Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 601291 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #465 : Май 06, 2010, 03:31:59 »

Адеш!
Вот одна из ранних тем, где эта садхана частично выложена.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,32.0.html

От Шривидьевской она отличается, но там какие-то элементы по сущностному содержанию, например, Аджапа-джапа, Гуру-упасана и др. такие же, как и в любой традиции. Я считаю, что самое главное - это понимать значение такого рода ритуалов, их цели.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #466 : Май 06, 2010, 03:42:36 »

Дхьяну на чакры и кундалини делаю, кстати, ежеутренне, опираясь на текст Шат-чакра-нирупам (до описания подъема кундалини) - пришло в какой-то момент, что так нужно.

Кундалини пробуждается по милости Гуру и Божества, по крайней мере, такое видение существует в традициях. Поэтому там такая последовательность разных элементов, которые имеют между собой связь. Конечно, такое отношение сильно отличается от того, как Кундалини и чакры воспринимают в разных новомодных системах "йоги" или каких-либо "западных эзотерических системах", в основном ориентированных не на духовную практику, а скорее, на европейские формы оккультизма.  В традиционных школах в основном все более целостно, с определенными целями и соответствующими им интегральными методами.  
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 04:05:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #467 : Май 06, 2010, 11:40:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Скажите, пожалуйста, обычно, в случае с мантрами типа "аиМ хрИМ шрИМ", "хрИМ шрИМ клИМ", предполагается существование всех возможных сочетаний и вариаций слогов, присутствующих в начальной мантре?

Мантра из трех слогов, таким образом, может иметь шесть вариаций?

И, для каждой такой вариации - существует особое соотнесение (соответствие) - с различными (определенными) Силами, Дэватами?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #468 : Май 06, 2010, 12:26:01 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Вот одна из ранних тем, где эта садхана частично выложена.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,32.0.html

От Шривидьевской она отличается...

Жаль.

Так же очень радует то, что Вы намереваетесь привести остальные мантры тантрической (шривидьевской) диначары.

Вся проблема в том, что эти мантры непростые сами по себе, хотя они и схожи с натховской диначарой, но в Шривидье есть свои особенности...
  ...Я вот думаю, есть ли смысл это все выкладывать для тех, кто не является моими дикшита?  

Уважаемый Гуруджи!

Мне очень сложно судить об этом, я ведь не Гуру, не имею ни статуса, ни, что самое главное, необходимого для этого "обеспечения": знаний, постижений, понимания, духовной чистоты и должного единства с Традицией, Парампарой, Дэватами.
Могу лишь привести кое-какие рассуждения, а решать, безусловно Вам.
Сейчас очень странные времена. В Мире (и на Земле) происходят вещи, которым, вероятно, не было прецедентов в прошлые времена. Глубокие эзотерические знания изливаются в широкие народные массы, и это адекватно, оправдано и необходимо - таковы (насущные) требования текущего состояния Бытия. И, что интересно, в частности, на постсоветском пространстве возник круг людей, (и он, несомненно, будет увеличиваться), испытывающих глубокую внутреннюю потребность в поклонении Шри Ма, в практике Шри Видьи, и во вменяемых, компетентных материалах, (конечно, более широко - в руководстве), по данной тематике, имеющих чистый, аутентичный и щедрый источник. Таковы реалии текущего момента, (повторюсь).
Но что мы имеем? А имеем мы то, что единственный русскоязычный публичный форум, на котором можно почерпнуть знания по теории и практике Шри Видьи, получить необходимые "руководства к действию", и задать вопрос истинному (русскоязычному) аутентичному шривидьевскому Гуру - это интернет-Форум Натха-Сампрадайи. Такая вот сложилась ситуация.
К сожалению, далеко не все желающие практиковать Шри Видью могут получить посвящение у Вас, и стать Вашими учениками. Хотя, конечно, (на мой взгляд), быть учеником такого Гуру как Вы - большое счастье и редкостная удача. Во-первых, стать Вашим учеником - весьма не просто, (знаю об этом по себе). Во-вторых, увы, Вы редко и весьма недолго бываете в России, (и на территории СНГ). В-третьих, зачастую у людей, всвязи с существующей у них жизненной ситуацией, просто напросто нет возможности посещать Ваши семинары, и "вживую" общаться с Вами.
Да, собственно, Вы ведь и не проводите семинаров по Шри Видье. (Увы, увы!...)
Такова данность; что тут поделаешь.
Было бы весьма жаль, если бы, всвязи с отсутствием на территории России (нынешнего СНГ) необходимого количества доступных достойных аутентичных (русскоязычных) шривидьевских Гуру - люди, испытывающие глубокую внутреннюю потребность в поклонении, Пути и Единстве с Шри Бала Сундари и Шри Трипура Сундари - были бы лишены такой возможности.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 12:35:44 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #469 : Май 07, 2010, 01:09:23 »

Шри Гуруджи ко Адеш!
Да, Виктор, со всем, что Вы сказали, я полностью согласен. Но, на самом деле, в Шривидье в России сейчас многие посвящаются. Лично я хотел бы, чтобы у многих разных Учителей посвящались русские, то же самое и в Натха-сампрадае. И хотя ряд людей, которые ко мне по невежеству относятся негативно, думают, что я замыкаю все на себя (что просто показатель их нечистого видения), на самом деле, я не хочу замыкать на себя людей. Мои ученики - это понятие растяжимое, любой, посетивший мои лекции, уже в каком-то смысле ученик, любой человек, который получил передачи в те или иные мантры. Но действительно честные и дисциплинированные люди - это редкость, таких учеников, думаю, в любом направлении не так много. Меня сейчас количество учеников не интересует и не интересует чья-то сева, если она тому человеку не идет на пользу и не чистит его, тем более, я человек во многом независимый. Людям, которым просто нужны практики, я их даю в том или ином виде; а также тем, кто хочет учиться Шривидье или Натхизму, но мне не доверяют, я могу порекомендовать разных Гуру в Индии, коих очень много. Если интересно, могу даже скинуть ссылки на их сайты.

Что касается Шривидьевской диначары, если я выложу утреннюю садхану, то она будет не полной, без трех остальных, совершаемых в течение дня. Так уж сложилось, что тех, кому я это все передал – единицы, и они могут читать деванагари, поэтому я пока все это не переводил из-за нехватки времени. Только в этом вся проблема. Но я, как завершу работу над журналом и редакцию книги Банерджи, Горакхбани, займусь Шривидьевской диначарой.
« Последнее редактирование: Май 07, 2010, 01:59:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #470 : Май 07, 2010, 01:17:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Рад Вашему ответу!

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #471 : Май 07, 2010, 01:23:40 »

Кундалини пробуждается по милости Гуру и Божества, по крайней мере, такое видение существует в традициях. Поэтому там такая последовательность разных элементов, которые имеют между собой связь. Конечно, такое отношение сильно отличается от того, как Кундалини и чакры воспринимают в разных новомодных системах "йоги" или каких-либо "западных эзотерических системах", в основном ориентированных не на духовную практику, а скорее, на европейские формы оккультизма.  В традиционных школах в основном все более целостно, с определенными целями и соответствующими им интегральными методами.  

Насчет пробуждения Кундалини я полностью разделяю мнение традиций.
Как оно существует в современной "йоге" и псевдоэзотерических школах - я не в курсе. Не могла себя заставить "осилить" текст любого из подобных направлений. Внутри всё противилось погружение в себя этого.
Зато традиционные тексты воспринимаются сейчас как нектар - даже после рабочего дня разум очищается.

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #472 : Май 23, 2010, 02:28:50 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам очень важный и сложный вопрос по мантрам.

Вы (неоднократно) писали, что результативность (эффективность) Шабар-мантр - в значительной степени зависит от внутреннего состояния практикующего, (от его энергетического статуса, внутренней упорядоченности и адекватной укомпонованности его энергий (внутреннего пространства), уравновешенности духа (эмоциональной сферы), здоровья, в конце концов, и т.д.).

Скажите пожалуйста, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, относится ли все вышесказанное (в той же степени, или в существенной мере) - к тантрическим мантрам - сила действия которых построена на (тантрических) биджах?? Для меня очень важно Ваше мнение. Какова Ваша медитация (по этому вопросу)?

Буду искренне признателен Вам за ответ.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #473 : Май 23, 2010, 21:47:57 »

Вы (неоднократно) писали, что результативность (эффективность) Шабар-мантр - в значительной степени зависит от внутреннего состояния практикующего, (от его энергетического статуса, внутренней упорядоченности и адекватной укомпонованности его энергий (внутреннего пространства), уравновешенности духа (эмоциональной сферы), здоровья, в конце концов, и т.д.).

В них тоже есть открывающие видхи, и каждый Гуру традиции шабар-мантр их открывает ученикам, которым доверяет. Есть масса литературы по шабар-мантрам, и везде описаны предварительные ануштханы, после реализации которых многие мантры начинают работать в полной мере. Но насколько мне известно, есть шабар-мантры, а есть шабар-тантра. Шабар-мантры в основном практикуют йоги, а шабар-тантру - абхичарины (кажется, шесть основных линий шабар-тантры есть в Индии).
« Последнее редактирование: Май 23, 2010, 21:50:20 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #474 : Май 24, 2010, 01:55:46 »


Вы (неоднократно) писали, что результативность (эффективность) Шабар-мантр - в значительной степени зависит от внутреннего состояния практикующего, (от его энергетического статуса, внутренней упорядоченности и адекватной укомпонованности его энергий (внутреннего пространства), уравновешенности духа (эмоциональной сферы), здоровья, в конце концов, и т.д.).

Скажите пожалуйста, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, относится ли все вышесказанное (в той же степени, или в существенной мере) - к тантрическим мантрам - сила действия которых построена на (тантрических) биджах?? Для меня очень важно Ваше мнение. Какова Ваша медитация (по этому вопросу)?

Согласен с написанным Лета Бабой. Добавлю еще немного. Есть несколько версий, откуда шабар-мантры появились. Например, был такой сиддха Шабарнатх, или еще - была такая деревня в Махараштре, возле которой практиковал Махайоги Матсьендранатха. Еще версии: что это имя Шивы - "Шабар" (оно присутствует в Шабар-мантрах) и его Шакти "Шабари"; что был такой Риши Шабара (и не один); также это имя героини Рамаяны, в честь которой назвали гору Шабари-мала (историю о ней я уже рассказывал); версия, что эти мантры явили Боги Матсьендранатху после его тапасьи; что были такие дикие племена в Индии, а также река и что от них пошло название; также "са" и "бар" означает "то, что легко и быстро реализуется"; ну и самое главное, что мантры эти произошли от натха йогинов, которые известны своим подвижничеством. Много вариаций. Эти мантры практикуют сейчас многие тантрики, а также некоторые традиции, родственные нашей, тоже ориентированные на практики садху, такие как агхори, наги, каста джоги (капалика) и др. В этих мантрах есть свои правила, они в основном связаны с очищением, которое совершается посредством определенной ануштханы в виде: очищения места, мауны, митахары, строгой физической брахмачарьи (на время ануштханы), определенных янтр, переданных Гуру для этих целей, и мантр также, защитной ракшака-мантры (от низших энергий), каких-то форм йогического созерцания и т.д. В таком случае у вас появляется йогическое состояние, достаточное, по крайней мере, для того, чтобы чистым сознанием и праной вы могли проникнуть во многие мантры. Так у натхов. У тантриков может быть, конечно, намного больше своих "наворотов".
Что касается "тантричности" мантр, она, конечно, во многом в биджах, но шабар - это тоже тантрические. Между биджевскими и шабаровскими мантрами много общего - вам, например, сложно будет вникнуть в смысл некоторых мантр со смешанными языками, так же обстоит и с биджа-мантрами. Тем более, вы еще, возможно, не учитываете тот факт, что в авторитетных тантрических "паддхати" (например, Махакала-самхита) есть молитвы на несколько страниц, которые состоят исключительно из бидж, навроде "хскхпрам, хскхпрум, хскхприм... хасакшамалаварайум,сахакшгамалаварайм,рахакшамалавараим" и т.д. Есть вообще весь текст слитный, причем громадный текст. Как вы это все будете переводить?  :05: Никак. Хоть как ни старайся. Это только можно понять архетипически, и еще на уровне вибраций.
« Последнее редактирование: Май 24, 2010, 02:50:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #475 : Май 24, 2010, 14:30:46 »

Адеш!

Благодарю Шри Гуру Матсьендранатха Махараджа и Лета Бабу за ответы.

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #476 : Май 26, 2010, 01:33:59 »

Гуру Джи, подскажите, пожалуйста, мантры для очищения одежды от соприкосновения с "грязными" энергиями нижних уровней, которые распространял определенный человек (на работе, так что пришлось какое-то время взаимодействовать).
Пробовала замачивать в воде, на которую наговаривала потом снана-мантру и алила гаятри, просто стирать в стиралке, чистить так, как себя чищу - "фон" всё равно остается, ощущается руками и как внутреннее нежелание прикасаться.
сжечь половину своей одежды и купить новое финансовой возможности не имею, да и жаль времени на поиск такого количества тряпок "под себя".
Записан

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 28
  • Zvezdochet
Re:Мантры
« Ответ #477 : Май 26, 2010, 16:52:59 »

Адеш!
Я хотел бы обратиться к тем, кто практикует ежедневные мантры на каждый день, данные Гуруджи.
При чтении их в транслитерации иногда возникает сомнение в правильности произношения. Может кто-то их переписал  русскими буквами для удобства чтения?
Был бы очень благодарен за помощь в этом деле. Если, что напишите в личку.
За ранее всем большее спасибо.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #478 : Май 26, 2010, 19:53:13 »

Адеш!

Поддерживаю просьбу уважаемого Звездочета!
Действительно, было бы очень здорово, если бы все мантры натховской и тантрической диначары были бы представлены не только в транслитерации, но и в кириллической (русской) транскрипции.

Так же, представляется весьма уместным - иметь на Сайтах Натха-Сампрадайи, либо на одноименном Форуме - аудиоварианты звучания мантр натховской и тантрической диначары, начитанные, если не самим Гуруджи Матсьендранатхом, то, по крайней мере, кем-то из аугхаров. По хорошему, все это надо слышать в адекватной аудиозаписи аутентичных носителей Традиции, если не получать лично из уст Гуру.

Честно сказать, я по жизни уже замучался изучать что-либо самостоятельно, (потому, что некому было адекватно передать), неправильно по факту - а потом переучиваться; переучиваться - в 10 раз сложнее - чем изначально правильно разучивать.

То же, конечно, касается всех пудж и садхан, выложенных Гуруджи, (или старшими учениками); какой в них прок, если все это только на бумаге, а адекватно получить все это нельзя; ну был бы хотя бы компромисс, в виде адекватных аудиозаписей носителей Традиций, (Натха-Сампрадайи, Шри Видьи); (я имею в виду не каких-то там абстрактных носителей, а, по крайней мере, близких (адекватных, компетентных) учеников Гуруджи Матсьендранатха, (лучше аугхаров - посвящения не просто так даются)).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 20:00:17 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #479 : Май 26, 2010, 20:33:47 »

Ребят, вот честно скажу - выучить, как читается латиница - дело (максимум) нескольких часов, тем более, что на форуме ссылки на таблицы давались, а в "Адеше" достаточно подробно объяснялось произношение (статья ЙогаСундариНатх, если не ошибаюсь).
А если не хотите учиться сами, то курсы санскрита есть в Москве (варианта 3) и Питере - точно, насчет других городов - не в курсе. Но есть профессора санскрита, преподающие по скайпу.

Даже в виде текстов от мантр польза огромная - сужу по своему опыту.
Записан