Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 481827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #570 : Ноябрь 06, 2010, 16:15:57 »

Гуруджи ко Адеш!

Благодарю Вас за ответ!
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Мантры
« Ответ #571 : Ноябрь 12, 2010, 13:56:12 »

Адеш, Гуру Джи!

Разьясните, пожалуйста, как можно понять фразу "Семенной слог hsauH является "ectype" семенного слога Богини Пара sauH в Трике"?

Фраза взята из статьи Сандерсона "Визуализации Божеств Трики".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #572 : Ноябрь 13, 2010, 15:33:21 »

Богиня ПарА есть в Трике, а также еще в Кубджике, которая многое заимствовала из Трики. И вариаций этой кутакшары, на самом деле, куда больше, например, такие:
 
сауХ, сауМ, хсрауМ, схрауХ хсмраМ, хсУАУМ, хсвуауМ, хсМраМ, хсмвУаиМ, хсмваМ, хсрУаиМ, хспхрауМ и т.д.

Ха - это Шива, Са - это Шакти, вся мантра - олицетворение союза Шивы и Шакти, в зависимости от того с Ха или с Са, и какие далее биджи, а также концовка анусварой или висаргой. От этого этот союз обретает разные окраски. Например, анусвара может означать окончательное растворение, а висарга - полное самораскрытие, вроде разные процессы, но между ними, однако, много общего.
В КШ - это каулическая мантра, связанная с сердцем, в Шривидье - с четырьмя состояниями сознания, в Кубджике их вариаций и значений бесчисленное множество, в последней чаще это пятая кутакшара в пятеричной мантре, она там является центром других.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 15:44:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #573 : Ноябрь 13, 2010, 17:59:00 »

Гуруджи ко Адеш!

сауХ, сауМ ...

  ...вся мантра - олицетворение союза Шивы и Шакти, в зависимости от того с Ха или с Са, и какие далее биджи, а также концовка анусварой или висаргой. От этого этот союз обретает разные окраски. Например, анусвара может означать окончательное растворение, а висарга - полное самораскрытие...

Это очень интересно! Можно ли из этого сделать вывод (адекватное умозаключение) - что:
мантры, (или любая мантра), содержащие в себе, или оканчивающиеся на сауХ - придают модулируемым процессам качества Правритти;
а мантры, (или любая мантра), содержащие в себе, или оканчивающиеся на сауМ - придают модулируемым процессам качества Нивритти?

Очень интересен Ваш ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #574 : Ноябрь 16, 2010, 15:36:17 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам такой нестандартный вопрос по мантрам в Натха-Сампрадайе. Скажите, пожалуйста, существуют ли у Натхов, в качестве легитимных, мантры диначары - составленные (в основном) тантрическими (каулическими) биджами - или нет - и все основные натховские мантры, в т.ч., диначара - это Шабар-мантры?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #575 : Ноябрь 16, 2010, 16:36:41 »

У меня к Вам такой нестандартный вопрос по мантрам в Натха-Сампрадайе. Скажите, пожалуйста, существуют ли у Натхов, в качестве легитимных, мантры диначары - составленные (в основном) тантрическими (каулическими) биджами - или нет - и все основные натховские мантры, в т.ч., диначара - это Шабар-мантры?

Хорошие у вас вопросы. У них много есть всего. Традиция йоговская, она изначально не мантрическая и не ритуальная сама по себе. Хотя мантра-йога - тоже йога, я даже в книгах на хинди встречал определение - тантра-йога, и от Аведьянатха лично слышал. Все-таки Учителями Горакшанатха были Матсьендранатх, Удаянатх (Парвати) и Адинатх (Ардханарешвар Шива), все "тантрики-каулы". Но Горакшанатх - это символ завершенности тантрической садханы, он - совершенный йогин из всех Гуру в Сампрадае, и тот, кто обладает самым высшим самоконтролем. И это состояние - идеал для любого садхаки.

Каулизм полон биджа-мантр, но они не такие простые, как кажутся. В настоящих, не продажных каулических кланах вся информация держится строго в тайне, это культ не проповеднический и не коммерческий сам по себе. Я это увидел четко в неварской каулической тантре, на самом деле, и в Индии также, просто в Индии намного больше дубликатов выставлено на всеобщее обозрение.

У натхов есть мантры и биджевые, но есть и смешанные на разных языках, например, мантра Горакшанатха и Йогамайи (это основные у натхов), они есть как на уровне бидж, так и длинные, текстовые, ориентированные на дхьяну.

Карма-канду натховскую, в том числе и диначару, чаще можно видеть как шабар-мантры, а мантры для джапы - в форме бидж. Потому что джапа больше подпадает под категорию мантра-йоги, а ритуалы - ближе к карма-канде. Но есть, однако, карма-канда, похожая на шривидьевскую и др., какие-то Учителя и такое практикуют. Я для себя лично проблем не вижу в таких разногласиях, на тему которых в России некоторые товарищи любят драматизировать и поспорить ни о чем за компьютерами. Любят они это дело, это же не в Индии годами трудиться. Если не влезать в бредовые рассуждения теоретиков, а получше слушать себя самих, читать нормальные тексты и работы авторитетных признанных Гуру, то разногласия уходят быстро.

Цитировать
Это очень интересно! Можно ли из этого сделать вывод (адекватное умозаключение) - что:
мантры, (или любая мантра), содержащие в себе, или оканчивающиеся на сауХ - придают модулируемым процессам качества Правритти;
а мантры, (или любая мантра), содержащие в себе, или оканчивающиеся на сауМ - придают модулируемым процессам качества Нивритти?

Я в основном говорил о тех, что начинаются на Ха или на Са. Но мысль ваша ясна. В принципе, да, правритти и нивритти.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2010, 19:04:54 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Мантры
« Ответ #576 : Ноябрь 16, 2010, 20:48:07 »

Богиня ПарА есть в Трике, а также еще в Кубджике, которая многое заимствовала из Трики. И вариаций этой кутакшары, на самом деле, куда больше, например, такие:
 
сауХ, сауМ, хсрауМ, схрауХ хсмраМ, хсУАУМ, хсвуауМ, хсМраМ, хсмвУаиМ, хсмваМ, хсрУаиМ, хспхрауМ и т.д.

Ха - это Шива, Са - это Шакти, вся мантра - олицетворение союза Шивы и Шакти, в зависимости от того с Ха или с Са, и какие далее биджи, а также концовка анусварой или висаргой. От этого этот союз обретает разные окраски. Например, анусвара может означать окончательное растворение, а висарга - полное самораскрытие, вроде разные процессы, но между ними, однако, много общего.
В КШ - это каулическая мантра, связанная с сердцем, в Шривидье - с четырьмя состояниями сознания, в Кубджике их вариаций и значений бесчисленное множество, в последней чаще это пятая кутакшара в пятеричной мантре, она там является центром других.  

Спасибо, Гуру Джи  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #577 : Ноябрь 17, 2010, 15:58:27 »

Кстати, в Баласундари-пудже, Натхи в шестерых участников призывают разных Божеств, пуджа относится к разделу тайных (гупта), делается в ночное время. По сути, она ничем не отличается от каулической, так как в ней участники "становятся Деватами". Единственное, технически она отличается немного от многих вамачарских и агхорских, но по мощи им ничуть не уступает.
И кстати, там символически натхи устанавливают Кайлас, стараются поднять сознание на его вершину к Шиве и Баласундари, очень похоже на почитание меруприштхи Шриянтры, в Шривидье и в Кубджике. Основная мантра состоит из бидж, но есть еще четыре, или даже пять, которые не из бидж, просто в виде текста, описывающего образ Баласундари, на который надо совершать дхьяну.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Мантры
« Ответ #578 : Ноябрь 18, 2010, 16:11:13 »

Адеш, Гуру Джи!
возник вопрос такой: в связи с постоянным недосыпом организм стал "выключаться" иногда при попытках что-то почитать или в шавасане, или даже в метро. После пробуждения от такого незапланированного сна нужно ли читать какие-то мантры, если планируются до сна ещё какие-то активности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #579 : Ноябрь 22, 2010, 13:29:54 »

Я предлагаю попробовать наоборот - не стремиться делать как можно больше мантр и прочих практик при активной социальной жизни. Лучше минимум, но самое основное, духовный уровень от этого ниже не станет  :05:. Может быть, усталость вызвана контрастом энергий, и потому появляется. Т.е. практика должна наоборот нас делать жизнеспособными.
Хотя я, конечно, понимаю: иногда может хотеться долго делать что-нибудь такое, что нас сделает непохожими ни на кого. Но, на самом деле, если глубоко изучать минимум и довольствоваться им, относиться как к таинству, то это уже будет редкостью. Как раз сейчас наполучать разных практик не так и сложно в Индии, да и в Россию, думаю, уже многие Гуру приезжают, но мало людей, которые самое элементарное делают хорошо. Попробуйте делать самое простое, следовать простому, но качественно. И Вы увидите, что мир очень богатый и интересный, Вам не захочется спать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #580 : Ноябрь 22, 2010, 13:46:30 »

Как это ни странно, но я даже на форуме и в печати выкладывал много мантр, которые в Традиции используют дикшита. В Индии вообще, чтобы Гуру просто для людей вне Сампрадаи даже столько освещали мантр, - не частое явление. Они, как правило, для не-дикшита дают практики севы, бхакти-йоги, простенькие ямы и ниямы. У нас на Западе в связи с тем, что йога стала одним из самых крупных форм бизнеса, многие преподаватели уже не знают, что бы такое необычное придумать и разработать, чтобы привлечь как можно больше людей. А люди думают, что чем изощреннее техника, тем она эффективнее, и поменяет человека в лучшую сторону. Но на самом деле, самые лучшие техники описаны в классических текстах, и именно простые методы лучше всего помогают. Даже такая мантра перед сном, как нидра-мантра очищает пространство, где вы спите, очень помогает для баланса сна. Но, конечно, если делать и остальные практики, такие как утренние. Яма и нияма также актуальна.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #581 : Ноябрь 22, 2010, 15:47:58 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Как раз сейчас наполучать разных практик не так и сложно в Индии, да и в Россию, думаю, уже многие Гуру приезжают...

Практики нужно получать у своего Гуру; по крайней мере, этот вариант однозначно предпочтителен.

Как это не странно, но я даже на форуме и в печати выкладывал много мантр, которые в традиции используют дикшита.

Это исключительно ценно! - особенно, учитывая то, что Вы выкладываете хорошие, правильные мантры, и знаете толк в этом деле. (Иногда, правда, в редких случаях, Вы "забираете" мантры обратно; до сих пор жалею, что не успел скопировать совершенно шикарный перечень мантр Багаламукхи, представленный по возрастанию количества бидж (в мантре)).

Уважаемый Гуруджи!

У меня к Вам есть такой очень интересный вопрос. В индуистских духовных Традициях, как я понимаю, практически везде, порядок последовательности обращений при джапе единый: Ганеша, Гуру, Шива (Горакшанатх), Шакти (в разных Своих аспектах). Причем, этот порядок свят и незыблем: С Ганеши все начинаетя обязательно и непременно. (Мне, правда, это не совсем понятно, я бы начинал с Мула-Гуру).

В Буддизме, (как мне об этом говорили практикующие буддисты), порядок совершенно иной; и такое Божество как Ганеша, у них хотя и присутствует, однако считается малозначимым и второстепенным. Поэтому, как я понял, буддийская практика (сеанс) джапы отнюдь не начинается с Ганеши, и нет в их практике правила прорабатывать пространство (сознание) вначале мантрами, имеющими в своей основе акшару "Га", и биджи типа ГАМ, ГЛАУМ и родственые им. (При этом, следует отметить, Традиция Буддизма - сильная и эффективная, и отсутствием или малочисленностью живых адептов-сиддхов не страдает); (и практика их джапы от отсутствия в ней обращения к Ганеше - ничуть хуже не становится, и в эффективности не теряет)).

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, скажите пожалуйста, а в Традиции Кубджика - Ганеша (или близкое по своей сути, Имени, и биджа-мантрам) Божество (Дэвата) - есть, или нет?

Мне крайне интересно: в Традиции Кубджика - так же, как и в Шри Видье - джапа (в обязательном порядке) начинается с Ганеши, (или иной Дэваты, сущностно с Ним схожей, и имеющей в своей основе биджу ГАМ (ГЛАУМ)) - или дело обстоит иным образом?
(Я не прошу Вас выкладывать кубджиковские мантры - это было бы безумием - мне просто важно знать принципиальный ответ на мой вопрос).

Буду искренне благодарен Вам за разъяснения!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 18:25:16 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #582 : Ноябрь 22, 2010, 16:08:38 »

в Традиции Кубджика - Ганеша (или близкое по своей сути, Имени, и биджа-мантрам) Божество (Дэвата) - есть, или нет?

У них Ганеша почитается биджей, в которой совмещены все гласные, я не могу о ней рассказывать, особенно на форуме. Ганешу они почитают как Кула Ганешвару.  

Цитировать
Мне крайне интересно: в Традиции Кубджика - так же, как и в Шри Видье - джапа (в обязательном порядке) начинается с Ганеши, (или иной Дэваты, сущностно с Ним схожей, и имеющей в своей основе биджу ГАМ (ГЛАУМ)) - или дело обстоит иным образом?

Конечно, Ганеша, как минимум, сначала в пуджах приветствуется. Вообще у них все строго, согласно паддхати, это такие книги, которым, представляете, лет по 500-700. Одна паддхати посвящена почитанию Сиддхилакшми, другая - Трипурасундари, третья - Ганеше и т.д. При наступлении праздника, связанного с тем или иным Божеством, они используют определенные паддхати. Это традиция строго текстовая. И тексты совершенно определенные, те, по которым практиковали их отцы, деды, прадеды и т.д., по ним они все и проводят. К индусам относятся с недоверием, и я их хорошо понимаю :41: :41: :41: :41:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Мантры
« Ответ #583 : Ноябрь 22, 2010, 16:50:32 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ))

Я предлагаю попробовать наоборот - не стремиться делать как можно больше мантр и прочих практик при активной социальной жизни.

У меня нет стремления к "как можно больше", есть опасение не читать то, что читать нужно в той или иной ситуации, т.к. используемые в диначаре мантры "собирала" по Вашим ответам на форуме, относящимся к динасадхане, и публикациям в "Адеше" - поэтому не знаю, какие мантры обязательны для ежедневного прочтения.
"Активная социальная жизнь" формата "работа" - это временная необходимость, и очень жаль на этот временной период ограничивать себя в том, что действительно важно. Тем более, что эффект ощущается не только "на коврике", но и в жизни.

Цитировать
Лучше минимум, но самое основное, духовный уровень от этого ниже не станет  :05:.

Расскажите, пожалуйста, какие практики и мантры относятся к "основному минимуму"?

Цитировать
Может быть, усталость вызвана контрастом энергий, и потому появляется.
Т.е. практика должна наоборот нас делать жизнеспособными.

Постепенно делает. Я теперь после 3 - 3,5 часов сна могу без проблем практиковать, работать, изучать новое и быть абсолютно адекватной, причем, без каких-либо "энергетиков" или чая/кофе. Раньше в такой ситуации напоминала лунатика.
С переполненным метро вечером пока что проблемы остались.

Цитировать
иногда может хотеться долго делать что-нибудь такое, что нас сделает непохожими ни на кого

Состояния "непохожей ни на кого" по разным причинам мне хватило в этой жизни за глаза, с очень раннего возраста.
Я очень рада, что практикуя и меняясь в Традиции и стараясь её изучить, как можно лучше на каждом уровне понимания, я похожа этим стремлением на своих Гуру-бхаев.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #584 : Ноябрь 22, 2010, 18:32:53 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  Вообще у них все строго, согласно паддхати, это такие книги, которым, представляете, лет по 500-700.

Да, конечно, это весьма впечатляет.

У меня к Вам такой вопрос по мантрам.
Общеизвестным является то, что адепт (ученик) не должен произносить вслух мантры, переданные ему Гуру - так чтобы они могли быть кем-либо услышаны, (по крайней мере, до тех пор, пока эти мантры не будут реализованы, (и, возможно, Гуру даст позволение их передавать)). В связи с этим у меня вопрос: это, конечно, касается и (каждой из) входящих в состав этих мантр тантрических бидж (если они присутствуют в переданных мантрах)?

Я руководствуюсь именно таким правилом - верно ли мое понимание?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 23:59:44 от Виктор »
Записан