Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600757 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #360 : Декабрь 01, 2009, 10:49:36 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Джаганнатха-Сута-дас.

Благодарю за ответ.

С уважением, Виктор.

P.S. А насчет "уткилана мантры" Вы так ничего не написали...
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2009, 14:08:06 от Виктор »
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #361 : Декабрь 01, 2009, 19:58:58 »

Ну так, чисто теоретически, utkIlaka или utkIlana - отпирач. Если килака - "колышек" или "щепа, лубок (которым фиксируют части сломанной кости)", застолбляющий элемент мантры, то уткилана - действие этой килаки, поднятие, вытаскивание, вынимание колышка, букв. "вверх-килака",. Вот, к примеру, из одной кавачи:
hrauM bIjaM tu samAkhyAtaM hrIM zaktis samudAhRtA . 
OM kIlakaM samAkhyAtam ucchair utkIlakaM tathA
.. 6 ..
hrauM - семя, hrIM - потенция, ОМ [как] колышек сообщен, мощно ("с высотами") отпирающий также.
А может и так, что килака застолбляет на новом, высшем уровне (это уже мое предположение). Тут в одной книге (Hayagriva the horse-headed deity in indian culture) приводятся некие вайшнавские ритуалы, дак там килаку советуют размещать на уровне стоп (pAda). )
_______________________________________________________________
Ну и раз уж я отвечаю, скажу еще чуть-чуть о Раху/Дхумавати и их антиподах.
1. Поглощение собою всех форм, dhUM, - органическая часть Лалиты, aiM klIM sauH.
Так, в книге "Свами Лакшманджу. Самореализация в Кашмирском Шиваизме" о бидже sauH пишется:
...Кшемараджа открывает нам, что высшая, тайная мантра саух является инструментом поглощения этого проявления. С помощью этой мантры ученикам и духовно ищущим показано, каким образом можно положить конец миру элементов и постоянно пребывать на уровне элемента Шива.
...Она является высшей мантрой. Она не создающая мантра, она разрушительная мантра. Почему? Потому что она сворачивает полный цикл тридцати шести элементов. Эта мантра показывает вам способ, как свернуть их, как отказаться от этих тридцати шести элементов и в конце остаться в элементе Шивы. Так что эта мантра — не расширение, а свертывание. И это свертывание в действительности является не разрушением, а сжатием, точно как гигантское дерево сжато в семени.

Несколько схоже с Дхумой-ночью пралаи, правда?
Это можно представить как.. ну, скажем, вот как в любой стране обязательно должны быть свои МВД и служба безопасности, пресловутые "бойцы невидимого фронта", так и просторам Сомы/Сундари нужно что-то, что будет устранять ущербные версии сомы. Получается, Раху и Дхумавати - это госаппарат, обязанный каждый миг атаковать-заглатывать эти пристанища ущербной сомы, пристанища обилия вещей, пространства ума и физического космоса.

2. Дальше, про единство Раху и Чандры.
Двумя главными функциями нашей луны, манаса, являются санкалпа и викалпа. Если мы говорим, что Раху морочит мозги, то в этом влиянии тоже присутствуют оба действия, санкалпа и викалпа. Впрочем, прежде чем продолжить, необходимо заглянуть в словарь:
saMkalpa - букв. "устраивание вместе с, связи с, приобщения"; это настрой, настроенность на, настроение к, настройка на определенный лад; упорядочивание, организация отдельных ощущений в одну конструкциии-идею, вплетение отдельных в общую концепцию; принятие/придание соответствующего вида; увязывание c, приведение в соответствие с (очевидно, со стандартами из буддхи?); [образованная из массы мыслей] идея или замысел, затея. 
vikalpa - букв. "устраивание отличного, в разницу от, идущего врозь от, идущего в стороны от"; это устраивание альтернативного, многих вариантов-вариаций; выдумка, воображение, другая  интерпретация, другой вариант, хитрость, изобретение и др.

Одержимость духом одной идеи, увлеченность - это просто крайнее выражение санкалпы, настроения к чему-то или настроенности на один лад. Неординарная креативность, смелый полет фантазии (иногда вплоть до жизни в ней, майя) и добывание из символа новых значений (качество-зародыш острого на глаз Кету) - это просто крайнее выражение викалпы, вариации и выдумки. Таким образом, как радикальные формы санкалпы и викалпы Раху - аспект, часть механизма, одна из "шестеренок" манаса, а не чежеродный элемент в нем. Вынь его, и будет застой.
Ну, "радикальные" - это если мы смотрим снизу вверх, конечно. А вот если какое высокое существо посмотрит сверху вниз, то оно увидит картину по-другому: именно Голова асуры - нормальное, природное состояние санкалпы и викалпы. Когда Голова - слепая увлеченность - теряет в силе, отступает, сдает пространства ума обилию идей, то превращается в своего лучистого врага, свою еду. Происходит переход от гомогенности к обильности, и уже Луна яляется аспектом Раху. По сути дела, в основе каждого - и молочного, и дымчатого - лежат по два общих космических принципа, санкалпа и викалпа, "вместе" и "врознь". Две такие разные грахи - и устроены по одному принципу, и могут быть аспектами друг друга, как те Дхумавати и Сундари.

3. Ну и, наконец, раз уж тут пошли стихи, приглашу и я в небольшой литературный поход, но сначала предисловие.
Каждый может ощутить присутствие в своей луне проявления бидж наших героев, rAM и dhUM: это любовная страсть или навязчивая идея. Когда ум оккупировала одна, внимание к другим постоянно сбивается, ничто другое в забитую голову просто не лезет. Эдакий, знаете, "человек рассеянный с улицы Бассейной". Очевидно, когда все твое существо заполнено одной, на пространствах ума - без посторонних, весь космос ума наконец поглотился одной.
..Так вот, к чему веду? Кажется, идеальная (потому ж и рекомендую) иллюстрация этих принципов, описание всех "фирменных фишек" Раху - рассказ "Хотя держит нос налево" Генри Карттнера. Это вариация на тему Второй Мировой, хорошей преамбулой к которой были бы слова из нее же самой: "Мы -- раса логиков. Мы побеждаем логикой, поскольку арийцы -- это суперраса. Но когда сверхлюди понимают, что не могут справиться с собственным разумом..."

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #362 : Декабрь 02, 2009, 03:27:33 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad indracapa.

Спасибо; интересные рассуждения!

С мантрой Саух - более менее понятно; в Бала Сундари Видье "АИМ КЛИМ САУХ" - отражены три аспекта миропорядка (мироустройства): Порождение, Сохранение, и Разрушение - как следствие, реализация Бала Сундари Видьи ведет к обретению контроля над этими процессами во Вселенной (в теле садхака).

По свидетельству Шри Гуруджи Матсьендранатха:

"Килака — то, что сохраняет или поддерживает равновесие мантры; ньяса совершается в пупке".

"Килака-это то, что раскрывает всю суть мантры".

"Килака - в переводе с санскрита означает колышек, стержень. Это то, что позволяет концентрировать энергию основной мантры или деваты внутри тела практикующего для того, чтобы во время нисхождения силы Божества  "авеша", она равномерно охватывала все тело".


Все это, конечно, чрезвычайно интересные и нужные вещи; вот только одно "но": изучать их нужно непосредственно у Гуру, под руководством Гуру, иначе получается полная (сущая) ерунда...

Что же такое "уткилана мантра", впрочем, остается только гадать.

Впрочем, как и том, как выглядит (мула)мантра Дхумавати с оной "уткилана мантрой".

Мне, в свое время, изрядно заморочили голову разные адепты насчет "тайного 16-го слога Шодаши мантры"; но, в итоге, никто его так и не привел; я много работал с этой темой, (в смысле, искал), пришел к выводу, что существует, по крайней мере, несколько вариантов этих "тайных секретных 16-ых слогов"; в общем, вариантоа Шодаши Видьи существует столько же, сколько существует сампрадай в Шри Видье, об этом писал Гуруджи Матсьендранатх. (На чем, в принципе, я и успокоился, решив, что если Дэви будет угодно, то я буду знать те варианты Шодаши Видьи (столько из них), сколько будет угодно Дэви, (а большего мне не надо)).

И снова идет речь о неких "тайных" вариантах Мула Видьи Дхумавати. Так может быть, кто-нибудь приведет этот вариант Мула Видьи Дхумавати с "уткилана мантрой"? Интересно хотя бы увидеть, в чем отличие, чем объясняется (аргументируется), проанализировать...

Кстати, уважаемые участники благородного Собрания, кто готов (может) привести известные варианты Шодаши Видьи (Мантры), с различными 16-ми слогами? Было бы очень интересно, и сняло бы нездоровый ажиотаж, который "развел" на эту тему уважаемый Вадим Запорожцев, в своих замечательных комментариях на "Анандалахари" Шанкарачарьи.

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2009, 11:47:36 от Виктор »
Записан
Re:Мантры
« Ответ #363 : Декабрь 02, 2009, 14:59:16 »


И снова идет речь о неких "тайных" вариантах Мула Видьи Дхумавати. Так может быть, кто-нибудь приведет этот вариант Мула Видьи Дхумавати с "уткилана мантрой"? Интересно хотя бы увидеть, в чем отличие, чем объясняется (аргументируется), проанализировать...


Намаскар!!!

Utkilana mantra - это особый слог открывающий полноту мантры. Более ничего я просто не имею право говорить и писать на эту тему!!!
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #364 : Декабрь 02, 2009, 16:23:51 »

Гуруджи ко Адеш!

Utkilana mantra - это особый слог, открывающий полноту мантры.

Ну вот, хоть какие-то данные.

А то, как писал уважаемый Zvezdochet относительно почитания Шри Трипура Сундари - благословение Матери!:
Мне, если честно не совсем понятна , та повышенная секретность вокруг способа почитания Лалиты. Она ведь проявление Божественного принципа, а не дух какой-то, типа джина в бутылке.

Если исходить из определения (формулировки) уткилана мантры, предложенной уважаемым Джаганнатха-Сута-дасом, следует, что "тайный 16-й слог (слоги) Шодаши Видьи (Мантры)" - и есть уткилана мантра Шодаши Видьи (Мантры). Уже какая-то ясность, хотя бы в формулировке вопроса (поиска) (задачи), (что уже хорошо).

Вопросы насчет уткилана мантры ("16-го тайного слога") Шодаши Видьи (Мантры), и насчет уткилана мантры Дхумавати Видьи (Мантры) остаются в силе.

С уважением, Виктор.

P.S. Кстати, кажется, именно сегодня 15-й Лунный день - наилучшее время для почитания Шри Лалиты Трипура Сундари - Хомой, Пуджей, или Джапой. Благословение Матери!
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2009, 16:31:43 от Виктор »
Записан
Re:Мантры
« Ответ #365 : Декабрь 02, 2009, 18:35:01 »


Вопросы насчет уткилана мантры ("16-го тайного слога") Шодаши Видьи (Мантры), и насчет уткилана мантры Дхумавати Видьи (Мантры) остаются в силе.

Намаскар!!!

Utkilana mantra  не присутствует в самой матре видье. Utkilana mantra  читается отдельно от основной мантры божества.
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #366 : Декабрь 02, 2009, 18:46:53 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Джаганнатха-Сута-дас.

Вопросы насчет уткилана мантры ("16-го тайного слога") Шодаши Видьи (Мантры), и насчет уткилана мантры Дхумавати Видьи (Мантры) остаются в силе.
Utkilana mantra  не присутствует в самой мантре видье. Utkilana mantra  читается отдельно от основной мантры божества.


Благодарю за ответ. Пожалуйста, уважаемый Джаганнатха-Сута-дас, поясните, Utkilana mantra читаеся вообще (определенное количество раз, например, 108) - до джапы основной мантры, и (определенное количество раз, например, 108) - после джапы основной мантры? Или же она читается, по ходу джапы, каждый раз - перед рецитированием основной мантры, и каждый раз - после рецитирования основной мантры?

Спасибо.

С уважением, Виктор.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #367 : Декабрь 02, 2009, 18:47:09 »

Доброго времени, Виктор !
Цитировать
Кстати, кажется, именно сегодня 15-й Лунный день -
(прошу прощения- оффтоп)Сегодня полнолуние(в 10:32 по Москве),но никак не 15 Л.Д.,как это чаще бывает,а уже 17, такое случается,иногда полнолуние происходит и на 16, и на 17 лунные дни.
Зараевские календари можете не смотреть,- он не учитывает восход и заход Луны чаще всего,а лунные сутки могут длиться иногда всего 2 часа,а иногда и двое суток.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #368 : Декабрь 03, 2009, 10:45:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Доброго времени, уважаемая Anuttara!

Спасибо, что оперативно поправили, "чтоб не морочить людям голову", а-то, когда человек является дилетантом в каком-либо вопросе, (это я о себе), и берется поучать других, получается странная картина.
Я примитивно полагаю (руководствуюсь тем), что коли на небе Полнолуние - значит, лучшее время для поклонения (садханы) Дэватам, связанным со светлой стороной Лунного Цикла.

Кстати, уважаемая Anuttara, не могли бы Вы мне подсказать, какой день Лунного Цикла был 17 октября этого (2009) года, (около 21-22.00)?
Заранее благодарю Вас.

С уважением, Виктор.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #369 : Декабрь 03, 2009, 14:11:55 »

Адеш !

 
Цитировать
какой день Лунного Цикла был 17 октября этого (2009) года, (около 21-22.00)?
Это был 29 Л.д.,Луна в Весах. :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #370 : Декабрь 03, 2009, 14:42:47 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Уважаемая Anuttara!

Большое спасибо Вам за информацию!

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #371 : Декабрь 05, 2009, 20:27:56 »

Адеш!
Про уткилану, собственно, уже фактически ответили Индрачара и Джаганнатха-сута дас. Это действительно означает "вытаскивание колышка".
Уткилана мантра - мантра, которая открывает засов (кила), т.е. уткилана – означает "вынуть засов". В Дурга-сапташати есть даже целая стотра, которая выполняет функцию открытия, в Риши-ньясе, как я уже писал ранее, килака играет роль центрирования силы Деваты, когда мы касаемся набхи. Это, конечно, несколько разные вещи, нежели стотра, но их предназначения схожи. Ньясы же дают возможность совершиться тантравеше в теле, а это и есть "духовное открытие".
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2009, 22:02:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #372 : Декабрь 06, 2009, 12:37:00 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Большое спасибо за ответ, Гуруджи!

Верно ли то понимание, что Уткилана мантра и Килака - это разные вещи ?, (или, это одно и то же?)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #373 : Февраль 04, 2010, 19:02:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Возник интересный вопрос о мантрах Сарасвати. Биджа-мантра Сарасвати: АИМ. Мула-мантра Сарасвати, насколько я помню: ОМ АИМ САРАСВАТЬЯИ НАМАХа.
А Маха-Сарасвати мантра существует?
Как она выглядит, кто-нибудь знает, может привести?

Заранее благодарю.

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #374 : Февраль 04, 2010, 21:49:55 »

Адеш!


Верно ли то понимание, что Уткилана мантра и Килака - это разные вещи ?, (или, это одно и то же?)

Разные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.