Шишок
То что она ведическая, вы Америку не открыли, многие мантры впервые были в ведийских самхитах, есть даже такое, что одна и та же мантра, из одной самхиты, попала в другую и там уже звучит совсем иначе. А потом она могла попасть и в другую категорию текстов. Например, известная Мритьюнджая одними произносится как "яджямахе", другими – "джаджамахе" и т.д. Это освещается все в шикша, но это огромный раздел текстов. И если вы добавите к этому еще и то, что та же самая мантра в пуранах звучит на один манер, в тантрах иначе, не говоря уже про шабар-мантры, то конечно это все очень непросто. То что я сказал, что пураны предназначены для женщин, для шудр и т.д., это просто то, что доводилось слышать от индийских Гуру, когда они это говорят индусам. Но по факту, если пуранический санскрит отличается от ведического, конечно, это не упрощает все для иностранца. Или, пожалуй, очень хороший пример шабар-мантры, которые даже на хинди не факт что встретятся, но то что они есть на разговорных языках, то верно. Они на диалектах, которых примерно тысяча, в другую деревню зашел и там другой язык, и другая религия. Когда говорят, что это более "легкие мантры", разумеется, они не поясняют, что легкие для тех, у кого этот язык разговорный, естественный, но иностранцам не стоит этим обольщаться, думаю, можно не объяснять почему. По этому поводу я могу сказать много, относительно того, где нужен Гуру, а где нет. Об этом говорить можно бесконечно. Могу только несколько основных причин назвать, почему большинству иностранцев мало что светит (если только не приложить титанических усилий), надеясь, что хоть кто-то что-то пересмотрит в себе и в мире одновременно. Первая причина связана с неверным пониманием темы бизнеса и темы практики. Т.е. всех приучили брать для своего эго, вместо того чтобы отпускать цепляния и забывать о себе. Другая причина – незнание индийских языков и неспособность видеть какое там обилие всего. Не способность видеть, что, дай Бог, чтобы самое основное успеть за одну жизнь, это я уже беру совсем удачные случаи. Поэтому на Западе все хотят прийти к Гуру, чтобы что-то отхватить, урвать, что указывает на глубокое невежество. Если бы народ понимал, что хоть немного более-менее нормальное обучение занимает очень много времени, то могло бы быть иначе. В большинстве же случаев, я не вижу каких-то, хоть немного серьезных, перспектив. Это не потому, что мне это нравится или не нравится, просто проще сказать все как есть. Я сторонник того, чтобы был Гуру и чтобы он учил всему, и относительно того, что Гуру всегда нужен, соглашусь.