Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Гуруджи, большое спасибо за комментарии!
Гуруджи, еще вопрос к Вам по биджа-мантрам.
Стандартная расладка каждой акшары (литеры, фонемы) в биджа-мантрах по гласным происходит следующим образом (на примере акшары Га):
гАМ, гИМ, гУМ, гаИМ, гаУМ, гАХ
грАМ, грИМ, грУМ, граИМ, граУМ, грАХ
глАМ, глИМ, глУМ, глаИМ, глаУМ, глАХ
Очевидно, что подавляющее большинство бидж оканчивается анусварой ṁ.
Скажите пожалуйста, Гуруджи, используется ли (применяется ли) в Натха-Сампрадайе и (или) в Шри Видье (и в Тантре вообще) такая (или подобная) раскладка акшар (литер, фонем) в биджа-мантрах по гласным, при которой биджа-мантры оканчиваются не анусварой, а висаргой ḥ ?
Например, такая раскладка (на примере акшары Га) может, вероятно, выглядеть следующим образом:
гАХ, гИХ, гУХ, гаИХ, гаУХ
грАХ, грИХ, грУХ, граИХ, граУХ
глАХ, глИХ, глУХ, глаИХ, глаУХ
(Фонема (акшара) Га взята, в данном случае, лишь в качестве примера; по идее, таким же образом, могут образовывать соответствующие биджа-мантры все (любые) согласные фонемы (санскритского алфавита)).
С уважением, Виктор.