Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по маханирвана-тантре  (Прочитано 13892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #15 : Май 13, 2010, 12:08:27 »

Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:

Cураджнатх,  :05: я думаю, что до такого дело доходит совсем не у многих, большинство из таких садхан отбирают только приятное. В Индии только агхори совершают крайности. Что их на такое толкает? Мне кажется, скорее всего абстрактные определения "чистоты" и "грязи", ведь для всех хинду, критерии грязи бесконечны, для кого-то покушать рядом с шудрой или человеком не из своей касты уже нечистота, а для кого-то трупоедение, моча, кал не предел "совершенства".  С "чистым" аналогично, кто-то предпочитает митахару, как употребление саттвичной пищи, а кто-то совсем далеко уходит в этом направлении, ест только то, что высоко над землей растет, или вообще только то, что упало с дерева (вид саттвичности и ахимсы) и т.д.  Мы как-то много беседовали с Гуруджи и учениками на эту тему. У индусов другой склад мышления, у западников продукты определяются химическим составом, калорийностью, витаминам и т.д., йога измеряется физиологией и т.п. У индусов этому внимание отведено минимальное, в чем плюсы и минусы у тех и у других, вопрос достойный рассмотрения. Ясное дело, что употребление полуфабрикатов, колы и т.п. кто-то сочтет не лучшим делом, и будет бороться именно с такими вещами, кто-то хочет зачистить до дыр организм по Малахову, у индусов же йога - это лакшья, то, о чем думаешь - тем и становишься, отсюда и различия. Индусы не хотят думать о том, что "не духовно", а для западника, индуизм покажется редкой формой маразма, хотя никто, конечно, все эти мнения не оспаривает. Кое-что тут в ряде тем обсуждалось, но думаю, что суть себя еще не исчерпала и предстоят еще беседы, много, и дай Бог, чтобы в выявлении сути мозги не сплавились. Действительно, многие индусы - не мы, мы многие - не индусы, те что над-этничны, не ценят глубины этнических традиций, тоже вид неосознанности, не берусь судить насколько он хорош или плох. Короче, я за гармонию во всем, за самарасатву, тем более, натховская традиция к тому располагает более чем. 
 
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #16 : Май 13, 2010, 14:01:05 »

Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже.

ИМХО, степень духовного аспекта в диете зависит от степени духовности и осознанности в целом и в выборе диеты.
В моем случае от ряда продуктов организм отказался сам (в т.ч. от кока-колы, без которой я не могла даже нормально функционировать - жесткая привязка была очень, ушла одновременно с мясом), просто перестал принимать, причем, я его не настраивала никоим образом. И об ахимсе я узнала через полгода после того, как мясо есть перестала.
На более жесткие варианты тоже были свои причины - не от ментала или "игр в саттвичность" они шли.
Тем не менее, я согласна с мнением о влиянии диеты на сознание. Возможно, если бы индусы ели мясо - в них бы было что-то, помимо лжи.

Цитировать
Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

ИМХО, если есть доверие Гуру и Матери, то "шок" если и будет - то в рамках приемлемого.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #17 : Май 13, 2010, 16:04:56 »

Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже. Большинство индусов, вегитарианцы. При этом они редкие обманщики и дешёвые лжецы, которым очень далеко бывает до какого-нибудь мясоеда унитарианской церкви...
 Короче говоря, диета, - это ещё не гарантия духовности.
Можно вспомнить Гитлера и Хомейни...

Согласен, что среди индусов-вегетарианцев  много циничных мерзавцев и явных  подлецов, да простят меня читатели за использование таких выражений. Но ничего не поделаешь, это так. Однако, не все, есть и настоящие чистые садху. По поводу непривязанности к диетам - согласен, тем более, натхи в Индии о диетах в общепринятом смысле не думают, они в основном ведут простой образ жизни, а привязанность к диетам - это крайности. В текстах и ниямах даются просто общие рекомендации, которые помогают, конечно, если к ним не относиться крайне фанатично. Но принцип "не фанатичности" иногда может стать поводом к неконтролируемым привязанностям, это явление тоже очень распространенное. 
 
Вообще, многие садху курят чарас, и это также можно было бы расценить как отсутствие чистого образа жизни, об этом я мог бы очень много сказать, что думаю; просто стараюсь в последнее время контролировать свои склонности писать длинные посты  :05:, лучше коротко и по сути.   
 
В любом случае, многому есть практическое объяснение. Натхи урезали круто навороченные ритуалы тантры и ведизма, вамачару даже обсуждать не хочется - много надо сказать, а смысла в этом нет. Мусульмане в свое время повлияли на тантру и культы бхакти, так что натхи сменили стратегию, поменяв немного структуру крайних практик агхоры, каула-марги, капалика-садханы и т.п., с одной стороны. С другой, агхора осталась как культ, каулики тоже, и никто им не помешал. Я считаю, что нужно просто понимать сам подход йогинов: они проявляют гибкость в зависимости от места и времени, но какие-то основные идеалы традиции при этом сохраняются в чистом виде. Эта ситуация в традиции многому учит, если ее грамотно понять. Она учит, как нам можно действовать вне индийской среды. Т.е. если индусы говорят о пользе молока в рационе йога, то это не значит, что нужно слепо упиться молоком. Просто у них культ коровы, ее почитают как Богиню  :05: , так как их она  кормит, как бы в ней Боги и Дхарма, согласно вере хинду. Т.е. правила связаны с наслоениями религии. Сам я молоко не люблю с детства, и за время жизни в Индии так себя и не приучил к нему :05: . Просто считаю, что нужно понимать саму идею, которой они придерживаются, и видеть ее в той среде, в которой живете. 
 
Что касается отказа от мяса, это в основном объясняется не-убийством. Конечно, тему можно долго разбирать, например, есть вегетарианцы, которые убивают людей. Непростая тема. Например, если кшатрий убивает маньяка, который готов порезать многих людей, будучи вегетарианцем, то будет ли это тем же, как в случае с вегетарианцем (тоже кшатрием), но убивающим по причине, например, личных садистских наклонностей, или как в случае с Гитлером. Что касается животных, они беззащитные твари, убивать их ради наполнения желудка, или поощрять в этом кого-то я не могу. Хотя честно могу сказать: если надо будет каких-то негодяев поставить на место силовыми методами, по той причине, что иначе они могут причинять вред людям, я не вижу в этом греха, независимо от того, кто это реализует - вегетарианец или невегетарианец.
 
Сложная это тема, но она логически объяснима, даже если обсуждать, что является живым или неживым, или что более живое, а что менее, например, растения. Если вкратце и обобщенно, то я слышал о сведении к минимуму насилия и связанных с ним крайностей, а чтобы знать в отношении чего насилия должно быть меньше и где оно допустимо, нужно видеть таттву живого существа, что дано не всем. Нужно иметь чистоту восприятия. Потому она нарабатывается для простых людей какими-то элементарными формами самоконтроля. А по мере чистоты и отречения уже можно достаточно правильно видеть и чувствовать, когда тебе курить чарас, или не курить, когда мясо можно употребить в ритуале или вино, а когда нет. Например, в некоторых случаях я могу употребить эти субстанции, но в некоторых - нет, например, не стану употреблять, если мне мясо предложит кто-нибудь, получивший дикшу в Индии у бакшиш-гуру и, типа, "не против поучаствовать в наших каулических обрядах". Если эти люди нечисты и ими движут не духовные позывы, а мирское эго, никогда не вкушу мясо с ними, даже если они и будут уверять что все, типа, "аутентично", хотя видно, что это просто отмаз. С другой стороны, я могу это сделать, если мне скажет об этом мой непальский Гуру. С некоторыми садху могу выкурить чарас без проблем, даже если они не скажут, что это величайший священный ритуал и прочитают на эту тему большую лекцию. Когда видно, что это человек отрешен от мира (что на самом деле бывает редко), то могу такое допустить. 
Многое зависит от конкретной ситуации. Примеров зависимости одного и того же действия в разных условиях из своей жизни могу привести немало, когда один и тот же поступок несет разную карму, часто, противоположную другому поступку.       

Цитировать
Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

О, а я слышал, что сейчас буддисты заменяют эти субстанции, впрочем, мясо и испражнения Возможно, :05: все-таки - не одно и то же. Видимо, не все есть смысл заменять.

Цитировать
правда красное мясо  есть не смог а к водке даже боялсяь подходить, - слаб, рвотный рефлекс неконтролируем. Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:

Для меня все это не проблема, хотя, честно скажу, кал и мочу не принимал.:016: Однако я мясо не стану принимать по причине своей духовной реализации, а она заключается в том, что если нужно, я это сделаю. В свое время я много практиковал пранаяму, хоть и говорят, что пробивка - это результат бхастрики и объясняется физиологией (так говорят йоги, не практиковавшие реально тапас), на деле, думаю, все иначе. Например, я могу вызвать у себя обморок от анулома-виломы (без задержек), когда это захочу. Не от физиологии зависит восприятие, а все-таки от праны, и тонкое тело, управляющее чувствами, реально существует - это не сказка. В свое время мне приходилось "отключать мозги" при принятии веществ, от которых у многих происходит рвота, например, при чистке печени, когда нужно пить масло. Я отключал ум, чувства и выпивал как будто их и нет, так же с алкоголем, наркотиками. Принятие субстанций более скверных ничем не отличается, это то же самое. 
 
Просто, если вы стали йогом и можете без проблем входить в измененные психофизические состояния, в которых можно делать то, что не сделает другой, то есть ли смысл это делать ради факта делания или демонстрации? Те же самые измененные состояния можно задействовать в решении других вещей, внешне других, но по сути, это та же ситуация, как с принятием кала и мочи. Также, кроме вас никто бы из большинства людей делать не стал бы. Мне, помню, как-то один ученик сказал: "Гуруджи, а зачем вы отвечаете порой всяким ничтожествам, ведь нормальный человек не станет с ними общаться?" В том-то и дело, что все - нормальные, а раз так, то я могу на себя иногда взять миссию "ненормального", если этого не сделает никто из "духовных людей".  Вся "вамачара" - прямо в этой жизни. Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

Просто, если вы стали йогом и можете без проблем входить в измененные психофизические состояния, в которых можно делать то, что не сделает другой, то есть ли смысл это делать ради факта делания или демонстрации? Те же самые измененные состояния можно задействовать в решении других вещей, внешне других, но по сути, это та же ситуация, как с принятием кала и мочи. Также, кроме вас никто бы из большинства людей делать не стал бы. Мне, помню, как-то один ученик сказал: "Гуруджи, а зачем вы отвечаете порой всяким ничтожествам, ведь нормальный человек не станет с ними общаться?" В том-то и дело, что все - нормальные, а раз так, то я могу на себя иногда взять миссию "ненормального", если этого не сделает никто из "духовных людей".  Вся "вамачара" - прямо в этой жизни. :016:
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:10:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #18 : Май 13, 2010, 16:39:22 »

Как вы считаете может в случаях когда по медицинским показаниям людям показан животный белок стоит употреблять в пищу  инкубаторские яйца? Они не являются оплодотворенными и из них никогда не возникнет жизнь.

Согласно аюрведе, можно есть и мясо, если это в лечебных целях делается.

Цитировать
И еще скажите пожалуйста, есть ли рекомендации по молочным продуктам? Сколько раз в неделю их можно есть?

Я считаю, что нужно принимать то, что просит организм, а индусы рекомендуют каждый день пить молоко.  :05:Сураджнатха правильно сказал - не стоит на еде заморачиваться.  Избегать крайностей, переедания, недоедания, не принимать пищу в тяжелом эмоциональном состоянии, если такое может быть, не наедаться перед сном (если вы, конечно, не питаетесь раз в день, но все равно, должно пройти время). Аюрведисты рекомендуют ориентироваться на конституцию; если много капхи - питаться не часто, но плотно, если ваты - то часто, но понемногу и т.д., ориентироваться по вкусам также. При принятии пищи выпивайте сначала жидкость, потом твердую пищу принимайте. Йогины просто едят пищу, которая хорошо переваривается, умеренно (чтобы четверть желудка была пустой), принимают пищу, когда выделяется слюна, это показатель, что еда нужна организму (а не уму). Не принимают пищу утром до садханы.  Могу и больше рассказать, но только ради ознакомления, в России и на Украине эти правила могут быть не в тему, например, в Индии садху не принимают пищу за пределами храма, или священного места. Но там, где вы живете, вряд ли есть храмы, кроме собственных тел. Поэтому что-то понимать полезно, может, какие-то правила актуальны при интенсивных практиках, при ануштхане или ретритах, в какие-то праздники и диета (Наваратри, Шиваратри и др.).
   
А так, чтобы сказать, как питаться всегда, очень сложно, многое зависит от времени и места или каких-то конкретных целей. Но в целом для нитья-садханы, согласно йогическим текстам, нужно придерживаться митахары (саттвичного питания).
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:04:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #19 : Май 13, 2010, 17:11:06 »

Гуру Джи
Спасибо за Ваше время и за Ваши ответы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #20 : Май 13, 2010, 17:30:58 »

У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".

Когда практика станет регулярной, то все крайности сами исчезнут. Просто многие школы не имеют конкретных садхан, которые в их традиции считаются главными, я имею ввиду не традиционные школы йоги, а разные оккультные группы. В духовной традиции есть главные практики, которые Гуру передает тем, кто решился идти к высшим идеалам йоги, а такое решение принимают, на самом деле, не многие люди, в том числе и те, кого интересуют разные "духовные темы".

Цитировать
За это время пришло понимание, каким баловством является большая часть пищи, и что организму нужно, на самом деле, не так уж и много (и всё это выдумки, что зимой в России без мяса не выжить. Реально тяжело без горячей пищи один раз в день и чая. Если есть возможность поесть горячего и попить чаю - организм не мерзнет).

В России вообще много мифов относительно всего. Что касается меня, я своих основных учеников стараюсь выдернуть из стереотипов, как следствие появляется богатство выбора, и если что-то отпадает, то это следствие этого богатства, а не подавленности. Так уж получилось, что в России развито психологическое рабство личности, причем под свободой многие понимают принятие каких-то крайних мер протеста относительно того, что против навязчивых привычек. А на самом деле, если человек переосмысливает свои привычки, тенденции поступать бессознательно, плыть по течению, то он сможет для себя открыть много нового и брать от жизни только то, что может очень широко развить его как личность и как сущность. Вот до этого вашего развития во многом нет никому дела, поэтому самостоятельность и способность отказываться - очень важна, вайрагья требуется от садхаки постоянно, в самых простых вещах, которые многие люди никак с духовной практикой не связывают. Как раз вся практика - именно в этой жизни, а не в интеллектуализме. Я знаю и по себе, и по опыту многих людей, которые регулярно практикуют садханы - они естественным образом приходят к тому, что рекомендуют йогические тексты, так как они не могут рекомендовать что-то такое, что нас уводило бы от себя, просто что-то на каком-то этапе мы можем не замечать, не осознавать достаточно внимательно и глубоко. В процессе садханы это осмысление приходит.    

Цитировать
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Мешают везде, в чем-то по-разному, а в чем-то одинаково. Я посетил многие страны и общался с разными людьми, какая-то категория человеческих проблем одинаковая. В России проблема в том, что человека психологически унижают, а под свободой многие понимают дикость, хамство и беспредел. Т.е. две крайности - полная затюканность или полный разнос - это стандартное поведение многих.

Что касается пищи, в свое время я долго не мог понять, почему мне не нравилась традиционная еда многих народов, и почему нравился макдональдс. А потом стал наблюдать и заметил, что традиционная еда той или иной страны приземляет, а когда ты человек мировой, то тебе такая ситуация не годится. :05: Макдональдсы многие ругали, но я в этом не чувствовал проблем, только позже, наблюдая за собой, заметил, что есть разные уровни программирования человека: частные и международные, франчайзинговые. В конце концов я понял, что йоги правы в том, что ориентируются на себя и свое личное состояние, учатся отсекать то, что "утяжеляет", делает частью чего-то и не дает полноценно жить и воспринимать мир целостно. Сейчас вообще такая цивилизация, где есть все для того, чтобы научиться слушать себя и отрешенность воплотить во всем том, с чем ты всегда соприкасаешься, вывести ее на более подлинный и глобальный уровень. Мир сам от вас этого требует, просто уже потому, что иначе не сможешь в нем выжить, затянет какая-нибудь форма социального спрута. И я просто поражен, как же этому современному миру полезно учение натхов. Как будто сказанное Горакшей было сказано для тех условий, в которых мы сейчас находимся. Он учил не отрицать и не поглощаться миром, осознавать, но не быть рабом ума, наслаждаться миром, но не забывать что он - Майя. Трезвый взгляд. Поэтому я оценил высоко и искренне эту традицию.     

Цитировать
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Через контроль ума, чувства - от него зависят, и от праны, которая тоже связана с умом.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:16:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #21 : Май 13, 2010, 23:12:02 »

Адеш, Гуру Джи!

Когда практика станет регулярной, то все крайности сами исчезнут. Просто многие школы не имеют конкретных садхан, которые в их традиции считаются главными, я имею ввиду не традиционные школы йоги, а разные оккультные группы. В духовной традиции есть главные практики, которые Гуру передает тем, кто решился идти к высшим идеалам йоги, а такое решение принимают, на самом деле, не многие люди, в том числе и те, кого интересуют разные "духовные темы".

Крайности постепенно исчезают. Тогда была глобальная многоуровневая чистка, поэтому и питание было соответствующим. И выстраивалось всё милостью Ма, было ощущение, что нужно именно так - без чьего-либо участия. Видимо, была проверка на прочность, упёртость, внутреннюю устойчивость и какие-нибудь ещё важные качества  :016:
О движении к высшим идеалам решение принято. Во всём остальном не видится никакого смысла. Только пока не получается почувствовать - к высшим идеалам тантры или натха-йоги как срединного Пути (в случае натха-йоги эта срединность мне очень близкой внутренне ощущается).

Цитировать
Вот до этого вашего развития во многом нет никому дела, поэтому самостоятельность и способность отказываться - очень важна, вайрагья требуется от садхаки постоянно, в самых простых вещах, которые многие люди никак с духовной практикой не связывают. Как раз вся практика - именно в этой жизни, а не в интеллектуализме.

я пришла именно к таким же выводам. Уже какое-то время учусь отказываться от определенных вещей и направлений. Выясняется в процессе, что в моей жизни, в доме, в голове, в душЕ, в целях было столько всего, что мне на самом деле не нужно, а просто было балластом, занимало жизненное пространство и тянуло время и силы.

Цитировать
Я знаю и по себе, и по опыту многих людей, которые регулярно практикуют садханы, они естественным образом приходят к тому, что рекомендуют йогические тексты, так как они не могут рекомендовать что-то такое, что нас уводило бы от себя, просто что-то на каком-то этапе мы можем не замечать, не осознавать достаточно внимательно и глубоко. В процессе садханы это осмысление приходит.  
 

Тоже прихожу к некоторым вещам в процессе практики, хотя "крутым практиком с набором аутентичных дикш" не являюсь  :016:

Цитировать
Цитировать
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Мешают везде, в чем-то по-разному, а в чем-то одинаково.

А это осознанно делается или бессознательно?


Цитировать
Что касается пищи, в свое время я долго не мог понять, почему мне не нравилась традиционная еда многих народов, и почему нравился макдональдс. А потом стал наблюдать и заметил, что традиционная еда той или иной страны приземляет, а когда ты человек мировой, то тебе такая ситуация не годится.  :05: Макдональдсы многие ругали, но я в этом не чувствовал проблем, только позже, наблюдая за собой, заметил, что есть разные уровни программирования человека: частные и международные, франчайзинговые.

А разве еда в макдоналдсе не приземляет? Она же жирная и сладкая очень?
Моя самая любимая еда - то, что я сама готовлю. Молоко из-под коровы с домашним хлебом/лепешками по индийскому рецепту - это полное счастье  suns
Можете поподробнее рассказать о международных уровнях программирования человека?

Цитировать
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Через контроль ума, чувства - от него зависят, и от праны, которая тоже связана с умом.
[/quote]

А можете поподробнее рассказать об этом по каждому органу чувств - по аналогии с наставлениями по правильному питанию?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #22 : Май 13, 2010, 23:21:26 »

...
Можете поподробнее рассказать о международных уровнях программирования человека?
...
интернет и телевидение.

У глоболизации много путей. Закрываться от всего нет возможности и смысла.
 Вопрос в том, Вы используете новую информацию или она вас перепрограмирует (на что она собственно и направлена в таких носителях, как мультимедиа).

Осознавать надо!.. Только кто ж это может?!  :04:
« Последнее редактирование: Май 14, 2010, 02:50:24 от Surajnath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #23 : Май 16, 2010, 15:27:10 »

А разве еда в макдоналдсе не приземляет?

Он не заземляет, а скорее, от его  еды такой эффект - что она есть, что ее нет. Отсюда кажущаяся легкость еды, разработанной империалистами :016:, она стала всемирно популярной, будучи искусственной. А как влияет местная пища, легче отследить, когда посещаешь разные страны и наблюдаешь за эффектом от принятия пищи, но я думаю, такой опыт есть не у всех, поэтому о своем рассказать сложно. 
Я просто много раз наблюдал за собой: как попадаешь в новую среду и стараешься сохранить в ней нейтральность, а местная пища как бы прибивает. Но просто не все люди ставят такие задачи. Как влияет среда? Например, когда я долго жил в Индии и вышел в аэропорту Шереметьево, то автоматически заговорил на английском, так как долго не говорил на родном языке, но потом быстро пришел в себя. Пожив в России какое-то время и приехав в Индию, я почувствовал, что какие-то навыки утратил. Правда, потом опять все стало на свои места. Нейтральность сознания и спокойствие хороши тем, что они дают возможность на фоне спокойствия совершенно действовать, независимо от внешних форм какой-то определенной среды. 
 
У традиционности есть одна проблема - многие ее понимают очень ограничено, я же опираюсь на йогический подход - человек должен развиваться как личность, разносторонне. И такие личности всегда развивали те традиции и культуры, в которых они жили. Т.е. по своей сути это йогины и были, независимо от той культуры, где они жили. 
В общем, для полноценного участия в делах мира нужна также хорошая абстрагированность от него, а значит, отречение, которому учил Горакшанатх, - это то, что нужно любому человеку, живущему в этом мире.   
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:40:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #24 : Май 16, 2010, 23:04:28 »

А разве еда в макдоналдсе не приземляет?

Он не заземляет, а скорее, от его  еды такой эффект - что она есть, что ее нет.

Было подобное ощущение, когда несколько лет назад питалась, в том числе, в макдоналдсе - как будто еда "неживая". От разных суши-роллов подобное же ощущение. Поэтому перестала питаться и в макдаке и в "сушильнях".
Я, как выяснилось, только "живым" наедаюсь по-настоящему. Несколько помидоров или фрукты насыщают лучше, чем какие-нибудь печенья (если, я их сама не пекла). Кстати, заметила, что самостоятельно приготовленное намного сытнее, чем купленное.

Цитировать
Нейтральность сознания и спокойствие хороши тем, что они дают возможножность на фоне спокойствия совершенно действовать, не зависимо от внешних форм какой-то определенной среды.

Прихожу к ощущению необходимости развития нейтральности и спокойствия.
Чем от большего количества факторов учусь отстраняться - чем лучше себя чувствую и приятнее жить становится.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #25 : Май 18, 2010, 16:06:02 »

Прихожу к ощущению необходимости развития нейтральности и спокойствия.
Чем от большего количества факторов учусь отстраняться - чем лучше себя чувствую и приятнее жить становится.

Да, т.е. внутреннее спокойствие и  отстраненность не означают безучастность, просто все события социума в вас не оставляют отпечатков, которые мешают жить дальше. Это как пища: есть та, которая легко переваривается, а есть такая, которая образует аму в организме. Общий чистый фон просто ускоряет энергообмен. Поэтому, в общем-то, многие разумные рекомендации в йогических текстах, по которым нужно жить в этом мире, имеют большое значение для того, чтобы в этой жизни достичь полной самореализации. Есть люди, которые на незначительные вещи могут потратить половину своей жизни, а остальную половину переосмысливать и сожалеть о первой. А все только потому, что человек идеализирует то, что, возможно, не стоило бы так сильно идеализировать, и игнорирует то, что не стоило бы сильно игнорировать. В общем, йога - это равновесие (самарасатва), к которому надо стремиться.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:41:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #26 : Май 22, 2010, 23:37:00 »

Ещё вопрос возник:
"Когда девочка достигает половой зрелости, говорят, что она "родила цветок". По этому случаю женщины  проводят во внутренних покоях обряд пушпотсава".

Есть ли информация об этом обряде, как он "выстроен" и какова его сущность?


По поводу очищения еды хотела уточнить - это нормально, что теперь неочищенная еда по-другому ощущается (после того, как начала мантрой очищать всё, что употребляю в пищу)? Более грубой на тонком уровне, как бы "встающей комом"? Специально этим не заморачивалась, но эффект заметила, когда случайно съела немного "неочищенного" супа.
И стало интересно - что нам передаётся вместе с покупаемой едой? Какие энергии "цепляются" и попадают в организм, если еда не очищена?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #27 : Май 23, 2010, 01:45:51 »

Гуруджи ко Адеш!

 Есть люди, которые на незначительные вещи могут потратить половину своей жизни, а остальную половину переосмысливать и сожалеть о первой. А все только потому, что человек идеализирует то, что, возможно, не стоило бы так сильно идеализировать, и игнорирует то, что не стоило бы сильно игнорировать.

Эх, хорошо сказано!...

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #28 : Май 31, 2010, 21:12:42 »

Ещё вопрос возник:
"Когда девочка достигает половой зрелости, говорят, что она "родила цветок". По этому случаю женщины  проводят во внутренних покоях обряд пушпотсава".

Есть ли информация об этом обряде, как он "выстроен" и какова его сущность?

Это санскара, которую проводят для девушки, когда она достигает совершеннолетия, когда у нее начинается первый менструальный цикл. По-другому этот обряд называют Сурья-даршана. Он проводится в течение двенадцати дней с момента начала менструального цикла, что связано, как вы успели догадаться, с 12 солнечными калА. Дело в том, что в этот период у девушки активизирован очень сильно эмоциональный, чувственный план, и считается, что только Сурья способен его привести в равновесие. Поэтому девушка не должна как-либо в это время общаться с парнями, а они с ней. Она должна делать пуджу с предложением красных цветов, красного светильника и т.д., все одного цвета. Так примерно этот обряд проходит в неварской традиции, согласно их санскарам, в основном имеющим отношение к ведизму (ведокта); в Индии, вероятно, как-то иначе. Сейчас я изучаю неварский ведизм, так как он сохранился в изначальном виде, да и ведокта и тантрокта упасаны тесно связаны друг с другом.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2010, 03:20:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #29 : Июнь 05, 2010, 01:01:27 »

Это санскара, которую проводят для девушки, когда она достигает совершеннолетия, когда у нее начинается первый менструальный цикл. По-другому этот обряд называют Сурья-даршана. Он проводится в течение двенадцати дней с момента начала менструального цикла, что связано, как вы успели догадаться, с 12 солнечными калА. Дело в том, что в этот период у девушки активизирован очень сильно эмоциональный, чувственный план, и считается, что только Сурья способен его привести в равновесие.

по моим ощущениям эмоциональный/чувственный план связан с общим "уровнем энергии" в женском организме - это так? (или её "несвязанностью"? - во всяком случае у меня прямая зависимость количества энергии от количества позитивных эмоций на период времени).
Откуда берётся зависимость ума от позитивных эмоций? Причем, не обычных эмоций, а тех, которые Маслоу отнес к "пиковым переживаниям" - очень сильные чувства, появляющиеся при глубинном погружении в природу, при контакте с животными, при взаимной влюбленности, лично у меня ещё - при медитации, чтении священных текстов, созерцании некоторых индийских танцев и чего-то/кого-то подлинно красивого в принципе.

Цитировать
Поэтому девушка не должна как-либо в это время общаться с парнями, а они с ней. Она должна делать пуджу с предложением красных цветов, красного светильника и т.д., все одного цвета. Так примерно этот обряд проходит в неварской традиции, согласно их санскарам, в основном имеющим отношение к ведизму (ведокта);

а есть ещё какие-то "женские" ритуалы в традициях? Помогающие лучше познать свои процессы на "нижних" уровнях, направить эти процессы на помощь в развитии и снять преграды, которые они же создают?


Цитировать
Сейчас я изучаю неварский ведизм, так как он сохранился в изначальном виде, да и ведокта и тантрокта упасаны тесно связаны друг с другом.

Я у Вас, ко всему прочему, ещё и правильно учиться учусь))  suns
Записан