Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598562 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1230 : Февраль 18, 2016, 17:40:12 »

Откуда это вообще пошло, что иччха-йога — это йога посредством индивидуальной воли? И почему индивидуальное воление относят к неусилию?
Записан

SpringM

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Мантры
« Ответ #1231 : Февраль 18, 2016, 17:58:39 »

Намасте, друзья!  :05:
Совсем недавно (не)Случайно узнала о традиции Натхов и меня очень заинтересовала эта школа и учение. Я встречалась с некоторыми и другими школами, основанными на учении танры,но традиция Натхов все равно интересует меня, мне хочется еще больше понять и узнать про нее.
Я просмотрела видео на сайте. И у меня возник вопрос. Скажите, если в традиции Натхов верховным господом выступает Шива, то почему (как я поняла) основная мантра в традиции Натхов не "Ом намах Шивайя", а другая? Почему во многих учениях не используются такие знаменитые мантры, как : Ом, Шивохам, Ом намах Шивайя?
Буду очень благодарна за разъяснение!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1232 : Февраль 18, 2016, 18:35:42 »

То есть абхеда — это ещё не полное абхеда? А шабхава-йога и нирвикальпа — это ещё не совсем шамбхава-йога и нирвикальпа? :)

Я выше написал – абедабхеда, т.е. сочетание абхеды и бхеды. А нирвикальпа – это шамбхава-йога, сама этимология слова: "шамбху" – от "шам" – тишина, умиротворение или счастье и "бху" – источник проявления. Кстати, я слышал, что термин "шанмукхи-мудра", например, может означат то, что дает расслабление лица, хотя многие переводят и как "мудра, закрывающая шесть отверстий в голове". Да, Шамбхава – это тишина и пустота, отсутствие мыслей (или архетипических ментальных формаций). Но чтобы понять, как это работает, надо не полениться окунуться в эту тему как следует, шамбхава не всегда может быть без использования викальпы и действия. Например, в комментариях Джаяратхи на "Шритантралоку" говорится, что каула-ритуал – это тоже уровень Шамбхавы, потому что все происходящее – манифестации тебя как Бхайравы.

Цитировать
Откуда это вообще пошло, что иччха-йога — это йога посредством индивидуальной воли? И почему индивидуальное воление относят к неусилию?

Там усилие есть: на уровне анавы оно вполне конкретное, на уровне шакты (джнянопаи) его меньше, а на уровне шамбхавы оно совсем иное, на уровне анупаи (четвертой) его фактически и нет. Я уже выше писал, что чем выше уровень практики, тем более глубокие слои своего внутреннего мира вы вскрываете и тем меньшие усилия там нужны, в таком виде, как они на более грубых уровнях. Это как раз то, почему многие меня не понимают, когда я говорю, что общая тенденция гонки за техниками иногда уводит от самоосознавания. Это не только неспособность (анадхикари) понимать эти принципы в КШ, но и относительно натхизма тоже. Причем странно, что это не понимают даже ученые, знающие санскрит, изучавшие тот же КШ, они говорят: "А почему у натхов нет столько техник, как, например, в Бихарской Школе, у Кришнамачарьи? Это что, Традиция деградировала?" Нет, это деградировало чистое понимание и видение йоги теми, кто такое заявляют. Ну, тут никого винить нельзя, потому что это действительно осознать непросто.

В чем там иччха? В том, что в крии вы делаете обряд, например, а в шакте вы понимаете его сакральный смысл, это понимание и есть шуддха-викальпа. А почему она шуддха? Потому что она отражает в себе безмыслие, нирвикальпа. Понимаете, шуддха-викальпа становится таковой только при соприкосновении, при связи с нирвикальпой, а при отсутствии этой связи она просто викальпа, или ашудха (не чистая). Что такое чистое намерение, иччха? Это исходит из не-ума. Мирское желание исходит из ограниченного ума, санскар, васан, а духовный ориентир на свое естество – нельзя сказать, что там нет мотива, он есть, но он чист. Мотив там в том, что удерживаете еще осознавание себя как Шивы, а вот в четвертом уровне, нирупае, вам не надо удерживать осознание себя как Шивы, так как для вас очевидность этого слишком велика. Знаете, как термин "упая" переводится? – "Уловка, хитрость, ухищрение", именно потому что для пратьябхиджны (вспоминания себя как Шива-сварупы) они все подходят, но они все условны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1233 : Февраль 18, 2016, 18:56:34 »

SpringM, это очень просто. Ответ находится в самих значениях панчакшари-мантры и мантры Горакшанатха. В панчакшари-мантре, пяти ее слогах, закодированы древнейшие пять форм Шивы (известные как Панчабрахма), такие как Садьоджата, Вамадева, Агхора, Татпуруша, Ишана. Шива один, но он себя разворачивает в этих формах, из них потом проявляется все остальное творение, остальные Деваты, Риши и т.д., все мироздание, короче. Горакшанатх – это та форма Шивы, которая, согласно натхам, была до этого разворачивания, он просто яркий свет (пракаша), пустота (шунья), но он не противоречит и творящей форме(формам) Шивы. В чувствах находятся Боги, а Горакшанатх – над чувствами, го - чувства, ракша - тот, кто контролирует их, контролирует через отстраненность от них. Горакшанатх – сверхчувственный или надчувственный, т.е. то, с чем йога ассоциируется, чем она занимается. Но у натхов нет такого, что не надо почитать Шиву в виде панчакшары, как и вообще каких-либо еще Деват. В зависимости от того, насколько вы вовлечены в мир и имеете в нем какие-то интересы, можно почитать Деват, но если вы больше ориентированы на йогу, то там или Горакшанатх, или Шива – как свет, звук, пустота и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

SpringM

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Мантры
« Ответ #1234 : Февраль 18, 2016, 19:10:31 »

Поняла, благодарю!
А как звучит(и пишется) мантра для Горакшанатха?
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Мантры
« Ответ #1235 : Февраль 18, 2016, 19:16:22 »

1. У вас какая-то своя трика. Та трика, которая описана в книжке Баладжинатха, она совсем другая. У вас иччха-шакти — это не абхеда, как у Баладжинатха, а бхедабхеда, которая у него соотносится с джняна-шакти.

2. Аналогом шамбхава-йоги в буддизме является "чистая" шаматха. Так вот успех в ней зависит от способности пренебрегать всяким усилием и волением, которые генерируются психикой на автопилоте, бессознательно (это очень забавно, кстати, когда замечаешь). Очевидно, что изначально в контексте шамбхава-йоги это как бы сдача себя в руки божественной воли, созерцания, а не некое усилие и индивидуальное воление, которое выдумали пандиты.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1236 : Февраль 18, 2016, 19:38:22 »

1. У вас какая-то своя трика. Та трика, которая описана в книжке Баладжинатха, она совсем другая. У вас иччха-шакти — это не абхеда, как у Баладжинатха, а бхедабхеда, которая у него соотносится с джняна-шакти.

Она не у меня и не другая, просто вы, видимо, читали только Баладжинатха, хотя есть много других авторов, где информации намного больше. Сейчас просто нет времени много писать, напишу потом еще. Если относительно моей подачи у кого-то есть какие-то сомнения, могу скопировать и поместить тексты на хинди и санскрите более чем авторитетных Гуру, которые даже посерьезней Баладжинатха. Шьямакант Двиведи точно ему нисколько не уступает. 

Цитировать
2. Аналогом шамбхава-йоги в буддизме является "чистая" шаматха. Так вот успех в ней зависит от способности пренебрегать всяким усилием и волением, которые генерируются психикой на автопилоте, бессознательно (это очень забавно, кстати, когда замечаешь). Очевидно, что изначально в контексте шамбхава-йоги это как бы сдача себя в руки божественной воли, созерцания, а не некое усилие и индивидуальное воление, которое выдумали пандиты.

Я, честно говоря, не понимаю, что значит "выдумали пандиты"? Это общий принцип, Шамбхаву называют иччхопая, что подразумевает волю или чистое намерение, мне кажется, вы просто смешиваете чистое намерение, которое может быть без викальпы или внутри ее, с просто мирским желанием. Это же могут быть вещи диаметрально противоположные. 

Цитировать
А как звучит(и пишется) мантра для Горакшанатха?

Они повторяют ее как "ом шива горакша йоги", но частенько и просто как наму "шива горакша" или иногда в стиле шабар-мантр – "шив горакх". У нас на сайте есть мой перевод его джапа-видхи, простой пуджи.

Еще хочу добавить пару важных моментов. Есть некоторые Гуру, кто считают, что Горакшанатх вообще не учил поклонению себе, на эту тему в самой Традиции между разными Гуру бывают расхождения во мнениях, или, например, в Аи-пантхе могут верить, что Мастанатх – инкарнация Горакшанатха, а в других пантхах – нет. Но все сходятся во мнении, что он был великий Гуру и Сиддха, и как главного Гуру Традиции его так или иначе надо почитать. Кто-то считает, что основная практика натхов – это сахаджа, унмани, пробуждение Кундалини, осознавание и постоянный ориентир "Аллакх Ниранджан" (Алакх-виджняну). Конечно, это все небезосновательно, но надо понимать, что всякое можно там встретить, какой-то процент может практиковать тантру, а йога – это как ее эссенция и верхушка. Помню, видел как-то в одной из стотр, посвященной почитанию тантрических амнай, что в верхней амнае упоминается хатха-йога, эта амная посвящена именно мокше. Я лично использую тантрическую метафизику для объяснения некоторых элементов йоги, не вижу в этом ничего излишнего, так как западные люди не родились в Индии и понимание всего того, что в Индии как-либо повлияло на йогу, никогда не помешает. Вот как-то так.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1237 : Февраль 26, 2016, 12:30:29 »

Адеш, уважаемые натхи! Возник такой вопрос: есть ли какое-то минимально необходимое количество кругов Горакша-мантры, которое необходимо или желательно читать в день? Как, например, у кришнаитов 16 кругов Маха-мантры? Вообще, есть какие-то усредненные или предписанные нормы, или это только индивидуально Гуру дает?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1238 : Февраль 26, 2016, 14:41:01 »

Адеш, уважаемые натхи! Возник такой вопрос: есть ли какое-то минимально необходимое количество кругов Горакша-мантры, которое необходимо или желательно читать в день? Как, например, у кришнаитов 16 кругов Маха-мантры? Вообще, есть какие-то усредненные или предписанные нормы, или это только индивидуально Гуру дает?
Возможно я не прав, но из того, что успел как мне кажется узнать, определенного количества кругов в день нет, но есть рекомендация выполнять джапу около двух часов, утром на восходе солнца, если это возможно. Так же лучше брать вначале какой-то минимум, то что ты точно знаешь, что сможешь каждый день его выполнять - может быть это будет всего 15 минут по времени, может и сразу 2 часа. Каждый день читать одно и то же количество кругов, потом может быть через несколько месяцев можно увеличить на чуть чуть и снова читать конкретно это количество кругов каждый день. Потом говорят, что мантру нужно прочитать минимум 100 тыс. раз, что бы её прочувствовать.
Извините, если что-то не так. На ютубе есть видео, где это все рассказывается и даеться правильная практика.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1239 : Февраль 27, 2016, 21:38:46 »

На ютубе есть видео, где это все рассказывается и даеться правильная практика.

Иван, благодарю за ответ! Что за видео? Есть ссылка, или хотя бы как называется?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1240 : Февраль 28, 2016, 07:07:02 »

На ютубе есть видео, где это все рассказывается и даеться правильная практика.

Иван, благодарю за ответ! Что за видео? Есть ссылка, или хотя бы как называется?
Да, сейчас напишу.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1241 : Февраль 28, 2016, 07:14:59 »

https://youtu.be/dFEj6YnjaUA
https://youtu.be/qgL2RCNYoHM
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1242 : Февраль 28, 2016, 10:50:10 »

Иван, огромное спасибо!
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Мантры
« Ответ #1243 : Февраль 29, 2016, 13:11:22 »

Посмотрел видео, много полезного. Хочу уточнить про расположение алтаря. Гуруджи говорит, что если расположить алтарь на юге, то это помогает побеждать врагов. Интересно, речь идет только о внешних врагах или о внутренних тоже?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Мантры
« Ответ #1244 : Февраль 29, 2016, 14:42:33 »

Иван, огромное спасибо!

Пожалуйста!

Цитата: Павел Глазков
Посмотрел видео, много полезного. Хочу уточнить про расположение алтаря. Гуруджи говорит, что если расположить алтарь на юге, то это помогает побеждать врагов. Интересно, речь идет только о внешних врагах или о внутренних тоже?

По моему Гуру говорил не о расположении алтаря, а  о направлении сидения во время джапы.
Записан