У нас важнее чистота передачи, преданность, выраженная в стабильном следовании духовным идеалам Традиции. Вот это важно у натхов.
Гуруджи, перечитываю эти строки не вольно всплывают мысли. Что оно так и есть, при чём, думаю это как некая необходимость, потребность. Следовать которой очень тяжело, но БЕЗ НЕЁ НИКАК. Это касается не только традиции Натхов, а и других серьезных традиций или учений.
На счет форм пудж, у натхов в основном используют шабар-мантры, но есть мантры и санскритские, тантрические, например, из тех тантр, что я выше указал. Есть мантры Горакшанатху и ведические, они на санскрите, вайдик-паддхати издавались в Горакхпуре. Такое деление натховских садхан по категориям связано с тем, что среди посвященных есть и те, кто практикуют натхизм, продолжая жить в рамках того индийского общества, к которому они привыкли.
Исходя из этого в Вашей традиции есть три уровня посвящения. И всё, что с этими уровнями связано.
Можно сравнить с православием: для мирян один уклад, для обычных монахов другой, для достопочтенных старцев и схимников- третий. (Сравнение возможно не корректное, просто в общих чертах, для понимания).
Гуру-янтра и ее садхана описаны в "Шринатха-рахасье", написанной Виласнатхом джи, правда, сама пуджа выполняется с установлением калаша, пятью листьями манго (панча палава) и т.д., так что не всегда есть возможность ее выполнять в том виде, как она описана в ШР.
Понимаю Вас Гуруджи.
Мы можем начать с изучения символики этой янтры. Она собой символизирует анахата-чакру, внутри которой находится символ Гуру, Шивы и Шакти, в виде своеобразного треугольника, похожего на флажок, который часто устанавливают натхи на Кумбхамеле и над своими храмами. Он – символ пустоты и также обозначает Алакх Ниранджан (находящийся над всем).
Я не против, как сочтёте нужным Гуруджи. Анахата-чакра, выбрана для символизма наверное не просто. Я так понимаю, что именно через неё и гуру в проявленном мире, идёт вход человека в свою внутреннею вселенную (которую, пробуждаем, каждое утро по средствам правильной диначарьи
). В которой можно соприкоснутся, слышал такое понятие «внутренним Гуру», через которого раскрыть Шатхи, как часть своей природы, дальше по средствам Шахти прийти к аспектам познания Шивы. Через осознание аспектов Шивы человек придет (если всё будет хорошо) к осознанию источника этих аспектов, тобишь Шиву, в Традиции натхов это Горакшанатх который есть Алакх Ниранджан. При том, откроет это не во вне, а в себе. Ещё почему то вспомнил мантру «со-хам».
Получается Гуру-янтра и флажок в ней, серьёзные вещи. И мантра рекомендованная «хрим ом намах Шивайа, хрим ом Гураве намах» тоже не простая. Состоит из двух частей. Милости Гру и милости Шивы (если так можно сказать). Проистекает мантра из сердца.
P.S. Достопочтенный Гуруджи, возможно я написал совсем уж что-то непонятное, глупое. Это, вот, как я понял на данный момент и как-то оно само написалось
. Опыта нет, поэтому писал от ума.