Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600116 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #90 : Март 12, 2009, 11:01:29 »

Адеш!

Там не о басти говорится, эта другая Ганеш-крия. После того как садхака проснулся и произнес мантры в кровати, к коим относится также кала-гаятри, он идет опорожнять кишечник и мочевой пузырь. Эти органы относятся к кармендриям и они должны быть очищены, так как хождение в туалет считается нечистым мероприятием, и могут притянуться низшие сущности, для того чтобы этого избежать, читается специальная мантра. Такая мантра и называется Ганеш-крия. Ганеша связан с нижней чакрой, с муладхарой и апана-вайю. До омовения (снана), вы опорожняете кишечник и мысленно повторяете специальную мантру. Есть мантры совсем короткие, есть длинные, это пример средней:

Ганеша-гятри

OM gurujI mUlacakra ko kar lo pAk paraso param jyoti parakAs |
gaNapata svAmI sanmukh rahe, suddhi buddhi nirmalI gahe ||
gamakI choR agama kI kahe | sataguru shabda bheda par rahe ||
j~nAnagoShThi kI kAyA tharpI sadguru diyo lakhAya |
mUlamahala me piNDaka jaDiyA gagan garajiyo jAy ||

  Ом Гуруджи (Ганапати)! Освяти очищение мулачакры в течении суток высшим светом владыки Ганеши, чистый разум даруй. Имя Ганеши силу даруй, устрани речами Гуру дисбаланс в теле. Знанием мантры от Гуру, напитай и очисти тело. Сделай храм тела чистым, подобным небесному пространству.

Конечно, использование мантры может показаться несколько забавным, однако, в этом свой смысл есть. Так как очищается апана.
« Последнее редактирование: Март 12, 2009, 11:11:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #91 : Март 12, 2009, 11:12:01 »

Адеш!
Джайя Гуру Йоги Матсиендранатха Махарадж!

Гуруджи, большое спасибо, примите мои поклоны.

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #92 : Март 16, 2009, 19:03:48 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Знания и постижения, черпаемые из Ваших поучений, (например, в ответах про двадашанту) - воистину бесценны!
"Какие-то тексты вообще игнорируют описание сахасрары, какие-то просто описывают только сахасрару, называя ее акаша-чакрой и добавляя в ее систему еще одну чакру в брахмарандхре, нирвана-чакру. Но в Шри Видье, Трике, упоминается больше чакр, относящихся к сферам разных осознаваний пустоты в пространстве над головой: ардхачандра, ниродхика, нада, наданта, вьяпика, самана, унмана".
"Итак, двадашанта, в переводе означает завершение двенадцати, т.е., двадашанта - это опыт раскрытия пробужденной силы Кундалини, она  имеет двенадцать уровней. Обычно в практике двадашанты это точки, которые отмеряются расстоянием равным "барах ангуль" (двенадцати пальцам). Есть несколько двадашант, в тантрах перечисляются, как правило, три, две из них наиболее известные. Кроме этого есть разные практики двадашанты, соответствующие разными традициями, например, в Шри Видье двадашанта связана с известной мантрой панчодаши, в Кашмирском Шиваизме - с ОМкарой. Также, в Кашмирском Шиваизме некоторые практики ориентированы на пространство, берущее начало от кончика носа, связанное с длинной входящего и выходящего из ноздрей воздуха. Описание этой техники вы можете встретить в Виджняна-бхайрава-тантре. Другая техника ориентирована на восходящий и нисходящий поток энергии (арохан-аварохан или анулома-вилома) вдоль позвоночника и в пространстве двенадцати пальцев над макушкой головы. В практиках анава-упаи, Кашмирского Шиваизма, двадашанта упоминается как метод работы с праной, где исходящий из ноздрей поток воздуха, соотносится с практиками дхьяны и дхвани. Подобную технику или, скорее не технику, а ориентир для практики, мы встречаем у Горакшанатха в "Сиддха-сиддханта паддхати", где он ее называет направлением внимания на "бахир-лакшью" (внешний объект постижения). Несмотря на то, что многочисленные комментаторы ССП, написавшие пояснения на хинди и на английском (кстати, часто грешащие неточностями), поясняют, что внешняя лакшья - это любой внешний объект (например, кто-то предлагает использовать как объект почитания мурти или янтру), это, конечно, может быть и так, но, все же, такое пояснение не является полным. Если мы рассмотрим описание внешней лакшьи, данное "Мандала-брахмана-упанишадой" и др. текстами,  то встретим там практически то же самое, о чем писал Горакшанатх. Основное сходство в том, что в описании внешней лакшьи, подразумевается некая неразрывность с энергетической структурой практикующего. И, что самое интересное, такой же принцип и в практиках Кашмирского Шиваизма, предпочтительна медитация, которая  ориентируется на внешний объект, наиболее приближенный к субъекту. Практика с более удаленным объектом считается более низкой по уровню, что, собственно говоря, дает объяснение описанию внешней лакшьи, согласно Горакшанатху".
"Однако я предлагаю более подробно рассмотреть практику с двадашантой, которая находится в пространстве головы и частично над макушкой головы. Вы могли иногда видеть во многих тантрических изображениях чакр или в книгах, что в пространстве головы и над ней изображают некие символы. Например, полумесяц в виде полукруглой линии и точки, далее крестообразная фигура и т.д. Это все символика чакр, которые находятся над аджной и обычно в трудах по хатха-йоге они не упоминаются, потому что эти чакры - символы очень тонких сфер, которые порой проще ощутить самому, чем их кому-то объяснить. Порядок чакр следующий: сначала чакры внутри тела, это стандартные шесть чакр, объединенные в три грантхи. В "Варивасья-рахасье", тексте Бхаскарачарьи традиции Шри Кула, мы находим упоминание о некой сутре (нити), восходящей вверх от муладхара-чакры. Последователи этой традиции повторяют панчодаши-мантру, в которой каждая "кута" мантры соотносится с одной из грантх. Бинду самой мантры, когда вы произносите "хрим", анусвара распространяет звук вверх, в пространство головы и выше. Интересно также и то, что шесть чакр, плюс десять сфер вверху: от бинду до унмани-шакти и махабинду, - составляют 16 сфер для концентрации, в Шри Видье они называются "адхарами". Хотя, конечно, они отличаются от описания шестнадцати адхар, которое дает Горакшанатх, но есть кое-какие параллели. Например, в Кубджика тантрах мы встречаем описание 16 адхар, локализованных вдоль тела, их также называют "грантхами", они составляют тело Кубджики, и сквозь эти шестнадцать грантх перемещается "Хамса". А тремя лакшьями (объектами постижения) в Кубджика- тантрах определяют три грантхи. Я же прихожу к выводу, что эти описания разных строений и трактовок тонкого тела являются изложением одной и тойже энергоструктуры и способами ее восприятия. Термин "адхара" имеет два основных перевода, первый означает "опору" (то, что служит опорой для сознания и средством для практики), второй - "сосуд" (нечто, что содержит в себе что-либо). Вероятно, в связи с тем, что адхары могут определяться как содержащие в себе что-либо, в своей книге Гуру Дигвиджаянатх (учитель маханта Шри Аведьянатха) 16 адхар относит к внешней среде сосредоточения, а шесть чакр - к внутренней. То есть, через эти пространства сосудов сознание и прана раскрываются, устраняя деление на внешнее и внутреннее, и появляется некая единая целостность, одна лакшья. В Кубджика-тантрах мы также находим утверждение о том, что сама Кубджика являет собой и Шиву и Шакти одновременно, соответственно, ее части тела в виде лакшьев и адхар раскрывают как сознание, так и прану, как пустоту, так и полноту. Но вернемся к самой двадашанте, я уже немного объяснил о связях грантх, адхар и чакр. Откуда берется число двенадцать? Обычно под "шат-чакра-бхедой" (последовательным пронзанием чакр сознанием и праной) подразумевается фактически тоже самое, что и пронзание трех грантх или постижение трех грантх как лакшьев. Это можно по-разному трактовать в зависимости от контекста. Пронзание, прохождение сквозь грантхи и развязывание грантх, в принципе, - одно и то же, узел это то, что перекрывает прохождение. Грантхи, как препятствия, - символы трех гун, которые в состоянии дисбаланса создают принцип множественности и нестабильности, что, в принципе, ведет к ограничению сознания. Если же сознание охватывает все сразу и приводит все три энергии в равновесие (энергии солнца, луны и огня), то сплетение энергий для вашего сознания больше не является ограничением, и принцип формы становится опорой для трансцендентности. Итак, три грантхи, четвертая - ардхачанда - полумесяц, который снизу поддерживает бинду, пятая сфера - это сама бинду. Две грантхи соответствуют состоянию бодрствования и сна со сновидениями, третья грантха соответствует сушупти, ардхачандра и бинду также входят в категорию сушупти. Практика делается следующим образом: нужно сесть с ровным позвоночником, сделать вдох и почувствовать, как воздух проходит в легкие и наполняет пространство до низа живота, тут может быть задействовано полное йогическое дыхание. Потом делается медленный выдох и одновременно с ним вслух или мысленно произносится мантра АУМ. Необходимо сконцентрировать сознание на движении диафрагмы и звуке, произнося звук "А", сосредоточиться на сокращении живота, на нижнем дыхании, потом сократить среднюю часть грудной клетки, а внимание и звуковую вибрацию "У" перенести от живота (сферы "брахма-грантхи") к грудному отделу (сфере "вишну-грантхи"). Далее задействуется верх легких, звук "М" и внимание направляются, проходя через пространство шеи, в голову. В принципе, мантру АУМ можно произносить мысленно на выдохе, на вдохе мы не произносим ничего, просто вдыхаем воздух и чувствуем, как вместе с входящей праной сознание скользит по телу обратно вниз. Обычно в тантрах Кашмирского шиваизма прана увязывается с выходом, а апана - со вдохом, что, кажется, противоречит текстам Горакшанатха. Прана (воздух) условно находится во вне, при вдохе она поступает в тело, направляясь вниз, соответственно, как нисходящая прана она может рассматриваться в качестве апаны. А когда прана выходит наружу, то она естественным образом поднимается из нижних отделов легких вверх, поток на выдохе, движимый вверх, действительно можно рассматривать как прана-вайю. То же самое относительно иды, пингалы, солнца и луны, все зависит от того, что мы подразумеваем под Шивой и Шакти, энергией и сознанием. Согласно многим недвойственным тантрам, например, Крия-шакти может считаться и Рудрой, или же Джняна-шакти может обозначать мужской аспект, Ишвара-таттву, Иччха-шакти - Садашива-таттву. На всех уровнях Шива и Шакти составляют ямалу, поэтому идея о том, что солнце и луна - это что-то отдельное, на самом деле очень условна. На уровне ардхачандры и бинду происходит растворение праны, сознания и звуковой вибрации, постепенно мы переходим на уровень турьи (четвертый уровень сознания), слово происходит от "чатурья" (отнимаем "ча", получается слово "турья"). Турье соответствует сфера, расположенная в голове над аджня-чакрой, ниродхика или нибодхика, а также нада. Обычно под урдхачандрой понимается переход от "половинчатой луны к полной", луна - это символ сознания, соответственно, "полная луна" - это стремление сознания к полному самораскрытию. В текстах по йоге часто встречается упоминание о том, что йогин пьет лунный нектар (амриту). При совершении вдохов и выдохов наше сознание восходит вверх, устремляясь к раскрытию в пустоте, и возвращается обратно, поглощая пустотность и трансцендентность сверхсознания. Бинду - это символ пустоты сознания. Ниродхика - означает препятствие к переходу сознания на более тонкий уровень, когда оно поглощается в пустоте, грубые бессознательные состояния сознания являются препятствием к самораскрытию на более тонком уровне. Преодолев ниродхику, вы становитесь способны воспринимать нада, который является манифестацией всех объектов мира и вашего сознания как шабда-брахмана, звук - это самый тонкий и изначальный элемент творения, который существует на самых различных уровнях проявленного бытия. На этом этапе вы воспринимаете самые разные тонкие формы звука как различные манифестации силы Абсолюта. Когда вы переходите к растворению, смолканию этих вибраций и выявлению их тонкого фона в своем сознании, который лежит в основе всех тонких звуков, то вы поднимаете сознание на уровень наданты (завершенного уровня нады). Это самый тонкий и изначальный уровень звуковой вибрации, лежащий в основе любой манифестации. Можно сказать, что этот уровень наданты - переход от самораскрытия в состоянии турья на уровень полной трансцендентности, турьятита (за пределами четвертого уровня сознания). Это истина, которая превосходит даже уровень процесса самораскрытия и ее сферы, в отличии от вышеупомянутых, которую вы осознаете в пространстве над макушкой головы, вне тела. В текстах Горакшанатха это сфера называется акаша-чакра, к ней относятся следующие уровни двадашанты: шакти (усиление нарастания погружения в пустотность сознания), вьяпика (когда ваше сознание раскрывается так, что воспринимает свое полное тождество со всеми объектами вселенной), самана (означает состояние равного восприятия всего множества объектов сознания) и унмана (сверхсознание, когда индивидуальное сознание поглощается полностью своим изначальным божественным источником).
      Стоит отметить, что каждый, практикующий метод работы с двадашантой, может во время практики поднимать сознание до разного этапа, кому-то удается дойти до бинду, кому-то до саманы или до унманы. Регулярно практикуя повторение омкары, с медитацией на растворение звука в процессе выдоха и распространение вибрации в пустоту, вы очищаете свое сознание, тем самым, делая его восприимчивым. Когда на вдохе чистое сознание нисходит обратно в тело, вы интегрируете все свое психофизическое состояние. На самом деле, все люди периодически воспринимают такие состояния как турья и турьятита, просто очень фрагментарно, это подобно отражению солнечных лучей в воде (бимба). При регулярной практике садхака может проявить сверхсознательный план в большей степени, в области своего эмпирического опыта.
       Тексты натхов порой очень противоречиво утверждают, что солнце, находясь в нижней области тела, поглощает нектар луны, который капает вниз в пищеварительный огонь джатхарагни. Тем не менее, те же самые тексты говорят о другом, что цель йоги натхов - соединить солнце и луну. Но как такое возможно, спросите вы, если они враждебны? Смысл в том, что капли нектара, поглощаемые джатхарагни, есть не что иное, как частичное отражение сверхсознания на физическом плане. При полном союзе солнца и луны они друг другу не только не враждебны, но и помогают прийти к более совершенному раскрытию. Обычно в таком состоянии и реализуется тот уровень, который натха-йоги называют кайя-сиддхи, достижение физического бессмертия и других сверхспособностей. Конечно, это не означает, что сей процесс легок, требуется посвятить много времени регулярной садхане. Двадашанта - это одно из средств, которое нам помогает приблизиться к восприятию высших мерностей и их законов, но, конечно, и наиболее качественное освоение практики двадашанты должно проходить под руководством адекватного мастера. Я всего лишь кратко описал общую схему выполнения практики".

Пожалуйста, будьте добры, если это возможно, приведите точную локализацию чакр (центров, адхар), расположенных в пространстве головы, и в пространстве над головой; (это очень важный вопрос для практикующего, так как самостоятельно безошибочно локализовать означенные чакры (центры, адхары), (что необходимо для корректной работы с ними), не всегда (не для каждого) представляется возможным).

(Может быть, имеется какая-либо схема (рисунок), который можно было бы привести здесь, на Форуме); (в русскоязычном интернете имеются некие жалкие подобия таковых схем, но, во-первых, достоверность их весьма сомнительна, во-вторых, качество изображения делает их фактически невозможными к применению, в-третьих, нет соответствия обозначения упомянутых центров на отображенных схемах - тем, что даны в Ваших наставлениях, связанных с возможными методами (практиками) работы с ними)).

Если это возможно, то, пожалуйста, опишите. в каком виде наиболее адекватно производить визуализацию каждой из вышеупомянутых чакр (центров, адхар), для последующей концентрации и работы с ними?

Искренне Вам благодарен за все Ваши ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 17, 2009, 13:43:13 от Виктор »
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Мантры
« Ответ #93 : Март 17, 2009, 16:27:15 »


(Может быть, имеется какая-либо схема (рисунок), который можно было бы привести здесь, на Форуме); (в русскоязычном интернете имеются некие жалкие подобия таковых схем, но, во-первых, достоверность их весьма сомнительна, во-вторых, качество изображения делает их фактически невозможными к применению, в-третьих, нет соответствия обозначения упомянутых центров на отображенных схемах - тем, что даны в Ваших наставлениях, связанных с возможными методами (практиками) работы с ними)).

Глубоко поддерживая просьбу Виктора,осмелюсь спросить:а не было идеи издать атлас "тонкой анатомии" в соответствии с Традицией натхов?-с комментариями и описаниями. Это был бы удивительный дар живым существам
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #94 : Март 17, 2009, 20:36:27 »

Адеш!
Джайя Гуру Горакшанатха!
Джайя Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Сапрема намаскара!

Гуруджи!
Часто так бывает, что только подумавши находишь уже ответы на этом форуме :17:

Вот нашел ответ о Гаятри и мантрах Горакшанатха
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=488.0

Это верные мантры?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re:Мантры
« Ответ #95 : Март 18, 2009, 09:00:41 »

[Глубоко поддерживая просьбу Виктора,осмелюсь спросить:а не было идеи издать атлас "тонкой анатомии" в соответствии с Традицией натхов?-с комментариями и описаниями. Это был бы удивительный дар живым существам

насчет тонкой анатомии у меня был следующий курьезный случай. В далекие времена имел любопытство посетить учебный базовой курс по суджок. Все объяснили, рассказали, попробывали на студентах группы простейшие методы.Все получилось. И по окончанию курса говорят, если кто-то хочет дальше глубоко копать это направление, то предлагается курс по энергетической анатомии человека или что-то в этом духе. Народ в непонятках сразу и спрашиваем а как же литература и плакаты, применявшиеся в базовом курсе?  А оказалось, что литература и плакаты отражают очень усредненое кол-во и расположение каналов в теле человека. И методики индивидуальной работы с пациентами - это тема следующего курса, потому что единой карты энергетической анатомии человека быть не может по определению.
« Последнее редактирование: Март 18, 2009, 09:02:34 от AirLion »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #96 : Март 18, 2009, 14:20:35 »

Адеш!
Очевидно, у натхов таких схем может быть несколько, потому что какие-то тексты упоминают девять чакр, например "сиддха-сиддханта паддхати", какие-то восемь, например, "Горакх-бани", некоторые упоминают стандартные семь или шесть, а есть и такие, где 12 или 28. Поэтому, на мой взгляд, в рассуждениях AirLionа есть смыл. Тантрические индийские школы вообще в самой своей теоретической основе часто используют принцип "всё во всём", ну и в связи с этим такая хаотичность объяснима. Хотя вообще есть одна характерная для индийской тантры особенность, связанная с чакрами, там, как правило, используется матрика (буквы санскрита). Относительно буддийской тибетской тантры или японской, то, как мне известно, они используют иную буквенную символику (т.е. не матрику в виде санскритских букв как нади, или лепестков-каналов "дала" чакр).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #97 : Март 19, 2009, 07:21:14 »

Адеш!

Сразу отвечу по "Горакша-рахасье". Да, это авторитетный в Натха-сампрадае текст. Мантры там все аутентичные. Это санскритский текст, как и мантры, но есть еще шабар-мантры, которое натхи также используют.

Ниже прилагаю две схемы изображения "двадашанты". Я уже говорил, что их несколько, в зависимости от традиции. Первая схема, с изображением трех богинь вверху, - это двадашанта традиции Трика, следующая - обычная. Если есть вопросы по схемам, могут объяснить.





По поводу схем чакр и каналов, действительно, у натхов много есть описаний чакр. Но есть и такие, которые совмещают схемы нескольких тантрических школ, например, когда говорится, что в муладхара-чакре находится "камарупа", то это явная опора на камакалу Шри Видьи. Ведь треугольник, направленный одним углом вниз и связанный с камарупой, как раз приходится на муладхара-чакру. Или свадхиштхана-чакра - сказано, что там лингам, повернутый на запад. Совершенно ясно, что свадхиштхана связана с элементом воды, а значит - это Варуна и связь с Пашчимамнаей (Кубджикой). Также связан со Шри Чакрой, потому что Камакала - это канда, в которой лингам, муладхара-чакра - это Пурва, восток, справа - Пингала-дакшина (юг), а слева - Ида-уттара (север), при этом лингам направлен вверх, как раз на запад. Такое описание чакр связано с данными традициями, но только тексты, как правило, описывают наиболее существенную символику, часто многие труды Горакшанатха второстепенные детали игнорируют. Это объяснимо тем, что важные ключевые точки энергоструктуры - это ядро практик нескольких систем, а периферия этих методов просто может отличаться. На самом деле, столько много разных тонкостей, что если им кого-то учить, то тогда надо ученику очень много уделить внимания, все подетально объяснить, а в большинстве случаев долго учиться мало кто способен. Поэтому часто бывает так, что какой-нибудь автор книги по тантре опишет коротенькую схему в стиле "видишь, вот чакры". А что за чакры, почему они такие, что они означают, и что со всем этим делать - вот этого никто не пишет. Что также объяснимо, потому что сказать много надо, больше чем объем страниц в любой книге, это же надо разъяснить матрики, чтобы были понятны нади чакр, разные Шакти чакр и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #98 : Март 19, 2009, 10:00:19 »

А это символика каждого аспекта двадашанты.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #99 : Март 19, 2009, 13:01:27 »

Адеш, Гуруджи!
Спасибо. Очень интересно, я так понял первое фото и третье двадашанты Трики, а вот то что с правого краю, какой тантрической традиции? Я так понял, в одной Сампрадае могут быть свои разные вариации. А в каких натховских текстах, встречается упоминание о двадашанте? Я что-то не припоминаю. 
« Последнее редактирование: Март 19, 2009, 13:04:13 от Leta Baba »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #100 : Март 19, 2009, 13:03:00 »

Адеш!
Джая Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж.

Большое спасибо, Гуру джи, примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #101 : Март 22, 2009, 20:19:30 »

Адеш!

я так понял первое фото и третье двадашанты Трики, а вот то что с правого краю, какой тантрической традиции? Я так понял, в одной Сампрадае могут быть свои разные вариации. А в каких натховских текстах, встречается упоминание о двадашанте? Я что-то не припоминаю. 

Да, Вы угадали насчет того, какая схема к какой традиции относится. А у натхов двадашанта описана в ССП как внешняя лакшья, расположенная на расстоянии от кончика носа, правда, немного видоизмененная трактовка. Еще есть в Горакхбани, но не конкретно детальное ее описание, а намек в виде унмани-мудры в брахмарандхаре. Учитывая, что натхи упрощали описание техник, то в принципе, все вполне объяснимо. На самом деле, практически это одни и те же практики, что в некоторых тантрах Трики, таких как Виджняна-бхайрава тантра, что в ССП, Аманаска-йоги и др. Да и мне многие учителя линии натхов неоднократно говорили, что традиция Горакшанатха если с чем больше всего и связана, так это с хинду тантризмом, особенно Кашмирский шиваизм и также каула.
« Последнее редактирование: Март 23, 2009, 07:52:18 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #102 : Март 23, 2009, 22:10:06 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Огромное спасибо Вам за опубликованные Вами схемы (изображения) двадашанты! Они поистине великолепны! Полагаю, приведенная информация представляет большую ценность для всех, читающих Форум!

Объясните пожалуйста, что означает фраза "...у натхов двадашанта описана в ССП как внешняя лакшья, расположенная на расстоянии от кончика носа..."? При чем тут кончик носа? Куда от кончика носа? На каком расстоянии, в каком направлении, на каком протяжении - от кончика носа? Как это соотносится с приводимыми схемами?

Буду благодарен Вам за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 23, 2009, 23:00:46 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #103 : Март 23, 2009, 22:43:22 »

Гуруджи ко Адеш!
Приветствую всех, читающих эти строки!
"...Практика Бхута-шуддхи более менее нормально описана в "Мантра-маходадхих", со всеми мантрами, то есть, это не укороченные варианты, как например, в книгах Бихарской школы. Поэтому рекомендую, к тому же книга есть на английском."

Уважаемые Обитатели и Посетители Форума!

Мне совершенно необходим (для личной практики) полный вариант Бхута-шуддхи садханы!
К сожалению, текста "Мантра-маходадхих" на русском языке нигде найти не удалось, а иностранными языками я не владею. Укороченный вариант Бхута-шуддхи садханы, приводимый в книгах Бихарской школы Йоги, представляется вовсе уж неполным и куцым, (настолько, что у меня даже возникали "сумасшедшие" идеи "дополнить" ("дописать") и "усовершенствовать" преподносимый ими метод, руководствуясь собственным наитием, и, опять же, собственными, смутными, но смелыми
догадками, (уж очень явно чувствовал его несовершенство). Правда, сие смелое, но безрассудное - (ну что я, в самом деле, самый умный, что ли) - предприятие - так и не было осуществлено, (уж очень дух захватывало от такой вопиющей самодеятельности), так что, сравнить не удастся. Узнав, по свидетельству Гуруджи Матсьендранатха, о том, что эта важнейшая практика "внутренней работы", будучи составленной полноценными просветленными адептами, существует где-то в полноценном варианте в письменном виде, я испытал большую радость от осознания того. что не придется заниматься "самочинием", и на свой страх и риск практиковать собственный "новодел", с непредсказуемыми результатами.
Обращаюсь ко всем читающим эти строки. Вероятно, у кого-либо из вас, наверняка, имеется полное описание Бхута-шуддхи садханы на русском языке, из рекомендованного Гуруджи Матсьендранатхом текста "Мантра-маходадхих". Убедительно прошу - (да что там прошу, бью челом!) - адепта, владеющего этим бесценным сокровищем - любезно выслать мне его, (например, по электронной почте, (мой электронный адрес: ferrous@bk.ru )), для возможности осуществления мною полноценной практики этой важнейшей садханы - в адекватном варианте!
Вероятно, еще лучше было бы выложить рекомендованный Гуруджи Матсьендранатхом полный (полноценный) вариант Бхута-шуддхи садханы из "Мантра-маходадхих" (на русском языке) - здесь, на форуме, а заодно, и на сайте!
Учитывая краеугольное значение и непреходящую важность этого метода в практике Йоги, полагаю, что это был бы - воистину бесценный! - "подарок всем живым существам"!
Может быть, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх мог бы помочь всем форумчанам (и мне) в этом вопросе?

Заранее весьма благодарен всем, откликнувшимся на мою горячую просьбу!
Счастья и удачи всем!
Виктор.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #104 : Март 24, 2009, 02:28:50 »

Адеш!

Гуруджи постоянно всему форуму помогает. Стыдно уже даже просить ...  :04:
Ктонибудь может подсказать правильное чтение мантр ---
1.SAH
2.TAH
3.NAH
4.и длинное S

Я думал это какие то биджа мантры , но ничего по ним не нашел. А длинное S есть упоминание ,связано с самадхи. Но также значение мантр не известно  :123:
Записан
Сто лет жизни как сон