Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вкус  (Прочитано 7950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Вкус
« : Апрель 29, 2010, 09:03:58 »

Адеш! Гуруджи!

Столкнулься с забавным моментом. Начну издалека... Все обычные люди грешат таким качеством как бытовое обжорство :016: Допустим оное качество сведено к минимуму и  появляется умеренность и сознательный контроль объема и качества принимаемой пищи. Вроде все хорошо. Худеем...Появляется что то похожее на гибкость. здоровье начинает светится из всех щелей  :05: Но потом чудесным образом осознаешь, что тяга к какому то набору вкусов просто поглощает Ум. Эта тяга хорошо осознаваема. И не обязательно, чтобы этот набор вкусов был сугубо тамасическим типо пиво с шашлычком :016:
Сам наблюдал как среди кришнаитов не считалось обжорством наестся до отвала прасадом. Типа саттвическая пища значит можно от души чревоугодить  :05: Многие из них  были зависимы от пряностией и сладкого.
Подскажите пожалуйста! Как преодолеть эту зависимость от вкусов? Это зависимость сама умрет или требуется некое тонкое хирургическое вмешательство в сознание?
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2010, 09:17:32 от Дхарманатх »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вкус
« Ответ #1 : Апрель 29, 2010, 12:31:36 »

 :05: Адеш!

А в чем это выражается? Обычно это не тяга, а как бы повышение всех вкусовых способностей, но и не только их , поэтому создается такой эффект навождения , если концентрация прервана или просто пришло отвлечение от себя , отвлечение от наработанного то появляется такая мысль ...причем одному она будет очень помогать , а второму мешать ... Чтобы изучить этот эффект делал медитацию на пустоту , вхождение в присутствие и потом наблюдение за этими эффектами , обычно они переходят в другие желания или вкусовые ощущения ...и рождаются новые , если практик с высоким осознанием , то такой переход вызывает зарождение ясного света. Надеюсь поможет ...удачных практик!
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вкус
« Ответ #2 : Апрель 29, 2010, 13:10:10 »

Шри Натха Джи Гуру Джи ко Адеш!

Я тоже очень интересуюсь подобным вопросом, очень интересно, что скажет Гуруджи.

Позволю себе заметить, что с моей точки зрения чревоугодие не зависит от вкуса (сладкого, соленого, итд) Чревоугодие это своего рода жадность. С точки зрения аюрведы человеку необходыми все вкусы, для счастливой и полноценной жизни и если какой-то вкус в диете (питании) систематически отсутствует - это приводит к различного характера и течения заболеваниям. Так же аюрведа постулирует что само желания чревоугодия (впрочем как и все остальное  :41: ) - идет от ума, для тела достаточно очень небольшого количества еды в сутки.

Так же, систематическое переедание растягивает желудок как шарик надувной и поэтому вам может захотеться есть все больше  и соответственно шлака будет больше.

Я по личному опыту могу судить, что есть таки нужно меньше  :10: и тщательнейшим образом пережевывать пищу (тогда она лучше и больше усваивается), концентрируясь на вкусе еды (одна из Дхаран ВБТ) ну и конечно освящать свою еду мантрой.

Не всегда концентрироваться и освящать еду получается правильно ввиду питания в социуме, но делать это необходимо. И питаться лучше дома, приготоваливая пищу самостоятельно в благостном расположении духа.

P.S. я давно мечтал поправиться, и никогда не мог, физкультура укрепляла мышцы, но не наращивала массу тела. После того, как я стал практиковать питание так, как я описал выше -  я стал есть меньше, гораздо меньше (не всегда мамам, например, или женам такое понравится), просто потому, что насыщение приходит существенно быстрее при пережевывании и концентрации на вкусе. В результате я поправился килограммов на 7 - еще килограммчиков 5 и будет light heavyweight, ггг.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Вкус
« Ответ #3 : Апрель 29, 2010, 13:59:58 »

Подскажите пожалуйста! Как преодолеть эту зависимость от вкусов? Это зависимость сама умрет или требуется некое тонкое хирургическое вмешательство в сознание?
Иногда зависимость от вредных продуктов - особенно от мучного, сладкого и жирного, - есть ничто иное как коллективный разум нашего тела-муравейника, в котором живут "квартиранты"  :05: . Например, рыба, пораженная глистами, теряет бдительность и подплывает близко к поверхности, потому что глистам для продолжения жизни надо перебраться в тело птицы, которая съест эту рыбу. А мыши с глистами чаще попадаются кошкам, по той же причине, - глистам потребовался новый носитель, они влияют на поведение носителя.
Так и в человеке они часто диктуют, что надо есть. Не обязательно это черви, - полно и простейших, грибов и тп. в крови, которые тоже хотя кушать и имеют свои предпочтения. Обычно они любят мучное, сладкое и жирное  :05: .
Сама эта зависимость никуда не умрет, разве только вместе с ее носителем. С этим надо бороться, если над коллективным разумом все еще преобладает человеческий. Нужно разумно выбирать, чем питаться, а не быть марионеткой простейших  :05: . Свой правильный вкус можно и нужно воспитывать, приучать себя к полезному.
Записан
Сарвамангалам

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вкус
« Ответ #4 : Апрель 29, 2010, 14:03:30 »

Джай Гурудев!

Адеш!

Дхарманатх, мне кажется, что если эта сильная тяга к каким то вкусам хорошо осознаваема, то можно пойти дальше и проследить ее зарождение в уме, и следовательно понять, какие именно самскары это порождают. Также, чтобы отстраниться от всяких гурманских привычек в еде, можно попытаться перейти на совсем простую пищу и найти все богатство вкуса в ней. Кстати, часто это естественным образом происходит по мере внутреннего очищения, а сама практика Горакша-мантры дает со временем все большую отстраненность за счет погружения в пустоту. Тут, думаю, Амон верно про медитацию на пустоту упомянул.

С Rohini тоже соглашусь :05: Многое можно изменить в себе, осознавая программы, вложенные в нас социумом.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вкус
« Ответ #5 : Апрель 29, 2010, 14:23:13 »

Джай Гуруджи!

Это точно, что более высокие, высшие вкусы можно и нужно в себе воспитывать
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вкус
« Ответ #6 : Апрель 29, 2010, 14:49:03 »

Адеш!

badha тоже верно сказал про жадность то есть эго , то есть мне показалось по тому как описал Дхарманатх что это уже тонкие эффекты а не грубые связанные с эго. Если так то все об этом сказала Lakshmi  :17:
Записан
Сто лет жизни как сон

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Вкус
« Ответ #7 : Апрель 29, 2010, 15:00:23 »

Просто нам блюдоманию с детства навязывают, приучают к неправильной еде. Потом очень трудо изменить свои привычки. А питаться надо проще, в смысле, ближе к естественному, поменьше разных манипуляций делать с продуктами. Лучше всего, конечно, сырая растительная пища  :05: .
Для начала можно попробовать исключить из рациона все, что содержит глутамат натрия (Е621). Потому что от него тоже сильная зависимость возникает. А его куда только не добавляют - в картошку в макдо, в чипсы, орешки, лапшу быстрого приготовления, разные соусы, полуфабрикаты и тп.
вот что о нем пишут:
"обочное действие: нарушает обмен веществ (приводя к полноте), негативно влияет на нервную систему (разрушает нервные клетки). Глутамат натрия добавляют в пищевые продукты для усиления вкуса. Эта добавка настолько популярна, что ее вкус называют «пятым» базовым вкусом. Есть четыре основных: сладкое, кислое, соленое и горькое, а вкус глутаминовой кислоты называют «умами» (по-японски «вкусное ощущение»).
Глутамат натрия провоцирует оксидативное повреждение (оксидативный стресс, процесс повреждения клетки в результате окисления) клеток животных и людей, а также является генотоксичным, то есть, повреждает ДНК. Глутаминовая кислота, попадая в организм, сильно воздействует на нейромедиаторы, биологически активные вещества вещества, осуществляющие передачу нервных импульсов через синапсы между нейронами. Кроме того, она и сама действует как медиатор, заставляя усиленно работать вкусовые рецепторы и вызывая чувство голода. В результате организм требует все большего количества пищи, что приводит к увеличению веса. Но, как гласит «Практическое свиноводство» (авторы Бажов Г.М и Бакирева Л.А.), глутаминовая кислота, помимо прочих кислот, весьма эффективно используется в качестве стимуляторов роста живой массы свиней, что позволяет снизить расход корма."
Записан
Сарвамангалам

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вкус
« Ответ #8 : Апрель 29, 2010, 15:51:20 »

Джая Шива Горакшанатх!
Адеш Гуру!
В качестве тонких источников, питающих сознание, могут быть, например, пранаяма, медитация на звук (от нады и омкары и  мантр различных Деват до Баха и др.  :05: ), свет (например, некоторые въемы; свет  в сушумне и др.), согласно многим текстам, медитация на Возвышенное, размышление о природе Творения, Бога, его безграничных возможностях, о тождестве микро- и макрокосма  :05: также является тонким источником вдохновения и питает сознания. Медитация на Гуру и силу Традиции, дает устойчивость уму, что позволяет преодолевать многие душевные трудности, которые часто вытесняются потаканием рефлексам. Наше сознание часто нуждается в альтернативах, для того, чтобы получить опору, чем тоньше эта опора, тем меньше мы отождествляемся только лишь с грубыми объектами, питающими ум, в т.ч. с едой.   Давая сознанию "зацепиться" за широту восприятия, мы даем возможность нашему эго не так сильно страдать когда происходит его трансформация.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Вкус
« Ответ #9 : Апрель 29, 2010, 17:50:37 »

Адеш,Дхарманатх. Мы все заложники представлений о себе . А т.к. сознание и подсознание думает картинками,образами (только потом преобразовывая их в слова) , то мы заложники этих картинок. Такие собаки Павлова. Изменить себя можно освоив технику НЛП ,,Взмах,, .Это настолько эффективно ,что используется в спецслужбах. Определяеться проблема,цель, Я-стимул и  Я-ресурсный (в ярких картинках на внутреннем экране .например :Я-с лишним весом и Я- стройный спортсмен) и на взмах руки картинки меняются местами 5-10 раз причем одна заполняет весь экран ,а другая уменьшается до маленькой в правом нижнем углу. В конце оставляется большая картинка Я- ресурсного (аля спортсмен) ,а маленькая картинка Я-стимула растворяется и исчезает. Открываем глаза и живем жизнью себя --спортсмена. Програма в мозгу поменялась. Так можно изменять себя как угодно и в какую угодно сторону. О чем мы думаем ,тем мы и становимся. Как говорится ,жизнь имеет тот смысл ,который мы ей предаем.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вкус
« Ответ #10 : Апрель 29, 2010, 22:46:17 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Но потом чудесным образом осознаешь, что тяга к какому то набору вкусов просто поглощает Ум. Эта тяга хорошо осознаваема. И не обязательно, чтобы этот набор вкусов был сугубо тамасическим типо пиво с шашлычком :016:

Здесь что-то может зависеть от гун в сознании, а что-то от дош. Между ними есть определенная связь. В России некоторые практикующие йогу с этим не соглашаются, но этой идеи придерживается Фроули, и я думаю, что он все же во многом прав, так как я и в Индии также от некоторых спецов аюрведы слышал о связях гун и дош, хотя не могу сказать, что это совсем одно и то же, но и связи отрицать не могу. Так вот, для равновесия каких-то дош вполне естественно акцентироваться на пище с вполне определенными вкусами, в этом нет чего-то "криминального". Другое дело, когда что-то нужно для организма и когда чего-то вожделеют наши бесконтрольные чувства и ум, вот это, пожалуй, отследить могут не все по многим причинам. Во-первых, нужно обладать неплохим знанием связей дош с сезонами, учитывать ту географическую местность, где ты живешь (хотя, понятно, холод может быть и в Гималаях тоже, но все равно явления местности есть), учитывать пракрити (генотип), и что исходя из этого со всем этим делать. Так, например, если у вас капха в избытке, то желательно питаться нечасто, но обильно, если питта - то среднее количество раз в течение дня, вата может питаться часто, но принимать небольшое количество за раз. Также стоит учитывать какие вкусы подходят для баланса дош. Но это, конечно, грубая сторона вопроса, тонкая же заключается в распорядке дня с учетом периода времени и практики в соответствии с тем, что когда может быть благоприятно.
Во всем этом одна только проблема - то, что в Индии в Традиции Натхов ученик в основном, по крайней мере после дикши, живет рядом с Гуру, и Гуру может все откорректировать так, что ученик даже может и не понять то, что эта коррекция происходит. В России пока у нас нет такого места, где мог бы быть мандир, там бы жили монахи и пуджари, хотя есть аугхары и даже даршани (надеюсь, будет их больше в будущем). Поэтому многим ученикам, живущим в разных городах и предоставленных самим себе, приходится самим копать из того, что мы пишем и издаем, т.е. образовательная часть на тему аюрведы, ахара-вихары и много всего другого требует времени на изучение. Многие, смотря поверхностно на мое поведение, порой в нем видят некую жесткость, не учитывая причин, по которым я за наличие полноценной дисциплины в духовной практике, пусть даже это будут несложные предписания, но главное, чтобы были регулярными. Регулярность - это то, что свойственно, увы, немногим, и многие недооценивают пользу нитья-садханы, хотя это, на мой взгляд, большая ошибка. Каковы ее причины, об этом надо много говорить, начиная от санскар той культуры, в которой мы родились, и заканчивая незнанием и непониманием той, где появилась аутентичная практика йоги. Я думаю, нам надо по мере своих сил устранять такие пробелы, несмотря на большие препятствия.
Единственное решение, ведущее к полноценному развитию, я вижу только в полноценной сангхе, принадлежа к которой можно многое осмысливать: как то, что мы имеем в Индии, так и то, что связано с нашими привычным реалиями (в России), а привычки - это следствия тех реалий, с которыми мы имеем дело. Правда, сейчас мир не такой, каким он был 300 лет назад, больше информационных возможностей, способности перемещения, наши личности имеют больше и тоньше каналов, связывающих нас с миром, поэтому нужно и развивать соответствующие способности слышать себя и то, что с тобой происходит.
Может, я не дал жестких предписаний как бороться с "обжорством", но думаю, не мешало бы все же учесть то, о чем я сказал, прежде чем себя регулировать прикладными способами, о которых, надеюсь, мы также поговорим.
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2010, 01:23:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вкус
« Ответ #11 : Апрель 29, 2010, 23:04:56 »

Шри Натха Джи Гуру Джи ко Адеш!

Большое спасибо, Гуруджи.
От Вас, как всегда, получаются наставления, которые важно получить в самом начале. Это как планирование чего-то. Если не уделить достаточного внимания планированию - то, может быть что-то и получится, но не столько или так хорошо, как могло бы.
Примите мои поклоны.

Надо как-то прививать себе вкус к образованию и развитию сангхи на территории наших стран.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вкус
« Ответ #12 : Апрель 30, 2010, 02:01:21 »

Добавлю немнного сложностей  :10: :010:
Посколько почитал оба курса Фроли по Аюрведе и мнго лет перечитывал его Аюрведическую астрологию.  Помимо 3 дош, конституция может ешцё подразделяется и на планетарные типы (их девять). Учитываются многие факторы Раши карты. В каком знаке Лагна, где расположен управитель первого дома (физического тела и персональных особенностей). Аспекты на лагну и её управителя. Силы планет в карте и их скопление. Иногда скопление 4 планет и более могут рассматриваться, как вторичнaя лагна.  Есть и особые положения планет.
Ну, например, управитель лагны Юпитер сидит в во втором доме (рот физического тела), 
при этом  аспектируется  Сатурном. Что это?
Склонность к переданию (Юпитер во втором доме) и скверные привычки (Saturn) в выборе пищи (сладкое, жирное, мучное), то что ещё больше усиливает капху (особенно, если лагна в водном знаке Рыб).

Чтоже делать? Смирится или вешаться?   :35: Попытаться осознать, что пищевуые привычки, - плод "одержания" граха Юпитером. Пытатсья контролировать энергии Юпитера дэватом контролируещим его энергию. Ну скажем, гуру-иогой или садханой Тары (если есть шактийские склонности и передача на практику её садханы).

Правда легко говорить, гораздо сложнее держать под котролем.
Вся жизь превращается в стремительный набор веса с последующей сгонкой веса посредством дисциплины...

Чистое мучение, я вам скажу!   :140: :142:  :04:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вкус
« Ответ #13 : Апрель 30, 2010, 16:01:33 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

 ...в Индии в Традиции Натхов ученик в основном, по крайней мере после дикши, живет рядом с Гуру, и Гуру может все откорректировать так, что ученик даже может и не понять то, что эта коррекция происходит. В России пока у нас нет такого места...

А жаль...

Жить рядом с Гуру - это мечта...

По поводу обжорства, и вообще, питания.
Интересно.

Добавлю от себя. Неконтролируемая, (или просто навязчивая), страсть к обжорству (многоедению) - в ряде случаев - может быть вызвана недостаточным количеством белка в употребляемой пище, либо неполноценностью его (поступающего с пищей белка) аминокислотного состава. Хотите - верьте, хотите - нет.

На тонком плане, страсть к многоедению, сладкоедению, гурманству, пьянству, курению, оральному сексу - в ряде случаев - может быть вызвана недостаточной функциональной активностью Вишуддха-чакры, (ее "посаженностью", (благо, жизнь людей в Кали-Югу располагает к этому)). Таким образом, все вышеназванные "прелести" - не более, и не менее, чем так называемое "горловое замещение" - человек интуитивно пытается "возместить", "восполнить" посредством суррогатов и искусственных действий - недостаток определенного вида энергии в соответствующей области.
Т.е., эффективным способом решения вышеозначенных проблем, (конечно, если человек считает это проблемами, и осознанно пытается от них избавиться) - является соответствующая проработка методами Хатха-Йоги (и Йога-терапии, (Йога-чикитса, если не ошибаюсь)) - зон и областей, соответствующих (соотносящихся) с Вишуддха-чакрой.

Друзья, поверьте, Йога - это единственное, что (нас) никогда не подведет, не  продаст, и не предаст, и будет с нами всегда - даже в момент (нашей) смерти.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 02, 2010, 22:15:00 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Вкус
« Ответ #14 : Май 01, 2010, 21:38:15 »

 Адеш !

Тоже думается,что основная проблема привязанностей к определенному выбору пищи исходит от влияния гун и дош,-то,о чем написал Гуруджи.
И,как писал Сурадж про акценты в привязках,соответствующие определенным  стихиям,домам, знакам,планетам ,дошам.
Всем наверно известно,что проблема пресечения каких-либо привязанностей сложнее преодолевается преобладающей дошей Капхи,т.к. вода и земля- это по сути сплошное информационное хранилище и во всех смыслах,а не только в негативном ключе.
Зато ,как легко обычно рассуждают об отсечении привязанностей люди с преобладанием скажем - Ватты :05:
Я к тому,что у всех, вероятно, задачи на определенном этапе проработки будут разные и степень сложности не имеет какого-то шаблонного критерия.
.....................
Вот еще вопрос.
Гуруджи как-то писал,что Натхи в основном едят к концу дня,вечером.
А что делать человеку к примеру - с конституцией Питта-Капха,когда примерно два раза в день он проводит занятия,а есть соответственно вовсе и не хочется,но все время же не есть тоже невозможно,
живя в социуме и работая ...
И,-таки вечером,раз в сутки - одолевает желание поесть...
А так как время уже далеко за 21 час...то на пользу не идет,даже если это сбалансированное нечто-лишь токсины в кровь,потому как прием пищи,если еще и выражена капха в конституции должен жестко заканчиваться после 6-7 вечера,соответственно,-проблема-
 потихоньку идет еще и набор веса.
Как сбалансировать такой ритм жизни ?
Да,Сурадж давал совет по работе с натальной картой,но если человек  в джьотише - ноль, а
на оплату работы хорошего специалиста в джьотише на данный момент средств нет ?
« Последнее редактирование: Май 01, 2010, 21:42:51 от Anuttara »
Записан