Здравствуйте все!
Большое спасибо за уделение времени на ответы, все внимательно прочел и просмотрел видео и я с вами практически во всем согласен в мнении. Думаю даже у нас возник некий комфликт непонимания, наверное это не видно со стороны, но я тоже иногда возможно понимаю больше чем кажется, частично от того что многое понял из постов Гуру, а частично было ранее и некое свое видение.
Дело в том что я так изначально и понимаю сиддхасану, как внутреннее содержание, это понятно и из текстов (не беря в расчет современные трактовки комментаторов), где написано в частности направлять взгляд в межбровье, то есть в моем понимании изначально это скорее как состояние, как мудра для сушунмы или как медитация. Если утрировать для понимания, можно сказать сиддхасану можно практиковать идя по улице пешком, вот как я изначально себе это представлял.
И только уже исходя из все этого был задан вопрос по технике. Ведь дело в том, что это все-таки дается именно как АСАНА, сидячее положение тела. Плюс ко всему, ведь есть много других-похожих поз, где оказывается давление пяткой, наподобии полулотоса или маха-бандха, но чем-то же и выделяется сиддхасана как АСАНА от других.
Большинство текстов не говорят, какую именно пятку надо упирать в промежность, вот, например, подборка из нескольких текстов:
Вот в чем я ошибся, почему-то казалось, что в во всех текстах (то ли условно, то ли в этом был особый смысл, но видимо только в ХЙП) предлагается нижнюю ногу использовать левую. В связи с этим и упомянул предположения Сахарова Б, а он между прочим естествоиспытатель был, который наоборот всячески развеивал мифы. Там речь шла не о различии каналов, а о том что при сходстве каналов(в отличае от цигун), ида-слева, пингала-справа, существует различия в анатомии, поэтому и разное воздействие. Но пусть этот момент останется и недоказуемым или останется для обсуждения отдельно.
А в чем я не ошибся, - и это именно основывается на анализе текстов теперь уже(благодарю за подробное цитирование), - везде говорится чтобы верхняя пятка ложилась в
основание лингама, здесь я думаю это уже было бы явное игнорирование такой момент упускать. Поэтому и предположил что в технике которую вы показывали все-таки скорее "сиддха-йони асана", а в "правильной" технике верхняя пятка заводится к груди и опускается вниз и потому строго кладется на основние лингама(врата жизни).
Тогда получается как раз еще более отличное от других состояние, снизу больше давления из-за этого замка, правда взамен сидеть сложнее, площадь опоры уменьшается и спину тяжелее держать. Такую позу действительно качественно освоить возможно сложнее, чем падмасану.
Tolik Divanov, а вот тут мне не очень понятно, зачем класть женщине ногу так (на клитор), чтобы с ней была возбуждающая деятельность???
И вот тут тогда понятно почему. В том и дело что не зачем-то, она эта верхняя пятка когда ляжет в соответствии с "правильной" техникой, то внезапно обнаружится что на том месте у женщин рядом клитор, поэтому видимо и говорится в комментариях у БШЙ, что для них другой вариант, "сиддха-йони асаны", где пятку кладут немного в сторону, выше на бедро на манер полулотоса. Это как раз как на видео.
Но я по-прежнему не вижу смысла делать такой вариант как основной, поэтому при всем согласии и общности в принципах, останусь при своем мнении и буду практиковать скорее как на картинке второй вариант ,чем первый
(хотя по картинке мало что понятно по эскизу)
________________________________________________
говорил мне, чтобы я дал своей ученице наставление заняться с ним сексом.
почти все, кто не старые, говорили, что он к ним лип
Можно было бы подшутить над тем гуру, подговорить кого-ниубдь кто наоборот постарше, или даже не из учеников какую-нибудь знакомую более пожилую тетю с юмором к нему отправить