Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 481901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 200
Re:Мантры
« Ответ #630 : Январь 07, 2011, 04:55:42 »

а по поводу второго вопроса-чтения мантр во сне--ни у кого нет подобного опыта?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 200
Re:Мантры
« Ответ #631 : Январь 07, 2011, 07:15:39 »

. Мантра-чайтанья ("сознание мантры"): надо знать, какими действиями можно пробудить энергию сознания, сконцентрированную в мантре.


..а сообщения мантре дополнительной силы - бхрамана, родхана, вашикарана, пошана и др. Но все они применяются строго однократно по отношению к конкретной мантре.


возможно кто то знает подробней что имел ввиду автор?( я б и сама спросила но нет его контактов он перестал занимться этим)
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Мантры
« Ответ #632 : Январь 07, 2011, 13:13:45 »

а по поводу второго вопроса-чтения мантр во сне--ни у кого нет подобного опыта?

адеш!  по моему опыту, если читать мантры часто, и не только на асане, а на улице, в транспорте и т.п... в повседневности. то рано или поздно практика начинает проникать в сон. случается, но контролировать я это не могу и нет нужды.
может быть есть такие практики и у натхов, наподобие буддийской йоги сновидений, но что-то не припомню. может кто-нибудь слышал о таком?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re:Мантры
« Ответ #633 : Январь 07, 2011, 17:37:14 »

адеш!  по моему опыту, если читать мантры часто, и не только на асане, а на улице, в транспорте и т.п... в повседневности. то рано или поздно практика начинает проникать в сон.

особенно, если сны других людей  :05:
у меня были пара-тройка забавных моментов связанных со мной и чужими снами  :05:
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 200
Re:Мантры
« Ответ #634 : Январь 08, 2011, 19:18:51 »

еще неплохо бы  знать самые сильные места  дял практики--в Индии  а аткже по всему миру.
толкьо полностью безлюдные места не берем-так как все равно же есть надо что то.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re:Мантры
« Ответ #635 : Январь 09, 2011, 04:16:55 »

еще неплохо бы  знать самые сильные места  дял практики--в Индии  а аткже по всему миру.
толкьо полностью безлюдные места не берем-так как все равно же есть надо что то.

А что там в сильных местах такого?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #636 : Январь 09, 2011, 12:57:06 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Скажите, пожалуйста, существует ли ("в Природе") биджа шлИМ (shlIM) ? Описана ли она?
Если не ошибаюсь, эта биджа встречается в кубджиковской "Мантхана-Бхайрава Тантре", но надо проверить.

Уважаемый Гуруджи! Спасибо Вам за ответ. Если это возможно, пожалуйста, уточните по поводу биджи шлИМ (shlIM), (каковы Дэвата, свойства, мула-мантра, ...), и дайте по ней Ваши комментарии! (Буду искренне признателен).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2011, 04:40:57 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #637 : Январь 09, 2011, 15:22:01 »

Гуруджи ко Адеш!

а сообщения мантре дополнительной силы - бхрамана, родхана, вашикарана, пошана и др. Но все они применяются строго однократно по отношению к конкретной мантре.

     Для того чтобы мантра начала работать, как я уже говорил, нужно несколько условий. Должное отношение к Гуру, т.е. понимать, что Гуру-Мантра-Девата - в равной степени священны. Потом, получение мантра-дикши (посвящения в мантру) от Гуру. Для этого Гуру выбирает подходящее время, место и мантру, Иштадевату, иногда учитывая многие особенности ученика. Ишта - означает выбранное вами Божество: с одной стороны, в этом есть ваши устремления, с другой, важно, что еще скажет Гуру, учитывая тонкости, связанные с мантрическими системами, в виде таблиц кулакула, акатхака и др., также кундали (данные о рождении ученика по джьотишу), имя ученика, черты характера, что выясняется при личном общении. По этой причине во многих школах обычно Учителя предварительно изучают ученика какое-то время, это условно называют "испытательным сроком", но на самом деле, там могут быть задействованы такие механизмы, о которых ученик может и не подозревать. Он может, например, просто думать, что Учитель его только проверяет на преданность (что и так понятно), но на деле, настоящий Гуру рассматривает буквально все, с чем ученик связан, после чего передает то, что ему подходит. Далее совершается пурашчарана или сиддхикарана, т.е. начитывание переданной мантры  по всем правилам нужное количество раз, и выполняется хома (ее еще называют "хута" или "яджня"), правда, это не совсем одно и то же. Яджня - это вообще подношение жертвы, а хома - это кормление Божества или Божеств в огне. Как правило, многие этим и заканчивают пурашчарану, остальное – допустим, тарпана, марджана и бхаджана – часто является составными элементами хомы. Если все сделано подобающим образом, то вы получаете сиддхи (совершенства) данной мантры. Но иногда бывает и так, что садхака допускает в своей садхане мантра-доши (несовершенства мантры), и поэтому даже после совершения пурасчараны мантра может или работать слабо, или не работать вообще, вот уже тогда и рекомендуют те двенадцать предписаний, о которых вы упомянули. Они называются мантра-санскарами (очищениями мантры от "дош" - дефектов). Санскар обычно перечисляют десять. Я дам правильное общее описание санскар, хотя всю технологию описывать не буду, потому что писать, по сути, надо целую книгу, а на это просто нет времени. Да и к тому же, это дается ученикам, которые проделали всю пурашчарану и у них есть потребность в корректировке садханы. Эти санскары таковы:

1) Джанана - ритуал рождения мантры, где мантра символически рождается от Богини. Делают специальную янтру треугольной формы, символизирующую женский детородный орган и символ сотворения (йони). Внутри вписываются еще треугольники с буквами санскритского алфавита. Рисуются они на бходжпатре (пергаменте) специальными чернилами из горочана, кумкумы и чандана. И дальше почитается Матрика и Богиня в этой янтре. Она влияет на очищение реализуемой мантры. Нужно по сто раз повторить каждую биджу матрика-янтры. Но, кстати, согласно разным текстам, есть разные матрика-янтры, в "Мантра-йога самхите" описана восьмилепестковая янтра с вписанной в нее матрикой.

2) Дживана - это "вливание жизни" в реализуемую мантру с сампутой (окаймлением) "свадха вашат", она читается в начале и в конце реализуемой мантры, всего 1008 раз.

3) Дипана - освящение мантры, также делается с сампутой "хамсах", только вначале идет "хамсах", а в конце наоборот - "сохам". Например: "хамсах Шивая намаха сохам", тоже 1008 раз.

4) Тадана - переводится как "удар" (то, что "выбивает" дефекты), с ней все так же, как с предыдущими - 1008 раз, но только сампута "пхат".

5) Бодхана - пробуждение мантры. С сампутой "хрум" начитать 5000 раз.

6) Гупти (гопана) – сампута "хрим" начитать 1008 раз.

7) Абхишека - священное омовение. Нужно на бходжпатре написать мантру "ром хамсах ом" и провести окропление (абхишеку).

8) Вималикарана - очищение с сампутой "ом тром вашат", а в конце "вашат тром ом", 1008 раз.

9) Апьяяна - увеличение силы мантры через сампуту "храум" (в начале и в конце), 1008 раз.

10) Тарпана - священное возлияние, его надо провести 108 раз с пятью амритами (панчамритой). Обычно каулы панчамриту используют для замены 5М, когда они не совершают 5М в полном виде.

Это санскары для устранения дефектов (доша) в мантрах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #638 : Январь 09, 2011, 15:56:13 »

еще неплохо бы  знать самые сильные места  дял практики--в Индии  а аткже по всему миру.
толкьо полностью безлюдные места не берем-так как все равно же есть надо что то.

Про святые места мира – тема, наверное, обширная, а вот про святые места Индии скажу немного. Обычно во время пуджи (ближе к ее финалу) принято делать трижды обход того места с определенной мантрой, это в пудже называют прадакшиной. Если это священное изображение на стене или мурти, установленные так, что обойти сложно, то поклоняющийся касается рукой изображения и проворачивается под своей рукой вокруг своей оси. У натхов это решается по-другому :016:, они ничего не касаются, а делают ритуальным свистком нади-пуджу (она описана в одном из номеров журнала "Адеш") и вращаются со свистом нада вокруг своей оси, направляя свое восприятие на все стороны света и Божество внутри себя. Для йогов, Божество - в собственной душе и в теле, тело - это храм, и он священен. Но почитание освященного пуджей места, в виде его обхода (прадакшина, или парикрама), освобождает от грехов: кто-то сознанием (Кундалини или Чит-шакти) "обходит" свои чакры, кто-то - физически почитаемое место, которое после пуджи сохранило силу, кто-то - святые места Индии, где постоянно проходит почитание тех или иных священных объектов, кто-то обходит вселенское пространство (брахманда-бхраман). Есть много историй о том, как тот или иной сиддха посещал локи тех или иных Богов, или, например, Богиня Кубджика - священные места Индии, что привело ее к самопостижению. Этот тот же самый принцип, о котором я говорил относительно подношений (упачара) и прасада. Так, например, когда в хоме вы ставите калашу с водой, после хомы вода впитывает всю силу ритуала и в конце обряда делается окропление всех участвующих этой водой, что дает очищение. Есть интересная история: когда Дурваса Муни во дворце Кришны принял прасад, который ему предложил Кришна, он попросил чтобы Кришна измазал остатками еды свое тело. Кришна проявляет смирение и измазывает себя прасадом, все свое тело, кроме стоп. Дурваса ему сказал, что он не измазал стопы и они будут его единственным уязвимым местом (не освященным). В конечном счете, перед наступлением Кали-юги Кришна оставил тело очень интересным образом. Один асур выстрелил из лука и попал стрелой в стопу Кришны, после чего он, так вот играючи, "ушел" из этого мира.  :010:

Много можно встретить забавных историй в индуизме, для простых людей кажущихся абсурдными, но в них очень много духовного, многогранного смысла. Освященные места - это места милости, считается, что практика там, конечно, благоприятно сказывается на садхане, ведь это место содержит особенную энергию.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #639 : Январь 09, 2011, 17:44:51 »


Что касается семи упай (особых техник) в мантра-садхане, они - немного иное, чем 10 санскар. Если в общих чертах, то они собой представляют следующее:

1) Бхрамана - это соединение всех звуков мантры с вайю-биджей "ям", их надо написать чернилами, сделанными из капура (камфоры), кумкумы, чандана и кхаса, на бходжпатре, а потом провести пуджу с упачарами.
2) Родхана - в мантру добавить ваг-биджу "аим" и прочитать 1008 раз.   
3) Вашикарана - использовать красный сандал, чандан, дхатуру, нарисовать ими мула-мантру на бходжпатре и использовать эту янтру в садхане.
4) Пидана - нужно выжать ногой сок каучуконосного дерева, с данной мантрой, и провести хому.   
5) Шошана - нужно взять освященный пепел и им на бходжпатре написать мантру и вставить биджу "ям" в мантру, сделать джапу 1008 раз. 
6) Пошана - мантра должна быть написана с биджей "стрим" на бходжпатре, 1008 раз читать джапу.   
7) Дахана - нужно написать мантру "рам" в начале, в конце и в середине мантры, с помощью маслянистых консистенций дерева палаш. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #640 : Январь 09, 2011, 18:20:42 »

по моему опыту, если читать мантры часто, и не только на асане, а на улице, в транспорте и т.п... в повседневности. то рано или поздно практика начинает проникать в сон. случается, но контролировать я это не могу и нет нужды.
может быть есть такие практики и у натхов, наподобие буддийской йоги сновидений, но что-то не припомню. может кто-нибудь слышал о таком?

Именно такой, как буддийская йога сновидений, – нет, так как это разные традиции и системы тантрической йоги. Но при этом работа со сновидением как состоянием свапна, одним из четырех (пяти), – есть, конечно. Эти методы древние, и описаны еще в практиках Кали-Крамы, например, как 12 Кали (13); они построены на том, что субъект, объект и их связь – друг друга отображают. В каждой такой системе еще содержится четыре процесса (состояния), в целом – 12. Через них постигается Атман, который за пределами разных уровней бодрствования, сна и глубокого бессознательного состояния. В индуизме, правильней сказать, сон включен в систему других уровней сознания, и потому практики в бодрствующем состоянии нераздельны с практиками сна. Сон - это викальпа (мыслеформа), управление разными викальпами - это и есть работа со снами. Глубокий сон тоже не существует сам по себе, он служит элементом, который позволяет распознавать другие состояния сознания и через все, вместе взятые, постигать Атман в четвертом состоянии, которое за пределами трех предыдущих. Три состояния обычно сменяются, а четвертое неизменно, через три остальные мы постигаем четвертое, а через четвертое можем управлять тремя. Это если сказать в самых общих чертах. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #641 : Январь 09, 2011, 20:42:09 »

Это шривидьевская мантра, называется Пашупатастра, относится к дакшинамнае. Полный ее вариант: oM shlIM pashu hUM phat. Она относится к садханам вирабхавы (вамачарским). Также эта биджа используется в Махасимха-мантрах, она убивает демона "Махишу". Виктор, я только одно не могу понять, где Вы это могли увидеть в интернете?  :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #642 : Январь 09, 2011, 23:51:30 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ.

Это шривидьевская мантра, называется Пашупатастра, относится к дакшинамнае. Полный ее вариант: oM shlIM pashu hUM phat. Она относится к садханам вирабхавы (вамачарским). Также эта биджа используется в Махасимха-мантрах, она убивает демона "Махишу". Виктор, я только одно не могу понять, где Вы это могли увидеть в интернете?  :016:

Источники: http://www.magicwish.ru/publ/5-1-0-143
http://www.uspeh-info.ru/affirmatsii-i-mantri/mantri-dlya-privlecheniya-deneg-mantri-dlya-bogatstva.html
http://www.loris-f-a.ru/forum/2-432-1#22059
(есть еще много подобных ссылок с приведенной ниже мантрой; но думаю, что этих достаточно)
Мантра: «ОМ - РИНДЖАЙЯ - ЧАМУНДЕ - ДХУБХИРАМА - РАМБХА - ТАРУВАРА - ЧАДИ - ДЖАДИ - ДЖАЙЯ - ЙАХА - ДЕКХАТА - АМУКА - КЕ - САБА - РОГА - ПАРАЙЯ - ОМ - ШЛИМ - ХУМ - ПХАТА - СВАХА - АМУКИ - РАДЖОДОША - НАШАЙЯ»
Примечание: «В мантре перечисляются Боги богатства. Поэтому если ваша цель разбогатеть, то эта мантра для вас, повторяя ее вы будете благословлены богатством».
Примечание_2: «В мантре перечисляются имена Богов – Якш. «Якши» – это божества богатства, которые помогают либо богу богаства Кубере, либо богине процветания Лакшми создавать удачу и материальные ценности».

Источник: http://vedica.ru/component/attachments/download/46.html
Мантра: «Ом Шлим Дхлим Джйотирбраахмаайа Намах»
Примечание: «... устанавливает связь со вселенским светом для получения знания».
Примечание 2_(от Видьянанданатха): там еще есть другая мантра с биджей дхлИМ (так же, в одной из мантр для астрологов).

Вообще, биджи хлИМ и шлИМ представляют существенный интерес, как и соответствующие мантры, построенные на их основе. Так, например, биджа хлИМ, и мантры, построенные на ее основе, (как и Сама Дэвата Багаламукхи, биджей Которой хлИМ и является), способны обеспечить садхаку благоприятные условия для жизни и практики, (читал об этом не менее, чем в двух независимых (и не являющихся результатом копирования) источниках, (в числе их был один из древних священных текстов, (название точно не вспомню)). (Следуя методом экстраполяции, и основываясь на примере приведенной выше мантры (первой из двух), можно предположить, что и биджа шлИМ, и соответствующие мантры, построенные на ее основе, способны оказывать благоприятное влияние на жизнь и условия существования садхака, что никогда не было излишним).

Уважаемый Гуруджи! Если у Вас имеются или появятся сведения об использовании бидж хлИМ и шлИМ, или о мантрах, их содержащих, в упомянутом мною, благоприятном для практикующего, ключе, поделитесь, пожалуйста, если сочтете это возможным и уместным!

(А Вамачару (я) хоть и уважаю, но вот практиковать (ее) что-то совсем никак не стремлюсь, (конечно, если это не будет повелением Гуру)).

В целом же, подавляющее большинство моих вопросов вызвано исключительно чистым стремлением понять, разобраться, ибо стремлюсь достичь совершенства в Мантра-Видье, (понимаю, что это очень непросто); (практикую же (я) исключительно мантры, полученные от Гуру).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 01:59:48 от Виктор »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re:Мантры
« Ответ #643 : Январь 10, 2011, 10:46:26 »

В целом же, подавляющее большинство моих вопросов вызвано исключительно чистым стремлением понять, разобраться, ибо стремлюсь достичь совершенства в Мантра-Видье, (понимаю, что это очень непросто); (практикую же (я) исключительно мантры, полученные от Гуру).

   Адеш, Виктор!  замечательное у вас стремление!  :05:


Цитировать
Примечание_2: «В мантре перечисляются имена Богов – Якш. «Якши» – это божества богатства, которые помогают либо богу богаства Куберу, либо богине процветания Лакшми создавать удачу и материальные ценности».

  Спасибо за инфу.. теперь мне стало немного понятно, как среди дэватов в джьотише затесались якшини. Там Венере обычносоответствует Лакшми, но иногда якшини. недавно возник вопрос - почему?  теперь ясно: потому, что якшини могут быть свитой Лакшми и, стало быть, выполнять те же функции в жизни человека, что и Лакшми. это для тех, у кого Венера недостаточно саттвичная.
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 200
Re:Мантры
« Ответ #644 : Январь 10, 2011, 15:27:36 »

спасибо большое за деатльный ответ
 :05:

"47. Как молоко, наполняющее тело коровы, выходит наружу только через её вымя, также и Высший Атма, через все-наполнение, проявляется только в дивья-дешах (божественных местах). Тантры перечисляют шестнадцать дивья-деш: вахни, амбу, линга, стхандила, кундья, пата, мандала вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха, виграха, вибхути, набхи, хрдая и мурдха"


возможно ли разьяснить еще про эти места перечисленные? я знаю только разве что про питхи
Записан