Шри Гуру джи ко адеш!
Перечитала тему о Яме и Нияме, в частности то, что говорил Свами Лакшманджу.
Была сильно удивлена - когда несколько месяцев назад читала списки - то было несколько совпадений - в том, что я делала или стала избегать без понимания, почему так нужно, но чувствовала, что нужно именно так.
А теперь количество совпадений выросло :)
Цель любой духовной практики - прийти к своей душе, а если она - часть Бога (а с точки зрения адвайты - сам Бог и есть), то совпадения вашего чувствования с тем, что есть в традиционных учениях, становятся легко объяснимыми. Яма, Нияма, в интерпретации Свами Лакшманджу, - это, по сути, то же самое, что я сказал о Шиве Махаврата.
По поводу ахимсы возник вопрос: это действительно считается грехом если человек присутствует при поедании мяса/рыбы кем-то другим? (и что в такой ситуации делать тогда, если человек не является близким настолько, чтобы можно было попросить при мне не употреблять мясного?)
Или покупает её для другого, например, для матери по её просьбе?
Вы знаете, в целом, согласно индийской традиции, это считается нехорошим делом как-либо участвовать в таких вещах, но я понимаю, что на Западе нереально избежать подобных явлений, поэтому я просто развил такой уровень, что могу, соприкасаясь с любым видом энергии, превращать ее в свою духовную практику. Этому я не могу (не вижу смысла) учить всех, но я объясняю ближайшим ученикам, как воспринимать и поступать в таких ситуациях.
А в Индии много правил: для садху они одни (и очень крутые), для практикующих тантриков - другие. Садху, например, вообще не должен останавливаться в отелях, не должен там питаться, только в храмах, короче, очень много такого, что немыслимо для западного человека, посещающего Индию. Я советую с большим уважением относиться ко всем традициям и их предписаниям, возможно, что-то когда-то и нужно пройти практически, но после хорошей реализации ануштханы, просто все делать слепо и подражать, не стоит. Но если честно, то я знаю не так много людей на Западе, кто по-настоящему хотя бы пробовали жить такой жизнью. Тем не менее, они есть, не хочу хвастаться, но у меня этот опыт есть, я знаю, что это эффективные вещи, и никакие даже самые прекрасные теории не идут с ними ни в какое сравнение.
Но предписания священны, они разные в тантре и в ниямах садху. На высшем уровне практика садху - это полное отстранение от всего, а в тантре - полное погружение, и в конечном счете, так как эти две реалии взаимопроникаемы, плод реализации один. Просто об этом сложно говорить со всеми людьми, важна практика. Да много всего важного есть из того, что нужно учесть.
И неосвященным для меня остается вопрос в отношении Гуру-севы: какую севу принимаете от своих учеников Вы?
Обычно я смотрю, в какой области у человека наработки, и пытаюсь их связать с тем, что полезно развитию традиции, в которой я посвящен (в адекватном виде, конечно, с адекватными людьми). Тот, кто может стать моим преемником, должен знать все, что со мной связано, и к таким людям у меня требования наивысшие, но пока таких людей, несмотря на большие достижения моих учеников, еще нет. Но не так далеко то время, когда я подготовлю таких людей и они смогут быть Гуру - не по названию, а по таттве, по их наработкам, знаниям и т.д.
Если сказать совсем откровенно, то я человек во многом самодостаточный, и если какое-то служение мои ученики и совершают, то оно мне лично никогда не доставалось, кроме как на духовном уровне: все, что для меня ученики когда-либо делали, им же самим и досталось. Это нужно для них самих, для их развития, а не для меня. Я знаю точно, в отличие от многих, кто себя в России называл гуру, что если я останусь один, без учеников и без всего, в любой точке планеты, я выживу и буду счастлив. Это мой опыт и моя личная реализация. Поэтому я-то действительно прошел тот уровень, когда могу думать не о деньгах, быте, а о высоких задачах. Все, что я делаю, - это я сам, мое присутствие меняет мир, и мне не надо даже никого ни чему учить, рядом со мной люди или развиваются и учатся, или они исчезают из моего мира. Здесь все очень просто.
Вторичные у натхов уже носят более прикладной характер: о том, как нужно себя вести в общении с Гуру, как нужно себя вести при посещении святых мест, как нужно общаться в отношении других инициированных в Традиции, как общаться с представителями других истинных духовных направлений, как общаться с людьми, живущими в социуме и др. Эти правила могут в каких-то условиях меняться.
Можете поподробнее раскрыть, как общаться с социальными людьми и представителями других традиций?
«Пракшапата-винирмукта» - если кратко.
С социальными людьми нужно общаться, ориентируясь на доктрину Сиддха-сиддханты - нужно в каждом человеке стараться видеть божественное. Но иногда бывает это сложно по причине наших несовершенств и несовершенств других людей также, тогда нужно больше обращать внимание на свои слабости и стараться их поменять. Нельзя лгать своему Гуру, который тебя ведет по духовному пути, это и невозможно сделать в отношении Гуру, но, думая, что ты обманываешь Гуру, ты, скорее, себя обманываешь. Нужно терпимо относиться к социальным людям и гурубхаям, за исключением того случая, когда они совершают апарадхи в адрес вашего Гуру и Традиции. Если такие люди совершают их бессознательно, но в целом они не находятся под сильным влиянием асурических тенденций, тогда можно просто поговорить с человеком, дав ему правильный ориентир. Или, по крайней мере, сохранять нейтралитет: человек может оставаться при своем мнении, но не причинять какого-либо вреда.
Если это личность крайне асурическая, тогда придется применить определенные навыки, которые являются также важными разделами в традиции, можно сделать шантика-карму. Крайне сильные асуры встречаются очень редко, а даже если они есть, как правило, они не бывают на виду у людей. В общем-то, ваш вопрос включает много такого, о чем можно говорить с человеком, видя его лично, чтобы можно было объяснить многие тонкости, о которых нет возможности говорить в сети. Но как бы то ни было, основные ориентиры и правила поведения в мире - стандартные: это желать всем обрести самарасью в этом теле и в этом мире. Для этого нужно относиться к Гуру как к Иштадевате, ко всем его упаям, как к проявлению сознания Шивы и тому, что это сознание в вас раскрывает. Принципы Ямы и Ниямы: Ахимса, Астея, Апариграха, Брахмачарья, Шауча и др. нужно стремиться реализовать на уровне своего тела (действий), речи и сознания. Не стоит пренебрегать, казалось бы, простыми заданиями, которые дает вам Гуру, считая их несущественными, и думать, что только какие-то особые практики с чакрами, лакшьями, связанные с Кундалини и тонким телом, являются единственно важными. Все взаимозависимо - внешнее и внутреннее. Нужно ко всем наставлениям по духовной жизни, которые дает вам Гуру, относиться как к священному.
Если вы поймете, что эти принципы важны, и будете их придерживаться, тогда практика йоги будет действительно йогой.
Я даю какие-то рекомендации людям только в том случае, если они относятся с уважением к тому, чему я учу, даже если это какие-то простые рекомендации. Прежде чем давать какие-то особые предписания к особым (вишеша) практикам и диначаре, с ними связанной, нужно, чтобы садхака утвердился КАЧЕСТВЕННО в очень простом. Ведь если я расскажу людям о сложных предписаниях, в связи с недостаточной чистотой они могут все понять на уровне несовершенного сознания, и могут все исказить на свой лад. Такие люди, какие бы они ни давали обещания, или даже пускали бы слезы, как бы ни клялись и ни божились, могут потом забыть о том, как это с ними когда-то происходило, их драмы и мелкие успехи могут быть просто проявлением всеобщего мирового непостоянства и иллюзорной силы. Поэтому ученик должен на уровне дел и всего своего существа продемонстрировать готовность получить глубоко мистические практики. Конечно, вы можете получить формальные посвящения от индийских Гуру, или даже от меня, и будете формально принадлежать к традиции, но стать в ней сиддхой могут не все. Получение шанса и его полноценное использование - не всегда одно и то же. Это если по существу сказать.
Я имела в виду, есть ли ещё что-то, что было мной упущено?
Сама я телевизор не смотрю, попадаю в его фон только в общественных местах или в гостях, фильмы - крайне редко и максимально спокойные, клубы и концерты избегаю, т.к. от шума и их фона плохо становится, лактовегетарианка, стараюсь избегать употребления продуктов с химией (фрукты и овощи только проверить не могу :(, но те, в которые смотреться можно, как в зеркало , тоже избегаю), никакого алкоголя и сигарет, естественно, пью воду из канистр, перед этим начитываю на неё мантры.
Хлеб чаще пеку дома, в магазине беру крайне редко.
Круг общения стараюсь тоже фильтровать.
Но, может, я ещё что-то упускаю?
Не стоит так все драматизировать, главное – понимать, зачем это все нужно, и тогда вы естественным образом что-то примете, потому что это эффективно работает.
Практикую каждый день - что могу. Есть определенный набор действий, который выполняется ежедневно.
Из них есть основные, которым нужно следовать: в диначаре это - правильная утренняя садхана и ахара-вихара.
Цитировать
Обычно в каула ритуалах учитывается также и то, из какой касты женщина и какие нужно в том или ином случае использовать мантры.
А если женщина является "млеччхой" - как тогда?
В пудже присутствуют тантрические элементы, тем не менее, связанные с ведизмом - в винийоге, ньясах и др. Что касается «млеччх», согласно тантрам, участие такого рода женщин, в каком-то смысле, даже более эффективно, правда, эта истина не всегда работает в условиях Запада - теория остается одной, а реальность другой. По многим причинам. Я уже говорил здесь о том, что одна из них - в недостаточно глубоком понимании западными людьми аутентичной традиции. В тантре и йогической садхане внешне разные правила, но если они не объясняются достойным ученикам достойными Гуру.
мне пока многое интересно именно на уровне "общей теории",
А по-другому сразу и не получится
, у меня не "кружок по йоге" и не "тантрическо-экспериментаторский клуб", поэтому к регулярной практике, с полноценными результатами, нужно подходить на трезвую голову. Изобразить духовный прогресс и сиддхи, по-моему, нереально: если практика настоящая, то это сразу видно будет, если нет - тоже будет заметно.