Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600380 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1110 : Сентябрь 01, 2014, 18:07:13 »

Связанных с индуизмом найти сложно, потому что из иностранцев, если совсем уже по-честному, мало кто индуизм принимает искренне, даже те, кто на себя берет роль Гуру. В основном люди хотят побыть в этой роли и посмотреть, а что из этого получится. Играть и думать в игры можно как угодно, но это же все на самом деле нужно принимать на все 100%. Хотя есть какой-то процент принявших, и надеюсь, будет больше.

В Индии есть много достойных мастеров, но они встречаются не всем. Насчет "работало", я видел и до Индии немало интересных людей, которые разгоняли тучи, останавливали шторм, и видел посерьезнее вещи, кое-что и у самого получалось. Но это все кажется необычным, пока не понимаешь механизмы, при которых это может происходить. И, опять же, это вещи очень фрагментарные, в одних условиях они происходят, а в других нет. Что касается мантр, то они все равно подразумевают принятие данной традиции, и, по-хорошему, становление сиддха-пурушей, это большой путь и огромная работа над собой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

arturfordragon

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Мантры
« Ответ #1111 : Сентябрь 01, 2014, 21:39:18 »

Здравствуйте.
Гуруджи, согласен полностью.

 у меня еще есть 2 вопроса, буду благодарен за их ответ , конечно, когда вы будете не заняты.

1)аум шри видья дайини Сарасвати намах.

, что значет слог дайини и шри видья?
 шри видья- это одна из видов Тантры, верно?
2) Есть в интернете такая тантра "Шанкара".
 там изложенв соответсвщие обряды.

Не понимаю,  либо эти обряды не работают( в открытый доступ такое редкозагружают)

либо в них строена защита " от дурака".

Будет работать и Боги благоволят тем, кто обладает нужным количеством Заслуг)

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1112 : Сентябрь 04, 2014, 14:46:34 »

Видья дайяни означает "дарующая знания", а Шри может быть просто как приставка, так же, как, например, Шри добавляют к именам уважаемых персон. А есть ссылочка на эту мантру, как ее пишут? Желательно в деванагари. Если нет, то хотя бы какую-то надо посмотреть. Кстати, там значение может быть и одновременно с несколькими смыслами.

Что касается "Шанкара-тантры", такие вещи должен передавать тот, кто сам подобное реализовал на практике; часто в текстах бывает написано так, что понять может только хороший спец. Что-то может быть пропущено, но подразумевается и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

arturfordragon

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Мантры
« Ответ #1113 : Сентябрь 06, 2014, 15:38:45 »

Гуруджи, здравствуйте.
 к сожелению не нашел этой мантры на девангири.
 мантра взята из интернета .в гугле забивалась следущая фраза
: обретение сиддхи богов и духов.
:-)
2.А вы реализовали?как я понял могут быть 2 варианта
1-ый- либо ничего не получиться
2-ой- получиться, но не с теми результатами, которые  описываются:-))
Записан

Санджай Натх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 24
  • Практикующий
Re:Мантры
« Ответ #1114 : Сентябрь 16, 2014, 16:13:28 »

Адеш Гуруджи Матсьендранатх! На одном из сатсангов Вы говорите, что у каждой мантры есть свой смысл - мантра-артха. Что под этим подразумевается?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1115 : Сентябрь 17, 2014, 19:46:37 »

Адеш!

Адеш Гуруджи Матсьендранатх! На одном из сатсангов Вы говорите, что у каждой мантры есть свой смысл - мантра-артха. Что под этим подразумевается?

Есть такая тантрическая теория, что Шива посредством Шакти творит Вселенную через проявление "нады" (звук), который есть их любовная связь, тогда из недифференцированного состояния Шивы и Шакти и проявляется то, что называют "анахата-нада". Анахата-наду еще называют сваямбху (саморожденный звук), который расширяется и в максимальном своем раскрытии и конденсации порождает "бинду", которая связана со светом как источником творения. Из нады сформировались все мантры как формы сознания, а из света – все янтры как тонко- и грубоматериальные формы, разные их структуры. Поэтому и в йоге натхов, и в самых разных тантрических системах звук и свет играют важнейшее значение, они – манифестации Шивы и Шакти и в каком-то смысле – его воплощенные уровни, которые тоже являются самим Шивой. Шива – это "Вачака" – тот, кто производит звук (вачья), по-другому определяемый как "артха". "Артха" может переводиться как "значение", а также как "предмет, вещь или объект". Мы являемся отражением метафизических принципов, которые изложены в Тантрах, мы сами являемся Шивой, и когда мы произносим звук, мы его как бы из внутреннего уровня проявляем вовне. Артха – это внешняя форма, и также смысл, значение. Вы медитируете на форму Божества, на его тонкий уровень в виде значения мантры, тогда практика мантры становится подлинной, когда вы знаете ее смысл. Но знать – это фактически означает обладать: если вы уловили основную суть мантры, то фактически у вас есть уже потенциал к тому, чтобы из этого вырос плод в виде совершенной реализации таттвы Божества в своей реальности, что и является мантра-сиддхами. Говоря проще, сам термин "мантра" – от "ман" – ум, сознание; Божество неотделимо от вашего сознания, и сознание от Божества, а ведь знание есть то, что в самом уме, поэтому мантра-артха очень важна для реализации Деваты. Если скажете, что для самореализации, то и в этом не ошибетесь, потому что Атман связан с Божеством, как и мантра связана с Божеством, она есть его тонкое тело.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Санджай Натх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 24
  • Практикующий
Re:Мантры
« Ответ #1116 : Сентябрь 17, 2014, 22:29:30 »

Спасибо Гуруджи. Мои Вам поклоны.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #1117 : Сентябрь 17, 2014, 23:55:50 »

>мантра связана с Божеством, она есть его тонкое тело

А чувствуется, что мантра -- это грубое тело. А вот нада -- тонкое.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #1118 : Сентябрь 20, 2014, 18:26:19 »

Потому что есть разные уровни восприятия мантры, например, в Кашмирском Шиваизме стандартная рецитация мантры – это уровень Анава-упаи, а, допустим, в Шривидье часто соотносят мантры со второй категорией восприятия Божества, как тонкое (сукшма) тело Деваты. В КШ, если вы просто повторяете мантру, это уровень действия (крия), потому – очень ограниченный уровень. Но я думаю, что все это очень условно, все зависит от уровня восприятия мантры: если вы сосредоточены не на формальном повторении, а на пусть и медленном повторении, но на погружении в мантру, то это может быть любой из уровней. Это так же, как и понятие "прана": какой-нибудь аюрведист соотнесет праны больше с физиологией, а тот, кто любит КШ, соотнесет пять пран с разными уровнями сознания: прана – джагаран, апана – свапна, сушупти – самана и т.д. На каком-то уровне в мантра-йоге вы можете перейти в медитацию на наду как источник всех мантр, но и в той же хатха-йоге вы также на более высоком уровне можете, например, в пранаяме перейти в погружение в наду. Цель у этих методов одна, а сам элемент практики (в данном случае мантра) может соответствовать любому этапу, все зависит от глубины восприятия.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #1119 : Сентябрь 20, 2014, 19:55:32 »

Ясно. Благодарю!
Записан

Andryuha

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Мантры
« Ответ #1120 : Ноябрь 24, 2014, 18:19:15 »

Адеш!

Подскажите пожалуйста, какую мантру , читают во время приготовления пищи и перед сном.  С переводом желательно.

Спасибо!  Адеш!   
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #1121 : Ноябрь 24, 2014, 19:03:44 »

Andryuha, а вы могли бы написать какую-то предысторию вашего вопроса, что сами практикуете? Ведь практически в каждой индийской традиции свои мантры для отхода ко сну и приготовления пищи, у брахманов одни, у вайшнавов другие, у тантриков третьи.... Это звучит как: "Дайте мне снадобье", - но не понятно на чем основана потребность в нем.

В этой теме обсуждались разные мантры, и натховские, и мантры Шривидьи. Понимаю, страниц в теме много и все сложно просмотреть сразу. Например многие хинду читают Аннапурна мантру перед принятием пищи, но так чтобы во время приготовления пищи, с таким не сталкивалась.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2014, 19:11:44 от Shunyata »
Записан

Andryuha

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Мантры
« Ответ #1122 : Ноябрь 24, 2014, 21:31:17 »

Адеш!
 Практикую Горакша мантру, по 1-2часа утром+ ОМ мантру вечером+ комплекс 25 асан.
 Читаю мантру после сна Повторение 12 имен Горакшанатха, перед едой.
Шри Гуру Матсиендранатх Махарадж упоминал, что натхи читают соответствующюю мантру перед сном.   
Видео " Гуру Горакшанатх Мандир. Рига" обратил внимание на таблички с мантрами, одна из них над плитой
и натх месит тесто и читает мантру.
Какие Натховские мантры читать перед сном и приготолением пищи?
Прочитал все страницы, но не нашел этих мантр, может пропустил. Прастите тогда.
Спасибо! Адеш!
 
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #1123 : Ноябрь 26, 2014, 00:40:12 »

Адеш!

То что на видео, там где тесто месят, это не бытовое приготовление пищи, а приготовление роти-прасада для Горакшанатха, т.е. часть ритуала и там свои тонкости. Натхи же, обычно, читают мантру перед принятием пищи. Что касается мантр про которые вы спрашиваете, они - часть дина-садханы (ежедневной практики), которую выполняют посвященные в Натха сампрадаю, это подразумевает, что у практикующего есть Гуру, ему передана мантра, есть начальная инициация и даны наставления в практике. Насколько я понимаю, вы практикуете сами, без руководства Гуру. Я не знаю насколько правильно будет здесь выкладывать мантры из дина-садханы для не посвященных в Традицию.

В качестве альтернативы выкладываю пару мантр, которыми можно освещать пищу, они общедоступны.

Аннапурна-мантра:

anna pūrṇe sadā pūrṇe śanakara prāṇa vallabhe
jnāna vairāgya sidhyartham bhikṣām dehi ca pārvati ||

Также в Индии очень многие используют мантру предложения пищи из Бхагавад Гиты:

brahmārpaṇaṁ brahma haviḥ
brahmāgnau brahmaṇā hutam
brahmaiva tena gantavyaṁ
brahma karma samādhinā ||
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Мантры
« Ответ #1124 : Ноябрь 26, 2014, 01:56:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Можно ЗДЕСЬ посмотреть.
Записан