Духовное и материальное – взаимопронизываемы; но, конечно, с учетом того что люди в большинстве своем сильно залипают на материальных иллюзиях и невежестве, им проще использовать до определенного опыта принцип, когда материальное служит подводящим средством для более глубокого, всепроникающего опыта. И тогда методы хатха-йоги с правильным целеполаганием могут стать очень эффективными. Такие понятия, как сексуальная энергия и методы, с ней связанные, должны быть рассмотрены через те садханы и тексты, где им больше всего уделяется внимание, они известны под названиями: каулачара, вамачара, гопья-садхана, гухья-садхана, рахасья и т.п. Но мой опыт в таких областях мне говорит о том, что данные практики выходят за пределы экзотерических и коммерческих представлений о том, что большинство людей понимает под методами и техниками. У всех техники ассоциируются с чем-то мертвым, пассивным и что можно взять в свои руки, а не с чем-то живым и тем, к чему надо прислушиваться и воспринимать. Потому эти методы, как правило, не ведут ни к какому изменению человека. Отсюда среди так называемых "практиков" много тех, кто ориентирован на "зависание", "инертность", да и в общем-то, если говорить прямо, просто невежественных людей. Но это не является чем-то ужасным, ибо таковых 99%, и хорошо когда человек в других и тем более в себе это видит, пытается честно себе в этом отдавать отчет, тогда он начинает меняться. Я думаю, что, цепляясь за техническую часть, главное – не забыть, что цель – умиротворение сознания, с последующим углублением своего мировосприятия, мировоззрения, ибо трезвое сознание – это реальный показатель нашей эволюции, как среди людей. Йогины – это лучшие представители человеческих существ, а не невежественные паразиты, выдающие себя за их элиту. Потому у нас нет задачи стать неадекватными, пользуясь склонностями людей в панике выбирать что попало. Игра на глупостях и несчастьях невежественных существ с извлечением из этого недалеких бонусов приводит к тому, что мы сами себе порождаем карму быть обманутыми. Потому, если у кого-то пока нет настоящего Гуру и он сам еще не понимает, каким должен быть ученик, я советую аккуратно исследовать классические тексты по йоге, понятия, которые там есть, и по мере самосовершенствования в этом направлении все станет на свои места.
Есть некоторое неразрешенное непонимание между коммерческим и правильным направлениях. Мне кажется, те кто делает фитнес йогу для здоровья и кто этому обучает, или те кто практикуют вамачару для развлечения, они же отдают себе в этом отчет, поэтому тут не совсем уместно говорить о невежестве, тут как бы сознательная что ли "инертность" и "зависание". Или все же действительно эти 99% заблуждаются? Вот в чем вопрос. Это кстати не просто поболтать я рассуждаю, здесь как будто некоторая точка претконвения, чтобы понять на реальном примере.
К примеру если распивать алкоголь для медитации, это же сложный процесс, должно быть максимально соотвествующий настрой, сплохим настроением или самочувствием даже лучше не подходить к такому вдумчивому процессу, а потмо если все равно в бессознанательное состояние напился, это уже самому понятно что вышла обычная пьянка. Так что в итоге делают 99%, самообман или сознательную имитацию? Правда тут вероятно скорее всего другой уровень, чего я просто не знаю, чтобы об этом правильно рассуждать, просто мысли высказал теперешние. Наверное иногда несмотря на то что духовное и материальное взаимопронизываемы, есть такая тенденция духовное слишком обличать в материальное, а материальное слишком наделять духовным, от того и излишние вопросы.
Спасибо за указание на направление, и писания. А их кстати не так просто и найти в интернетах, такие тексты я искал как джогапрадипика, которе вы упоминали, хатхарнавали, но поисковая оптимизация же так устроена теперь, ищется только раскрученное коммерческое.
А вот еще возвращаясь к началу, насколько до этого понял из разрозненных сведений, каулачара и вамачара практики высшего порядка в тантре, из ступени дивья, где осуществляются визуализации психических каналов, символов ,медитации на все внутреннее, по большей части недоступные для начинающих. В целом процесс взятия под контроль сексуальной энергии и сублимации к этому же относится? А с другой стороны сами по себе такие могут быть пранаямы с внутренней визуализацией или дхараны на внутренние символы - это сейчас преподносится как некоторые усредненные ступени, как это понимать, что дают больше для развлечения в коммерческих целях, или что в высших ступенях тантры кроме прочего отделяют внутренние методы на форму и содержание, и выполнение визуализаций с более глубоким чем обычно содержанием?
_______________________________________________________
Помню, хоть и забавно, но очень точно сказал А. Сидерский: "Если есть возможность йогой не заниматься, то лучше ей не заниматься" . Я вообще считаю, что йога - это самое сложное из всего того, что с человеком может быть. И каждый тут, очевидно, поймет в соответствии с тем, кем сейчас является.
я тут с вами и Сидерским А. немного не соглашусь, хотя тоже люблю подшутить над кем-нибудь. Думаю в данном случае правильнее сказать просто: не можешь заниматься йогой - не мучай ничего.
Просто прокомментирую немного, это дело в том что фраза Сидерского А. - расхожая такая фраза во всех областях, требующих мастерства и совершенствования. Так говорят все время зазнавшиеся специалисты, а это я даже не неуважение к Сидерскому комментирую, думаю он просто применил её по традиции, так постоянно во всех сферах бывает и такая фраза звучит как традиция. Тем более по себе знаю, такое же впечатление может сложиться когда сам владеешь мастерством а смотришь на чье-то неумение.
Потому что на мой взгляд тут вот в чем дело, если писатель пишет и другим приходится читать, а "певец ртом" поет и другим приходится это слушать, то это высказывание действительно имеет какой-то смысл (вот почему и откуда проистекает эта фраза), а в данном случае это скорее не имеет смысла.
Как можно так сказать? Человек или может или не может заниматься. Если он хочет и знает как, то у него есть возможность. Если не хочет или не знает как, значит нет возможности. Так что тут в отношении меня правильнее бы сказать обычное стандартное: если не можешь заниматься йогой, то не занимайся.