Физическая гибкость не означает отсутствие паттернов в сознании, еще и саму гибкость надо гибко понимать.
Блок возникает из-за противоречия: например, я живу в деревне, но мечтаю жить в центре города и в связи с этим чувствую неудовлетворенность, но если я доволен тем, что живу в деревне и центр города сто лет не нужен, то и нет психического диссонанса. Но нужно, конечно, быть честным с собой, чего мы хотим больше всего, в этом всегда стараться отдавать себе отчет и туда инвестировать себя целиком. А наше тело уже в связи с этим отображает наше состояние: если в связи с самообманом есть какой-то духовной диссонанс, то это рано или поздно отобразится на теле, иногда мгновенно, а иногда постепенно. Тело может быть гибким, например у молодого человека, потому что у него ум и чувства скачут, но у него неразвитое мировоззрение, он в связи с большой энергией может преодолевать жизненные препятствия, получая все новые и новые удары от жизни из-за незрелого мировосприятия. Гибкость, конечно, есть, но это все скачет от раджаса к тамасу и наоборот. Я считаю, что самое важное - это мировоззренческая часть нас, также предельная честность с собой. Ну и не стоит забывать, развитое мировоззрение - это гибкое (живое) мировоззрение, сознание, не обусловленное моделями. Человек, конечно, может через физические тренировки развить и сохранять какую-то физическую гибкость, но по мировосприятию он может быть самым настоящим пнем - это не есть результат йоги. И не надо забывать, что цель асан - привести себя к такому состоянию психофизики, когда вы сможете долго и глубоко находиться в дхьяне и, соответственно, долго сидеть в одной асане, не давясь в ней, а именно естественно. Большинство же, независимо от того, гибкие они или не очень, сидя немного дольше, чем привыкли, внутри испытывают раздрай, у них нет умиротворения, потому нет контроля энергии, чувств и всего остального. Но главная причина этого в том, что людям никто не дал правильного знания, потому что у них нет Гуру, или они не ученики, или и то и другое. В западной йоге и вестернизированной индийской вообще ориентиры на Гуру-таттву или отсутствуют, или крайне формальные, потому проблемы уже оттуда и начинаются, а дальше они отображаются на всем остальном. И сколько бы человек ни получал самых крутых практик, они работать не будут. Это то же самое, как если вы дадите дикарю в распоряжение вертолет, он не сможет на нем летать, он там сможет прятаться от дождя, от диких зверей и т.п., но не летать. Потому что он не знает как, и, главное, ему это не надо.