Pillau, вы смешали мантры – те, которые предназначены для асаны, и те, которые нет. Из перечисленных вами мантр – для очищения собственной асаны там всего одна мантра, а именно, первая – āsana-laganeka-mantra. Но сначала надо разобраться, что такое асана-мантры, для чего они нужны и какие они бывают, и уже исходя из этого надо смотреть, что это за мантра и для чего она используется.
В Тантрах есть такая фраза: "Прежде чем почитать Шиву, нужно самому стать Шивой", хотя понятное дело, что речь идет вообще о Ишта-девате, а не конкретно только о Шиве. Асана - это место, или подстилочка, на которой вы сидите во время садханы (или же Божество), иногда асаной называют еще и вахану (животное, на котором передвигается Божество). В чакрах, например, вы можете увидеть: у Индры - это слон, у Вайю - антилопа, у Агни - баран, у Варуны - макара. Есть также асаны, которые абстрактны, и в прямом, и в переносном смысле "выносят мозг" практикующему. Например, в аджне и сахасраре асаной Божеств считается нада (поток звуковой вибрации) и бинду (пульсирующая точка максимальной концентрации энергии). Или вот еще вам пример "выноса мозга": часто тексты говорят, что Трипурасундари восседает на бинду в Шриянтре, и именно бинду является ее асаной. Как такое возможно? Нельзя сидеть на маленькой точке.
Дело в том, что точка - это Махашунья, вездесущая пульсирующая пустота в виде спанды, потому Лалита и называется "Прекрасная и Играющая в Трех мирах Вселенной", т.е. она присутствует везде. Все - ее асана.
Есть такое понятие, как асана-пуджа, вы делаете пуджу для асаны, на которой потом практикуете садхану. Иногда пуджа делается и асанам Божеств, иногда вы подносите асану Божеству, где она является одним из подношений, вы как бы предлагаете сесть, разместиться там Божеству, так же как в Индии гость приходит к вам домой и вы проявляете гостеприимство к нему, предлагаете ему присесть, омываете стопы, руки и т.д. Иногда в каких-то пуджах вы предлагаете Божеству асану в своем сердце, есть и такая пуджа тоже, или же она может быть частью той пуджи, где потом асана предлагается Божеству и вовне. А до этого вы делали пуджу для своей асаны, на которой сами сидите. И есть разные асаны, на которых вы можете сидеть, в зависимости от Божеств, от вида садханы, в некоторых асаной может быть вообще труп (шавасана), место кремации, может быть какая-то ткань, иногда матрас и т.д. Если к этому подходить серьезно, то даже такая практика, как асана-мантра может быть крайне секретной, хотя многие думают: "А чего там такого, всего лишь "асана-пуджа?", но все зависит от того, что вы практикуете, на каком уровне. Тантру стоит серьезно изучать, иначе это будет все ерундень. Одним словом, первое, что надо запомнить, что своя асана и асана Божества - это не одно и то же. Свою асану вы для себя очищаете, а асана Божества - это то, что вы символически подносите Божеству вне себя, если это только не манасика-пуджа, совершаемая внутри себя мысленно.
Также вы упомянули еще одну мантру, которая частично может предназначаться как для очищения места, где сидишь, так и для очищения предметов пуджи и также самого себя: om apavitrah pavitro vā sarvāvasthāṁ gato api vā yaḥ smaret puṇḍarīkākṣaṁ sa bahya abhyantaraṁ śuciḥ śrī viṣṇu śrī viṣṇu śrī viṣṇu
Это все надо различать.