Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 601571 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1200 : Февраль 04, 2016, 17:27:05 »

Цитировать
Такая же ситуация

После выдоха чаще всего отвлечение происходит?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Мантры
« Ответ #1201 : Февраль 04, 2016, 21:46:26 »

Во время чтения  мантр мне сложно сконцентрироваться на процессе.

Не нужно концентрироваться на "процессе". Сместите ваше внимание на слушание звучания мантры. Старайтесь различать все нюансы извлекаемого вами звука. Если внимание притупляется или отвлекается, изменяйте варианты "звукоизвлечения" - от громкого до едва различимого или даже беззвучного, распевного или речитативного, резкого или мягкого. Постарайтесь добиться такого звучания, которое доставляет вам "акустическое" наслаждение. Наблюдайте, как звук рождается из тишины и как изменяется ваше состояние при его затухании и полном растворении во внутренней тишине сознания.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1202 : Февраль 05, 2016, 01:38:17 »

Адеш, уважаемый Вивекнатх! Спасибо за ценный совет! Я интуитивно примерно так и делаю, просто начинаю вслушиваться в звук мантры, отслеживаю, как эта вибрация отзывается в теле, как звук отражается от стен комнаты. Также играю с тембром голоса, громкостью и темпом, стараясь подобрать оптимальный вариант. В разные дни он различен. Иногда читаю слегка нараспев, иногда монотонно. Еще меня очень интересует вопрос, насколько важно правильное произношение всех звуков мантры с точки зрения санскритской фонетики? Я за собой замечаю, что иногда проглатываю некоторые звуки. Насколько это критично?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Мантры
« Ответ #1203 : Февраль 05, 2016, 17:55:51 »

Павел, на каком бы языке мы ни говорили, желательно делать это грамотно, тем более что вся наша садхана - это не что иное, как стремление к состоянию совершенных сиддхов. Однако не следует питать иллюзий: если мы не родились индийскими брахманами, санскрит вряд ли сможет стать для нас родным настолько, чтобы мы овладели им в совершенстве. Да и Божество, с которым мы общаемся на языке мантр, думаю, воспринимает не столько качество фонем, сколько искренность нашей самоотдачи. А та фонетическая форма, в которую мы ее облекаем, критична ровно в той степени, в какой она критична для нас самих.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1204 : Февраль 06, 2016, 07:05:07 »

Цитировать
Такая же ситуация

После выдоха чаще всего отвлечение происходит?
не отслеживал, вроде бы не зависит от дыхания
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1205 : Февраль 06, 2016, 07:06:46 »

Во время чтения  мантр мне сложно сконцентрироваться на процессе.
Постарайтесь добиться такого звучания, которое доставляет вам "акустическое" наслаждение. Наблюдайте, как звук рождается из тишины и как изменяется ваше состояние при его затухании и полном растворении во внутренней тишине сознания.
Нужно попробовать.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1206 : Февраль 06, 2016, 13:31:59 »

Цитировать
не отслеживал, вроде бы не зависит от дыхания

Ясно. Обычно после выдоха отвлечения возникают, в том числе и ко сну в этот момент может начать клонить. Можно к джапе добавить после выдоха визуализацию в уме янтры — образа вашего гуру, белой точки или того, что вам нравится. Художественно представлять его не нужно. Достаточно воспоминания образа таким, как получается.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1207 : Февраль 07, 2016, 06:11:56 »

Можно к джапе добавить после выдоха визуализацию в уме янтры — образа вашего гуру, белой точки или того, что вам нравится. Художественно представлять его не нужно. Достаточно воспоминания образа таким, как получается.
Образ божества помогает, но опять же я как то не связываю это с вдохом или выдохом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1208 : Февраль 07, 2016, 15:59:48 »

Есть неплохое объяснение высшего смысла джапы в Виджнянабхайрава-тантре:

भूयो भूयः परे भावे भावना भाव्यते हि या।
जपः सोऽत्र स्वयं नादो मन्त्रात्मा जप्य ईदृशः॥ १४५॥

bhūyo bhūyaḥ pare bhāve bhāvanā bhāvyate hi yā |
japaḥ so ‘tra svayaṃ nādo mantrātmā japya īdṛśaḥ || 145 ||

Акт созерцания, который приходит в процессе повторения (мантры), и есть джапа. Погружение в спонтанно возникший из сущности мантры звук.

Т.е. сама пульсация нады, которая происходит при джапе, подразумевает некую живую ритмику вибрации, джапа - означает повторение, но в данном случае тут повторением можно считать ритмичную пульсацию, которая фактически может считаться аджапа-джапой, так как она "сама по себе" возникает.

Я выработал на основе своего опыта и того, что получал от Гуру и из Тантр, свое видение уровней практики джапы. Некоторые тантрики считают, что есть четыре уровня практики мантры: вачака (вслух), упамшу (полушепотом), манасика (мысленно) и аджапа-джапа (непрерывно и спонтанно). Более низкий уровень актуален для абхичары, но если сказать более понятно, то под ней подразумевается убирание внешних деструктивных влияний. Многие люди, пытаясь изображать из себя "духовных", говорят, что это не то, к чему надо стремиться. Однако все на низком уровне, как правило, и находятся, потому именно им и не надо избегать "физичности", надо делать развернутые пуджи с упачарами, если из йоги, то более "ощутимые физические методы", если это джапа, то или вачака, или упамшу. Когда приходит чистота с пульсацией, тогда можно только на таттве мантры и Деваты сосредоточиться, на более тонком (сукшма) уровне. Если же на вас накатывает "физичность", чувства, навязчивые мысли и т.д., то практиковать вачаку и упамшу. Как только пришла тишина в процессе очищения (трансформации грубых влияний), то нужно просто делать созерцание, практика переходит в лайя-йогу (наданусандхану). Истинная йога - это довольно высокий уровень, хотя не многие это понимают. Йогины могут себе позволять безопорность и увеличение способности все больше и больше пребывать в таком состоянии до окончательной реализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1209 : Февраль 07, 2016, 18:05:28 »

Периодически читаю про некую пульсацию-вибрацию-наду, но не могу всё понять, что конкретно имеется ввиду? :)
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1210 : Февраль 07, 2016, 18:07:08 »

в виду*
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1211 : Февраль 07, 2016, 18:58:43 »

Периодически читаю про некую пульсацию-вибрацию-наду, но не могу всё понять, что конкретно имеется ввиду? :)

Существует Парабрахман (или Парамашива) и Шабдабрахман (Шакти). Шабдабрахман - это выраженная иччха, воля Шивы, который творит ей и развлекает себя своими лилами (играми), через Шакти он из единого становится многим. Фактически через свою Шакти он создает волеизлияние, или, скажем метафизично, он проявляет звуковой поток ("нада"); так как он проявляется спонтанно, то его называют "анахата-нада". Это самопроявленный звук, который есть самовыражение Парамашивы, он подобен взрыву, из которого проявляется мироздание, и он пульсирует в виде спанды. Когда Шива, связанный таким потоком со своей Шакти, достигает максимальной точки напряжения раскрытия своей творческой силы, то это напряжение называется бинду. После из бинду появляются лучи творения (калА) и возникает вся Вселенная с многочисленными телами внутри тела Шивы (Пара-пинда). И это вселенское тело Шивы, и тела людей (вьяшти-пинда) – все внутри себя отображают, в самой глубине своего сердца (центра своей сущности), те самые анахату и бинду. Когда йогин постигает свое истинное я, через раскрытие Кундалини Шакти, он погружается в эти начала всего творения (наду и бинду), и тогда он живет в гармонии с собой и Вселенной.

Ну, скажите же ваше знаменитое "Ясно", а я скажу свое: "Это большая тема" . :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1212 : Февраль 07, 2016, 19:15:33 »

Не ясно. :) Благодарю за попытку объяснить!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1213 : Февраль 07, 2016, 19:35:51 »

Есть хорошая книга, которую мы недавно издали, – "Философия Горакшанатха", а также рекомендую ознакомиться с текстом "Сиддха-сиддханта паддхати", хотя, конечно, и этого мало для полного понимания. Но вообще, удивляться нечему, даже то, что я выше написал, никто не говорит из русскоговорящих, все слышали и читали в текстах про "наду" и "бинду", но никто толком не знает и не понимает, о чем идет речь – так, практикуют физкультуру, украшенную индуистскими декорациями, и все. Ну и сами индусы, думаю, многие не понимают, а те, кто понимают, не спешат важные вещи разъяснять.

Ну, если не ясно, то в таких случаях надо спрашивать, а если тема огромная, то спрашивать, возможно, придется много. Впрочем, можно и подзабить на это.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1214 : Февраль 07, 2016, 19:42:12 »

Ясно.
Записан