Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 601590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1185 : Декабрь 28, 2015, 15:31:35 »

Существуют биджа-мантры, связанные с пятью великими элементами:

1) Земля - ЛАМ 2) Вода - ВАМ 3) Огонь - РАМ 4) Воздух - ЙАМ 5) Эфир - ХАМ

Иногда элементы представлены в виде Деват-Махабхут: Бхуми (Притхви), Варуна, Агни, Вайю, Индра вроде бы связан с небесами – акашей, или сваргой.

Сама по себе биджа связана с элементом земли, ее, если одну, то используют для медитации на этот элемент. Если же ее использовать как сампуту (приставку) к началу той или иной мантры, также в конце, то, как говорит мой шривидьевский Гуруджи Шри Чидгананданатха, эта биджа может придавать мантре особый эффект. Например, такая мантра может быть полезна для приобретения земли, например покупки. Или же если вы хотите "осесть", "закрепиться" в какой-то стране. Она также может избавлять от возможных вражеских влияний.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1186 : Январь 03, 2016, 08:16:41 »

Адеш! уважаемый Гуруджи Матсьендранатх и участники форума!

Скажите пожалуйста, какая разница между следующими асана-мантрами?:

1. āsana-laganeka-mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | om gurujī | satya kī dhartī satya kā ākāś | satya kī mālā satya kī jāp satya kā āsan satya kā pūt | āsan baiṭhe yogī avadhut | āsana brahmā indra | āsana baiṭhe hari govind | āsana baiṭhe japīye jāp koṭi janma ke utarante pāp | āsan baiṭhe sinhāsan baiṭhe baiṭhe girī kī cāyā | pānc tatva se le āsan baiṭhe satguru satya kā śabda sunāyā | binā mantra āsan lagāya so yogī naraka ko jāy | mantra pařh āsan lagāya so yogī amarpur jāy śrīnāth jī gurujī ko ādeś | ādeś |

2. Om кrim devaya sheshanagaya dharana dharaya asan dhidha siddhaya sAdhAna prityartha dhridha kuru kuru me

3. Om apAvitraha pAvitro vA sarvavasthangatopi vA yaHsvaretpundrishkashaM sa vAhamyentaraH ShuchiHi

И есть возможность написать (дать ссылку), как читаются данные мантры на русской транслитерации с ударениями и пр.?
И так же мантр, указанных ниже:

4. Om Sahana Vavatu
    Sahanau Bhunaktu
    Saha Veeryam Karavaavahai
    Tejasvi Naavadhe Tasmastu       
    Maa Vidvishaavahai
    Om Shanti Shanti Shanti

5. karāgre vasate lakṣmīṁ karamadhye sarasvatī
karamūle tū sthito brahma prabhāte kara darśanam

6. sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī |
loṭ poṭ śrī nāthajī kī oṭ | pavan kī marhī vajr kā koṭ |
dhartī karu bicāvanā ambar karu galoph sauve rājā bhartarī rakṣā kare alekh |
nav nāth caurāsī siddh kī oṭ gahī jab soū |
tīn lok me yogī ko phākā phikar na koū |
nāthajī gurujī ko ādeś | ādeś ||

7. rudrākṣ mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ guru jī | mukhe brahmā madhye viṣṇu liṅg nām maheśvar sarvadev namaskāraṁ rudrākṣāya namo namaḥ | gagan maṇḍal me dhundhukārā pātāl nirañjan nirākār | nirākār me carṇ pādukā carṇ pādukā me piṇḍi piṇḍi me vāsuk vāsuk me kāsuk-kāsuk me kūrm-kūrm me marī-marī me nāgphaṇī alaṣ puruṣ ne bail ke sīṅg par rāī ṭhahrāī | dhīraj dharm kī dhūnī jamāī vahaṁ par rudrākṣ sumer parvat par jamāje usme se phūṭe chah ḍālī ek gayā pūrv ek gayā dakṣiṇ ek gayā paścim ek gayā uttar ek gayā ākāś ek gayā pātāl usme lāgyā ek mukhī rudrākṣ | śrī rudra par carhāye | śrī oṁkār ādināth jī ko |

(шея) do mukhī rudrākṣ carhāye candra sūrya ko | 
(голова) tīn mukhī rudrākṣ carhāye tīn lolo ko |
(правая рука) caturmukhī rudrākṣ carhāye cār vedoṁ ko |
(лоб) pañc mukhī rudrākṣ carhāye pāñc pāṇḍavoṁ ko bā bhujā |
(левая рука) chaih mukhī rudrākṣ carhāye ṣaṭ darśan ko |
(горло) sāt mukhī rudrākṣ carhāye saptaṛṣi sapt samudro ko |
(правая ладонь) aṣṭ mukhī rudrākṣ carhāye aṣṭ kulī nāgo ko |
(асана) nav mukhī rudrākṣ carhāye navanātho ko |
(область сердца) daś mukhī rudrākṣ carhāye | daś avatāro ko |
(правая рука) gyārah mukhī rudrākṣ carhāye gyārah rudra ko |
(джата) dvādaś mukhī rudrākṣ carhāye sūrya bārahapaṇth ko |
(область сердца) terah mukhī rudrākṣ carhāye taimtīs koṭi devatā ko |
(правая ладонь) caudah mukhī rudrākṣ carhāye caud bhuvan caudah ratan ko |
(асана) pandrah mukhī rudrākṣ carhāye pandrah tithio ko |
(левая рука) solah mukhī rudrākṣ carhāye solah śrīṅgār ko |
(земля под асаной) satrah mukhī rudrākṣ carhāye śrī sītā mātā ko |
(земля под асаной) aṭhārah mukhī rudrākṣ carhāye aṭhārah bhār vanaspatiyo ko aṭhārah purāṇ ko|
(левая ладонь) unnīs mukhī rudrākṣ carhāye alaṣ puruṣ ko |
(горло) bīs mukhī rudrākṣ carhāye viṣṇu bhagavān ko |
(левая ладонь) ikkīs mukhī rudrākṣ carhāye ikkīs brahmāṇḍ ko |
(джата) niramukhī rudrākṣ carhāye nirākār ko |
(шея) itnā rudrākṣ mantr sampūrṇ bhaya | nirañjan śrī śambhujatī guru gorakṣanāth jī ko | śrī nāth jī ko caraṇ kamal me ādeś | ādeś |
itnā rudrākṣ mantr sampūrṇ bhayā | śrī nāth jī guru jī ko ādeś | ādeś ||

С Уважением!
Записан

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1187 : Январь 03, 2016, 08:43:29 »

Адеш!

Можно использовать данную мантру : "om śambhujatī gorakṣāya namaḥ vaṁ amṛtātmaka divya snāna vastraṁ ca nāda yajñapavita samarpayāmi", как асана-мантру, но не только в Горакшанатха-пудже?

С Уважением!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Мантры
« Ответ #1188 : Январь 03, 2016, 14:32:46 »

Адеш!

Можно использовать данную мантру : "om śambhujatī gorakṣāya namaḥ vaṁ amṛtātmaka divya snāna vastraṁ ca nāda yajñapavita samarpayāmi", как асана-мантру, но не только в Горакшанатха-пудже?

С Уважением!

Адеш!
А почему как асана-мантру? это же мантра предложения элемента воды, что выражается в предложении омовения, одежды и священной нити.
Асана мантра в той пудже другая:
om śambhujatī gorakṣaya namaḥ hṛdayātmane āsanam samarpayāmi |
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Мантры
« Ответ #1189 : Январь 03, 2016, 14:37:54 »

насчет транслитерации всех приведенных Вами мантр на русский - это, конечно, большая работа, думаю, лучше Вам освоить чтение диакритики - потом ведь пригодится. Ибо мантр-то много  :05:

http://nathi.ru/read/practice/course2/usemantras.php - по этой ссылке внизу есть документ, где некоторые мантры даны в русской транслитерации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1190 : Январь 03, 2016, 16:22:55 »

Pillau, вы смешали мантры – те, которые предназначены для асаны, и те, которые нет. Из перечисленных вами мантр – для очищения собственной асаны там всего одна мантра, а именно, первая – āsana-laganeka-mantra. Но сначала надо разобраться, что такое асана-мантры, для чего они нужны и какие они бывают, и уже исходя из этого надо смотреть, что это за мантра и для чего она используется.
 
В Тантрах есть такая фраза: "Прежде чем почитать Шиву, нужно самому стать Шивой", хотя понятное дело, что речь идет вообще о Ишта-девате, а не конкретно только о Шиве. Асана - это место, или подстилочка, на которой вы сидите во время садханы (или же Божество), иногда асаной называют еще и вахану (животное, на котором передвигается Божество). В чакрах, например, вы можете увидеть: у Индры - это слон, у Вайю - антилопа, у Агни - баран, у Варуны - макара. Есть также асаны, которые абстрактны, и в прямом, и в переносном смысле "выносят мозг" практикующему. Например, в аджне и сахасраре асаной Божеств считается нада (поток звуковой вибрации) и бинду (пульсирующая точка максимальной концентрации энергии). Или вот еще вам пример "выноса мозга": часто тексты говорят, что Трипурасундари восседает на бинду в Шриянтре, и именно бинду является ее асаной. Как такое возможно? Нельзя сидеть на маленькой точке. :05: Дело в том, что точка - это Махашунья, вездесущая пульсирующая пустота в виде спанды, потому Лалита и называется "Прекрасная и Играющая в Трех мирах Вселенной", т.е. она присутствует везде. Все - ее асана.

Есть такое понятие, как асана-пуджа, вы делаете пуджу для асаны, на которой потом практикуете садхану. Иногда пуджа делается и асанам Божеств, иногда вы подносите асану Божеству, где она является одним из подношений, вы как бы предлагаете сесть, разместиться там Божеству, так же как в Индии гость приходит к вам домой и вы проявляете гостеприимство к нему, предлагаете ему присесть, омываете стопы, руки и т.д. Иногда в каких-то пуджах вы предлагаете Божеству асану в своем сердце, есть и такая пуджа тоже, или же она может быть частью той пуджи, где потом асана предлагается Божеству и вовне. А до этого вы делали пуджу для своей асаны, на которой сами сидите. И есть разные асаны, на которых вы можете сидеть, в зависимости от Божеств, от вида садханы, в некоторых асаной может быть вообще труп (шавасана), место кремации, может быть какая-то ткань, иногда матрас и т.д. Если к этому подходить серьезно, то даже такая практика, как асана-мантра может быть крайне секретной, хотя многие думают: "А чего там такого, всего лишь "асана-пуджа?", но все зависит от того, что вы практикуете, на каком уровне. Тантру стоит серьезно изучать, иначе это будет все ерундень. Одним словом, первое, что надо запомнить, что своя асана и асана Божества - это не одно и то же. Свою асану вы для себя очищаете, а асана Божества - это то, что вы символически подносите Божеству вне себя, если это только не манасика-пуджа, совершаемая внутри себя мысленно.

Также вы упомянули еще одну мантру, которая частично может предназначаться как для очищения места, где сидишь, так и для очищения предметов пуджи и также самого себя: om apavitrah pavitro vā sarvāvasthāṁ gato api vā yaḥ smaret puṇḍarīkākṣaṁ sa bahya abhyantaraṁ śuciḥ śrī viṣṇu śrī viṣṇu śrī viṣṇu

Это все надо различать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1191 : Январь 04, 2016, 04:56:06 »

Адеш!

Благодарю за Ваши ответы уважаемый Гуруджи и Лакшминатх!

Спасибо за поправки, Уважаемая Лакшминатх. Был невнимателен и не тот текст выделил.
 
Мой вопрос о различи асана-мантр возник после прочтения следующего (http://nathi.ru/read/practice/course2/usemantras.php), указаны ТРИ мантры, так и вопорос остается тем же, в чем различие этих трех мантр? Уж извините за мою "непробиваемость" ))

С Уважением!

Записан

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1192 : Январь 04, 2016, 05:04:02 »

Уточнение. По ссылке указаны три асана-мантры:

1. āsana-laganeka-mantra;

2. oṁ krīṁ devaya śeśanagaya dharana dharaya āsan dhidha siddhaya sādhāna prityartha dhridha kuru kuru me;

3.oṁ apāvitraha pāvitro vā sarvavasthangatopi vā yaḥsvaretpundriśkaśaṁ sa vāhamyentaraḥ ṣuciḥ.

Какую из них я могу использовать как асана-мантру для своей ежедненвной пуджи и дхьяны и почему ту или иную?

С Уважением!
Записан

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1193 : Январь 04, 2016, 05:05:39 »

Поправка: не пуджи и джапы. Извиняюсь за каламбур  :140:

С Уважением!
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Мантры
« Ответ #1194 : Январь 04, 2016, 06:34:00 »

Pillau, на первых порах интуитивно выбирайте из предложенных вариантов, какой вам больше по душе; по мере ознакомления с переводом мантр и их "тонким" значением ваш выбор будет становиться более осознанным. Вот еще несколько полезных ссылок для дальнейшего "погружения" в тему:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,161.msg23920.html#msg23920
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,765.msg5848.html#msg5848
Записан

Pillau

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Мантры
« Ответ #1195 : Январь 04, 2016, 06:50:11 »

Спасибо за ваш ответ, Уважаемый Viveknath!  suns

С Уважением!
Записан

Tim

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Мантры
« Ответ #1196 : Январь 12, 2016, 01:24:47 »

Адеш, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Уточняющий вопрос по бидже "Лам":

"...Сама по себе биджа (Лам) связана с элементом земли, ее, если одну, то используют для медитации на этот элемент. Если же ее использовать как сампуту (приставку) к началу той или иной мантры, также в конце, то, как говорит мой шривидьевский Гуруджи Шри Чидгананданатха, эта биджа может придавать мантре особый эффект. Например, такая мантра может быть полезна для приобретения земли, например покупки..."

Под сампутой (приставкой) надо понимать:
Вариант 1 -  сперва начитываем биджу "лам" один круг, потом например один круг мантру "ом гам ганапатайе намаха" либо  "ом шрим махалакшмяй намах" и в конце еще раз начитываем один круг биджу "лам"?
Вариант 2 - вставляем "сампуту" в саму мантру, тогда получится что-то вроде "ом лам гам ганапатайе намаха" и соответственно  "ом лам шрим махалакшмяй намах"?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1197 : Январь 12, 2016, 14:32:48 »

Шри Натх джи Гуруджи ко Адеш!

Tim, делается по второму варианту, только добавляете еще и в конце. Например, мантра Лакшми:

ॐ श्री महालक्ष्म्यै नमः "Ом шри махалакшмьяи намаха" делаем сампуту вот так:

लं ॐ श्री महालक्ष्म्यै नमः  लं  "лам ом шри махалакшмьяи намаха лам".

Если хотите, чтобы почитание Лакшми через эту мантру притягивало к вам то, что желаете, например нужных людей, или же, наоборот, устраняло врагов, тогда приставляете биджу "клим" (क्लीं): क्लीं ॐ श्री महालक्ष्म्यै नमः क्लीं "клим ом шри махалакшмьяи намаха клим". Если хотите, чтобы она вам приносила знания, способности красноречия, используете биджу "аим" (ऐं), тогда вот так будет: ऐं ॐ श्री महालक्ष्म्यै नमः ऐं "аим ом шри махалакшмяьи намаха аим" и т.д. и т.п. Можно так к мантре любого божества приставлять ту биджу, которая необходима для поставленной задачи, это может быть Лакшми, но для генерации, допустим, энергии устранения врагов, можно использовать Махакалабхайраву, а для результата умиротворения можно использовать, например, биджи "аим" или "вам". Какие-то Деваты могут конкретному человеку на данном уровне его психофизики быть тяжелы для практики, есть такие особые Деваты, например Пратьянгира, Багаламукхи, Махакала, Сударшана, Джваламукхи и др. В таком случае есть специальные смягчающие биджи, пока человек не "врастет" в таттву данного Божества. Вообще, это большая и важная наука в тантре, есть масса способов, их просто немереное количество, когда вы можете "сращивать" одно Божество с другим – или через сами имена в санскрите, или же через биджи (а именно, сампуты). Я не хочу тут всю информацию выкладывать, потому что у меня постоянно воруют все представители других школ, выдают, что сами где-то получили, а есть такие, чья наглость не знает границ. Некоторые воровали у меня, а говорили что, наоборот, я взял у них. Все это гадко, неприятно и несправедливо, когда ты честно учился в Индии у настоящих мастеров (а не как многие в Раше и на Западе - по книгам, через нарытое в сети) и раздаешь это так вот щедро, потом еще и за твою доброту получаешь массу гадости. Тантра - это огромная наука, "подучиваться", как показывает мой опыт, нет смысла, этому надо всю свою жизнь отдать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1198 : Февраль 04, 2016, 12:40:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Во время чтения  мантр мне сложно сконцентрироваться на процессе. Ум все время убегает то в прошлое, то в будущее, решает какие-то вопросы, обдумывает текущие дела. Если практикую пранаяму перед джапой, это немного успокаивает ум, но все равно есть тенденция к убеганию. Иногда случаются спонтанные вспышки включенности в здесь и сейчас и полное затихание мыслей. Но это бывает по пол-минуты максимум и не всегда. Это нормально на начальном этапе? Нужно ли специально что-то с этим делать?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1199 : Февраль 04, 2016, 17:14:14 »

Гуруджи ко Адеш!

Во время чтения  мантр мне сложно сконцентрироваться на процессе. Ум все время убегает то в прошлое, то в будущее, решает какие-то вопросы, обдумывает текущие дела. Если практикую пранаяму перед джапой, это немного успокаивает ум, но все равно есть тенденция к убеганию. Иногда случаются спонтанные вспышки включенности в здесь и сейчас и полное затихание мыслей. Но это бывает по пол-минуты максимум и не всегда. Это нормально на начальном этапе? Нужно ли специально что-то с этим делать?
Такая же ситуация. :-)
Записан