Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600514 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #660 : Январь 20, 2011, 18:51:18 »

в каких случаях  мантры можно читать при выполнении повседневных дел, а когад лучше не надо? т.е. например когда убираешь  в доме-наверное не стоит по ходу читать мантры?
завсит ли это также от того какие мантры,  и их направленности?

Мантра может переходить на уровень аджапа-джапы, но это уровень высокий. А вообще, в индуизме много разных мантр на разные случаи жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #661 : Январь 20, 2011, 18:57:32 »

Пожалуйста, дайте толкование по варгам «Ша», «Ка», «Са» - так, как Вы это сделали в отношении варги «Ха» - в первом случае - т.е.: «Ха, как элемент Гаганы (неба)...»
Как можно адекватно соотнести с элементами варги «Ша», «Ка», «Са»?

То, что я писал, относилось к Багале. Ка – означает Брахман, а Са – означает Шакти. 

Цитировать
И еще вопрос. Известны, (вроде бы), две Йони-биджи: «аИМ» и «ИМ». Биджа «аИМ» - это биджа Сарасвати, (и, возможно, Кубджики).
Скажите пожалуйста, а известно ли, какой Дэвате принадлежит (с какой Дэватой соотносится) биджа «ИМ» ?

Обе они йони-биджи, йони – это символ Богини-матери, она дает воплощение в этом мире нашей душе, мы все рождаемся из йони, когда умираем, мы опять попадаем в йони во время перевоплощения. Поэтому поклонение йони ведет к тому, что Богиня отпускает нас из этого мира и мы обретаем освобождение от перерождений. А значений у одной биджи может быть много, она может быть и символ Кубджики, и символ Сарасвати, и Гуру, и много еще разных.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jora

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Мантры
« Ответ #662 : Январь 20, 2011, 19:06:35 »

А можно ссылочку на это дело в сети?

http://www.astrojyoti.com/bijamantras.htm
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #663 : Январь 20, 2011, 19:09:14 »

немного не так обьяснила-
возникаеткак по мне некое противорчие-например правило что перед садханой надо омовение и чистая одежда  ---и с другой стороны--читать мантру на ходу когда например подметаешь  илли посуду моешь--не будет ли последнее неким оскорблением?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #664 : Январь 21, 2011, 16:43:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответы!

 ...символ Богини-матери, она дает воплощение в этом мире нашей душе, мы все рождаемся из йони, когда умираем, мы опять попадаем в йони во время перевоплощения. Поэтому поклонение йони ведет к тому, что Богиня отпускает нас из этого мира и мы обретаем освобождение от перерождений.

Скажите пожалуйста, какие существуют у Натхов (в Натха-Сампрадайе) стандартные приветствия (воззвания) к Йогамайя Баласундари и к Шиве Горакшанатху - навроде того, как существует стандартное (общепринятое) (воззвание) "Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!" - в отношении Гуру?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2011, 11:04:30 от Виктор »
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #665 : Январь 22, 2011, 18:16:02 »

еще вопрос по поводу новолуний и полнолуний-насколько хорошо время для праткики?
где то читала что благоприятно и новолуние и полнолуние .но во  что странно в астрологическом календаре новолуния и полнолуния почему то считаються критическими фазами и не рекомендуется особо ничего в этот период важного делать.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re:Мантры
« Ответ #666 : Январь 23, 2011, 15:02:36 »

еще вопрос по поводу новолуний и полнолуний-насколько хорошо время для праткики?
где то читала что благоприятно и новолуние и полнолуние .но во  что странно в астрологическом календаре новолуния и полнолуния почему то считаються критическими фазами и не рекомендуется особо ничего в этот период важного делать.

   Адеш!  обычно получается так, что в те дни календаря, в которые ничего не советуют делать, т.к. они не благоприятны, в них-то обычно садхана и прочие духовные практики очень полезны и сильны. но это не всегда так. В ведические праздники типа Наваратри или Васанта панчами (которые будут в начале февраля) - в них все благоприятно, кроме тех вещей, которые могут быть запрещены традицией. Такие календари  как панчанга или тибетский календарь составлены как для обычных людей, так и для религиозных.  В них указываются важные праздники, но есть рекомендации и для обычной жизни. но они заточены под традиционные ведические или тибетские праздники. панганга - это для дакшиначары, для ведистов в основном. тибетский календарь может пригодиться для тантриков, т.к. в нем указаны даты для ганапуджи (цог), "дни дакини", нагов и пр. это уже для тантриков полезно. Но если в панчанге могут быть указаны особые астрологические конфигурации типа сурья-санкранти и др., то в в тибетском даются другие вещи, больше соответствующие специфике тибетской и китайской традиций. короче говоря, ими пользоваться полезно, только надо в них разобраться и настроить под свои нужды.

  Что касается лунных дней, то каждый лунный день связан со каким-либо дэватом. Амавасья (15 титтхи кришнапакши, убыв. Луны) и Чатурдаши (14 титтхи кришнапакши) - в эти дни Луна совсем исчезает на небе, а это связано с темами смерти и рождения, с расчленением тела Луны на части (этот сюжет обычный для многих шактийских дэват), поэтому в принципе, это дни всего темного и несущего смерть. Амавасья - день предков (питрис), а Чатурдаши - Рудр и Шивы. В греческой мифологии, аналогично и в других, последние дни убывающей Луны связаны с такими богинями как Персефона\Прозерпина (супруга Гадеса\Плутона - Аида, бога подземного царства) и др. В индуизме это Кали и Чамунда (в тиб. традиции она супруга Ямараджи). Поэтому в эти дни садхаки к ним и обращаются. Например, "Великая ночь Шивы" проводится в кришна чатуртхи (14 лд. убыв. луны).
  Полнолуние - Пурнима - в это время Луна наиболее сильна и ярко светит ночью. Это время полноты и силы шакти, поэтому с пурнимой связаны все Йогини (каждая из которых дополняет своим влиянием каждый следующий титтхи, начиная от новолуния). С пурнимой связан Сома. прекрасно понятно, что и на внутреннем, энергетическом уровне в нашем тонком теле и в сознании нектар\белые капли увеличиваются. поэтому эти дни благоприятны для всего, что обещает рост, развитие и процветание. а вообще, использование таких астрологических и календарных событий зависит от вашей практики, ваших дэват и парампары.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2011, 21:23:32 от Tarakanatha »
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #667 : Январь 23, 2011, 20:30:12 »

спасибо за овтет :05:
"В амавасью - последний день убывающей Луны, когда она уже не видна, проявлены энергии смерти и разрушения, поэтому в этот титтхи и" ....
вот это ваше сообщение-вы не дописали до конца
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #668 : Январь 27, 2011, 23:37:07 »

Гуруджи ко Адеш!

Скажите пожалуйста, какие существуют у Натхов (в Натха-Сампрадайе) стандартные приветствия (воззвания) к Йогамайя Баласундари и к Шиве Горакшанатху - навроде того, как существует стандартное (общепринятое) (воззвание) "Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!" - в отношении Гуру?

К сожалению, очень мало времени, чтобы ответить сейчас на все заданные вопросы развернуто. В Натха-сампрадае эти садханы передаются как тайная (гупта) садхана, и как правило, ее передают после чоти- и чира-дикши, она называется упадеши-дикша и является каулической. Она очень непростая, ее сложно практиковать за пределами Индии, так как нужно место, где находится самадхи ушедших йогинов. По этой причине я пока и учу аналогам этой пуджи в шривидьевских и др. садханах. Натховская садхана Баласундари очень и очень непростая, ее в Сампрадае держат в строгом секрете, ко всему прочему, она может быть очень опасной, если в ней допускаются ошибки. Поэтому я не буду ее выкладывать здесь.

Баласундари Йогамая почитается как Падмавати у джаинов (они тоже были натхами раньше, но вышли из Сампрадаи). В Пакистане ее почитают как Хингаладжа Мату, Хингаладжа – это название реки там. Есть история о том, как Шива однажды отправился туда путешествовать, его стала искать Парвати. Когда нашла там Шиву, она увидела, что он возле реки практикует тапасью. Следуя его примеру, она тоже принялась практиковать вместе с ним тапас. В том месте ракшасы доставляли беспокойство местным жителям, и Парвати уничтожила ракшасов. Местные жители попросили Парвати остаться там и защищать это место от ракшасов. Они назвали Парвати именем реки. Шива вернулся на Кайлаш, но после этого вернулся к Парвати в виде Горакшанатха, и проявился там в форме Бхайравы. Там очень много мусульманских пиров и суфиев, которые поклоняются этой Богине и почитают Горакшанатха, они также практикуют каула-ритуалы. Правда, там не так много хинду храмов, как в Индии, но многие местные натхи имеют «храмы внутри своего дома», они носят небольшие кундалы, по сравнению с теми, которые носят натхи в Индии.

Много разных историй о Горакшанатхе и Кали в Калькуте, в Джвала-питхе и других местах, все это проявления Йогамаи Баласундари.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #669 : Февраль 01, 2011, 10:59:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Скажите, пожалуйста, существуют ли еще доступные священные тексты по свойствам слогов матрики/малини - помимо «Акша-малика упанишады»?

Очень интересно!

И еще у меня к Вам, Гуруджи, такой важный вопрос по мантрам, содержащим (в себе) тантрические биджи. Допустим, некий адепт (я не имею в виду себя), реализовал некоторые тантрические биджи, начитывая (одну, или же различные) мантры, их содержащие. (Допустим так же, для простоты, что мы говорим о мантрах, состоящих исключительно из тантрических бидж, не включающих в себя Имена Дэват, вспомогательные слоги, и смысловые элементы). Допустим теперь, что этот адепт, реализовавший некоторые тантрические биджи, приступает к практике новой мантры, (с которой он раньше не работал) - которая (целиком) состоит из тантрических бидж - причем, только лишь из тех, которые он ранее уже реализовал, «пробудил», (работая до этого с другими мантрами, включающими в себя означенные тантрические биджи - те, из которых состоит новая мантра).

Скажите пожалуйста, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, (упомянутому адепту) для реализации этой новой мантры - целиком состоящей из уже пробужденных им тантрических бидж - потребуется ли какое-то время - или эта новая мантра «пробудится», станет работать, и реализуется у него сразу же?

И, если время для «пробуждения» и реализации этой новой мантры - целиком состоящей из тех тантрических бидж, которые им (адептом) уже «пробуждены» и реализованы - все же потребуется - то как долго, в принципе, это (пробуждение и реализация новой мантры) может длится??

Мне крайне интересен Ваш ответ - тем более, я уверен, что Вы компетентны и опытны в этом отношении!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2011, 11:51:38 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #670 : Февраль 04, 2011, 18:25:54 »

Гуруджи ко Адеш!

По поводу Малини и Матрики текстов много, в основном это тексты КШ, Кубджики и Шривидьи. Малини - это могут быть определенные женские Божества.

По поводу разных мантр. Если вы реализовали какие-то мантры, например, основных Деват, то остальные могут читаться меньшее количество лакхов, чем это делается обычно. Но этого часто в книгах не встретите, в традиционных школах Гуру видит ученика, и в соответствии с этим дает задание начитать то или иное количество тех или иных мантр. Однако в Индии люди чаще понимают священность ученичества и взаимоотношений с Гуру, потому там все намного проще, чем в западной среде.

Что касается Баласундари, о которой вы спрашивали, она у натхов - Кумари, и соответствует шривидьевской Бале, которая не старше восьми лет. Она как и Горакшанатх - всегда брахмачари. А в Шривидье еще есть Камешвари и Камешвара, которые наслаждаются камой и т.д. Натховский подход тоже тантрический во многом, но он отличается: натхи считают, что если Бала - брахмачари, то ей должен поклоняться брахмачари. Но и в натховских садханах есть много непростого, они не открывают, как правило, это тем, кто не является даршани и не имеет соответствующих посвящений.

Все Деваты и системы поклонения имеют свои соответствия, если к вам является простое аскетическое Божество, например, Горакшанатх, то его надо почитать простыми способами, если вы делаете сложные подношения, то Божество к вам явится непростое и многое от вас потребует. Большинство начинающих садхаков этого не понимает, они занимаются самодеятельностью, и потому нет тех результатов, которые хотелось бы получить.

Это все надо изучать, а для изучения важна чистая бхакти, приверженность своему Гуру, изучение и практика связаны друг с другом, эти вещи делить не нужно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #671 : Февраль 05, 2011, 18:29:43 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Если вы реализовали какие-то мантры, например, основных Деват, то остальные могут читаться меньшее количество лакхов, чем это делается обычно.

Интересно. Если я правильно понимаю, то у адепта, реализовавшего определенные тантрические биджи, мантра, состоящая (только) из последовательности реализованных им бидж, начнет "работать" ("включаться") сразу же (после начала джапы этой мантры); но вот для реализации ее (этой новой мантры, состоящей из последовательности реализованных адептом бидж) - необходимо приложить некоторое (определенное) количество времени и усилий.

В связи с затронутой выше проблематикой, у меня к Вам есть еще один вопрос, (давно уже хочу его Вам задать).
Раскройте, пожалуйста, глубину, содержащуюся в понятиях «реализация мантры», «реализованная мантра»!
Сколько уровней (ступеней, степеней) реализации мантры (мантр) существует, и каковы они? Есть ли предел совершенству в этом направлении? На каком уровне (реализации мантры) можно считать, что мантра реализована, и переходить к работе со следующей мантрой? (Очевидно, что существуют мантры, являющиеся "вехами на Пути", (при практике которых не требуется достижения полной (степени) реализации, (но, вероятно, достаточно некого "базового" уровня); а есть мантры основные (генеральные), практика которых - на всю жизнь - и именно в них (адептом) должна быть достигнута, высшая, полная степень реализации).

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2011, 03:19:31 от Виктор »
Записан

Роман

  • *
  • Сообщений: 12
  • ом намах шивайа !!
Re:Мантры
« Ответ #672 : Февраль 06, 2011, 22:09:54 »

а по поводу второго вопроса-чтения мантр во сне--ни у кого нет подобного опыта?

Есть много способов получить знания во сне, например, можно почитать мантру в кровати перед сном 108 раз: ūṁ namo hrāṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ tvaṁ cakreśvarī cakradhāriṇī śaṁkha cakra gadādhāriṇī mama svapna darśanaṁ kurū kurū svāhā |
И во сне придет точная информация. Есть способы, когда почитаешь определенных Богинь и они во сне через свой даршан дают нужную информацию.
адеш! Гуруджи,скажите пожалуйста,для этой мантры тоже нужна передача? Или она и без передачи будет работать?С уважением Роман.Сапрема намаскара!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #673 : Февраль 09, 2011, 01:19:18 »

Раскройте, пожалуйста, глубину, содержащуюся в понятиях «реализация мантры», «реализованная мантра»!

В Шривидье есть такое понятие, как "сапта-вишува". Не знаю, слышал кто-то или нет, но это означает 7 уровней раскрытия или активизации. Они соединяют просто практику джапы с йогическим опытом. Это шакти-вишува (пробуждение Кундалини-шакти во время джапы), нади-вишува (пробуждение сушумны), прана-вишува (слияние воедино Праны, Манаса и Атмана), мантра-вишува (чувство единства себя Атма и мантры), таттва-вишува (в двадашанте над унманой опыт сватмадаршана, или самопознания), кала-вишува (осознание уровней раскрытия Кала в двадашанте).
Одним словом, мантра пробуждает все существо садхаки, его всю психофизику.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #674 : Февраль 09, 2011, 01:20:13 »

адеш! Гуруджи,скажите пожалуйста,для этой мантры тоже нужна передача? Или она и без передачи будет работать?С уважением Роман.Сапрема намаскара!

Передача, в принципе, нужна.
К любой садхане всегда нужны пояснения лично от Гуру ученику, не публичные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.