На мой взгляд, крупные школы не дают полноценного обучения и склонны вырождаться в организации типа Искон. И я считаю, что гораздо лучше 3-5 учеников, но доведённых до конца, чем не всё понявшая толпа.
Мне кажется, отчасти так, но это еще зависит от среды и политики школы. Например, то что я увидел в Индии, конкретно в Натха-сампрадае, не проблема для поиска глубины и того, до чего не все могут докопаться. Там просто обилие направлений, причем в рамках любой традиции. Поэтому у тех же натхов очень гибкий подход и можно встретить кого угодно, начиная от просто курителей чараса и заканчивая сиддхами, и даже мастерами с большими знаниями тантризма. Внешне все напоминает бардак, однако же, смысл этого бардака и его плюсы понимаешь потом, когда смотришь на все из состояний, полученных в практике, а они даже если и не самые высокие, помогают искать то, что подходит именно тебе. Кто-то в традиции может найти Гуру, который исключительно проповедует бхакти, причем в таком виде, что она уступает даже ИСКОНу, а кто-то может научить тантрическим практикам, шабар и другим, кто-то - внутряку, кто-то даже кайя-кальпе (хотя таких крайне мало). Почему такая ситуация в традиции? Потому что такова сама Индия. Обилие может и есть в Европе, Америке, но там все равно никто не учит крутым тантрическим садханам, а в Индии это найти реально, если как следует поискать или, может кто-то подскажет если тебе доверяет.
Есть так же немало закрытых культов, например, неварские, там все круто, у них все четко и без воды, только в кланах передается членам семьи, но там так просто они фиг примут. У них много лимитов для дикшит. Хотя, есть некая древность и глубина в их садханах, покрайней мере я знаю это со слов Гуру, ну и в курсе того, как там все основное проходит. Мой час пока не пришел, но всему свое время. В крупных традициях, если они настоящие, есть особенности, которые способствуют сокрытию серьезных форм знаний от разного рода отморозков, людей желающих попасть в рай на халяву. Чтобы что-то понять в Индии у натхов, нужно пожить минимум года 3-4, а лучше больше. Иначе там ничего не увидишь кроме безбашенных укуренных чарасом бабА. На Западе сама атмосфера меньше располагает к тому, чтобы в ней могло быть что-то массовое из области восточного и мистическое запрятанное в этой среде. Может где-то и есть, но это такая редкость, что по сравнению с Индией, все крайне бедновато.
Я просто думаю, что открытая школа для всех может иметь внутренний круг и отбор, кого чему учить. В России просто были люди, которые спекулировали на том, что, якобы, у них Гуру хоть и патриарх не тантрической сампрадаи, но учил, типа, своего русского ученика каулической доктрине. Вот это я считаю действительно лохотроном просто потому, что те же каулические сампрадаи не скрывают, что они таковые, в них просто есть разные уровни садхан для разных адептов. Ну т.е. незачем каулику говорить что он какой-нибудь мусульманин, христианин, буддист, только потому, что доктрина, якобы, "секретная". От того кто готов получить, не зачем скрывать, а тот кто неготов, он все равно ничего не поймет, это одно. Второе я уже сказал, есть уровни передач, которые помогают фильтровать. Другое дело если Гуру не имеет Гуру-таттвы и не справляется с людьми, с организацией, допускает в гупта-садханы тех, кому это во вред, то значит он слабак, не Каула и не Гуру, не став нормальным учеником, не пройдя школу очищения, он не может быть и Учителем. В этом плане, конечно, правильная традиция и Гуру важны, они могут экзаменовать адепта и давать право ему самому учить других.
Кстати я недавно прочитал в сети ваш постинг, где Вы, Шантира Шани, уверяете, что ваша, якобы, существующая, по вашим словам, традиция, связана с Кашмирским Шиваизмом. Но обманывать людей - нехорошо. Ведь по тому что Вы пишите, вполне очевидно, что ничего не знаете о этой доктрине и ее садханах. Да и на вашем сайте - информация, просто надерганная из разных интернет ресурсов и все. Вы и понятия не имеете о том, на что пытаетесь претендовать. Зачем Вам нужно выставлять себя посмешищем, обманывая людей?