Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 529321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re:Мантры
« Ответ #270 : Июль 18, 2009, 12:04:08 »

Здравствуйте, Виктор.
Цитата: Виктор
Если это относится к шактийским культам, в частности, культу Даша Махавидий, я мог бы порекомендовать Вам литературу, изданную на русском языке, и касающуюся означенной сферы.
Виктор, я был бы Вам благодарен, если Вы порекомендовали бы мне литературу не только по упомянутым Вами шактийским культам, но и по мантра-садхане вообще, а также если Вы хотя бы вкратце рассказали о традиции Даша-Махавидья.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 12:22:50 от morning light »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #271 : Июль 18, 2009, 21:10:48 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad morning light

Здравствуйте, уважаемый morning light!

Частично (в рамках имеющихся у меня возможностей) постараюсь удовлетворить Вашу просьбу (пожелание, запрос).
Постараюсь представить все более менее толковое, что было издано на русском языке; (может быть, кто-нибудь из пользователей Форума дополнит этот перечень):

Дэвид Кинсли "Образы Божественной Женственности в Тантре. Десять Махавидий";

Хариш Джохари "Инструменты для Тантры;

Давид Фроули "Тантрическая Йога и мудрость Богинь";

Георг Ферштайн "Тантра";

Матвеев, Неаполитанский "Энциклопедия мантр";

Свами Вишну-Девананда "Медитация и мантры".

Вот, пожалуй, и все по книгам; ассортимент весьма невелик, но кое-что почерпнуть отсюда, все же, можно.

(Кришнаитские писания про "Харе Кришну" я не учитываю. (Хотя, Маха Мантра - как никак)).

 ...а также если Вы хотя бы вкратце рассказали о традиции Даша-Махавидья.

Знаете, уважаемый morning light, Вы заставляете меня краснеть! К сожалению, ответ на такой серьезный вопрос лежит далеко за пределами моей компетенции; (представляю, какую бы ахинею я нес, если попытался бы выразить свои скудные познания и туманные соображения собственными словами, а не надергал бы цитаты из книг). Думаю, что этот вопрос стоит задать Главному Мастеру Школы, а именно, Шри Гуруджи Матсьендранатху, ибо, конечно, никто кроме него не способен сделать это на том блестящем уровне энциклопедической эрудированности, знания Традиции, и глубине (высоте) практического духовного постижения, который присущ уважаемому Гуруджи. Итак, давайте обратимся вместе с Вами, уважаемый morning light, (может быть, нас поддержат другие Обитатели и Посетители Форума):

Уважаемый Гуруджи! Если Вы можете найти такую возможность, то, пожалуйста, будьте добры, расскажите о культе Даша Махавидий! (Тем более, что эта сложная, и неоднозначная тема, давно уже назрела; так, например:
 ...Но поймите верно, я уже говорил о том, что индуизм во многом не систематичен, особенно для садхаков-прикладников. Кто-то любит разделять систему Махавидий и Шривидью, а кто-то не делит - отсюда много путаницы. Позже напишу развернуто по этой и другим темам.
Так, например, возникает путаница с пониманием Махавидий Бала и Шодаши, которые входят в систему Даша Махавидий, и Балой и Трипура Сундари - как самостоятельными Божествами, олицетворяющими Высшие Энергии и Собственную Форму Абсолюта (Брахмана)).

Так что, предлагаю подождать, может быть, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх найдет возможность дать свои бесценные комментарии по затронутой тематике.

С уважением, Виктор.

« Последнее редактирование: Июль 19, 2009, 13:35:19 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #272 : Июль 18, 2009, 21:58:15 »

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх! Если Вы можете найти такую возможность, то, пожалуйста, будьте добры, расскажите о культе Даша Махавидий! (Тем более, что эта сложная, и неоднозначная тема, давно уже назрела; так, например:
 ...Но поймите верно, я уже говорил о том, что индуизм во многом не систематичен, особенно для садхаков-прикладников. Кто-то любит разделять систему Махавидий и Шривидью, а кто-то не делит - отсюда много путаницы. Позже напишу развернуто по этой и другим темам.
Так, например, возникает путаница с пониманием Махавидий Бала и Шодаши, которые входят в систему Даша Махавидий, и Балой и Трипура Сундари - как самостоятельными Божествами, олицетворяющими Высшие Энергии и Собственную Форму Абсолюта (Брахмана)).

Ох, люди по таким темам большие труды пишут (я про Десять Махавидий), это же столько времени требует  :011:. Про Трипурасундари и Бала, я слышал, что якобы их разделяют, одной отдают предпочтение в Шрикуле, а другой - в Самайе. Но я думаю, что это все по-любому связано.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2009, 23:10:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #273 : Июль 19, 2009, 00:19:43 »

Виктор
Цитировать
Постараюсь представить все более менее толковое, что было бы издано на русском языке; (может быть, кто-нибудь из пользователей Форума дополнит этот перечень):
Имхо, совершенно незамеченной оказалась изданная в виде маленькой книги в мягкой обложке "Янтра", автор Мадху Ханна. На английском это большая цветная иллюстрированная книга. На русском, конечно, вариант не ахти, перевод местами выдает непосвященность переводчика, но все-таки полезная информацию в ней можно почерпнуть, в том числе о Даша Махавидья и о 15 Нитья.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2009, 00:32:46 от Rohini »
Записан
Сарвамангалам

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #274 : Июль 19, 2009, 13:33:03 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Rohini

Уважаемая Rohini!

Благодарю Вас за рекомендацию!

Непременно ознакомлюсь!

Успехов Вам!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2009, 03:47:30 от Виктор »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 120
Re:Мантры
« Ответ #275 : Июль 20, 2009, 18:17:52 »

Виктор, добрый вечер.
Цитата: Виктор
Вот, пожалуй, и все по книгам; ассортимент весьма невелик, но кое-что почерпнуть отсюда, все же, можно.
Спасибо большое за предоставленный Вами список литературы.
Что Вы можете сказать по поводу книги Свами Шивананды "Джапа. Медитация на Ом"?
Стоит ли ее приобретать, или лучше приобрести упомянутую Вами книгу "Медитация и мантры" Свами Вишну-Девананды, тем более, что он был учеником Свами Шивананды?


Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #276 : Июль 20, 2009, 18:37:15 »

Адеш!

Вопрос не ко мне был, но упомянутая книга - как общеобразовательная в этом плане хороша. Можно купить. Можно скачать. (Джапа, Медитация на Ом)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #277 : Июль 20, 2009, 19:52:54 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad morning light

Здравствуйте, уважаемый morning light!

Благодарю Вас за вопрос.

Что Вы можете сказать по поводу книги Свами Шивананды "Джапа. Медитация на Ом"?
Стоит ли ее приобретать, или лучше приобрести упомянутую Вами книгу "Медитация и мантры" Свами Вишну-Девананды, тем более, что он был учеником Свами Шивананды?

Вопрос весьма по существу, так как я, в принципе, писал по памяти, когда приводил перечень, и про эту книгу просто напросто забыл. Вы спрашиваете, имеет ли сиысл ее приобрести. Видите ли, уважаемый morning light, если у Вас есть серьезный, глубокий интерес к обозначенной здесь тематике, то, (если финансовая проблема не является серьезным препятствием), лучше всего покупать все, что издано по этому поводу. Повторяю, когда жизненно важной эзотерической информации очень (крайне) мало, следует добывать ее любыми способами, отовсюду. (Как я добывал некоторые из имеющихся у меня книг по мантрам! Выписывал из других городов через букинистические порталы (интернета), и даже из Сибири!). То есть, если Вам это (очень) нужно - то следует добыть и прочитать все. Иного пути нет. (Но важно определиться - каждому конкретному человеку - что ему, по большому счету, в этой жизни нужно - или не нужно ничего; (если же такой уверенности нет, то можно изучать интересующую тематику - в спокойном режиме - что придет - то и прочитать, к тому и приобщиться)).

А так - уважаемый badha - весьма адекватно охарактеризовал издание, о котором Вы спрашиваете.

Но есть другой, очень важный момент. (Да не в обиде будет на меня Шри Гуруджи Матсьендранатх!). Так вот, те знания, которые может дать, (и понемногу дает, публикуя свои постинги по самым разным эзотерическим вопросам и аспектам здесь, на Форуме) - Шри Гуруджи Матсьендранатх - Вы не найдете больше нигде, (это мое частное, сугубо личное мнение). Это уникальный Мастер (по крайней мере, в современном мире, в эпоху Кали Юги), ((и это, опять же, мое частное. сугубо личное мнение)). Читайте Форум! Распечатайте на принтере, и прочитайте его весь, особое внимание уделяя ответам Шри Гуруджи Матсьендранатха! Книги можно почитать, чтобы войти немного в суть дела; но потом - только читать Форум, (и задавать конкретные толковые вопросы Гуру, (будем надеяться, что Шри Гуруджи Матсьендранатх не перестанет осенять нас светом своего знания)).

Вот и все, что могу я сказать по этому поводу.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2009, 23:37:02 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #278 : Август 01, 2009, 23:10:59 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Как бы то ни было, поговорим о насущном, Виктор.

  ...если Вы хотите, чтобы я Вас лично всему учил, тогда надо серьезно относиться к вратам, которые я даю относительно садханы. Просто у меня уже были люди, которых я посвящал, и которые задвигали все мои предписания и просьбы, которые, как ни странно, вовсе не мне нужны, а им же самим. В конце концов, зачем мы читаем джапу? Для чего? Для мокши? Для обретения милости божества? Для получения сиддх? Или просто посмотреть, работает хоть как-то она или нет?

  Иногда я вижу, что люди просто экспериментируют и еще не определились в пути, поэтому я не всегда им раскрываю все козыри. Иначе я дам экспериментатору гранату, он выдернет чеку с целью проверить, работает она или нет? В мире ведь детям надо все проверить, что же будет? Действительно ли в мантрах есть сила, или это просто так?
  При принятии в ученики, ученик дает обещание не разглашать какие-то аспекты практики, особенно дикши, потому что обучение может быстро прекратиться. Иногда это может сказаться негативно, как на ученике, так и на Гуру. Если ученик еще не успел далеко продвинуться в садхане и Гуру не заверил его хотя бы какое-то достижение в ней, то уход ученика может не особо сказаться на Гуру, а вот на дальнейшем пути самого ученика может. Поэтому к Учителям надо приходить с серьезным намерением, а не с целью поэкспериментировать. Жизнь - это не игрушка, в ней есть страдания, МНОГО страданий. Если кто-то считает, что у него жизнь долгая, то тогда, конечно, можно поиграться.

 ...когда говорю о том, что без преданности и чистоты намерения что-то распознать нереально, меня понимают очень немногие.

Уважаемый Гуруджи!

Я безмерно благодарен Вам за Ваше обращение ко мне!

Нет сомнений в том, что стать (быть) Вашим личным учеником - было бы для меня наивысшим счастьем, удачей, и благословением, какое только я могу представить в своей жизни!

Конечно же, я дам все необходимые при посвящении в Традицию, и при принятии в ученики, обязательства и обеты, и свято буду их соблюдать. Но мой главный обет состоит в том, чтобы, став Вашим учеником, в дальнейшем всецело следовать Вашей воле, и тем указаниям относительно моей жизни и практики, которые Вы соблаговолите выразить. И это главный обет. Если Вы, являя беспричинную милость, примете такое решение, надеюсь, Вам не придется об этом сожалеть.
К дикше, передачам, и обучению у истинного Мастера - а именно так я вижу и воспринимаю Вас, (и, в первую очередь, пусть это никому не покажется странным - сужу о Мастере - по Его Учителям) - у меня самое серьезное отношение, как к вещам действительно священным, и я осознаю всю ответственность, которую приму, получив их, и приобщившись к вечным и совершенным потокам Истины, Красоты, и Силы, и древним Традициям и Школам, их несущим. Я твердо обязуюсь не разглашать оговоренные аспекты передачи и практики, а так же,  сохранять в тайне иные стороны пребывания в Традиции и в Школе, на которые мне будет указано. (Тем более, что про это говорят и священные тексты: «Шива Самхита» так и заканчивается: «...и практикует Йогу в тайне, следуя Моему учению...»).

Я специально пишу (выразил это) на общем Форуме, дабы люди были свидетелями моих слов и обязательств.

С глубоким уважением Виктор.
« Последнее редактирование: Август 02, 2009, 12:31:46 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #279 : Август 02, 2009, 18:55:26 »

Адеш!
Виктор, у меня нет, на самом то деле, своей воли, по крайней мере, так, как это видят большинство людей, в этом все дело. Я не передаю посвящений тем, кто во мне видит некий инструмент, но не совсем правильным образом. Несомненно, в любой традиции Учитель - это инструмент, который открывает доступ к садханам, принадлежащим традиции. Однако большинство людей мыслит словами и ограниченными образами, поэтому у них многие понятия ассоциируются не с тем, с чем нужно. Например, в отношении мантр, которые передает Гуру, Гуру не есть нечто отдельное от мантры. Я очень хорошо понимаю, что в этом мире многое измеряется деньгами, и я не говорю, что это хорошо или плохо, но это не имеет прямого отношения к тому, что ведет к мокше и просто к полноценному духовному прогрессу. Но многие ашрамы, школы и Гуру все очень упростили, поэтому большинство людей считает, что получить ту или иную мантру для коллекции - это как выпить очередную чашку чая. И чем больше мантр и практик, тем лучше. Однако мои первые поездки в Индию и дальнейшее обучение там очень сильно отличались от того, к чему многие привыкли, у меня не начиналось все с коммерческих школ, и пребывание в Индии было не сахаром, впрочем, конечно, у любой аскезы есть своя прелесть, с ними тоже нужно быть аккуратными. Как бы то ни было, у нас разный опыт. Сейчас я уже знаю, что такое попсовые школы, и что такое массовые заблуждения на тему садханы, йоги и т.д., ибо этого добра довелось насмотреться сполна. В больших традициях, не замкнутых на закрытые общества, чакры, где все передается очень строго в семейных кланах и где нельзя ничего менять, привносить своего, на самом деле, относятся к мантрам очень и очень серьезно. Это могут быть и просто прикладные, но очень важные правила: например, нельзя касаться джапа-малой нижних частей тела, всегда читать джапу, держа руку с четками у сердца; нельзя мантру повторять вслух, так, чтобы она была слышна; в традиционных школах, где следят за чистотой передаваемой дикши, обычно не принято даже записывать мантру на бумаге. Если рвется мала и вы ее перевязываете, нужно потом для нее специальные очистительные санскары делать, то же самое, если четки, например, упали на землю и т. д. В хомах соблюдается все до мелочей: сорта дерева, компоненты хавьи и расстановка предметов по сторонам света и т. д. Много, много всего. И так вот должно,  в принципе, быть в нормальных школах. Как видите, нельзя даже мантры просто так писать и произносить вслух, может быть, кроме махамантр. Если вы открываете секреты садханы тем, кто не дикшита и тем, о ком вы не говорили предварительно с Гуру, можно или нельзя, то это - риск не только привнести доши в свою садхану, но и всех остальных дикшита, это может также сказаться на Гуру, который вам передал садханы. Желая распространить нашу традицию, я видел многих людей, которые давали очень много всяких обещаний, иногда даже очень пафосных, что часто говорило о будущем, - не пришлось особо гадать, чем все это закончится. Я передавал, пусть и простые, садханы тем, кто мне реально был сомнителен. Некоторые даже пускали слезы, говоря, что они искренни (не буду называть имен). Но в течение жизни у всех людей случаются неприятности, когда они могут пускать слезы. Но что такое мокша? Мокша над всеми сентиментами. Это - крайне трезвый уровень, и чтобы его достичь, нужна не просто ответственность, а ответственность в самом что ни на есть полном виде. Меня, как и всех, в любом случае будут критиковать: если я буду передавать избранным ученикам, то скажут: "Гребет все под себя", если всем, скажут: "Попса и профанация". В действительности, есть просто люди, которые видят плохое при любом раскладе событий, это я уже понял давно, и поэтому всем, кто меня не понимает, объяснять это - дело унизительное и неблагодарное, проще делать так, как считаешь нужным - и все. Когда действуешь, исходя из своей души и совести, останешься в плюсах, а иначе - только в мелких выгодах. Многие поверхностные люди, быть может, спросят, зачем я принимал в ученики таких как Рыженков, Цибина, Горлов, Волин, неужели Гуруджи недальновидный, если даже любому трезвому человеку достаточно посмотреть на лица таких людей и все станет понятно? Я дальновидный, на самом деле. И уже говорил, что у меня нет ничего своего, я никогда не брал и в материальном плане что-то от своих учеников, за исключением всего того, что уходило на их траты, более того, я даже тратил больше свое. Я хотел, чтобы натховская традиция, в самом адекватном, непопсовом виде, получила развитие в СНГ, и так оно будет, это несомненно. Поэтому мне лично все равно от того, что люди приходят и уходят, не я их считаю бездушным материалом, все дело исключительно в их личных состояниях. Сейчас я отправил в Индию получать посвящения нескольких более-менее адекватных людей, и намерен дальше поступать так же. Всегда, когда я в Индию привозил людей к натхам, я всем прямо, без всякой задней мысли предлагал посвятиться или у моих Гуру, или еще у каких-то нормальных Гуру. Были те, кто заявлял, что я был против посвящений некоторых людей у моих Гуру. Не скрою, это так, но все знают и все видели, как я был рад, когда, например, Света из Финляндии была принята в ученики Гуруджи Девнатхом. Она сама меня искренне спросила, что лучше, она просто хотела развиваться, и я поспособствовал тому, чтобы она училась у других Учителей. Не потому, что я ее вижу как ненужный для меня лично материал, а именно по причине того, что уважаю человека. Но есть люди, уровень которых я считаю не только низким, у которых доминируют лицемерные, ханжеские, эгоистические тенденции, таких я с большим трудом допускаю как до себя, так и до того, к чему я отношусь как к священному. Тем не менее, я принял в ученики ряд людей, которые, возможно, были не готовы, а у некоторых проявлялись явно асурические бхавы. Я знал, что они уйдут и, несмотря на то, что я немногое им передал, хотя, кто-то считает что много (но не я), переданные практики от этого не перестают быть священными. И те, кто ушел, начали потом демонстрировать свою "крутизну", сами себе набирать учеников (чтобы не работать, по их словам), передавать то, в чем сами еще не разобрались толком. Я понимаю, хочется быть гуру, чтобы не работать, но все-таки это еще не говорит о том, что человек сам реализовался как нормальный садхака. Среди моих учеников уже есть несколько дикшита-аугхаров, и я думаю, кто-то у других Гуру в Непале или Индии получит дикши, посему пришла пора заняться качеством, количество уже есть. На данный момент я должен и о себе позаботиться, раньше я делал много вредных для меня вещей, в ущерб себе я распространял традицию, и, кстати, традиции, как это ни странно, в процессе всего этого стало видно, кому что нужно на самом деле, кто и что хотел получить. Я не хочу сейчас брать учеников только ради распространения традиции (кстати, не факт, что ей это во благо) и чтобы лет через 20 я отбросил коньки в результате своего альтруизма. В нормальных школах Учитель и ученик друг другу помогают. Часто учеников с таким пониманием немного, но и Учитель тоже не поступает с ними так, как многие наезжие Гуру, типа, приехал, посвятил - и живите, как знаете. Мне мое обучение в Индии обошлось очень дорого (не в плане денег), я оставил то, от чего не откажется ни один здравомыслящей человек. Почему? Потому что я знаю, какова цена результатов правильной садханы, многие говорят о том, что дикши, сиддхи и т.п. не продаются, на самом деле. Конечно, это так, но, как правило, так в большинстве говорят те, кто хочет все получить, делая минимальные усилия в практике. Это говорят явно не те, кто оставил все и сидит в пещерах, а те, кто ходит по кабакам, ездит на мерседесах (критикуя подобное в других), участники мышиных бегов, знающие цену только своим меркантильным потребностям. Поэтому я еще раз напоминаю о том, что садхана - это самое важное в этом мире, ее нельзя, исходя из фразы "дикши не продаются", считать какой-то дешевкой. Это очень и очень непросто. О мокше легко говорить, начитавшись книг, и о сиддхах, насмотревшись фантастических фильмов, но книги и фильмы - часть жизни, а тот, кто достигает мокши, преодолевает все ее иллюзорные проявления.
    Если вы поговорите в Индии со знающими людьми, то они вам с полной уверенностью скажут, что тантра - это практика для очень и очень немногих, этому нужно всего себя посвятить без остатка. Если кто-то чувствует, что не готов - это нам не мешает просто быть хорошими друзьями, общаться на тему тантры и духовных учений. В некоторых случаях, видя, что человек немного созрел, я могу передать ардха/сукшма-дикшу (малое посвящение), но это не будет в стиле передачи мантр на любой вкус, как в энциклопедии мантр - все хороши, бери и читай. Будем смотреть трезво на вещи, этот подход дилетантский. Мантра, будучи неправильно переданной, не дает возможности ученику понять верным образом и методы йоги, для таких людей йога и дикша-мантры - это "физкультура" и "то, что настоящее, по сравнению с физкультурой". На деле получается, что в правильном виде нет ни того, ни другого. И мне бы не хотелось вести кого-либо к такому "пашуитскому" состоянию сознания. Если ученик относится ответственно к тому, чему я учу, я отношусь серьезно также к нему, это не тот случай, где может быть игра в одни ворота. Или обоим хорошо, или обоим плохо. Так что здесь лучше как следует подумать, прежде чем принимать серьезное решение. Бессмысленная дикша подобна бессознательному рождению, это можно сравнить с тем, как одни живые существа рождаются и умирают бессознательно, другие осознанно. Живых существ постоянно заносит то в одни тела и события, то в другие, и часто они - не владыки своих судеб, а садхана ведет к тому, чтобы освободиться от такого состояния, в этом ее ценность.
« Последнее редактирование: Август 04, 2009, 20:17:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #280 : Август 02, 2009, 23:21:43 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Мне близко, созвучно, и, (может быть), понятно то, о чем Вы говорите.
Но, наверное, мне нечего больше добавить к тому, о чем я писал Вам в ЛС.
Что я могу еще сделать? Выдать еще парочку громких заявлений? Зачем?... (Их и так уже, вероятно, скоро будет слишком много).
Я вполне отчетливо (как мне кажется) понимаю, что то, чему суждено быть - произойдет, а то, чему не суждено быть - не произойдет, (вне моих предпочтений, желаний, или устремлений). И поэтому, я не трепещу в пламени желаний, надежд, и вожделений.
Я не могу сам заранее знать: готов я (в этом воплощении), или не готов, гожусь, или не гожусь, подхожу, или не подхожу, и что из всего из этого выйдет; (я ведь не Мастер, и мне ситуация (положение вещей) - может представляться в одном виде - а на деле быть совсем другим; или, наоборот, все может быть именно так - я ведь не знаю).
Ну, в самом деле, если я претендую на то, к чему не готов, и чего не достоин - следует умерить пыл; если же, наоборот, таков Естественный Ход Вещей (Дао) - то, все равно, суетиться не надо - все свершится своим чередом - так, как этому дОлжно быть.
Я, извините пожалуйста, очень хорошо понимаю, что, в данном случае, сейчас, я имею дело - не столько с Вами, как с личностью - но с Провидением. Тем более, Вы говорили о том, что у Вас есть дар предвидения. Это очень облегчает и упрощает мою задачу: мне ни в чем не надо убеждать Вас, а лишь следует четко и осмысленно заявить о своих намерениях, и о той ответственности, которую я готов на себя принять.
А решать - Вам, и Провидению.
И какое бы Вы ни приняли решение, оно будет верным, ибо будет согласовано с Высшей Волей. Думаю, что в этом я не ошибаюсь.

Спасибо!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #281 : Август 03, 2009, 21:05:01 »

Сапрема намаскара!

Я не могу сам заранее знать: готов я (в этом воплощении), или не готов, гожусь, или не гожусь, подхожу, или не подхожу, и что из всего из этого выйдет; (я ведь не Мастер, и мне ситуация (положение вещей) - может представляться в одном виде - а на деле быть совсем другим; или, наоборот, все может быть именно так - я ведь не знаю).

Каждый себе мастер в той или иной степени, почему же нет. Ведь не Учителя за кого-либо целиком проходят путь. Иначе не существовало бы методов, практик, способов себя совершенствовать, они есть всегда и у каждого, просто не все хотят ими пользоваться, себя как-то менять, что-то из того позитивного, что есть, развить больше. В действительности, дело не в самом ритуале, который называют дикша, а также и во временном промежутке как до нее, так и после. Промежуток до - это подготовка почвы для передачи мантры, а время после получения - это взращивание того, что уже было передано. Мне Гуру сказал в свое время: "Ты можешь просто общаться со мной, а дикша может быть лет через 10-12, пока неизвестно, готов ли ты или я". Я сказал: "Ок". Однако он мне аугхарскую дикшу передал через месяц, так как понял, что даже если не передаст ее мне вообще, то от этого я не перестану к нему хорошо относиться и общаться с ним. 

Есть Учителя в других линиях, например, Ракеш Пандей, я к нему приехал вечером, ситуация была необычной (долго рассказывать), он смотрел на меня долго молча, когда я ему задал вопрос по нескольким интересующим меня мудрам, он неожиданно сказал: "Завтра утром тебе надо будет получить дикшу, а потом я тебя научу мудрам, которые тебя интересуют".
Если написать все истории, которые со мной происходили, получится приключенческо-мистическая книга о том, как вообще происходили те или иные передачи.
« Последнее редактирование: Август 04, 2009, 20:18:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #282 : Август 03, 2009, 23:57:43 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Я искренне благодарю Вас за ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #283 : Август 07, 2009, 21:23:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Хочу уточнить у Вас правильное произношение Мула Мантры Ганеши.

Тот вариант, который обычно встречается, и на слуху, (собственно, именно в таком варианте мне эту мантру и передавали), выглядит так:

ОМ  ГАМ  гАнапатайЕ  Намах(а)

(здесь первая гласная буква «А» в слове гАнапатайЕ - короткая ударная, и последняя, пятая гласная буква «Е», в этом же слове, короткая ударная, (остальные буквы (звуки) здесь произносятся без акцента и долготы));

Но я встречал и иное написание (звучание) этой мантры, а именно:

ОМ  ГАМ  гАнапАтайе  Намах(а)

(здесь третья гласная буква «А» в слове гАнапАтайе - вроде бы, и ударная, и долгая, а последняя, пятая гласная буква «е», в этом же слове, короткая безударная);

Не могли бы Вы уточнить, каким именно образом должна правильно рецитироваться данная мантра?

Буду искренне благодарен Вам за ответ.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #284 : Август 21, 2009, 18:46:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Я видел человека, который много лет читал одну всем известную мантру и мог делать чудеса.

Интересно, этот человек, с которым Вы были знакомы, он вообще только эту одну мантру читал, опуская всю положенную "гирлянду": Гуру, Ганапати, Шива, Шакти, Ишта Дэвата, и т.д., или, все же, "одна всем известная мантра" была в контексте остальных?

Пожалуйста, так же дайте Ваши бесценные разъяснения по следующему вопросу. Основная мантра, практикуемая (реализуемая) адептом, (ею, в частности, может быть мантра Ишта Дэваты (адепта), хотя, вероятно, существуют и иные варианты) - должна стоять по очередности (в одном сеансе джапы) - в начале цикла (сеанса) джапы, в середине, или же, в конце занятия, (и после нее никакие другие мантры начитывать не рекомендуется)?
Это, на мой взгляд, важный и сложный вопрос. Представляется, что у каждого подхода (чтение основной реализуемой мантры в начале, в середине, и в конце занятия (джапы)) - есть свои плюсы, и свои минусы.
С одной стороны, в начале занятия следует начитать всю положенную вступительную "гирлянду" (малу) (Гуру, Ганапати, Шива, Шакти, Ишта Дэвата), и лишь затем приступать к рецитации основной реализуемой мантры. Тем более, что перед джапой основной реализуемой мантры следует "подготовить почву", "разогреть машину", "прочистить каналы" - чтением предваряющих мантр.
С другой стороны, в начале занятия больше всего некой "тонкой ментальной энергии", затрачиваемой (расходуемой) в процессе джапы, и, с этой точки зрения, основная реализуемая мантра должна была бы стоять в самом начале занятия, для максимальной эффективности ее рецитации.
Если же читать основную реализуемую мантру - в конце сеанса (цикла) джапы, то, с одной стороны, есть тот плюс, что она читается последней, и ее "отпечаток" становится завершающим (в ментальном поле, пространстве), и не испытывает дальнейших преобразований (изменений), как было бы в том случае, если после основной реализуемой мантры читались бы какие-либо еще, завершающие. Но, с другой стороны, количество "тонкой ментальной силы" ближе к концу (сеанса, цикла) джапы, (я имею в виду занятия (джапу) продолжительностью 1,5 - 4,0 часа) - уже начинает существенно уменьшаться (иссякать), что может сказаться неблагоприятно на эффективности рецитации основной реализуемой мантры.
Может быть, оптимальным бы было рецитировать основную реализуемую мантру в середине занятия (джапы), но не окажет ли негативное (нивелирующее, искажающее) воздействие на эффективность реализации основной мантры - чтение после нее (в течение 0,5 - 1,5 часа) - других, завершающих цикл джапы, мантр?

Буду крайне благодарен Вам за развернутый ответ.

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Уважаемый Гуруджи!
Если Вы сочтете это уместным, и найдете такую возможность, то, пожалуйста, ответьте на предыдущее сообщение, содержащее в себе вопрос  о правильной рецитации мантры Ганеши. Все дело в том, что сомнения возникли потому, что я прочитал где-то здесь на Форуме, (к сожалению, не могу привести цитату, так как сразу не сделал закладку, а потом, по поисковику, не нашел), вариант прочтения Ганеша-мантры, отличный от того, в котором мне эту мантру передавали. Полагаю Вас истинным экспертом (по крайней мере, в моих глазах), в Мантра Видье, и Ваша консультация по означенному вопросу, несомненно, разрешила бы возникшие у меня сомнения.

Примите мои поклоны.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан