Шри Гуруджи ко Адеш!
Но потом чудесным образом осознаешь, что тяга к какому то набору вкусов просто поглощает Ум. Эта тяга хорошо осознаваема. И не обязательно, чтобы этот набор вкусов был сугубо тамасическим типо пиво с шашлычком
Здесь что-то может зависеть от гун в сознании, а что-то от дош. Между ними есть определенная связь. В России некоторые практикующие йогу с этим не соглашаются, но этой идеи придерживается Фроули, и я думаю, что он все же во многом прав, так как я и в Индии также от некоторых спецов аюрведы слышал о связях гун и дош, хотя не могу сказать, что это совсем одно и то же, но и связи отрицать не могу. Так вот, для равновесия каких-то дош вполне естественно акцентироваться на пище с вполне определенными вкусами, в этом нет чего-то "криминального". Другое дело, когда что-то нужно для организма и когда чего-то вожделеют наши бесконтрольные чувства и ум, вот это, пожалуй, отследить могут не все по многим причинам. Во-первых, нужно обладать неплохим знанием связей дош с сезонами, учитывать ту географическую местность, где ты живешь (хотя, понятно, холод может быть и в Гималаях тоже, но все равно явления местности есть), учитывать пракрити (генотип), и что исходя из этого со всем этим делать. Так, например, если у вас капха в избытке, то желательно питаться нечасто, но обильно, если питта - то среднее количество раз в течение дня, вата может питаться часто, но принимать небольшое количество за раз. Также стоит учитывать какие вкусы подходят для баланса дош. Но это, конечно, грубая сторона вопроса, тонкая же заключается в распорядке дня с учетом периода времени и практики в соответствии с тем, что когда может быть благоприятно.
Во всем этом одна только проблема - то, что в Индии в Традиции Натхов ученик в основном, по крайней мере после дикши, живет рядом с Гуру, и Гуру может все откорректировать так, что ученик даже может и не понять то, что эта коррекция происходит. В России пока у нас нет такого места, где мог бы быть мандир, там бы жили монахи и пуджари, хотя есть аугхары и даже даршани (надеюсь, будет их больше в будущем). Поэтому многим ученикам, живущим в разных городах и предоставленных самим себе, приходится самим копать из того, что мы пишем и издаем, т.е. образовательная часть на тему аюрведы, ахара-вихары и много всего другого требует времени на изучение. Многие, смотря поверхностно на мое поведение, порой в нем видят некую жесткость, не учитывая причин, по которым я за наличие полноценной дисциплины в духовной практике, пусть даже это будут несложные предписания, но главное, чтобы были регулярными. Регулярность - это то, что свойственно, увы, немногим, и многие недооценивают пользу нитья-садханы, хотя это, на мой взгляд, большая ошибка. Каковы ее причины, об этом надо много говорить, начиная от санскар той культуры, в которой мы родились, и заканчивая незнанием и непониманием той, где появилась аутентичная практика йоги. Я думаю, нам надо по мере своих сил устранять такие пробелы, несмотря на большие препятствия.
Единственное решение, ведущее к полноценному развитию, я вижу только в полноценной сангхе, принадлежа к которой можно многое осмысливать: как то, что мы имеем в Индии, так и то, что связано с нашими привычным реалиями (в России), а привычки - это следствия тех реалий, с которыми мы имеем дело. Правда, сейчас мир не такой, каким он был 300 лет назад, больше информационных возможностей, способности перемещения, наши личности имеют больше и тоньше каналов, связывающих нас с миром, поэтому нужно и развивать соответствующие способности слышать себя и то, что с тобой происходит.
Может, я не дал жестких предписаний как бороться с "обжорством", но думаю, не мешало бы все же учесть то, о чем я сказал, прежде чем себя регулировать прикладными способами, о которых, надеюсь, мы также поговорим.