Шри Горакшанатхджи ко Адеш!
В Традиции Натхов в основном даются практики, которые теоретически хорошо разобраны в Кашмирском Шиваизме (таким он сейчас и выжил). Но так как Кашмирский Шиваизм ближе к Каула-тантризму, древним формам шактизма (Краманая), то его философия направлена на то, как научиться эффективно воспринимать себя тождественным Шиве, и все объекты и явления сего мира - как проявления своего "шивотождества" (что они неотличны от вас как Шивы, и через них вы себя раскрываете, вспоминаете (Пратьябхиджня) как Шиву). Т.е. эта философия весьма жизнеутверждающая, но ее привлекательность на уровне реализации не всегда легка. Поэтому, собственно говоря, Горакшанатх из данной традиции взял только то, что может быть легко понято и применено на практике. Однако суть всех методов йоги остается той же самой - она направлена на самореализацию, пробуждение своей высшей природы посредством самого основного, к чему мы привязаны. А именно: тело, дыхание, питание - то, что можно регулировать и получать опыт самораспознавания. В тантризме все то же самое, но только в нем больше задействованы чувства вовне: это пуджи, упачары, самые разные внешние среды (храм, шмашан и т.д.), разные объекты почитания (мурти, янтры, тела других участников пуджи), использование сакрализированного полового акта "майтхуна", принятие вина и т.д. Практики - это методы и сакрализация извне, йога - то же самое, только больше внутри.
Просто в общении на форуме мне проще все объяснять понятиями, которые существуют в развитых философских школах. Но, на самом деле, рассказывать обо всех практиках надо много, так как в каждой из них много своих тонкостей, а все охватить может фактически только тот, у кого развита широта восприятия, контроль чувств и ума. Пара-видья (высшее практическое знание) и Апара-видья (низшее теоретическое) - взаимодополняемы в процессе регулярной практики.