Гуруджи ко Адеш!
...[ИМ] как и аИМ, тоже в Шривидье считается йони-биджей, иногда их рассматривают как идентичные по значению, с разницей той лишь, что написание разное.
(Прошу прощения, но должен отметить, что), вероятно, эти биджи все же не вполне идентичны: аИМ - обладает ярко выраженным порождающим аспектом, и, соотносится с процессами правритии; ИМ же - похоже, нейтральная, но какая-то очень важная, ибо большинство тантрических бидж энергии окончиваются именно Ею.
Вообще, Йони - с метафизической точки зрения (в метафизическом смысле) - вещь (категория) очень интересная - Она порождает (все сущее), и в Нее же все сущее сворачивается (уходит, поглощается) в конце Творения.
А, может быть, существуют три аспекта (или три вида) Йони? (Типа, как три Кундалини?) Скажем, соотносящиеся с процессами стхити, сришти, и самхары? Если это так, то биджа аИМ может быть биджей Порождающей Йони, биджа ИМ вполне может оказаться биджей Сохраняющей Йони; (тогда, видимо, исходя из принципа экстраполяции, должны существовать и Разрушающая Йони, и Ее биджа).
Уважаемый Гуруджи! У меня к Вам вопрос по поводу соотносимости бидж:
гАМ, (гЕМ), гИМ, гОМ, гУМ, гАИМ, гАУМ, гАХ
(и)
грАМ, (грЕМ), грИМ, грОМ, грУМ, грАИМ, грАУМ, грАХ
- с различными Дэватами.
Какие из них с Кем соотносятся?
Известно, что ГАМ - мула-биджа Ганеши (Ганапати); ГОМ - мула-биджа Горакшанатха; ГРИМ - биджа шакти Винаяки (собственно, Ганеши); ГЛАУМ - еще одна биджа Ганеши, (насколько я понимаю), в сочетании с аспектом Земли, (что, правда, это значит, и что дает в плане реализации, я не очень хорошо понимаю). Про остальные же биджи из вышеперечисленных - вообще ничего не известно, кроме того, что биджа ГУМ - как-то соотносится с Гуру-таттвой, (но как - опять же, неизвестно).
Интересно так же, касаемо бидж гЕМ и грЕМ. В них участвует гласный звук Э (Е) - один из пяти основных гласных звуков - который вполне существует, и "имеет право на жизнь", (это не какой-нибудь "притянутый за уши" звук Ы), но, почему-то, в тантрических биджах не используется, (или используется редко), и не участвует в "раскладках" основных бидж по гласным, (в "раскладках" согласной (буквы, звука, акшары) по гласным (звукам) в (основных) биджах)?
С другой стороны, присутствуют (дифтонги, по моему) АИ, АУ, и висарга аХ. Что значат (означают) эти элементы с метафизической точки зрения, и как они работают в биджах (и мантрах), при их соединении с основными согласными?
Буду благодарен Вам за комментарии.
(Понимаю, что тема тяжелая).
С глубоким уважением, Виктор.