Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 601518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виджай Дасми Натх

  • *
  • Сообщений: 30
Re:Мантры
« Ответ #825 : Ноябрь 01, 2011, 17:55:27 »

Адешь ! Спасибо за ответ ...
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re:Мантры
« Ответ #826 : Ноябрь 14, 2011, 23:57:38 »

Nath Ji Guru Ji ko Ādeš !

Pojasnite pozalujsto cto tokoje 6 upacara vo mansa puje cto Vi nam davali, i cto pod etim krojetsja.

oM saM sarvAtmakAn sheShopacArAn parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-sheShopacArAn samarpayAmi

I sootnosjatsja li 5 mahabhut i cakr kak to s zertvovanijem v puje i s tanmatrami ...

Spasibo
Jaya Goraksha, Jaya Ma
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #827 : Ноябрь 15, 2011, 07:09:23 »

Джей Шри Ма! Адеш! Вопрос у меня возник. Может ли быть такое, что наоборот, если мантру читать меньше, то она будет работать лучше? Просто раньше я читал очень много (раз этак по 1000), а сейчас число повторений маленькое, но ощущение, будто бы так и надо, а эффект лучше от джапы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #828 : Ноябрь 15, 2011, 13:16:10 »

Вопрос у меня возник. Может ли быть такое, что наоборот, если мантру читать меньше, то она будет работать лучше? Просто раньше я читал очень много (раз этак по 1000), а сейчас число повторений маленькое, но ощущение, будто бы так и надо, а эффект лучше от джапы.

Насколько я знаю, в каула-ритуалах и специальных упаях шабар-тантр есть техники по усилению мантр и переход количества в качество. Но те, кто в этом действительно разбираются (я таких видел только в Индии и в нескольких западных странах), эти вещи или скрывают, или дают так разрозненно, что "человек с улицы" вряд ли может создать полную картину и применить на практике. Если вкратце, то там используется манипуляция с энергией, особая работа с сознанием, временем и усливающими стандартный ритуал факторами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #829 : Ноябрь 15, 2011, 15:11:18 »

Джей Шри Ма! Адеш! Вопрос у меня возник. Может ли быть такое, что наоборот, если мантру читать меньше, то она будет работать лучше? Просто раньше я читал очень много (раз этак по 1000), а сейчас число повторений маленькое, но ощущение, будто бы так и надо, а эффект лучше от джапы.

Адеш!

Может! Каждый метод применяется в определенный момент времени. Если присмотреться , то будет заметно что есть разница состояния, например когда преобладает лень и тупость, повторение будет устранять последующую тупость и лень, при появлении осознания процесса и первого уровня покоя, можно уменьшить количество начитки и перейти на внутреннюю работу. Хотя начитка тоже внутренняя работа, но в каждый момент есть своя внутренняя работа. Она многогранна. Каждый метод имеет свои особенности. Таких методов много, Йоги Матсьендранатха написал выше примеры  :139:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #830 : Ноябрь 15, 2011, 17:49:00 »

Адеш!

Может ли быть такое, что ... если мантру читать меньше, то она будет работать лучше?

Полагаю, что может - если при меньшем (начитываемом) количестве - (рецитация мантры) будет происходить с бОльшим качеством.

С уважением, Виктор.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #831 : Ноябрь 15, 2011, 19:14:54 »

Да, похоже на то. Стоило уменьшить упор на количество, сразу больше внимания пошло в качество. И так я успеваю (учитывая работу и прочее такое социальное) сделать джапу всех трёх мантр, которые читаю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #832 : Ноябрь 16, 2011, 15:40:04 »

Адеш уважаемый Гарнарнатх!

Pojasnite pozalujsto cto tokoje 6 upacara vo mansa puje cto Vi nam davali, i cto pod etim krojetsja.

oM saM sarvAtmakAn sheShopacArAn parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-sheShopacArAn samarpayAmi

I sootnosjatsja li 5 mahabhut i cakr kak to s zertvovanijem v puje i s tanmatrami ...

Шесть упачар в манаса-пудже, это когда вы большими пальцами рук проводите по остальным пальцам и один раз указательным по большому пальцу, делая подношения Божеству мысленно со специальными мантрами, просто про себя их повторяя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re:Мантры
« Ответ #833 : Ноябрь 22, 2011, 23:51:17 »

Guruji ko Ādeš !

Spasibo.
No tam ze 6 upacar, a tak 5 njas polucajetsja ?
Iz cto znacit : saM sarvAtmakAn sheShopacArAn ... na kakuju eto cakru ... ostalnije 5 vi pisali.

Vseh Balg

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,447.msg1948.html#msg1948

Это манаса-пуджа, почитание Дурги

Манаса Пуджа Матери Дурге
Мать Дурга – это собирательная форма трех Матерей – Лакшми, Сарасвати, Кали. Манаса пуджа, предназначенная ей, приводится ниже.

oM laM pR^ithivyAtmakaM gandhaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-gandhaM samarpayAmi

oM ham AkAshAtmakaM puShpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-puSpaM samarpayAmi

oM yaM vAyvAtmakaM dhUpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-dhUpamAghrApayAmi

oM raM vahnyAtmakaM dIpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-dIpaM darshayAmi

oM vaM amR^itAtmakaM naivedyaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-naivedyaM nivedayAmi

oM saM sarvAtmakAn sheShopacArAn parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-sheShopacArAn samarpayAmi

Подобная манаса-пуджа подходит и для какого-нибудь другого божества, но с некоторыми изменениями, где нама-мантра меняется на соответствующую. Например, при поклонении Богу Шиве должна произносится нама-мантра –
oM namaH shivAya  вместо oM hriM duM durgAyai namaH
Для первых пяти мантр используются  пять бидж, а именно: laM, haM, yaM, raM и vaM.
Это биджи муладхара, вишуддха, анахаты, манипура и свадхистана чакр, соответственно. Эти чакры представляют притхви (твердое вещество и запах), акашу  (самое тонкое состояние материи),  вайю (газообразность), агни или вахни (огонь) и джала (вода). Слово parikalpayAmi  означает «Я зарождаюсь». Маха-вьяхрити (великие слова): bhUH, bhuvaH и svaH повторяются перед нама-мантрой в пуджах. Слова gandha, puShpa, dhUpa, dIpa и naivedya соответственно означают - сандаловое масло, цветы,  ладан,  светильник и еда для предложения.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #834 : Ноябрь 24, 2011, 14:20:05 »

Адеш Гирнарнатхджи!

Guruji ko Ādeš !

Spasibo.
No tam ze 6 upacar, a tak 5 njas polucajetsja ?
Iz cto znacit : saM sarvAtmakAn sheShopacArAn ... na kakuju eto cakru ... ostalnije 5 vi pisali.

Это очень просто. Да, шесть получается, просто пять – это всем известные пять элементов и соответствующие им упачары, они поочередно идут, там просто пальцы поочередно касаются. А последнее подношение – это когда вы подносите мысленно все пять упачар одновременно, просто вы большим пальцем проводите вдоль четырех остальных.

Вообще, в русскоязычном инете, насколько я знаю, деталей объяснения такой манаса-пуджи нет, как, наверное, и в англоязычном, посему это, конечно, лучше бы увидеть визуально. Но ничего сложного нет. Просто перед собой держите кисти обеих рук и делайте мысленно подношения одновременно с движением пальцев.

Обычно манаса-пуджи тем или иным Деватам отличаются небольшими приставками к главным элементам, где, например, биджа определенного элемента соответствует определенной упачаре. Могут приставляться мантры или биджи Деват. Эта манаса-пуджа конкретно построена под Дургу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re:Мантры
« Ответ #835 : Ноябрь 25, 2011, 01:00:20 »

Guruji ko Ādeš !
Spasibo. Scas ponjatno.
A mantra bija saM ?

Vsem udacnoj praktiki na Solnecnoje zatmenije zavtra utrom 8:23-12:17 Moscow time !
Jay Guru Gorakshanath jI !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #836 : Ноябрь 26, 2011, 02:54:17 »

Адеш!

A mantra bija saM ?

В пяти манаса-подношениях используются биджи пяти элементов, а в шестой saM - это сокращение с сарватмакам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

psyche74

  • *
  • Сообщений: 14
  • Михаил
Re:Мантры
« Ответ #837 : Ноябрь 27, 2011, 11:35:33 »

Адеш!
Уважаемые друзья, а кто нибудь знает дословный перевод мула-мантры Ганеши?

Я располагаю на данный момент таким вариантом:

ОМ (ШРИМ ХРИМ КЛИМ ГЛАУМ) ГАМ ГАНАПАТАЙЕ ВАРА-ВАРАДА
САРВА-ДЖАНАМ МЕ  ВАШАМАНАЙА СВАХА

(Ом Шрим Хрим Глаум Гам. Поклонение тебе, о Ганапати, дарователь желаемого! Умы всех людей подчини моему влиянию! Сваха.)

Поясняю: я бы хотел узнать, где именно в оригинале "дарователь желаемого", где именно "умы всех людей" и тп.
Почему я это спрашиваю: не знаю,как вам, но для меня очень важно осмысленно произносить каждое слово мантры, так легче сосредоточиться на смысле а не на форме, и вообще так легче сосредоточиться.

Если ответ на этот вопрос уже был дан на форуме, то прошу прощения и помощи в его нахождении. Спасибо.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Мантры
« Ответ #838 : Ноябрь 27, 2011, 12:24:01 »

Намасте!

Попробую ответить на ваши вопросы.

ВАРА-ВАРАДА - этот эпитет Ганеши, указывает на то, что он - Исполнитель желаний
САРВА - "все"; ДЖАНАМ - переводится как "живые существа / люди"
МЕ - "мне, моей (воле)"
ВАША - "сила воли, управление, контроль, владение"
МАНА - "ум" (от manas), в мантре слово стоит в родительном падеже, поэтому имеет окончание -ЙА

« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2011, 12:36:14 от Shunyata »
Записан

psyche74

  • *
  • Сообщений: 14
  • Михаил
Re:Мантры
« Ответ #839 : Ноябрь 27, 2011, 14:15:50 »

О, Большое спасибо, Shunyata!
Записан