Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.  (Прочитано 27766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #60 : Май 03, 2017, 10:25:35 »

От  одного  от их поклонников услышала недавно, что:  «Ганга, не является священной: Байкал; Титикака…-являются.  Ганга-нет».
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 88
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #61 : Май 06, 2017, 08:18:41 »

Адеш!

Да, вот недавно видел, изобрели "йогу с пивом"

Я вот почему-то всегда думал, что теми кто "занимается йогой", вне сомнений, управляют именно козлы. Так оно и есть.

Козлы в йоге

Цитировать
Я в этом уже лет эдак 13 не сомневаюсь, раньше я и сам не верил, что в ней может быть очень много козлов, пока лично не увидел. Кстати, на видео указано, что йогасану отстраивают именно молодые козлы, соответственно, должны быть и зрелые козлы. 
пацны хотите верьте, хотите- нет, но вы сам больше отталкиваюющую картину создаете больше на мой взгляд. Мое мнение что кто-то обидел/наехал, отпор уже давно дан (это я ориентиурюсь читая по форуму со времен архива), а вы все о той же йоге с пивом и "тантриках 90-х", такое ощущение что вам это больше самим по приколу. Это относительно флуда, но все же конечно, большинство тут написаного - золото высочайшей пробы (не в этой теме). Пока читал весь форум, спсибо хочу сказать гуру Матсиендранатху за то как он тратит себя и свое время, понял его подход, это тоньше чем кажется, хотя адресуется для всех.
Флудерам бы посветовал, идите в тему где о таттвах  в дхаране из ВБТ был пост там пофлудите?(это к отму что тут думаете уместно)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #62 : Май 06, 2017, 18:48:00 »

а вы все о той же йоге с пивом и "тантриках 90-х", такое ощущение что вам это больше самим по приколу

А ничего в них не изменилось с тех пор, да и не изменится. Все бы ничего, если бы они не загаживали мозг другим, потому что эти люди потом к нам приходят, приходится или чистить после них, или указывать на дверь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 88
  • гастролер
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #63 : Май 07, 2017, 12:05:47 »


Здравствуйте всем!

Короче думаю что у тебя инфы больше чем возможностей. Ты просто чиститься не забывай регулярно - гаджакарани, праксалана
Как раз в период праздников актуально конечно так чиститься.

Вы говорите информации достаточно. Инфы много конечно везде, но чаще без интерпретации от неё и толка нет даже для умных людей. Тем более к примеру упомянутый М.Чиа, он как Афоня из фильма, - воды полно, хотите мойтесь, хртите стирайте, хотите готовьте, так же и информацией, поэтому и непонимание.
 Вот я нашел такую информацию в теме о даосской школе, здесь на форуме.
Цитировать
Что называется "Небесным кругом"

Автор: (перевод Д.А. Артемьев)

Ученик спросил: Есть некоторые практикующие, которые сами чувствуют как ци вращается по каналам Жэнь и Ду, и поэтому заявляют, что самостоятельно открыли эти каналы. Этот способ открытия каналов Жэнь и Ду с помощью мысли и прочие подобные способы «ведения по каналам небесного круга», отличаются ли они от пути эликсира?

Учитель Единого Ян ответил: Ранее уже говорилось о принципе того, что «если в теле нет истинного семени, это подобно тому, как водой и огнем кипятить пустой котел» и его вреде для практикующих. Такие практикующие, чувствуя как «ци перемещается по каналам Жэнь и Ду», ускоряют процесс истощения собственного Цзин, это способ ускорения приближения смерти, имеющий множество вреда и ни одной пользы. Это всего-навсего ложный, побочный метод совершенствования.

Это и есть внятное объяснение на мой вопрос. Но возможно тут тоже не все так одназначно. Но если по аналогии с хатха-йогой, то наверное как я и сразу предположил должен быть что-то типа оджаса - тонкой энергии, которую вверх поднимают, а если просто "грубую прану", то и состояние затемененное про которрое писал.
Из нашего обсуждения я этого не понял, у других мастеров цигуна и йоги тоже везде написано чтобы сразу пытаться поднимать прану вверх, без всякого значения разделяется ли это на алхимическую практику или сразу при появлении первых пранических ощущениях. Ну еще конечно такой момент, что для кого-то это само собой естественный давно пройденный этап, поэтому и информация сразу везде видна и понятна, а затруднения начинающих непонятны.



______________________________________

Гуру Матсьендранатх, еще добавлю немного по поводу плохой йоги и высказывания А. Сидерского, о том что если есть возможность не заниматься, то лучше не надо. На мой взгляд пока что как вижу сам, даже плохая йога все равно делает человека получше немного. Прочитал человек одну книжку, и то уже задумался. Или если спортивную асану сделал, она хоть больше и спортивная но все равно как асана повлияла на уравновешивание. Это из личного опыта даже, я например раньше еще хуже даже был чем сейчас
Ну что конечно плохие учителя занимают место правильных учителей и дезинформируют это плохо. Но тут наверное такой момент, что если есть разные учителя, то есть и разные типы учеников изначально, кто-то из учеников наверное и различает самостоятельно, у кого стремление разобраться есть.
Это я немного в рамках флуда добавил.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #64 : Май 07, 2017, 12:41:19 »

На мой взгляд пока что как вижу сам, даже плохая йога все равно делает человека получше немного.

Вы знаете, на самом деле я больше понимаю, чем может казаться, так как перезанимался и спортивной йогой, и много чем еще, и с подходом "делай, а там по ходу все само станет на свои места". Причем занимался тогда этим много, было в то время и немало тех, кто меня считал не просто фанатом, а фанатиком. Была ли мне от того польза? Да, была и большая. Я до сих пор не могу сказать, что отношу себя к "слепым традиционалистам", потому что, как я успел увидеть, под этой ширмой тоже немало скрывается пиара, всего того, чем занимаются и спортсмены, и шизотерики, а часто это просто инстинкт материального, социального выживания, который вытесняет искренний поиск. Все это я видел, что-то проходил, а сейчас мне интересна только суть йоги. И как мне кажется, с нее надо начинать, причем даже с того, что кто-то считает "начальными", "низшими" видами практики, такие так бандхи, мудры. Они, скорее, элементы одной системы, где всё работает сообща, одну деталь выкинуть - и вся система может не заработать. А почему мне его та фраза понравилась, я отвечу. Потому что работающая система - это полноценная трансформация человеческого существа; все говорят, что они готовы и именно этого хотят, но это часто или переоценка себя, или обман других. А если по честноку, надо ли оно людям, включая знаменитых преподавателей йоги, да чего там, даже распиаренных индийских Гуру? Я многих из них повидал, имел дела с ними, так вот из тысяч - единицы, кому это все по существу важно. По-моему, соответствует общим реалиям, влияющим на человеческую массу. Как А. Сидерский сказал, о том или не о том, но как я это понял, я выше изложил (тоже на основе своего опыта). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #65 : Май 09, 2017, 08:43:00 »

Есть интересные фрагменты из книги: Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть (Наставления Шри Раманы Махарши):

Махарши высоко ценил пранаяму (дыхательный кон­троль), говоря, что она полезна тем, кто не может контро­лировать ум другим способом, но в целом был склонен рас­сматривать ее как практику для начинающих... Шри Рамана никогда не советовал своим почитателям практиковать кундалини-йогу, так как считал ее и потен­циально опасной, и необязательной. Он признавал сущест­вование силы кундалини и чакр, но говорил, что достиже­ние сахасрары силой кундалини еще не ведет к Реализа­ции. По его словам, для конечной Реализации кундалини должна выйти за пределы сахасрары и через другой нади (психический нерв) – амританади (также называемый па­ранади или дживанади) спуститься вниз и войти в Сердеч­ный центр с правой стороны груди. Поскольку Махарши ут­верждал, что само-исследование автоматически ведет кунда­лини к Сердечному центру, он учил, что особые йогические упражнения не являются необходимыми.

Атман достигается поиском источника эго и по­гружением в Сердце. Это есть прямой метод Само­реализации. Принявшему его не нужно беспокоить­ся о нади, центре над головой (сахасрара), сушум­не, паранади, кундалини, пранаяме или о шести центрах (чакрах)1.

И: Как человеку направить прану, или жизненную силу, внутрь сушумна нади [психического нерва в облас­ти спины], чтобы узел чит-джада-грантхи [отождеств­ления Сознания с телом] можно было разрубить спосо­бом, изложенным в Шри Рамана Гите?

М: Исследованием «Кто я?». Йогин может быть устрем­лен к подъему кундалини вверх по сушумне. Джняни мо­жет не иметь такой цели. Но оба посыланием жизненной си­лы вверх по сушумне и разрубанием чит-джада-грантхи достигают одинаковых результатов. Кундалини – это просто другое имя для Атмана или шакти. Мы говорим о ней, как о находящейся внутри тела, ибо представляем себя ог­раниченными этим телом. Но в действительности кундалини нет ни внутри, ни снаружи, ибо она не отличается от Атмана или шакти Атмана.

И: Как очищать эти нади [психические нервы], чтобы кундалини могла подняться по сушумне?

М: Хотя йогин для этой цели применяет методы сдержи­вания дыхания, джняни предписывает только исследование. Когда этим способом ум сливается с Атманом, то шакти, или кундалини, которая не обособлена от Атмана, подни­мается автоматически15.

А вот из книги "День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (выдержки из дневника, который почти два года (март 1945 — январь 1947) вёл А. Дэвараджа Мудалияр, один из ближайших учеников Махарши):

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Бхагавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Бхагаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Бхагавану, а
Бхагаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha
manas».
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #66 : Май 09, 2017, 09:02:17 »

Кстати в связи с вышеизложенным мною в предыдущем сообщении, в частности из первой книги, я думаю что и различные буддийские традиции, реализуют один и тот-же плод пробуждения. Кто-то йогическими методами, работая с чакрами, нади, а кто-то практикуя самоисследование, как например випассана у тхеравадинов, или методы махаянского буддизма традиции чань/дзэн, который тоже не предполагает тантрической практики, но содержат в своей традиции все те же махаянские цели, что и тибетский буддизм, к тому-же располагая воззрениями и методами мгновенного пробуждения (Игорь Гарри, в своей книге, вообще проводит параллель между дзогченом и чань/дзэн).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #67 : Май 10, 2017, 10:33:54 »

Денис, у меня все-таки личное впечатление относительно Рамана Махарши: он многим нравится, потому что они сами себе не способны позволить аскетизм. Есть аскеты даже посерьезней его, кто не привлекал к себе столько внимания. Это не осуждение ни в коем случае, а, скорее, размышление над происходящим. Да, и все-таки нео-веданта в таком отлетевшем виде слишком заводит хатха-йогу в крайность, она ведь и не в привязанности к телу, и не в его игнорировании, а в равновесии. Как мне кажется, в подаче РМ - явное преобладание первого варианта. Если же посмотреть "Горакшашатаку", "Хатха-йога-прадипику" и др. тексты, там Кундалини отдается достаточно большое почтение, я уже не говорю про Тантры, такие как Кубджика и др. Если массовое почитание РМ - это результат устремленности к уходу от мира, то почему столько пиара РМ от его последователей, вместо ухода в пещеры? А если это комплекс, что "вот он - образец того, чего нет у нас", или разочарование в мертвом и сухом интеллектуализме, коррумпированности разных Гуру, то это другое дело. Второе я могу даже очень хорошо понять, так как сам подобное повидал. У меня все же хатха-йога ассоциируется с балансом между материальным и духовным, без крайнего и "безвозвратного" заноса только во что-то одно из этого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #68 : Май 10, 2017, 10:40:14 »

Кстати, вы не знаете, он говорил на английском? На каком языке с ним общались те, кто его потом распиарили? Я просто думаю, адекватно ли они его переводили?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #69 : Май 10, 2017, 11:29:37 »

Кстати, вы не знаете, он говорил на английском? На каком языке с ним общались те, кто его потом распиарили? Я просто думаю, адекватно ли они его переводили?

Рамана Махарши прекрасно говорил на английском и на других языках, бывало сам переводил. У него были и западные ученики. Тем более ещё при его жизни, ашрам издавал его наставления, поэмы и биографии.

Книги, связанные с Раманой Махарши, у нас переводят высококлассные специалисты-учёные. Например над переводом книги "День за днём работали":

Русский перевод Дневника, выполненный профессиональным
переводчиком Мариной Батрбековной Туаевой, в 2011 году появил-
ся на сайте Шри Раманашрама.

Знатоки тамильского языка и санскрита:

Александр Михайлович Дубянский (Институт стран
Азии и Африки Московского государственного универ-
ситета)
Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и иссле-
дователь Упанишад

Там в книге приводятся даже поэмы тамильских шиваитов, сначала на оригинале, потом даётся перевод. Книга обильно снабжена сносками на примечания.

Вот в формате PDF - http://www.ramana-books.narod.ru/pdf/ramana10_2.pdf
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 20
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #70 : Май 10, 2017, 11:37:15 »

Адеш!
Очень интересная тема. Я тоже замечал аналогичное в буддизме, если точнее в Ваджраяне. Очень много есть высказываний, касаемо воззрения к примеру, от Падмасамбхава. Там говорится о природе ума, о не деянии и прочем. И такое воззрение активно преподается в современном обучении в дзогчен по всему миру. Собственно, много кто использует такое, что "все изначально совершенно и не требуется прикладывать усилий", "все есть проявление природы ума" при этом ссылаясь на конкретные тексты. Мое мнение, что это все конечно так и есть на самом деле, но почему никто не берет поправку на то, что, если почитать житие Падмасамбхава, то он учился сначала сутре, потом тантре и йоге, и только после этого получал наставления по природе ума (дзогчену), опять же если верить источникам. А также мне не понятно еще одно, что ведь, если Падмасамбхава и говорил такое. То говорил кому-то конкретно, он же не был проповедником и миссионером, так почему каждый считает, что эти слова адресованы ему? Может лично при встрече он дал бы другое наставление, а не это…
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #71 : Май 10, 2017, 11:41:01 »

Если массовое почитание РМ - это результат устремленности к уходу от мира, то почему столько пиара РМ от его последователей, вместо ухода в пещеры?

Про отречение от мира, от повседневных занятий, он говорит что это необязательно, что дело не в месте, а в уме. Махарши считал истинным отречением от мира не уход из дома, а удаление из сердца всех привязанностей к конкретным вещам.

И: Есть ли шансы у грихастхи [семьянина] достичь мокши [Освобождения]? Обязательно ли ему для этого становиться нищим?

М: Зачем вы думаете, что вы грихастха? Подобные мыс­ли, что вы – санньяси [странствующий монах], будут пре­следовать вас, даже если вы покинете мир как отрекшийся. Останетесь ли вы в миру или же отречетесь от него и уй­дете в лес, ум будет преследовать вас. Источником мысли является эго. Оно творит тело и мир и заставляет вас ду­мать, что вы грихастха. Если вы отречетесь от мира, то это только заменит мысль о грихастхе на мысль о саннь­яси, а окружение дома на лес, но внутренние препятствия всегда с вами. Они даже сильно возрастут в новой обста­новке. Изменение среды вам не поможет. Ум – это единст­венное препятствие, и он должен быть превзойден – дома ли, в лесу ли. Если вы можете сделать это в лесу, то по­чему не дома? Следовательно, зачем менять окружение? Ва­ши усилия могут предприниматься даже сейчас, при любом окружении.

И: Возможно ли наслаждаться самадхи [пережива­нием Реальности], будучи занятым мирской работой?

М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спро­сите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на са­мом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Че­му суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не най­дете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте ра­боту Высшей Силе – по собственной воле отречься или ос­таться в миру вы не можете.

И: Разве на ранних, стадиях практики поиск уеди­нения и отказ от внешних жизненных обязанностей не смогут помочь искателю?

М: Отречение – всегда внутри, в уме, а не в уходе в лес, места уединения или в отказе от обязанностей. Главное –следить, чтобы ум был обращен вовнутрь, а не наружу. Пой­дет человек туда или сюда, откажется отдавать жизненные дол­ги или нет – это в действительности от него не зависит, ибо все события происходят в соответствии с судьбой. Все активности, через которые должно пройти тело, определяются в самом начале его существования, а потому принятие или отверже­ние их от вас не зависит. Здесь вы свободны только повер­нуть ум вовнутрь и там отречься от этих активностей.

И: Для вичары уединение необходимо?

М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где-то снаружи от себя5.

Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой мо­жет жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.

О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уеди­нение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.

Гуруджи, многие гуру адвайты, жили среди мирской гущи, без социальных отречений, например Нисаргадатта Махарадж, Сиддхарамешвар Махарадж.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #72 : Май 10, 2017, 11:51:10 »

Денис, у меня, все-таки, личное впечатление относительно Рамана Махарши: он многим нравится

Так мне его высказывания и приглянулись. Когда Махарши спрашивали кого выбрать своим гуру, он отвечал: Остановитесь на том, в котором, по вашему убеждению, вы получаете шанти. Мне его высказывания как раз по сердцу, а вот с наставлениями других учителей не прошло. К тому-же, читая Раману, или Нисаргадатта, я вижу параллели с дзэн-буддизмом, с наставлениями дзэнских учителей, которые я раньше читал, или с теми, с кем лично общался (с дзэн-мастером Ву Бонгом, с монахиней Соку).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #73 : Май 10, 2017, 12:42:22 »

В общем-то, относительно того, что РМ говорил об "уединении внутри", возражений никаких нет. Или раз мы говорим о бандхах, то они – лучшее олицетворение этого принципа, бандхи – это отгораживание праны и сознания от внешних раздражителей. Такая правеша (проникновение) праны и внимания в центр своего существа ведет к постижению в себе того, что вездесуще, хотя это в первую очередь субъект. Но, конечно, сначала – постижение того чистого, вечного и безграничного, потом – связь со всем сущим, в этом плане Dmitry52 все верно заметил, есть там свои уровни. Относительно йоги: конечно, в целом она ориентирована на нивритти, отстраненность, но в тантрической йоге с этим противоречий нет, замыкание и отстраненность дает потом осознание внешнего, без залипания в невежество. Внешнее видится как вспомогательный инструмент для постижения внутреннего, а чистое внутреннее позволяет правильно использовать внешнее, оба начинают дополнять друг друга. Но по-любому "отсечение", "интериоризация", как часть общего процесса, важны, а общий процесс тантричен. Мне лично кажется, что в тантре лучше изложена вся картина, чем в веданте или нео-веданте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Бандхи. Мула, Уддияна, Джаландхара.
« Ответ #74 : Май 10, 2017, 20:11:41 »

Перелопатив массу текстов, не только натховских, замечал, что хатха-йоги очень много и в текстах на вид разных Традиций, и даже в книгах современных Гуру, которые не соотносили себя вообще с какой-то особой Сампрадаей. И вот что интересно, везде у них встречаются свои особенности в трактовках бандх, мудр и др. Кто только ни делает там пранаямы. Хорошо, когда есть живой Гуру, с которым доверительные отношения и который может лично учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.