Основная дискуссия > Йога натхов

Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.

<< < (2/18) > >>

Yuri:
OSV,немного не понимаю Ваше представление грандх. По мне,это препятствия току енергии в муладхаре ,анахате и аджне соответственно .с этим можно и нужно работать .можно сосредоточением на этих чакрах с пранаямой (бхастрика,кумбхаки и т.д.) а можно помещать в эти чакры мантру: АЙМ КЛИМ СТРИМ ОМ( АЙМ в муладхару,КЛИМ в анахату,СТРИМ в аджну,ОМ в сахасрару) .  многочисленное повторение мантры разбивает грандхи и ток енергии становиться свободнее.

osv:
   Грантхи как истоки Чакр, Грандхи как комплексный подход. Смотря что понимать под энергией, я к Нагам некоторым до сих пор привыкнуть не могу, всё охото их прижать, когда Воду погоняю, и если глаза закрыты, то действительно как змеи внутри ползают, брр=) Свою практику Мантр приостановил, разобраться смогу пожалуй, что с учителем, при непосредственном обучении, буквы звук не передадут. А одно время вибрировал в сидячих Асанах, потом в этом необходимость отпала, открыл для себя настоящую Пранаяму, сейчас тихонечко иду к бесконечному идеалу=) Разбираюсь с областями снизу от диафрагмы и сверху от неё. Не знаю как у других, а у меня это самые неизученные области=)) Это по моему серединка БрахмаГрантхи. Любимая Асана это ГомукхАсана, освоение которой у меня бесконечный процесс, не предела совершенству=))) Но косяков ещё много и работы дофига, что только радует=))

Yogi Matsyendranatha:
Шри Гуруджи, Адеш!


--- Цитата: osv от Апрель 20, 2010, 00:18:07 ---   Для внесения некой ясности, в моё восприятие опыта, скажу, что я оперирую терминологией трёх Гун. Гуны это основные составляющие Проявленного, тоесть и Тела Тоже. Я имел смелость провести соответствие между связанными с Гунами Грантхами и практическими Бандхами, как источник познания Гун.
   Есть некое разногласие между источниками о том где какая Грандха. Гуру Матсьендранатх говорит, что:
ШиваГрантха - Тамас
БрахмаГрантха - Раджас
ВишнуГрантха - Саттва
Многие сайты утверждают иначе. Есть и другие варианты, а для меня правильный вариант, тот, который Дал Гуру, он идеально подходит моим представлениям.
   Месторасположение у всех тоже разное, у меня оно следующее: ШиваГрантха это всё, что относится к Тамасу, нижняя часть Сушумны, БрахмаГрантха это всё, что относится к Раджасу, средняя часть Сушумны, и ВишнуГрантха как верхняя часть Сушумны с Саттвой.
   Имеется следующее соответствие, которое я имел смелость провести:
ШиваГрантха - МулаБандха
БрахмаГрантха - УддиянаБандха
ВишнуГрантха - ДжаландхараБандха

--- Конец цитаты ---

Об этом надо много писать, и, на самом деле, я уже много рассказывал, поэтому буду краток и отвечу по сути. Грантхи связаны с силой Пракрити, которая создает формы Деват и проявленный мир, как, например, Мать создает форму ребенка, рождая его. Поэтому Пракрити - это Богиня-мать, она - Адити (Мать Богов). Она имеет много аспектов, но всегда едина, и грантхи неслучайно называются: Брахма, Вишну, Рудра, - они символизируют мужской статический аспект (чаще в негативном контексте) как гуны (веревки), которые повязывают сознание человека, его энергию. Женская энергия больше подвержена трансформации, она рушит все застои, наши личные привязанности, предпочтения, которые мы отождествляем с собой и на которые возлагаем надежды. Недаром есть такая поговорка: "Тупой близкий человек намного опасней врага", т.е. то, что нас тормозит, что мешает быть гибкими, что лишает разных альтернатив, за все это отвечают грантхи на психофизическом уровне. А Кундалини - это динамическая сила, которая заставляет эти скопления энергий развязываться, она убирает все застойные явления, ликвидируя которые, мы начинаем заново жить, "дышать" этой жизнью; она, по сути, нам дает новое полноценное восприятие социума, своей с ним связи. Кундалини не лишает нас наслаждений, она их переносит просто на более высокий уровень. Это и многое другое раскрывает Кундалини. Причем это не противоречит и терапевтическим эффектам йоги, так как меняется уровень всей психофизической системы человека: когда у вас пробуждена Кундалини, это отражается на всем, в том числе и мировоззрении человека. Гуны перестают его обуславливать, причиняя ему страдания. Поэтому Кундалини-йога, можно сказать, приводит человека к высшей цели его существования.
 
Грантхи и бандхи связаны друг с другом: названия бандх произошли от имен известных шакти-питхов, таких как Пурнагири, Джаландхара, Уддияна, Камарупа (связана с уровнем Камы в муладхаре). О теории питхов в сети много информации, правда, она очень непроста для восприятия простого человека, поэтому что-то я могу объяснить более простым способом.

Еще я писал ранее о том, что локализация грантх очень относительна, главное – понять, чем они являются на самом деле, прежде чем их развязывать   :05: , по крайней мере, иметь общие представления о них. Они связаны с тремя токами, которые пронизывают все тело, всегда где-то какая-то одна из этих энергий доминирует, а где-то - другая, и локальность может меняться. Развязать узлы - значит просто-напросто прийти к состоянию равновесия этих трех токов во всем теле, в чем так же могут помочь так называемые бандхи и мудры. Бандхи регулируют в теле токи энергии, они их уравновешивают. А что такое равновесие?  Это когда в вас устраняются колебания праны и колебания читты, потому что читта и прана взаимозависимы: останови колебания праны - и ты остановишь беспорядочную работу сознания. Бандхи ведут к спокойствию сознания, они успокаивают работу индрий (чувств) и не отвлекают ваше восприятие от созерцания Атмана, через который вы получаете доступ к восприятию всего. 

Для практики бандх нужно иметь чистое тело (без сильной зашлакованности), нужно иметь проработанные асанами праны и энергетические каналы, так, чтобы вы могли комфортно в одной асане сидеть и практиковать пранаяму, бандхи, мудры, пратьяхару и дхьяну. Все перечисленные элементы друг с другом связаны (нет хатха-йоги без раджа-йоги). В общем-то, вся йогическая садхана - это целостная система, которую нужно изучать всю, не упуская из внимания все ее аспекты. Нужно также иметь преданность тому пути, которому ты следуешь, и Гуру, которому всецело доверил себя, т.е. важна бхакти. Если вы всему этому будете следовать, то бандхи, мудры и т.д., принесут вам реальные сиддхи (успехи в духовной практике).

Бандхи сами по себе помогают подрегулировать токи пран, а такие мудры так махамурда, махабандха используют все три. Но в разных школах Учителя могут давать разные практики, например, в выполнении той же махамудры или джаландхара-бандхи. Чтобы бандхи были результативны, нужно иметь определенный резерв энергии в теле, которая должна сублимироваться: бандхи вряд ли принесут пользу, если у вас слабое истощенное тело, поэтому нужно вести такой образ жизни, чтобы прана не истощалась. Нужно стараться следовать во всем золотой середине.

osv:
   Благодарю Гуру за более чем исчерпывающий ответ, мой разум мне не принадлежит=)))
   У меня всё как по Ишуа, Небо это Твердь=) Как всё-таки они на нас влияют. ИшаНатх Красавец с историей в 2010 лет=) Я "туплю" в силу барьеров разума, а если быть точнее самоограничений, вбиваемых в мою черепушку с самого детства. Но это скорее к практике Пратьяхары относится. Весь мой Тамас не внизу, как я думал, а вверху, извиняюсь за выражение, какушонок это скорее Дитя Раджаса и Саттвы, чем Тамаса и нечего о нём всякую фигню думать=)
   Ужас просто какой-то у меня всё мои основы неправильны О_о, чему только учит современная Бхога и Рога... Кроме Классики, верить вообще получается ни одному источнику нельзя, можно верить только Гуру, а всех остальных в Ботаничекий Сад, белок кормить (не знаю почему, но белки у меня вызывают только добрые чувства). А первоэлементы на то и первоэлементы, чтобы из них брали начало элементы, а я как дурак живу в элементах. Получается, что барьеры мышления, которые начинают работать в состоянии бодрствования, можно расширить только расширив само представление о бодрствовании. Звучит страшно, но правдиво=)

   Выходит, что Бандхи это инструмент для балансировки Вайю?
Джаландхара Бандха для Праны и Уданы,
Уддияна Бандха для Вьяны,
и Мула Бандха для Саманы и Апаны.
   А Грантхи как реализация Гун, и соответственно с ними работа такая же как с Гунами в Пратьяхаре?
p.s. А книгу "Сиддха-сидханта-паддхати" с автографом можно получить только на семинаре?=)

Ra:
1. Свами Сатьянанда Сарасвати говорил что Маха Бандха мощнее на выдохе. Гуруджи Матсьендранатх упоминал на видео-Семинаре что Маха Бандху стоит делать только на вдохе с тремя замками, тоесть и с удияна-бандха, когда живот только на половину втягивается (с кумбхака), я тут запутался помогите пожалуйста.
2. Некоторые при Нади-Шодхане делают на "вдохе" все 3 замка, а кто-то делает на "вдохе" только Мула Бандха с Джаландхара без Уддияна, что правильнее и эффективнее?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии