Адеш!
Да, женщины могут быть Гуру в натха-сампрадае, но если они приняли обет отречения и безбрачия, утвердились в отречении. Точно это знаю, так как сам видел женщин садхви-даршани, которые приходили в Горакшанатх мандир, их пускали в алтарную для нади пуджи, куда не пускают мужчин (обычных индусов, не садху). Женщины могут получать такие же посвящения как и мужчины, но в Индии, в большинстве случаев, женщины сами не желают становиться Гуру, они ставят перед собой более простые задачи. А те женщины, которые на западе, недостаточно чисты и не готовы к серьезной садхане. По этим причинам женщин в натха-сампрадае мало. Если женщина замужем, то она зависит от сознания того мужчины с которым живет, таковы законы в Индии, в соответствии с этим, мужчина тоже должен соответствовать Гуру-таттве по своему уровню. Но поскольку такие явления крайне редки, то находясь в браке, женщине ни санньяса, ни достижение уровня Гуру - не светит. В индийской семье, мужчина не зависит от женщины и его слово - закон, а у женщины ситуация обстоит иначе. Мои Гуру-бхаи в натха-сампрадае нормально воспринимают то, что некоторым женщинам я передаю простые дикши, например, передачу мантры, более того, никто не возражает против передачи монашеских посвящений, но я трезво смотрю на вещи и вижу, что не все в действительности к этому готовы. Только, утвердившись в отречении, можно стать Гуру и половая принадлежность тут не причем. В Натха-сампрадае были великие йогини: Джвала Майи, Вимала Майи и др., которые становились Гуру, хотя таких примеров немного.