Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 598452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #330 : Ноябрь 21, 2009, 01:29:07 »

 :05: Адеш


Об этом речь и идет , собственно мантры я бы только от гуру использовал или его одобрения. К мантрам я очень отношусь ...настороженно  :139:
Записан
Сто лет жизни как сон

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Мантры
« Ответ #331 : Ноябрь 21, 2009, 01:48:39 »

:05: Адеш

Ктонибудь мог бы собрать все мантры появившиеся в топике в один архив или в док файл , было бы классно сохранить такую коллекцию в едином месте. А может это уже кто то сделал ...

Адеш!
Натховские мантры, обсуждаемые в этой ветке и не только, собраны тут - http://nathi.ru/read/practice/mantras/usemantras.php. Насчет остальных - не знаю:)
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #332 : Ноябрь 21, 2009, 14:43:02 »

Скажите, а вот можно ли самому читать популярные мантры вроде гаятри, мантры Ганеши, Ом Намах Шивая и прочие, которые ныньче все читают? Или скажем разные формы гаятри, в которых идёт обращение к различным божествам.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #333 : Ноябрь 21, 2009, 18:57:07 »

Адеш!

Джай Гурудев!

@Vikram

Махамантры вроде можно читать всем, но всегда по ощущениям надо смотреть имхо. Насчет "популярных" мантр я не знаю а панчакшару и Хари Раму думается можно начитывать без всяких опасений.  Тоже самое я думаю о Гаятри мантрах.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Мантры
« Ответ #334 : Ноябрь 22, 2009, 03:14:56 »

Скажите, а вот можно ли самому читать популярные мантры вроде гаятри, мантры Ганеши, Ом Намах Шивая и прочие, которые ныньче все читают? Или скажем разные формы гаятри, в которых идёт обращение к различным божествам.
Это спорный вопрос, потому что, по моим наблюдениям, как-то оно у всех по-разному, общего единого мнения нет. Есть махамантры - Гаятри, Ганеши, Деви, Шивы и тп., которые можно читать всем. Но даже в махамантры в некоторых традициях дают посвящение. А где-то разрешают читать любому новичку. Для меня было открытием, что в некоторых традициях мантру Ом Намах Шивая дают при посвящении, хотя ее и так все знают.
Записан
Сарвамангалам

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #335 : Ноябрь 22, 2009, 10:56:30 »

Вот, хотел ещё спросить про панчакшара мантру. Соотносятся ли пять её слогов с шуддха таттвами (Шива, Шакти, Садашива, Ишвара, Шуддхавидья)?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #336 : Ноябрь 22, 2009, 11:12:56 »

Адеш!
Вот, хотел ещё спросить про панчакшара мантру. Соотносятся ли пять её слогов с шуддха таттвами (Шива, Шакти, Садашива, Ишвара, Шуддхавидья)?

Как снизу вверх, так и наоборот.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #337 : Ноябрь 22, 2009, 11:23:39 »

Адеш!

Цитировать
Для меня было открытием, что в некоторых традициях мантру Ом Намах Шивая дают при посвящении, хотя ее и так все знают.

Знать мало. Посвящение состоит не столько в Мантре, сколько в ее Передаче

В трудах Шивайя Субрамуния Свами, а так же Свами Шивананды отмечалось, что рецитация Панчакшары всегда всем полезнаа в любых ситуациях, когда ученик  искренний.

Это "Катехизис Шиваизма" и "Джапа Йога" соответствнно.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #338 : Ноябрь 22, 2009, 13:59:20 »

Гуруджи ко Адеш!

Знать [мантру] мало. Посвящение состоит не столько в Мантре, сколько в ее Передаче.

Совершенно согласен.

Хуже всего, когда незадачливый неофит, (имею в виду, в первую очередь, себя), неправильно (по произношению, способу (особенностям) рецитации) заучит (некоторую) мантру; тогда, при реальной ее передаче, она плохо "ложится", и приходится переучиваться (в плане произношения), а это всегда более тяжело и бестолково, чем правильно учить все с самого начала. Ну, что тут скажешь?... Как в свое время заметил уважаемый badha, дела с индуистскими духовными традициями ("хинду дхармой") на нынешних пост-советских территориях обстоят из рук вон плохо, (если не брать во внимание бурно развивающийся "йога-фитнес", который, скорее, отдаляет людей от глубокого (истинного) понимания и постижения Йоги, чем приближает к нему).

С уважением, Виктор.
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Мантры
« Ответ #339 : Ноябрь 22, 2009, 20:05:56 »

Ну, раз нашел тут пару интересующихся, позволю себе выложить заключительную часть неких мыслей, добытых все тем же теоретически-логическим методом. Может, завтра буду думать по-другому, ну а пока так:
Цитата: Виктор
И (или же) Она (Дхумавати) как-то очень явно соотносится с Сатурном,

О да, Дхумавати - это пустота, а Сатурн - определенно буддист(-тхеравадин?), Вы не находите? Где-то читал даже, что "четыре благородные истины" - это именно в его духе, эдакий пессимизм аскета, печаль и усталость от мира, когда краски мира поблекли; но это и духовная надежда, что выход есть (в нашем случае - что абсолютная красота, Сундари есть). Сатурн - это повзрослевшая, помудревшая нажитым опытом душа (а надбожество Шани - самая старшая душа во вселенной, прадед Брахма), закат эволюции души, после которой наступает ночь пралаи. Дхумавати у нас тоже самая старшая шакти и окончательная пралая, всевтягивающая Самхарини.
Дхумавати и Шани - старые, иссохшие и костлявые (без мяса на членах), грубоволосые, а мужскую часть тандема к тожу же отличают джата-мукута и длинные усы-борода.
Дхумавати на рисунках всегда под знаменем вороны (иногда с вьищимися вокруг воронами. но это вроде неканонично); если смотреть издали, то мы сначала увидим не Ее саму, а ворону. Ворона и стервятник - ваханы Шанаишчары; его привозят к нам неуемный голод (стервятник на санскрите - gRdhra, букв. "прожорливо голодный, жадный, охочий до"), падаль и смерть, он приезжает к нам в образе терзающих напастей и смерти.
Также Сатурн он упоминается как Яма или брат бога Ямы; однако ж yama буквально значит "сдерживающий, удерживающий в одном определенном положении", а это смежно с Шани-йогином и Багалой. Вообще, надо сказать, биджа dhUM мне кажется слишком "крутой" как для Сатурна, а вот zaM и hlIM как раз ему впору. Я вот как-то больше склонен приравнивать Шани к Багале, остановке враждебного, ведь смерть, горе и напасти - просто следствия, корень которых - в проникших, засевших в нас врагах-желаниях. Сатурн - сын ложного солнца, аханкары и читты, он работает с последствиями их деятельности, того, что непременно приходит после аханкары. Шани и Багала есть остановка враждебной, вредящей душе душе активности, активности как внешней (карая за проступок, останавливает поток злоденияний), так и внутренней (удаляет из мыслящего ума все лишнее и заполняет только нужным, старание следить за собой, дисциплина, йогическая концентрацию на одном).

Каждый может ощутить в себе Раху и Дхумавати: это неудовлетворенность достигнутым материальным успехом, тем, что имеешь ("сколько волка ни корми, он все равно на лес смотрит"). Ненасытная голова Раху "носит воду решетом", раз за разом просеивает все новые и новые порции в поисках нужного, но ничто не пристает к ней, т.к. она только голова! Раху-Дхумавати ассоциируются с бездонной пропастю и незатронутостю акаши: сколько ни дай ей форм (ведантических "горшков")), сколько не "корми" ее, никакого влияния на нее нее это не окажет.
Настроение Раху - "хочу сейчас и все сразу" (заметили, что лунные затмения возможны только в полнолуние?). Дхумавати тоже (как писали тут на форуме пару месяцев назад) требует ПОЛНОЙ преданности Себе, Параматману, ничто меньшее ее не устроит-не удовлетворит. Помнится, в пуранах Она мужа в приступе голода сьедает. Очевидно, только нескончаемый Шива и может насытить, заполнить нескончаемые же просторы Дхумы.
Любимая сфера Раху и Дхумавати, то, что они любят делать - это видеть Новое в Старом, ущербном, видеть вечномолодую за старой. И один из уроков Раху и Дхумавати - поддерживать в себе чистоту одного, не терпя возле Себя грязь другого. Злотворые, они могут атаковать манас из любого грязного места, поэтому держите все свое, все подходы в чистоте!
Раху и Дхумавати - достижение запредельной амриты запредельным (а каким же еще?) способом, способом сверх обычного, обманом богов, в обход богов, не считаясь ни с чем внешним, не принимая во внимание ничто внешнее.
(Ну и, наконец, приближаясь к моей трактовке биджи дхум и дыма:) Раху и Дхумавати  символизируют всеохватность. Заполонение собою всего окоема (везде один и тот же вид - откуда ни гляди, ничего другого не увидишь), занятие собою всего пространства так, что ничему "другому" и втиснутся некуда, не допускание в свои собственные просторы никого и ничего, поглощение в себе других форм. Это черта дыма (напр., от полицейской дымной шашки против разбушевавшихся толп), это черта Брахмана.
Шани и Багала - остановка уже проникших, уже втиснувшихся в просторы ума врагов, враждебных желаний. Но Асуры таким не занимаются; все их существо одержимо одной идеей, не допускающей все другие (неважно, здравые или бредовые) мысли и чувства. Говорится, что шакти Раху может дать сильную сконцентрированность на одном только своем, на одной цели  (так, что других и не замечаешь), погоню только за одним. Героический, отваживающийся-на-великое Асура наследует от Шани-Багалы концентрацию внимания, стопорение всего неинтересного себе; но Раху - это дальнейшее развитие Йогина, это всепоглощающее домогание цели. Он известен как karAlAsya, зияющеротый, широко раскрывающий рот. Наверное, в любой садхане стадия Сына Тени -  умиротворенной сконцентрированности на одном и сдержанности по отношению к другим - когда-то неминуемо должна перейти в стадию восьмой (и первой теневой) грахи, умопомрачающей, всепоглощающей страсти к одной лишь своей цели, к Своему, и полной холодности к другим. Очевидно, только в таком случае сможет произойти выход личности в девятую (и вторую теневую) граху, мокша-караку.

Цитата: Leta Baba
Интересно, а почему Бхуванешвари с Сурьей? Она, насколько знаю, "Владычица миров"
Ну, как говорится, "за что купил, за то и продаю", как читал, так и воспроизвожу. У Бхуванешвари и Сурьи одинаковая биджа - hrIM, и это, согласитесь, более чем серьезный аргумент.
Но вот мне почему-то вдруг оформилось такая мысль. И вайшнавы, и шайвы всегда притаскивали Солнце к своему Иштадеве, поэтому из ведического Сурьи выделились два индуистских - Сурья-Нараяна и Сурья-Шанкара. Сурья-Нараяна это Солнца с уклоном в имманентность, Он скорее основа жизни миров, зримый символ Бхагавана. Сурья-Шанкара - Солнце с уклоном в трансцендентность, Он скорее Парамашива трики, зримый символ пракаши и чит, способностей продвигать свет, ясно обнаруживать/раскрывать и за(при)мечать в их чистом виде. Так вот, Сурья-Нараяне у меня соответствует Бхуванешвари, Сурья-Шанкаре - Бхайрави.

Богиня Бхуванешвари, Сурья-Нараяна и hrIM у меня сейчас как-то ассоциируются с пространством, эфиром, насквозь пропитывающей собою все свои формы (ведантические "горшки") во всех трех фазах их существования.
Качество пространства, акаша-таттвы - расширение по все стороны света, по всем направлениям (что хорошо отражено в слове brahman, букв. "убольшение, увеличение размера, становление бОльшим, крупнейство"). Акаша есть горизонт, окоем, видимая даль, открывающиеся себе виды, кругозор, диапазон зрения, места докуда доходит свет/глаз сознания. В трике прообраз, к которому восходит акаша - первая таттва, хотя Бхуванешвари, безусловно, правильнее описывать как существуемость на уровне четвертой, гьяна-шакти. Из всех качеств эфира в Бхуванешвари особо выпячено два качества эфира: равное освещение, равное виденье для себя всех бываний; незадеваемость. Хм.
 
Бхайрави это пракаша как свет "на полной яркости", стопроцентная яснота, которую нижние таттвы не способны выдержать. В слишком слепящем свете исчезает все. Слишком уж все ясно для них, нет никакой загадки в бытии, не к чему продвигаться дальше. Нижние таттвы, конечно же, хотят познавать, но "не так быстро", их зрение (взор сознания) больше приспособлено к чуть приглушенному свету, или к полумраку, или к прохладному свету луны. Такой большой напор ясноты слишком давит на глаза, столь бурлящая жизнь Парамашивы их просто пугает: "в таком слепящем свете исчезает все" или даже "сейчас выжжет глаза!". Кажется - уясни они все, и не к чему станет больше двигаться дальше, не на что станет; их личная "пракаша" и "вимарша" - запримечание и созерцание запримеченного - их жизнь! - остановит свой бег. Язык Бхайрави, паравак, они определенно не понимают.
Ах да, еще о Сурье и Бхайрави. В прошлый раз как-то умудрился просмотреть, что у Сурьи ж есть имя ina - "проходящему с энергией" или "напорный" . Это, на мой взгляд, "в точку", как разотлично согласуется с огненным характером Бхайрави. В словаре заявлены следующие значения слова ina: проходящий с энергией, энергичный, выражающий свою [оказывающую воздействие, мощно воздействующую, напирающую, форсирующую, понуждающую активничать (по-ее, так, как она?), прокладывающую себе путь и вступающую в что-то/кого-то] силу-энергию; +решительный, настаивающий на чем-то, непреклонный, напорный, отважный, удалой; могучий, дикий-бурный в своем проявлении; выдающийся в чем-то. 
Корни in и inv (связ. с i, идти) - налегать, напирать на; передавать-вселять свою энергию в, давать силы к; вливать новые/больше силы, возбуждать, воодушевлять, вселять энергию, делать «ожившим», =радовать; использовать-применять свою силу, принуждать силой; силой отводить, удалять и т.п.; иметь что-то под своей властью, быть повелителем, иметь силу-власть над.

Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re:Мантры
« Ответ #340 : Ноябрь 22, 2009, 21:14:17 »

  Адеш , Indracapa !
Большое спасибо ! Довольно глубоко и тонко,и,-одновременно,-ярко и ассоциативно,-низкий Вам поклон ! :05:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #341 : Ноябрь 23, 2009, 01:07:30 »

Адеш!

Джай Гурудев!
 вот здесь http://psylib.org.ua/books/taimn01/txt01.htm нашел следующие строки
Цитировать
В Упанишадах есть одна очень известная мантра, которая в вольном переводе звучит как: "Человек становится тем, на что он постоянно медитирует, поэтому медитируйте на Брахмана, Абсолютную Реальность". Следовательно, для тех, кто вступает на путь йоги, не может быть более подходящего объекта медитации, чем Реальность, спрятанная в уме и сердце каждого человеческого существа. Хотя в качестве интеллектуального упражнения ученик может медитировать на всё, что имеет глубокий смысл, но если есть возможность выбора подходящего объекта для медитации, почему бы не предпочесть один из бесконечно глубоких и неисчерпаемых аспектов, способный вызвать в наших сердцах глубочайшее чувство преданности и постепенно привести нас к конечной цели? Зачем довольствоваться простыми умственными упражнениями, когда у нас есть возможность общаться со своим высшим Я, а также обдумывать самые глубокие и сокровенные реалии жизни?

вот эта мантра
Цитировать
Оm! Dhāyet nityam Mahesham rajata-giri-nibham chāruchandrāvatansam
Ratnākalpojjvalāngam parashumrigavarābhitihastam prasannam.
Padmāsinam samantāt stutam amaraganair vyāghra-krittim vasānam.
Vishvādyam vishvabijam nikhila-bhaya-haram panchavaktram trinetram.

Цитировать
"Пусть он постоянно медитирует на Великого Владыку, чьё тело подобно бриллианту, подобно серебряной горе, короной которого является прекрасная луна, члены которого сияют как драгоценные камни, который держит в своих двух руках топор и антилопу, а две другие руки демонстрируют мистические знаки изливающихся благодеяния и бесстрашия (на своих преданных), у которого радостное выражение лица, кто сидит в позе лотоса, окружённый со всех сторон множеством бессмертных, распевающих прославляющие его гимны, который одет в шкуру тигра, является началом и семенем вселенной, кто разрушает страх, у кого пять лиц и три глаза."

Что это за мантра?

Что это за книга?  Чесно говоря я не ожидал от себя такого, но в последнее время как-то даже стремно читать книги неизвестных мне авторов, может на сайте сделать отдельную ветку где обсуждать и предлагать к обсуждению книги тех или иных авторов вменяемых?  Я готов его модерировать.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #342 : Ноябрь 23, 2009, 01:37:58 »

Как бы было замечательно. А то книг-то много...
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re:Мантры
« Ответ #343 : Ноябрь 23, 2009, 10:14:54 »

 было бы так же замечательно сделать нечто вроде библиотеки с помощью ссылок. с прилагающимся аудиовариантом произношения в правильном исполнении  .
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re:Мантры
« Ответ #344 : Ноябрь 23, 2009, 11:01:42 »

было бы так же замечательно сделать нечто вроде библиотеки с помощью ссылок. с прилагающимся аудиовариантом произношения в правильном исполнении  .

Сам задавался мыслью о такой аудиобиблиотеке. Реально ее сделать сложно. Это все таки целый учебный курс. Ютюб в этом плане рулит. Материала, чтобы освоить фонетику, предостаточно! :10:
Записан