В "Йога-кундалини упанидаше" говорится:
"42. Джаландхара-бандха: ее следует выполнять в конце пураки (вдоха). Йог сжимает шею, тем самым препятствуя движению вайю вверх."
До этого там же:
"40. Уддияна-бандха: в конце кумбхаки и начале выдоха следует выполнять уддияна-бандху. Так как в этой бандхе прана направляется вверх в сушумну, йоги называют ее уддияной."
Т.е. движение, с одной стороны, вверх перекрывается джаландхарой, а с другой, говорит, что прана должна идти вверх по сушумне. Соответственно, есть разное состояние праны: одно, когда прана движется вверх по сушумне во время кумбхаки и концентрации, и другое, которая идет вне сушумны бесконтрольно.
Там же:
"36. Мула-бандха: апана (дыхание), имеющая тенденцию опускаться вниз, направляется вверх усилием сфинктера заднего прохода. Этот процесс называется мула-бандхой."
Т.е. мула-бандха должна останавливать движение апаны вниз, как джаландхара - праны вверх. В текстах все очень образно описано, что прана "давит" или "толкает" апану вверх, вероятно, поэтому сначала надо усилить прану и дальше мула-бандхой и уддияной двигать прану, соединенную с апаной, вверх. Но тексты описывают часто что-то метафорически, что-то по-простецки, и как их понимать - это большой вопрос. Вот, например, такие высказывания в "Йога-бидже":
"100. Кевала-кумбхака с тремя бандхами приводит к достижению. Итак, я вкратце изложил качества [кумбхаки]."
Т.е. что три бандхи во время кевалы или же поделайте эти все бандхи и пранаямы, и когда кевала наступит, будет вам очень хорошо))).
Если цитированные вами последовательности бандх в разных классических текстах говорят о мула, потом уддияна и джаландхара, идут именно так, то я смею сказать, что это, вероятно, связано с восходом Кундалини и объединенных вайю в сушумне, бандхи идут синхронно с восхождением праны вдоль сушумны. А "нисхождение потока" - это "обратное отпускание". В таком случае, бандхи - это то, что абсолютно сопряжено с движением энергии, я даже видел где-то у разных Гуру заявление, что при пробуждении и восхождении Кундалини все три бандхи происходят спонтанно. Но, очевидно, тут надо разделять просто грубый технический замок и тот, который идет совместно с движением энергии. Если это поверхностное и обычное движение энергии, еще не в сушумне, то, вероятно, это бандхи - как внешние действия, а если бандхи естественные и как начавшиеся энергетические процессы, то это немного другое.
Мне Гуру в Индии советовал делать джаландхару, мула и потом уддияну, а отпускать в обратной последовательности: уддияна, мула и в конце джаландара. Есть же еще и такие, кто при внешней кумбхаке вообще уддияну не делают, просто делают сосредоточение на сушумне и восходящей пране, потом отпускают мула и джаландхару. Я думаю, разные школы, Гуру могут давать свои последовательности, но еще лучше, как мне кажется, это изучать как можно глубже, что такое разные праны, так как очень много значений, но они имеют сущностную основу, а потом на основе этого понимания вы сами решите, какой вариант для вас лучше. Я же учу только тех, кто приверженцы моей школы, а так я могу что-то дать, а ваш другой Гуру вам скажет, что они делают иначе, и возникнет путаница. Все могут быть правы в системе своих школ. Есть, конечно, немало тех, кто никаким школам и Гуру не привержены, таким все, что я могу посоветовать, это искать самим, собирать материалы, осмысливать и пробовать.