Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 28
  • Zvezdochet
Re:Мантры
« Ответ #315 : Ноябрь 17, 2009, 10:41:52 »

 Этого человека зовут действительно Шантира Шани (Вадим). Мы пока мало знакомы, но материальной заинтересованности с его стороны я не увидел. Он рассказывал по скайпу, что его учитель был из дворян. Он был доктором и владел методами целительства. Его приобщение к парампаре произошло в Индии. Имя его я не запомнил. У него было три ученика, двое из которых уже ушли из жизни, а третим и последним как раз и является Шантира Шани. Сам он провел возле учителя десять лет.
 Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд - он был открытым и искренним и вообще произвел на меня хорошее впечатление.
 На его сайте выложенна пуджа Шивы. Что Вы можете за неё сказать, насколько она грамотно изложенна? Я допускаю здоровый скепсис, как необходимый фильтр сознания, но мне кажется Вы слишком к нему строги, возможно поэтому он не стал распостраняться о деталях своей парампары.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re:Мантры
« Ответ #316 : Ноябрь 17, 2009, 11:11:10 »

Этого человека зовут действительно Шантира Шани (Вадим). Мы пока мало знакомы, но материальной заинтересованности с его стороны я не увидел. Он рассказывал по скайпу, что его учитель был из дворян. Он был доктором и владел методами целительства. Его приобщение к парампаре произошло в Индии. Имя его я не запомнил. У него было три ученика, двое из которых уже ушли из жизни, а третим и последним как раз и является Шантира Шани. Сам он провел возле учителя десять лет.
 Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд - он был открытым и искренним и вообще произвел на меня хорошее впечатление.
 На его сайте выложенна пуджа Шивы. Что Вы можете за неё сказать, насколько она грамотно изложенна? Я допускаю здоровый скепсис, как необходимый фильтр сознания, но мне кажется Вы слишком к нему строги, возможно поэтому он не стал распостраняться о деталях своей парампары.

Оценить каноничность пуджи Шивы в редакции Шантиры Шани я не в состоянии ибо не эксперт в индуистких богословских текстах.
Здоровый скепсис обусловлен в первую очередь тем, что человек взявший на себя ответственность  хранить и передавать Учение должен как минимум информировать общество об Учительской преемственности. Это является нормой в религиозных обществах.
Он об этой норме либо не знает либо сознательно вводит всех в заблуждение покаким то нематериальным мотивациям.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #317 : Ноябрь 17, 2009, 11:21:03 »

ниже  по ссылке на форум можно найти представителя этой неизвестной никому традиции. Ник на форуме Шантира Шани. Есть подозрения, что нынче зовется как Динанатх

Не, это же разные люди, Динанатха - это ученик Шиваясубрамунья Свами, Гуру из Шайва-сиддханты. А про Шантиру Шани, по правде, не знаю ничего, кроме того что он сейчас живет в Голландии.
Вообще в Индии много местных культов, но как правило, если это реальная традиция и ученик в ней реально учился, по идее, должно быть много информации о традиции, и вообще-то более экзотической, чем в других шайвовских направлениях.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re:Мантры
« Ответ #318 : Ноябрь 17, 2009, 11:27:14 »


Не, это же разные люди, Динанатха - это ученик Шиваясубрамунья Свами, Гуру из Шайва-сиддханты. А про Шантиру Шани, по правде, не знаю ничего, кроме того что он сейчас живет в Голландии.
Вообще в Индии много местных культов, но как правило, если это реальная традиция и ученик в ней реально учился, по идее, должно быть много информации о традиции, и вообще-то более экзотической, чем в других шайвовских направлениях.

Тогда мои извинения Динанантху!   :130:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #319 : Ноябрь 17, 2009, 15:37:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Leta Baba

Как я понимаю, биджами Ганеши (Ганапати), так или иначе, являются все биджа-мантры, начинающиеся со слога "ГА", (насколько, может быть, правильно помню, "ГА" - акшара Огня).
Виктор, но обычно, акшарой огня считают "Ра", откуда взялась информация про "ГА"? Может еще какие есть источники?

Уважаемый Leta Baba!

Спасибо, я осведомлен насчет того, что обычно акшарой огня считается "Ра".
Насчет соответствия "Га" и огня, кажется, (не могу быть в этом полностью уверенным), были сведения в одном из трудов Абхинава Гупты, (изучаемом мною поверхностно в книжном магазине, (к сожалению, возможность приобрести этот текст у меня отсутствовала, (так что, приходится полагаться на память, а она, увы, вещь непредсказуемая, (и иногда выдает такие "перлы", что просто диву даешься))).
Лучше я у Вас спрошу, уважаемый Leta Baba, чем буду полагаться на собственное проблематичное понимание сложного древнего текста, к тому же, прочитанного урывками и "на бегу";
чему (какому элементу, таттве) соответствует акшара "Га"?
Ну, и, разумеется, остаются все те же вопросы, обозначенные ранее, насчет бидж Ганеши, и соответствий (соответствия) Дэват, Грах, и Планет (Джйотиша).

Буду благодарен Вам за ответ; а так же всем, желающим поучаствовать в обсуждении этой непростой темы.

С уважением, Виктор.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #320 : Ноябрь 18, 2009, 08:27:47 »

Адеш, уважаемый Виктор!

Насчет соответствия "Га" и огня, кажется, (не могу быть в этом полностью уверенным), были сведения в одном из трудов Абхинава Гупты, (изучаемом мною поверхностно в книжном магазине, (к сожалению, возможность приобрести этот текст у меня отсутствовала, (так что, приходится полагаться на память, а она, увы, вещь непредсказуемая, (и иногда выдает такие "перлы", что просто диву даешься))).

чему (какому элементу, таттве) соответствует акшара "Га"?

Понятно, Вас интересуют матричные акшары. Если исходя из Шри Абхинавагупты и Кубджиковских источников и т.п.? то согласно раскладу акшар Матрики и Малини, "Га" может соответствовать в Матрике, например Шуддхавидье, а в Малини Шива-Шакти таттвам, куда входят 16 акшар Малини, 36-35 таттв. Я слышал, что Матрики и Малини используют в практиках КШ, в виде каких-то специальных ньяс, с установлением в тело практикующего разных йогинь и бхайрав. Но я, к сожалению, всего этого не знаю, да и для подобных практик нужна передача именно в этих традициях.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 08:30:13 от Leta Baba »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #321 : Ноябрь 18, 2009, 13:26:02 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Leta Baba

Уважаемый Leta Baba!

Благодарю Вас за ответ!

А что Вы думаете (знаете) по поводу соотносимости бидж ГРАМ, ГРЕМ, ГРИМ, ГРОМ, ГРУМ, (ГРАИМ, ГРАУМ), ГРАХ - с Ганешей (Ганапати)?
К сожалению, Гуру сейчас не пишет на Форуме; вероятно, из учеников Вы являетесь одним из наиболее компетентных.

С уважением, Виктор.
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #322 : Ноябрь 20, 2009, 19:56:02 »

Ну раз про грахи приглашают писать всех, то попробую и я. Мне эта тема, можно сказать, близка, ведь это моя любимая группа божеств. Вот, тут написались пару набросков идей - ничего, если тут выложу? В махавидьях я, честно говоря, "плаваю", особо неприступны Кали и Бхуванешвари; основном источником о Десяти для меня будет являтся "Тантрическая йога и мудрость богинь" Фроули и теоретические умозаключения.

Сурья - hrIM - Бхуванешвари (+мой вариант: Бхуванешвари как видимые, уяснение всех видов бытия; + Бхайрави как сверхинтенсивный свет или жизненное рвение, жизненное тепло)
Сома - zrIM - Трипурасундари
Мангала - krIM - Кали (+мой вариант: Кали как крия-шакти или волеизъявление в мире, вовне; Бхуванешвари как Ишвари миров из руп, форм; Бхайрави как Агни, как интенсивный теджас, как пылание воли)
Будха, Саума - aim - Матанги
Брихаспати - strIM - Тара
Шукра - klIM - Камала
Шани - hlIM - Багаламукхи
ультрахолодный Раху - dhUM - Дхумавати (+отчасти Чхиннамаста) 
ультрагорячий Кету - hum - Чхиннамаста (+отчасти Дхумавати)

Сначала о Солнце и Марсе. Сурья - абстрактный, общий символ огня и продвижения (в небе, свар), Мангала - конкретный (на земле, в человеке). Сурья - жар как источник освещения и тепла жизни, Мангала - жар как источник решения. Солнце - продвижение тепла жизни и света в мире, Мангала - продвижение своей воли в мире.
С одной стороны, везде ж вроде пишут что hrIM это биджа солнца; haMsa, viyat и прочие названия пространства как раз и есть буква h, а Адитья известен как сын неба и Хамса. Логично было б перво-наперво соотнести именно с Бхуванешвари.
С другой стороны, мне теоретически кажется, что Сурья - божество очень многостороннее, в некоторых ипостасях его лучше идентифицировать с Бххайрави. А Мангалу, сына земли тогда - с Бхуванешвари.
Логика? Напр., у Солнца есть имена ghRni (знойное, палящее солнце), ravi (≈гудящий, ревущий, т.е. сильный огонь??), mahAdyuti (великоосвещающийся, сильно освещающий себя), mahAtejA (великотеджасный, с большым острым сверканием) и asamAna-bala (чьей силе нет равных); а в пуранах он имеет обыкновение опалять-сражать демонов одним своим сиянием, безо всякого оружия. Марс известен как bhauma (сын, относящийся к Бхуми, действующий в сфере Бхуми), kuja (сын, производное Земли). А Бхайрави - это тоже страшно интенсивный теджас, а Бхуванешвари - Ишвари быванья, имеющих бытие миров. Теоретически тут может быть связь? Хм.
Биджа? Есть Хамса-биджа, hsauM, несколько напоминающая биджу Бхайрави, но я не слыхал чтобы она прямо соотносилась с солнцем; из конкретных деват hsauM связывалась с Хаягривой и Хакини.

Чандра и Лалита - абстрактные радость и рефлексия (самонаблюдение), Шукра - конкретные. Да простится мне такое предположение, но вот по-моему Лалита-Сома - zrIm и отчасти klIM, Камала-Шукра - klIM и отчасти zrIm; Лалита-Сома - вимарша и иччха, Камала-Шукра - иччха и вимарша. 
Чандра олицетворяет скорее изумление уже открытым себе горизонтам, он ближе к вимарше, а Шукра - изумление только открывающимся. Сома полон радости, когда вкушает, пробует-теститрует со всех сторон. Шукру же интересует "устремленность ради самой устремленности", он рад уже самой своей радости, его и эта радость предвкушения уже переполняет. Сома - непосредственное касание, испробование, а Кави - любование, троганье взглядом, несколько издали, еще не касаясь тактильно, но уже предвосхищая скорое касание. Очевидно, венерианский идеал - это гаудиявайшнавская  "випраламбхабхАва", настроение разлуки влюбленных.

Матанги - это прежде всего вайкхари-вак, и она же представляет мадхьяма-вак; в этом ее схожесть с Будхой. Будха и Мананги - это коммуникация, сообщеение между существами разных уровней, говорение с разными существами на доступном им языке. Чанда - манас, Саума (сын Сомы) - буддхи. Как буддхи оперирует данными, поставляемыми ему из манаса (а индрии - просто продолжения, "руки" манаса), действует в сфере манасных данных (так сказать, познает мир через вторые руки, проводит четкие различие). Упоение Матанги, советницы Лалиты - репрезентирует внешнее выражения ананды, сомарасы Лалиты.
Ах да, про цвет еще. Мананги (и похожая на нее Минакши) - шьямного и темноизумрудного цвета). Саума тоже где-то такой.

Будха - конкретные интеллект и видья (область известного" или "наука"), Гуру - абстрактные; аналогично Матанги - вайкхари- и мадхьяма-вак, Тара - пашьянти-. Гуру (он же Вачаспати и Брихаспати) и Тара оба паредставляют пашьянтивак. Юпитер несет в себе элементы Солнца, Юпитер - это все положительные качества Варуны-хранителя риты, но без без палящего зноя. Тара тоже есть Бхайрави со спавшим теджасом.

Шани и Багала - это шанти, снятие напряжения, успокоение, сбавление темпа, угасание активности, прекращение движений-усилий; это стамбхана, стопорение на одном месте, закрепление в стационарном положении, концентрация внимания на одном, методы йоги, асана для тела и для ума; это концентрация ума, вайрагья и уединение. можно и так повернуть: Багала есть Бхайрави с теджасом "не в полную силу", Шани, Саури (сын, производное Солнца) тоже - свет закатного солнца, "сын" дневной, полной видимости.

Раху и Дхумавати репрезентируют скрывание, дым, грязь и т.п.; цвет тела Раху дымный, темный с дымкой. Имя "Раху" буквально значит что-то вроде "охватник" и происходит от корня rabh - охватывать, зажимать в своем захвате, скреплять в объятьях, брать в обхват; охватываться, ставать тем, кем овладело, кого крепко охватило что-то, неистово желать, пылать каким-то желанием; действовать необдуманно и опрометчиво. А имя "Дхумавати" - от корня dhvan - окутывать, обволакивать, омрачать, делать что-то смутным-мрачным-темным; затмевать, убирать из вида; охватывать, затмевать (о гневе).
Раху, как известно, затмевает луну, имеет злотворное влияние на Чандру и манас. Чандра и Лакшми поставляют индриям пищу (еду, из которой мы непрямо извлекаем жизнь, ананду), Лакшми и Чандра заполняют наше пространство обилием многого; Дхумавати же - всепоглощающая Алакшми, пространство, занятое только одним, пустота из чит. Неудивительно поэтому, что Раху по примеру Алакшми нападает на луну и манас; он хочет добывать сому напрямую, а не из еды, опосредованно.
Раху - это vakra, все кривое, изогнутое, искаженное, отличное от нормы (нормой можно считать как нечистые таттвы, напр. манас, так и трансцендентную реальность, основу всего), упорное желание добраться до манаса/сомы любым путем ("ты его в двери, а он через окно").

Кету - "знамя", от корня cit - замечать. Кету - дальнейшее развитие остроты Мангалы, Чхиннамаста (как pracaNDacaNDikA, преяростная Чандика-Кали) тоже есть более острое настроение Кали. Кету и Чхиннамаста связаны с гьянайогой, проницательностью, мечом различения и подобными вещами. Кету всегда несет в себе частицу Раху, и наоборот; поэтому у Раху есть общее и с Чхиннамастой, у Кету и с Дхумой. Мне еще почему-то представляется так, что Кету в основе своей восходит к вимарше, Раху к пракаше. И наоборот))

Цитировать
а сама она называется daaridrya duHkhadahana shiva sampradaya.

В перый раз слышу, Шантира Шани ж буквально все уши прожужжал про свою принадлежность к "шайва-джнана-сампрадае" (или что-то такое). Слышал и то, что он хранитель и может дать не посвящение в, но благословление на чтение простейших мантр. Что там за сампрадая такая - шайва-джнана - ноль знаний, понял только, что там есть четкое разделение гьяны и бхакти. Хех).
Впрочем, я бы сказал, что испытываю скорее симпатию к этому человеку, чем антипатию. Во-первых, собрал на сайте уйму материалов (многие я впервые увидел только там); во-вторых, любит погримасничать, на многих форумах это очень в тему); ну и в-третьих - в третьих, еще неизвестно что вдруг скажу я, когда мне стукнет лет эдак 40...
Его Райква-рахасья - сущая грязь.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #323 : Ноябрь 20, 2009, 20:53:31 »

indracapa, спасибо. Очень интересные мысли. Интересно, а почему Бхуванешвари с Сурьей? Она, насколько знаю, "Владычица миров", хотя конечно Солнце может иметь массу значений. Я где-то видел соотношение Кали с Шани, а Багаламукхи с Мангалой, хотя может в принципе Ваш вариант вполне соответствующим, Багала все таки парализует все, а Кали связана с кровью, это очень близко к Марсу.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2009, 20:59:30 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #324 : Ноябрь 20, 2009, 21:00:25 »

Цитировать
а сама она называется daaridrya duHkhadahana shiva sampradaya.

В перый раз слышу, Шантира Шани ж буквально все уши прожужжал про свою принадлежность к "шайва-джнана-сампрадае" (или что-то такое). Слышал и то, что он хранитель и может дать не посвящение в, но благословление на чтение простейших мантр. Что там за сампрадая такая - шайва-джнана - ноль знаний, понял только, что там есть четкое разделение гьяны и бхакти. Хех).
Впрочем, я бы сказал, что испытываю скорее симпатию к этому человеку, чем антипатию. Во-первых, собрал на сайте уйму материалов (многие я впервые увидел только там); во-вторых, любит погримасничать, на многих форумах это очень в тему); ну и в-третьих - в третьих, еще неизвестно что вдруг скажу я, когда мне стукнет лет эдак 40...
Его Райква-рахасья - сущая грязь.

Странно, а зачем искать вообще какие-то неизвестные культы, даже если это было бы и так(и то под вопросом), если полно вполне существующих Шайва-традиций? Ну и если есть традиция, то в ней должны быть свои тексты, истории разных реализованных сиддхов в традиции, садхана(средство), садхья(цель). В общем все это в развернутом виде. Хотя конечно например Капалики тоже были довольно известные, но у них вроде бы нет ни одного письменного источника.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #325 : Ноябрь 20, 2009, 22:44:39 »

Этого человека зовут действительно Шантира Шани (Вадим).
По предыдущему вашему посту я сразу угадала, что речь идет о нем. Он всем страждущим предлагает благословения на шиваитские практики, и даже дает имена  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #326 : Ноябрь 21, 2009, 00:34:34 »

 :05: Адеш

Ктонибудь мог бы собрать все мантры появившиеся в топике в один архив или в док файл , было бы классно сохранить такую коллекцию в едином месте. А может это уже кто то сделал ...
Записан
Сто лет жизни как сон

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #327 : Ноябрь 21, 2009, 01:03:45 »

Сапрема намаскар!.

Где-то у меня кажись вся ветка эта до 26 страници в виде pdf файлов лежит. Много интересного, так решил сделать.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #328 : Ноябрь 21, 2009, 01:07:11 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Вообще, любопытные материалы приводит уважаемый indracapa насчет соответствий Грах (Планет) Джйотиша, биджа-мантр, и Дэват (Махавидий). Было бы весьма интересно обсудить эту непростую тему с уважаемым сообществом Форума; особенно ценным представляется участие в подобном обсуждении Шри Гуруджи Матсьендранатха Махараджа, (если, конечно, уважаемому Мастеру покажется это уместным). Мне, например, почему-то отчетливо представляется (видится), что (Махавидья) Дхумавати никак не соотносится с Чандрой (Луной), но связана с какой-то из теневых Планет, Раху, или Кету, (вероятно, все-таки с Раху, как, вероятно, наиболее "зловредной"). И (или же) Она (Дхумавати) как-то очень явно соотносится с Сатурном, (опять же, явным "претендентом" на лидера "зловредных" (негативных, отрицательных) воздействий).
Трипура Сундари, по ощущению, соотносится с Луной, и (или) Венерой. А, может быть, даже, и с Солнцем; не удивлюсь, если Лалита Трипура Сундари, или Маха Трипура Сундари - это Солнце Мира...
(Прошу прощения за столь наглое выражение своего, совершенно субъективного, неадекватного, и спорного ощущения).
Каковы будут мнения (вИдение, знание, постижение) компетентных лиц в сфере затронутого вопроса?

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2009, 05:31:25 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #329 : Ноябрь 21, 2009, 01:17:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Кто-нибудь мог бы собрать все мантры, появившиеся в топике, в один архив или в док. файл , было бы классно сохранить такую коллекцию в едином месте. А может это уже кто-то сделал ...

Мне представляется наиболее актуальным распечатка (заинтересованными в духовном развитии адептами (садхаками)) в бумажном варианте всех ответов Шри Гуруджи Матсьендранатха [на Форуме]; с целью дальнейшего перманентного (так как глубина их, воистину, безмерна) изучения до состояния запоминания наизусть. Предполагаю, что это есть лучший учебник по Йоге и Тантре в мире.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2009, 18:16:34 от Виктор »
Записан