Основная дискуссия > Йога натхов

Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.

(1/18) > >>

osv:
   Суть вопроса узнать правильно ли я выполняю Бандхи. И Бандхи ли я вообще выполняю=))
   На данный момент у меня получаются только МулаБандха и ДжаландхараБандха. С Уддиянай есть некоторые трудности в понимании, нет законченной картины.
   Свои две используемые Бандхи я обычно выполняю стоя, руки висят по бокам, или же сложены перед грудью в Намастэ, делаю выдох, ближе к концу выдоха начинаю напрягать  ягодицы, мышцы таза и всё что ниже пупка, и так вот замирая в напряжении продолжаю делать непрерывный выдох, выдыхая воздух капельку за капелькой=) Голосовую щель не перекрываю, т.к. считаю это издевательством над собой, послушать вдох который после такого перекрытия следует, так аж страшно становится. Иногда напрягаю и ноги тоже, стараюсь напрягать их до колен, и мышцы идущие вверх от таза к грудине. Затем расслабляю мышцы и начинается плавный вдох облегчения, далее вдох переходит в ДжаландхараБандху с непрекращающимся вдохом, и вдыханием ещё воздуха, атом за атомом=) Бывает, что до кучи напрягаю ещё и мышцы плеч, и напрягаю руки в Намастэ, чтобы взять ещё чуточку Праны=). Затем выдох перерастающий в МулаБандху. Иногда поочерёдно, иногда несколько раз МулаБандху, а потом несколько раз Джаландхару, иногда вместе. После этого делаю Пранаяму, с ацентом на выдох.
   Можно ли практиковать эти две Бандхи в такой последовательности?
   С УддиянаБандхой всё не могу никак разобраться, описания разные, подходы разные, очевидно, что чего-то не хватает. Пока делаю Уддияну отдельно, без других бандх. С втягиванием диафрагмы на постоянном выдохе, (пока плохо получается), и выпячиванием на постоянном вдохе. Нет у меня особо желания практиковать, что-то не зная деталей. Никогда не любил бездумное выполнение, для меня практика творческий процесс=)
   Прошу несущего Свет Гуру, рассеять невежество в этом вопросе.

osv:
У меня подозрение что я опять всё усложняю, но по ощущениям диафрагма относится к Джаландхаре, а Уддияна это пупок и запупок=) ну в смысле то, задняя часть пупка=))))

grig:

--- Цитата: osv от Апрель 19, 2010, 12:14:44 --- я опять всё усложняю, )

--- Конец цитаты ---

Да настолько что читать сложно.)

Не знаю где Вы нашли разные описания бандх, но если не найдёте на форуме то делайте как написано у Сарасвати в его книге "Асана пранаяма мудра бандха".  Да и в других его книгах всё подробно описано.
Только уддияну лучше стоя в наклоне осваивать, так легче. Или вообщё лёжа, положив ладони на живот и пробуя как он там).

grig:

--- Цитата: grig от Апрель 19, 2010, 21:09:42 ---Не знаю где Вы нашли разные описания бандх,

--- Конец цитаты ---

Поправлюсь.
Джаландхара действительно имеет несколько описаний. Лично я плечи не поднимаю.
Ещё. У Сарасвати акцент на выполнении уддияны с обязательной джаландхарой. Но так осваивать уддияну это мучение. Можно делать и уддияну и агнисару крию и наули (стоя в наклоне уперевшись руками в бёдра) без джаландхары но с обязательной набхи-мудрой.
Вреда вы себе не нанесёте, так как мышцы слабые и их сначала подготовить надо.
Да и вообще ужасы пранаямы слишком преувеличены. Пока кумбхака меньше 3 минут бояться нечего)

osv:
   2grig: Извиняюсь за всякого рода сложности, поверьте я стараюсь изъясняться проще=) но часто прихожу к выводу, что не поняв сути, доступно изъясняться не могу.
К практике подход у меня бережный, раньше торопился и много глупостей наделал, сейчас я в стремлении к осознанности практики.

   Для внесения некой ясности, в моё восприятие опыта, скажу, что я оперирую терминологией трёх Гун. Гуны это основные составляющие Проявленного, тоесть и Тела Тоже. Я имел смелость провести соответствие между связанными с Гунами Грантхами и практическими Бандхами, как источник познания Гун.
   Есть некое разногласие между источниками о том где какая Грандха. Гуру Матсьендранатх говорит, что:
ШиваГрантха - Тамас
БрахмаГрантха - Раджас
ВишнуГрантха - Саттва
Многие сайты утверждают иначе. Есть и другие варианты, а для меня правильный вариант, тот, который Дал Гуру, он идеально подходит моим представлениям.
   Месторасположение у всех тоже разное, у меня оно следующее: ШиваГрантха это всё, что относится к Тамасу, нижняя часть Сушумны, БрахмаГрантха это всё, что относится к Раджасу, средняя часть Сушумны, и ВишнуГрантха как верхняя часть Сушумны с Саттвой.
   Имеется следующее соответствие, которое я имел смелость провести:
ШиваГрантха - МулаБандха
БрахмаГрантха - УддиянаБандха
ВишнуГрантха - ДжаландхараБандха
   Начало МулаБандхи на нижнем кончике Сушумны, Начало Джаландхары на верхнем кончике, если это конечно можно назвать кончиком=))) А Уддияна это всё по середине. Уддияна на мой взгляд не просто диафрагма, а это всё в целом, все потроха. Да и по личным ощущениям, диафрагму я бы отнёс скорее к ДжаландхараБандхе чем к Уддияна. Уддияна по моим представлениям, это что-то рёбро-животное, с серединкой в месте где диафрагма оприкасается с Сушумной. Как самая крупная Грантха, она является образцом двойственности, выше диафрагмы промежуточный Воздух, ниже промежуточная Вода. Оба промежуточных лишь как ключ к пониманию, и не думаю что есть какие-то чёткие границы, от сюда, наверное, все мои неясности.
   Мне кажется если сделать НаулиЛаулики без перекрытия голосовой щели, то получишь освобождение=) Интересно сколько на это уйдёт жизней=)))
   Жду покорнейше, несущее Свет, Слово Гуру=)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии