметно.

Естественно.
А к "навороченным практикам" я и не стремлюсь на данный момент времени.
Хочется ради разнообразия что-нибудь более спокойного, уравновешенного, гармоничного и поступательного.
Чтобы не получилось как в анекдоте про кота, который с разбегу на наждак - и "к батарее доехали только уши" (С)  :016:

Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Намаскар, lotus_flower!


Этому я не могу (не вижу смысла) учить всех, но я объясняю ближайшим ученикам, как воспринимать и поступать в таких ситуациях.
Можно попросить о наставлении в этой теме (в личку, если всех учить не видите смысла)?

Заранее извиняюсь, если мой ответ Вам не подойдет, но надеюсь на Ваше понимание.  :05:
Гуру джи объясняет такие вещи ближайшим ученикам не потому, что  ученики ему лично нравятся или умней других, а потому что видит  в них способность правильно воспринять  то состояние, которое за этими словами стоит. Такое состояние возникает постепенно, по мере следования тому, что учит Гуру. А это  не только отдельные методики и техники, но и та суть, что заключена в Традиции, это  не слова, это - определенные  внутренние изменения, которые зачастую слабо вписываются в распространенные (и даже нераспространенные  :05: ) представления о йоге.

Записан