Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: книга введение в Натха-йогу (вопросы)  (Прочитано 5438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость

Джайа Шри Гуру!

В главе 14 стр.30  книги написано:

"ХА" означает Сурью и соотносится с Идой
"ТХА" - Чандру, соотносится с Пингалой

Но в большинстве текстов Пингалу называют Сурья нади, а Иду - Чандра нади.
Объясните, пожалуйста, как правильно это понимать.


Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2006, 00:31:15 от Махешваранатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: книга введение в Натха-йогу (вопросы)
« Ответ #1 : Декабрь 10, 2006, 17:40:56 »

Джайя Горакшанатх!

Очень просто. В сампрадайe - несколько ветвей, каждую из которых развивал один из известных Гуру. Каждый Гуру придерживался своего видения, поэтому, если вы в будущем в текстах натхов  встретите массу противоречивой информации - можете этому не удивляться.

Возьмем самого Горакшанатха. Вы встретите о нем массу упоминаний, например в буддийских источниках, причем под разными именами: Раманаваджра, Горакхнатх, Нитьянатха. Или в традиции Крама, в Махартха Манджари, говорится о тождестве Горакшантха и Махешварананды. Текст написан на апабрамше, а кашмирские брахманы тексты составляли на санскрите. Поэтому, вероятность сего тождества велика. В вайшнавизме, Горакшанaтха например,  oтождествляют с Кришной. Кришна - это Нараяна и Шива - тоже Нараяна. Так вот, если Вы поедете в Индию, то запросто можете встретить садху с атрибутами разных школ. Вполне вероятно, что какие-то Учителя могли быть посвящены в нескольких традициях. Когда они писали тексты, то они мало беспокоились о том, как их поймут люди лет через 800. Они писали тексты, которые были пригодны для их учеников. Это разнaя интерпретация одних и тех же аспектов, одной истины. Вы можете встретить противоречия в таких текстах, как "сиддха-сиддханта паддхати", "Шива свародая тантра" и д.р. Разное количество чакр, разное описание чакр, шакти чакр, разная проекция в тело лок, питх, Божеств и т.д. Речь ведь идет не о физическом теле, а о реальности, которая в другой мерности, и не зависит от физического плана, так как мы привыкли все воспринимать. 

Здесь уже затрагивались  темы солнца, луны и огня, их кала. Один Гуру их может соотнести с шакти и матрикой, другой - с телесными функциями, связанными с расаяной и аюрведой, есть и такая их трактовка (правда я не уверен, что в СНГ на данный момент, кто-то в этом разбирается). Например, некоторые тексты говорят о pазъединении солнца и луны, что нектар луны не должен поглощаться. Другие тексты говорят наоборот. И внешне кажется, что существует противоречие. Но на самом деле здесь надо улавливать суть. Речь идет о равновесии солнца и луны, как это проявлено - дело деталей, связанных с конкретными практиками. По одним системам, солнце - это Шива, например Нараяна, по другим - это Шакти; луна, тоже может отождествляться с Бала Сундари например, не обязательно с Шивой. В буддизме, например, шуньята - это женское начало, а в индуизме она чаще соотносится с Шивой.
 
Я Вам советую то же самое, что и мне в свое время посоветовал Гуру: не грузиться особо над всеми этими теориями. От них можно стать умным и несчастным. Конечно, изучение и теория необходимы, но будьте готовы встретитьcя с массой противоречий в них и с путаницей. Теория и практика  - это разные вещи. Практика - это то, что Вам дал Гуру и Вы выполнили. А теория -  это то, что хочется нашему уму, которому мы следуем, который иногда видит точно, а иногда нет. Если что-то по натховским книгам и текстам непонятно, просто спрашивайте меня, я постараюсь развернуто ответить.

В Индии Вам бы с ответами на эти вопросы пришлось бы сложнее. Там просто каждый Гуру и садху учит только тому, чему он предпочитает учить. Поэтому запросто можете услышать ответ в духе: "Эти книги не правильные, можшь их выбросить, правильно будет - "Ха" - пингала, а "Тха" - ида и он будет по-своему прав.
 
Если ты преподаешь начальный уровень хатха-йоги, учи так, как тебя учил Гуру. Плюс включай детали, на свое усмотрение, которые требует данная ситуация. Если даешь людям теорию, то надо обьяснить, что это информация для лучшего понимания различных аспектов садханы. Но информация не должна становиться выше того, чему учит Гуру, это очень значимый момент в практике.

« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2006, 10:14:12 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: книга введение в Натха-йогу (вопросы)
« Ответ #2 : Март 13, 2007, 15:54:14 »

Джая Шива Горакша Йоги! Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж. Спасибо большое за Ваши ответы, это очень важно и полезно для нас учеников и тех, кто пытается разобраться в доктрине йоги.
Записан