Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Рад, что Вы присоединились к обсуждению!
Конечно, при желании можно найти связи Дхумавати с Луной, учитывая темную и светлую половины Луны, вообще ее изменчивую природу.
Очень интересно! Т.е., соотнесение Дхумавати с темной стороной Луны, а Лалиты - со светлой стороной Луны? Красиво; вполне правдоподобно (адекватно); но, вроде бы, как «антагонист» Трипура Сундари - представляющий темную сторону Луны - чаще выступает Кали? (А еще есть «антагонистическая» пара противоположностей: Дхумавати - Лакшми: самая старая, и не обладающая светимостью вообще (вовсе) - и самая юная, Которой светимость свойственна (имманентна) в наибольшей мере (степени)). (Впрочем, верно, соответствий, соотнесений, моделей, и схем - может быть великое множество).
Многие культуры проецировали свои качества на планеты, при всем том, что планеты оставались теми же (хотя ничто не вечно, конечно). Видимо, люди создали свои проекции и через них воспринимают реальность.
Очевидно, это именно так.
Но во что интересно, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, скажите пожалуйста:
в том случае, если (некоторому) индивиду - с точки зрения астрологии (Джйотиша) - явным образом «неблагоприятствует» какая-либо Граха (Планета) - то что это означает?
То, что у (рассматриваемого) индивида в гороскопе (а, значит, и по жизни, судьбе) - имеется неблагоприятное астрологическое влияние - со стороны Грах (Планет), (в этих понятиях оно может быть выражено; понятно, что за всем стоит Сила) - и как-то «бороться» с этим, нивелировать это отрицательное (астрологическое) воздействие следует методами (способами), предназначенными именно для работы с астрологическими объектами - Планетами (Грахами) - например, рецитация соответствующих мантр - призванная смягчить, нивелировать, устранить это существующее неблагоприятное влияние (со стороны астрологических объектов) - Грах (Планет)??
Или, ситуация может (должна) рассматриваться совершенно с другого ракурса, в ином свете: исходя из существования (вполне определенных) соответствий астрологических объектов - Грах (Планет) - Дэватам (Божествам, (например, Махавидьям)) - можно сделать вывод о том, что (некоему) носителю (соответствующего) гороскопа - может «вредить», оказывать на него неблагоприятное воздействие - какая-либо Дэвата, (например, Махавидья) - и для нейтрализации этого отрицательного воздействия на жизнь, судьбу индивида (носителя (соответствующего) гороскопа) - следует применять (использовать) методы, (не соотносящиеся с объектами астрологии, но) - предназначенные именно для работы с Божествами (Дэватами, (например, Махавидьями))??
Это весьма важный и практический вопрос, по которому знать Ваше мнение представляется исключительно ценным.
(Несомненно так же и то, что Ваши разъяснения на эту тему, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, важны и актуальны не только для меня, но и для иных практикующих).
То же самое с Деватами: каждый с ними имеет свою самбандхану (связь), и различные садхаки придумали наборы подходов, благодаря которым можно эту связь с Божеством создавать.
Создавать (связь с какими-либо Дэватами, (преследуя, или не преследуя какие-либо цели)) - это понятно. (Поклоняться, например, (совершать садханы) - Кубере - в надежде обогатиться, и стать состоятельным в материальном, финансовом отношении, индивидом. (Это, как Вы писали, "вступать в торговые отношения с Божеством")).
Но гораздо интереснее, (и актуальнее!), другое:
когда у человека (практика) - (изначально, («с» или «до» рождения)) - уже присутствует связь с тем или иным Божеством (Дэватой). (Впрочем, обычно это проявляется достаточно явно, и «высасывать из пальца», или «разыскивать в трещине на потолке» - подобные соответствия (связи, судьбу, путь, дхарму) - людям, не имеющим явных психических отклонений, и достаточно честных с самими собой - не приходится).
Мало того, очевидно, что (сознательный) отказ индивида (человека, практика) от выявления (если это необходимо) и дальнейшего (максимального) развития подобной связи с Аспектами Всевышнего - может стоить (обойтись) ему очень (слишком) дорого. (Кто-то, может быть, скажет - Тантра; (не могу разделить внутри себя Йогу и Тантру; для меня это всего лишь «способ говорить» (о неком едином целом), и некое искусственное деление Путей и Традиций - по методам и техническим признакам; очевидно, что Вселенная одна, Макрокосм тождественен Микрокосму, «что внутри - то и снаружи», «что вверху - то и внизу»)).
То есть, можно, конечно, (и если таковы предписания истинного Йогического (Тантрического) Гуру, то исполнять их - единственно верный путь), читать длинные цветастые описания Дэвавт в книжках (или священных текстах), разглядывать Их изображения, со всеми, свойственными Им, атрибутами, читать множество Имен Дэват, изучать мифы (жизнеописания), связанные с Ними, участвовать в ритуалах, и совершать иные практики. А можно, просто, прочитать (мула) мантру Дэваты - и почувствовать Ее присутствие... Без спекуляций, что «может быть, мне показалось», или «это Кундалини достигла Сахасрары» - а как ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКТ.
И что с этим делать - вопросов не возникает, правда? (Очевидно, что сказать Гуру).
Логически ... получается, что и представление о качествах грах, и представления о способах связи с Деватами, их качествах - это есть не что иное, как качества нашего сознания, а оно должно быть как бы еще и гибким. Так вот, когда оно становится гибким, возникает для многих ужасный парадокс: все системы трактовки становятся относительными, а иногда даже и бессмысленными, а если этот смысл вы для себя и открываете, то не всегда есть возможность его как-либо доступно для других конкретизировать. Я, кстати, благодаря этому в свое время не залез в крайности тантры и научился ценить йогу (не физкультуру).
Может быть, понимаю то, о чем Вы говорите. Но одно другому не мешает. Имею в виду Мир Форм, и Мир без Форм. И если бы Единому не нужно было проявляться (проявив Вселенную, как Свою Форму, и всех (осознающих) существ в Ней, как носителей Своего Осознания) - то и самого понятия формы, вещества, пространства, материи, и Вселенной вообще - не существовало бы (вовсе).
Единственное разумное, чем можно было бы завершить данный текст, это «жду Ваших наставлений».
С глубоким уважением, Виктор.