Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #900 : Декабрь 25, 2011, 19:04:53 »

Гуруджи, спасибо за ответ на вопрос касательно алгоритма чтения мантр и за разьяснения касательно алтаря.

Пожалуйста ответе ещё на такой вопрос: По окончанию самой джапы нужно прочесть мантру полноты-  «оМ пУрнамадаХ пУрнам-идаМ пУрнАт пУрнам-удачйате | пУрнасйа пУрнамАдАйа пУрнам-евА-вашишйате || оМ шАнтиХ шАнтиХ шАнтиХ»
И предложить плод джапы Горакшанатху с мантрой «УГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТА ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВА ТВАТ-ПРАСАДАН- ГоракшанАтхАйа»?

У натхов они могут быть разные, иногда они читаются, а иногда нет,  зависит от конкретных садхан. А где вы эту мантру нашли? 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anna

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #901 : Декабрь 25, 2011, 19:19:17 »

 Спасибо Вам огромное, Yogi Matsyendranatha.

Буду изучать и применять мантру.

Жалко, что не увидим фото с тех мест.
Было бы очень интересно посмотреть фото различных Нармадешваралинг.
Мне было  очень интересно узнать еще что нибудь про них кроме того, что я уже прочла вот здесь.

http://jyotirlinga.narod.ru/banalinga.html
http://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=404


Да и просто фото тех мест очень  завораживают.
Может  что-то осталось в виде  фотографий?
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #902 : Декабрь 26, 2011, 01:29:14 »

Пожалуйста ответе ещё на такой вопрос: По окончанию самой джапы нужно прочесть мантру полноты-  «оМ пУрнамадаХ пУрнам-идаМ пУрнАт пУрнам-удачйате | пУрнасйа пУрнамАдАйа пУрнам-евА-вашишйате || оМ шАнтиХ шАнтиХ шАнтиХ»
И предложить плод джапы Горакшанатху с мантрой «УГУХЙАТИ-ГУХЙА-ГОПТА ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ ДЖАПАМ СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВА ТВАТ-ПРАСАДАН- ГоракшанАтхАйа»?

У натхов они могут быть разные, иногда они читаются, а иногда нет,  зависит от конкретных садхан. А где вы эту мантру нашли? 

Гуруджи, извините, я так понимаю, что задал Вам глупый вопрос. Прошу прощения  :130:.
Мантру «полноты» я взял из Гуру-пуджи другой традиции, вторую взял из Ганеша-пуджи, поменявши местами в конце имя «Ганеша» на «Горакшанатха». Ещё раз, извините за такой  вопрос и такую, вот, поистине глупую самодеятельность. Начитался разного рода материалов касательно практики джапы  :130:.

Садхана у меня самая простая. Это, пуджа Гуру-янтре и чтение мантры которую дал Гуруджи Виласнатх направленную на привлечение подходящего для своего духовного развития Гуру. По не знанию, как правильно провести пуджу и выстроить практику джапы задал Вам свои вопросы. Простите если получилась некая несуразица. Вроде бы когда читаешь всё ясно, а когда дело касается практики всплывают разного рода неясности. 
Записан

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #903 : Декабрь 26, 2011, 05:30:05 »

Джая Шива Горакша!

Уважаемый Гуруджи, благодарю Вас за ответ!

На мой вопрос по поводу Молитвы Натхов Вы написали что этот текст можно "в конце пуджи повторить (после арати)" - но если я только читаю джапу, и не делаю арати в конце - можно ли повторять в таком случае? Да и кроме того, джапа ведь не считается сама по себе пуджей? Вы написали в начале того текста где приводится сама Молитва Натхов, что её можно повторять после любой практики, и поэтому я хотел у Вас уточнить.

Спасибо!


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #904 : Декабрь 26, 2011, 08:34:05 »

Да и просто фото тех мест очень  завораживают.
Может  что-то осталось в виде  фотографий?

Нармады, к сожалению, не смог сфоткать, зато есть Годавари и Нашик. Могу выложить, там много мест, например, Траямбакешвар и др. Тоже место мощное, чуть позже размещу.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #905 : Декабрь 26, 2011, 08:43:38 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, извините, я так понимаю, что задал Вам глупый вопрос. Прошу прощения  :130:.
Мантру «полноты» я взял из Гуру-пуджи другой традиции, вторую взял из Ганеша-пуджи, поменявши местами в конце имя «Ганеша» на «Горакшанатха». Ещё раз, извините за такой  вопрос и такую, вот, поистине глупую самодеятельность. Начитался разного рода материалов касательно практики джапы  :130:.

Ничего страшного, но большинство пудж, типа Ганапати, взяты из каких-то тантр, поэтому насчет смены чего-то лучше поаккуратней. Есть ведь и тантрические пуджи Горакшанатха из Пурашчарьярнава и Кальпадрума тантр, необязательно что-то добавлять из других пудж.

Цитировать
Садхана у меня самая простая. Это, пуджа Гуру-янтре и чтение мантры которую дал Гуруджи Виласнатх направленную на привлечение подходящего для своего духовного развития Гуру. По не знанию, как правильно провести пуджу и выстроить практику джапы задал Вам свои вопросы. Простите если получилась некая несуразица. Вроде бы когда читаешь всё ясно, а когда дело касается практики всплывают разного рода неясности.


Какие-то общие начальные вещи я могу рассказать на форуме, если эта тема вас действительно интересует. Постепенно все основное разберем, а дальше – надо в Индии искать Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #906 : Декабрь 26, 2011, 08:52:59 »

Джая Шива Горакша!

Уважаемый Гуруджи, благодарю Вас за ответ!

На мой вопрос по поводу Молитвы Натхов Вы написали что этот текст можно "в конце пуджи повторить (после арати)" - но если я только читаю джапу, и не делаю арати в конце - можно ли повторять в таком случае? Да и кроме того, джапа ведь не считается сама по себе пуджей? Вы написали в начале того текста где приводится сама Молитва Натхов, что её можно повторять после любой практики, и поэтому я хотел у Вас уточнить.

Да, можно и после джапы, просто про себя, так как джапа все-таки не настолько ритуальная церемония, она ближе к форме йоге (мантра-йога). Вообще у натхов йога направлена на те цели, которые и указаны во многих священных йогических текстах, т.е. мукти, разного рода сиддхи и т.п. В Индии просто не думали никогда о том, что йога – это нечто доступное для любого человека, даже с самыми поверхностными целями, потому они и не разработали разные гимнастические последовательности, все более просто, и в таком виде та же джапа в ИХ йогический контекст очень даже вписывается.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anna

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #907 : Декабрь 26, 2011, 15:06:11 »

Цитировать
Траямбакешвар и др. Тоже место мощное, чуть позже размещу.

ООО, это было бы просто здорово.
А то туристы фотографируют не алтари и не саддху с храмами и лингами, а  совершенно не важные второстепенные  пейзажи - коров на улицах, рикшей...

А Траямбакам это действительно мощный Сваямбхулингам, как он описан.
Интересно было бы услышать ваше живое повествование о Нём.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #908 : Декабрь 26, 2011, 16:54:02 »

Говорят, что сам Траямбакешвар (храм) сделали из одного большого камня, внутри не позволяли фотографировать, вот вид снаружи:



Это река Годавари:





Храм Сомешвар и я на его фоне:



А здесь соединение Годавари с двумя реками:

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #909 : Декабрь 26, 2011, 18:00:17 »

Гуруджи ко Адеш! Джая Шива Горакша!

Гуруджи, спасибо за разъяснения по поводу Молитвы Натхов!

Цитировать
Надо мне как-нибудь засесть и напеть на диктофон, впрочем, не только ее.

Это было бы очень большой милостью с вашей стороны! И очень большой помощью.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #910 : Декабрь 26, 2011, 21:44:12 »

Это было бы очень большой милостью с вашей стороны! И очень большой помощью.

Хорошо, как рекодер будет, запишем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Василий

  • *
  • Сообщений: 54
Re:Мантры
« Ответ #911 : Декабрь 26, 2011, 22:46:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо Вам, Гуруджи!  suns
Будем ждать.
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #912 : Декабрь 27, 2011, 03:29:46 »

Гуруджи ко Адеш!

Ничего страшного, но большинство пудж, типа Ганапати, взяты из каких-то тантр, поэтому насчет смены чего-то лучше поаккуратней. Есть ведь и тантрические пуджи Горакшанатха из Пурашчарьярнава и Кальпадрума тантр, необязательно что-то добавлять из других пудж.
 

Гуруджи прислушаюсь к Вашем совету, буду по аккуратнее. Понял наконец-то, что каждая из такого рода практик, да и вообще практики в целом, это, как некий код, некая магическая формула. Да и без наставника в таких вещах никуда.

Какие-то общие начальные вещи я могу рассказать на форуме, если эта тема вас действительно интересует. Постепенно все основное разберем, а дальше – надо в Индии искать Гуру. .

Да, интересует! Спасибо :05:! Гуруджи, пожалуйста, уделите Ваше время и расскажите насколько сочтетё нужным, насколько позволит формат форума. Про правильное построение йогической садханы с выполнением пуджи Гуру-янтры и джапы с чтением мантры которую дал Гуруджи Виласнатх.
Насчёт Индии с Вами полностью согласен.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #913 : Декабрь 27, 2011, 17:54:09 »

Цитировать
Ничего страшного, но большинство пудж, типа Ганапати, взяты из каких-то тантр, поэтому насчет смены чего-то лучше поаккуратней. Есть ведь и тантрические пуджи Горакшанатха из Пурашчарьярнава и Кальпадрума тантр, необязательно что-то добавлять из других пудж.

Гуруджи прислушаюсь к Вашем совету, буду по аккуратнее. Понял наконец-то, что каждая из такого рода практик, да и вообще практики в целом, это, как некий код, некая магическая формула. Да и без наставника в таких вещах никуда.

Просто в садханах, передаваемых в Традиции по парампаре, все достаточно четко. Действительно, манипулятивный магизм, если и имеет какую-то ценность, то, скорее, крайне второстепенную. У нас важнее чистота передачи, преданность, выраженная в стабильном следовании духовным идеалам Традиции. Вот это важно у натхов. Насчет форм пудж, у натхов в основном используют шабар-мантры, но есть мантры и санскритские, тантрические, например, из тех тантр, что я выше указал. Есть мантры Горакшанатху и ведические, они на санскрите, вайдик-паддхати издавались в Горакхпуре. Такое деление натховских садхан по категориям связано с тем, что среди посвященных есть и те, кто практикуют натхизм, продолжая жить в рамках того индийского общества, к которому они привыкли. Получается, чтобы понять ориентиры натхов, нужно в той или иной мере изучить и индуизм в целом, тогда будет ясно и место натхов в нем.

Цитировать
Какие-то общие начальные вещи я могу рассказать на форуме, если эта тема вас действительно интересует. Постепенно все основное разберем, а дальше – надо в Индии искать Гуру. .

Да, интересует! Спасибо :05:! Гуруджи, пожалуйста, уделите Ваше время и расскажите насколько сочтетё нужным, насколько позволит формат форума. Про правильное построение йогической садханы с выполнением пуджи Гуру-янтры и джапы с чтением мантры которую дал Гуруджи Виласнатх.
Насчёт Индии с Вами полностью согласен.

Гуру-янтра и ее садхана описаны в «Шринатха-рахасье», правда, сама пуджа выполняется с установлением калаши, пятью листьями манго (панча палава) и т.д., так что не всегда есть возможность ее выполнять в том виде, как она описана в ШР. Но мы можем начать с изучения символики этой янтры. Она собой символизирует анахата-чакру, внутри которой находится символ Гуру, Шивы и Шакти, в виде своеобразного треугольника, похожего на флажок, который часто устанавливают натхи на Кумбхамеле и над своими храмами. Он – символ пустоты и также обозначает Алакх Ниранджан (находящийся над всем).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Мантры
« Ответ #914 : Декабрь 27, 2011, 23:27:26 »

У нас важнее чистота передачи, преданность, выраженная в стабильном следовании духовным идеалам Традиции. Вот это важно у натхов.
Гуруджи, перечитываю эти строки не вольно всплывают мысли. Что оно так и есть, при чём,  думаю это как некая необходимость, потребность. Следовать которой очень тяжело, но БЕЗ НЕЁ НИКАК.  Это касается не только традиции Натхов, а и других серьезных традиций или учений.

На счет форм пудж, у натхов в основном используют шабар-мантры, но есть мантры и санскритские, тантрические, например, из тех тантр, что я выше указал. Есть мантры Горакшанатху и ведические, они на санскрите, вайдик-паддхати издавались в Горакхпуре. Такое деление натховских садхан по категориям связано с тем, что среди посвященных есть и те, кто практикуют натхизм, продолжая жить в рамках того индийского общества, к которому они привыкли.
Исходя из этого в Вашей традиции есть три уровня посвящения. И всё, что с этими уровнями связано.
Можно сравнить с православием: для мирян один уклад, для обычных монахов другой, для достопочтенных старцев и схимников- третий. (Сравнение возможно не корректное, просто в общих чертах, для понимания).

Гуру-янтра и ее садхана описаны в "Шринатха-рахасье", написанной Виласнатхом джи, правда, сама пуджа выполняется с установлением калаша, пятью листьями манго (панча палава) и т.д., так что не всегда есть возможность ее выполнять в том виде, как она описана в ШР.
Понимаю Вас Гуруджи.

Мы можем начать с изучения символики этой янтры. Она собой символизирует анахата-чакру, внутри которой находится символ Гуру, Шивы и Шакти, в виде своеобразного треугольника, похожего на флажок, который часто устанавливают натхи на Кумбхамеле и над своими храмами. Он – символ пустоты и также обозначает Алакх Ниранджан (находящийся над всем).
Я не против, как сочтёте нужным Гуруджи. Анахата-чакра, выбрана для символизма наверное не просто. Я так понимаю, что именно через неё и гуру в проявленном мире, идёт вход человека в свою внутреннею вселенную (которую, пробуждаем, каждое утро по средствам правильной диначарьи :05:). В которой можно соприкоснутся, слышал такое понятие «внутренним Гуру», через которого раскрыть Шатхи, как часть своей природы, дальше по средствам Шахти прийти к аспектам познания Шивы. Через осознание аспектов Шивы человек придет (если всё будет хорошо) к осознанию источника этих аспектов, тобишь Шиву, в Традиции натхов это Горакшанатх который есть Алакх Ниранджан. При том, откроет это не во вне, а в себе. Ещё почему то вспомнил мантру «со-хам».
Получается Гуру-янтра и флажок в ней, серьёзные вещи. И мантра рекомендованная «хрим ом намах Шивайа, хрим ом Гураве намах» тоже не простая. Состоит из двух частей. Милости Гру и милости Шивы (если так можно сказать). Проистекает мантра из сердца.

P.S. Достопочтенный Гуруджи, возможно я написал  совсем уж что-то непонятное, глупое. Это, вот, как я понял на данный момент и как-то оно само написалось :05:. Опыта нет, поэтому писал от ума.

Записан