Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600914 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #480 : Май 26, 2010, 21:15:24 »

А если не хотите учиться сами, то курсы санскрита есть в Москве (варианта 3) и Питере - точно, насчет других городов - не в курсе. Но есть профессора санскрита, преподающие по скайпу

Самое главное в языке - это фонетика. Надо искать профессоров в крупных институтах. Что касается учителей санскрита в Москве, то хотелось бы всех предупредить, что есть такие, которые под видом преподавания санскрита затягивают в деструктивные, маргинальные секты, поэтому не советую ходить к тем, кто себя вместе с санскритом позиционировали как "тантрики, хинду", тем более что многие просто доморощенные изобретатели. Есть конечно и настоящие, которые с парампарой и давно учились в Индии, не две-три недельки в году. Внимательно изучите биографию преподавателя санскрита, если это ученый и позиционирующий себя тем, кем он являлся и является на данный момент, то порядок.
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 21:25:32 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мантры
« Ответ #481 : Май 26, 2010, 21:18:54 »

Так же, представляется весьма уместным - иметь на Сайтах Натха-Сампрадайи, либо на одноименном Форуме - аудиоварианты звучания мантр натховской и тантрической диначары, начитанные, если не самим Гуруджи Матсьендранатхом, то, по крайней мере, кем-то из аугхаров.

У нас многие сейчас изучают санскрит, а также хинди, многие натховские мантры - это не санскрит даже, а скорее санскритизированный хинди, поэтому конечно нужно этот факт учесть. Аудио будем делать.
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 21:26:44 от Leta Baba »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #482 : Май 26, 2010, 21:54:25 »


Самое главное в языке - это фонетика. Надо искать профессоров в крупных институтах. Что касается учителей санскрита в Москве, то хотелось бы всех предупредить, что есть такие, которые под видом преподавания санскрита затягивают в деструктивные, маргинальные секты, поэтому не советую ходить к тем, кто себя вместе с санскритом позиционировали как "тантрики, хинду", тем более что многие просто доморощенные изобретатели.

Те курсы, о которых я наслышана, ведут вузовские преподаватели (тот, который по скайпу ведёт - преподает в австрийском универе). Насчет качества у всех не скажу, но у Александровой (препод РГГУ) читать деванагари и латиницу + чуть-чуть грамматики и слов за 10 занятий я научилась. Постановкой произношения она не замораивается, поэтому я прекратила занятия, но азы она дала. Сейчас смотрю в учебник хинди и так приятно знакомые букви видеть :)
Позиционирует она себя как преподавателя санскрита, практически не владеющего интернетом :)



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #483 : Май 26, 2010, 22:31:30 »

Гуру Джи, подскажите, пожалуйста, мантры для очищения одежды



(мантра для одежды) bhagvā dhāraṇ karane kā mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī |
oṁ soṁha dhundhukārā-śīva śakti ne mila kiyā pasārā
nakha se cīra bhag banāyā-rakta rup me bhagvā āyā |
alaṣ puruṣ ne dhāraṇ kiyā | tab pīche siddho ko diyā |
āvo siddhoṁ dharo dhyān bhagvā mantr bhayā praṇām
itanā bhagvā mantr sampūrṇa bhayā |
nāthajī gurujī ko ādeś ādeś  ||


Да проявится в речи воля высшего бытия! Воля (иччха-шакти) Гуру! Приветствую Гуру (ануграха-шакти)!
Звук "сохам", где лебедь Хамса, крылья которого - Шивы и Шакти - в своем союзе порождают наду.
Без нечистых элементов тела создана собственная природная форма. Запредельный вечный Пуруша устойчив.
После чего то, что было (тленное), дает совершенства.
Сейчас совершенства в дхьяне в теле. Приветствие свету сияющей бхагава-мантры!  
Так завершается бхагва-мантра. Да будет воля Натхаджи (Горакшанатх) Гуруджи!
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 23:01:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #484 : Май 26, 2010, 22:39:45 »

Сейчас смотрю в учебник хинди и так приятно знакомые букви видеть :)

В хинди только две буквы другие "З" и "Ф".

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #485 : Май 31, 2010, 18:51:39 »


Вы (неоднократно) писали, что результативность (эффективность) Шабар-мантр - в значительной степени зависит от внутреннего состояния практикующего, (от его энергетического статуса, внутренней упорядоченности и адекватной укомпонованности его энергий (внутреннего пространства), уравновешенности духа (эмоциональной сферы), здоровья, в конце концов, и т.д.).

Кстати, одна из особенностей натховских мантр, отличающая их от вайдика и тантрических, ориентированных на Веды, - то, что в них не используется контент винийоги. А это что? Это ритм, в котором произносятся мантры, это Риши и т.д. Дело в том, что для хинду их садхана - это то, чем они живут всю жизнь. Они рождаются в определенной готре, касте с множеством правил. И так как всем им невозможно следовать в совершенном виде без ошибок, поэтому и была разработана тантра. Но она разработана была тоже не на пустом месте, она связана с Ведами так или иначе. Всегда на протяжении многих веков разные Ачарьи разрабатывали подходы с учетом тех упущений, которые были в предыдущих системах и традициях. И, конечно же, всем подобным Гуру всегда было свойственно утверждать, что их подход (который рано или поздно становился традицией) - самый совершенный, эти методы священные, и в них проявлено божество или какая-то наивысшая реальность. Но давайте посмотрим трезво на линии этих учителей: они имеют очень древний базис, и, несмотря на то, что какие-то тексты, например, Каула-традиции, могут утверждать, что Веды по сравнению с Каула-шастрами подобны проституткам и всем доступны, что тантрику их надо отбросить, но на самом деле, это далеко не так. Для классического хинду, рожденного в определенной этнической и религиозной среде, это, может, и так, ему есть что на что "менять", если, конечно, можно так сказать. Но для белого человека менять нечего. Поэтому у 95-99% белых людей, которые пытаются имитировать индийскую тантру, - это именно имитация. Я попытался посмотреть и тщательно изучить тех, кто следует индийской тантре в СНГ, претендующих на традицию, изучал, что они говорят другим, что делают сами, и пришел к выводу (сравнив с тем, что в Индии), что это пустая пародия, а не духовная практика. Потому что она не меняет человека как личность целостно, и понятно почему - эта практика для большинства просто декорация, а не то, чем они живут и то, чему полностью принадлежат. Она не меняет человека в корне. Все это отличается от того, что я видел в Индии, как земля и небо.
Там обучение не начинается вообще, если нет посвящения, и при посвящении ученик дает обязательства на всю жизнь своему Гуру, Божеству и Традиции, и обязательства эти очень непростые. Русских любителей (это самое мягкое и самое точное определение, которое я мог бы им дать) тантры привлекают в ней перспективы, которые они радикально искажают, а именно - это идеи "внеортодоксальности", "делания того, что хочешь", "неадекватности поведения можно оправдать кусками из тантрических текстов" и т. д., и т. п. Может быть, и есть единицы, которые учились годами в Индии, и их Гуру принял в "семью", видя полную самоотдачу со стороны претендента на дикшита, видя уважительное отношение, и тем самым решившись взять ответственность вести ученика к мокше, а не формально его посвятить для "сруба денег". Но это такие редкие случаи, что по сравнению с массовой профанацией они - редкость. В целом практика аутентичной индийской тантры в ее совершенном виде для западных людей почти равна нулю. Это не так просто, как многие русские хотят преподнести. Единственное, что еще может массово продвигаться - это учения типа натхизма, потому что в их мантрах и практиках нет принадлежности к готре по рождению и много еще всего. Так как традиция изначально создавалась теми, кто оставил индийский бытовой и духовный социум, конечно, при этом натхизму свойственно уважительное отношение ко всему, что было и есть в Индии. Поэтому натха-дхарма и шабар-тантра куда более реальна для западного человека. Конечно, в ней тоже нужна ответственность, но там технических тонкостей, которые реальны только для индуса, поменьше, и обычная западная йога может постепенно привести к более аутентичной натховской. Что касается тантры, у западного человека на ее изучение и постижение может уйти больше времени, и то при условии полного вручения себя Гуру, что на самом деле, не так и просто по целому ряду причин.
В общем, это если вкратце сказать то, что я думаю на основе своего опыта. Конечно, кто-то может не соглашаться и говорить, мол: "Нет, тантра - это не индуизм, она шире и глубже", но пока меня никто не убедил в том, что это так, на основе тех результатов и духовного уровня, к которым пришли говорящие подобные вещи. Показателем того, что человек действительно продвинулся от того или иного метода, является его самое обычное человеческое состояние: если он готов из-за денег порвать другому глотку, если склонен к мелочности, зависти, отождествлению себя с миром, и его качества характера на протяжении многих лет не только не меняются, а развиваются по заданному ранее маршруту (не в чистом виде), то можем ли говорить о том, что мы от чего-то независимы, странствующие по эзотерическим системам "тантрические мистики". Вопрос не о "странствиях" в виде количества духовных систем. Вопрос в том, что же по сути странствует? Существо, так и оставшееся с помрачениями и при этом говорящее, что индуизм и его социум - это низшее, никогда при этом не живя в нем и не веря в него по большому счету? В этом плане куда более естественно смотрится какой-нибудь любитель new-age, вот ему они преданы полностью, так как он действительно для них нормален. Я не считаю, что для ортодоксального индуизма индийские "необычные системы" способны помочь западному человеку стать чище, если человек не прошел серьезной дисциплины, не заслужил честно того, чтобы эта духовная среда приняла его, а он ее, на самом деле.
Натхизм - это одна из систем, которая тоже стала плодом поисков великих Учителей Индии. И не стал бы Горакшанатх, пусть и формально, отвергать то, что было в том же каулизме, значит, и в нем не все так чисто и легко, как кому-то хотелось видеть и даже это преподносить. Но у натхов большой плюс в том, что есть хорошая система очищения и подготовки личности для чего угодно, будь то ведизм, будь то тантризм. У натхов больше значения придается преданности тому, что ты выбрал: работа с телом, чувствами и сознанием - это хороший фундамент, и в принципе, для того, чтобы стать совершенным человеком (сиддхом), это достаточно более чем. Поэтому, конечно, прежде чем обсуждать подходы, связанные с шабар-тантрой, йогой натхов, нужно учесть очень многие факторы, о которых я частично рассказал выше, которые могут привести к пониманию при их учете, как лучше практиковать, и к непониманию как практиковать, если вы их не учтете. Мы не ставим перед собой задачи просто заняться раздачей мертвых техник или какой-то эзотерической экзотики, этого добра кругом полным-полно, и оно не экзотичнее всего того, что есть в этом мире помимо них, поэтому я предлагаю натховский простой, но трезвый подход. О разных эзотерических системах и традициях Индии я, конечно, буду рассказывать, но эта информация не должна никого обольщать, она частично полезна для начинающих, а для трезвых людей полезны изменения в их человеческом характере, мировоззрении, в тех поступках, которые вы совершаете в самой обычной жизни, в чистоте вашей веры, в том, насколько вы уравновешены в моменты разной социальной нестабильности и т.д., - можно много всего еще перечислить.
« Последнее редактирование: Май 31, 2010, 20:31:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #486 : Май 31, 2010, 19:57:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Глубоко, трезво, адекватно!
Очень интересно; есть над чем глубоко задуматься, серьезно поразмыслить.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #487 : Июнь 01, 2010, 21:39:05 »

Адеш, Гуру Джи!


(мантра для одежды) bhagvā dhāraṇ karane kā mantra

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī |
oṁ soṁha dhundhukārā-śīva śakti ne mila kiyā pasārā
nakha se cīra bhag banāyā-rakta rup me bhagvā āyā |
alaṣ puruṣ ne dhāraṇ kiyā | tab pīche siddho ko diyā |
āvo siddhoṁ dharo dhyān bhagvā mantr bhayā praṇām
itanā bhagvā mantr sampūrṇa bhayā |
nāthajī gurujī ko ādeś ādeś  ||



Спасибо за мантру)
Её нужно просто читать на одежду или что-то ещё делать параллельно?
И сколько раз нужно читать? Или до результата?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #488 : Июнь 03, 2010, 14:49:03 »

Спасибо за мантру)
Её нужно просто читать на одежду или что-то ещё делать параллельно?
И сколько раз нужно читать? Или до результата?

Если это одежда для пуджи, то мантру читают перед надеванием одежды после кайя-снаны; если это обычная одежда, то необходимо эту мантру начитать на воду и побрызгать на одежду. 
Вообще, "бхагава" означает то, что природно, естественно, что соответствует вашему естеству, одежда - часть его. В индийском социуме (и не только в нем) люди определяются по варне, вообще, яркие цвета в одежде определяют то, к чему относится  данный человек. Бхагава означает то, что вне этих отношений; или, если сказать иначе, они есть все в "бхагава", именно поэтому ничто конкретно вас не обуславливает, "наличие всего" означает "наличие ничего". Поэтому символически натхи носят или шафран, который объединяет все цвета, или, если натх практикует агхору, какие-то тантрические садханы, то черную одежду (цвет, в котором растворены все цвета), то же самое с желтым, белым, красным и т.д. Это все - "природные" цвета, но у натхов вы вряд ли встретите зеленый, серый, синий и другие "ядовитые" цвета. В общем, самое главное, понимать внутренний смысл бхагава-мантры, фундаментальный контекст и то, как он применим на практике. На самом деле, практикой становится вся наша жизнь, в традиционном индуизме именно так и есть, это нечто, чему человек всего себя посвящает без остатка. Возможно, тому, кто мало соприкасался с их социумом, их мировоззрение понять сложно, но для полноценной садханы и ее реализации в другом социуме - это понять необходимо. 
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2010, 18:35:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Мантры
« Ответ #489 : Июнь 04, 2010, 02:51:42 »

Адеш!

Вся тема Мантры сохраненая в формате ртф в режиме веб , файл тут, шрифты проверил, все сохранилось до единого шрифта, то есть файл не битый http://www.onlinedisk.ru/file/449607/
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #490 : Июнь 18, 2010, 02:03:34 »

Гуруджи ко Адеш!

Я еще обещал выложить мантру 12-ти именам Горакшанатха. В "Шринатха-рахасье" Гуру Виласнатхджи рекомендует ее повторять утром при просыпании (пратах-смаранам), и также Наванатха-сварупа джапу (она уже есть здесь в теме). Существует также шатанама (100 имен) и сахасранама (1000 имен) Горакшанатха, я планирую и их перевести скоро, чтобы все русскоязычные могли ими пользоваться.

guru gorakṣ dvādaś nām jap
(Повторение двенадцати имен Гуру Горакшанатха)

sat namo ādeś | guru ko ādeś | om gurujī | śrīśaṁbhujatī guru gorakṣanāthajī ko dvādaś nām tai kaun kaun bolie | om gurujī prathameṁ śrīniraṅjananāthajī | dvitīya śrīsudhabudhanāthjī | tṛtīya śrīkaleśvaranāthajī | caturtha śrīsiddha cauraṅgī nāthajī | paṅcameṁ śrī lāl gvālanāthajī | ṣaṣṭameṁ śrīvimalanāthajī | sapta meṁ śrīsarvāṅganāthajī | aṣṭameṁ śrīsatyanāthajī | navameṁ śrīgopālanāthajī | daśameṁ śrīkṣetranāthajī | ekādaśe śrībhūcaranāthajī dvādaśe śrī guru gorakṣanāthajī | om namo namo gurudev ko | namo namo sukhadhām | nām lie se na ubare | koṭi koṭi praṇām | iti śrī śambhujatī gorakṣanāthajī ke dvādaś nām paṭhaṁte harante pāp mokṣ mukti pade pade |

Почтение Святому! Почтение Гуру!  Существует двенадцать инкарнаций Шри Шамбху как Горакшанатха, расскажи же о них! Имя первого - Шри Ниранджана Натха джи, второго – Шри Судхабудханатха джи, третьего – Шри Калешваранатха джи, четвертого – Шри Сиддха Чаурангинатха джи, пятого – Шри Лал Гвалнатх джи, шестого – Шри Вималанатха джи, седьмого – Шри Сарванганатха джи, восьмого – Шри Сатьянатха джи, девятого – Шри Гопаланатха джи, десятого – Шри Кшетранатха джи, одинннадцатого – Шри Бхучаранатха джи и двенадцатого – Шри Гуру Горакшанатха джи. Ом! Я кланяюсь Гурудеву, кто дарует божественное счастье! Тот, кто не памятует о Тебе, тот не обретет спасения, так прими же мои непрекращающиеся молитвы к тебе. Таковы двенадцать имен Шри Шамбхуджати Горакшанатха джи, и всякий, кто будет повторять эти имена, непременно достигнет освобождения!
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2010, 02:08:27 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Мантры
« Ответ #491 : Июнь 18, 2010, 08:42:27 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо большое, это просто великолепно.
Скажите пожалуйста, эта мантра - она читается как джапа или скорее больше декламируется?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #492 : Июнь 18, 2010, 13:22:06 »

Просто декламируется.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #493 : Июнь 24, 2010, 15:06:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Обычно мантры Маха Дэват начинаются со стандартного "вступления":
"оМ шрИМ хрИМ клИМ ... " (далее следуют биджи Дэваты, Имя Дэваты, и, (как правило), стандартное окончание, (Намах, или СваХа)).

Скажите, пожалуйста, в том случае, если мантра Маха Дэваты читается в тантрическом "варианте исполнения", без оМ в начале мантры Маха Дэваты, то как будет правильно? - рецитировать мантру с той же последовательностью открывающих ее бидж, как и в варианте с оМ, т.е.:
 "шрИМ хрИМ клИМ ... " (и т.д.),
или же, порядок открывающих мантру бидж должен в этом случае меняться, и мантра должна читаться как:
"хрИМ шрИМ клИМ ... " (и т.д.)?

Буду благодарен Вам за разъяснения.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Мантры
« Ответ #494 : Июнь 25, 2010, 00:26:37 »

Гуруджи ко Адеш!

Почтение Святому! Почтение Гуру!  Существует двенадцать инкарнаций Шри Шамбху как Горакшанатха, расскажи же о них! Имя первого - Ниранджан Натх джи, второй – Шри Судхбудхнатх, третий – Шри Калешварнатх, четвертый – Шри Сиддха Чаурангинатх, пятый – Шрилал Гвалнатх, шестой – Шри Вималнатх, седьмой – Шри Сарвангнатх, восьмой – Шри Сатьянатх, девятый – Шри Гопалнатх, десятый – Шри Кшетранатх, одинннадцатый – Шри Бхучарнатх и двенадцатый – Шри Гуру Горакшанатх джи.

Адеш, Гуру Джи!
Вы можете рассказать побольше об этих инкарнациях МахаГуру Горакшанатха?
Насколько я понимаю, Ниранджан Натх Джи - это Алакх Ниранджан, Шри Сиддха Чаурангинатх - это Чандра-сварупа, один из Наванатхов, Шри Сатьянатх - это Брахма-сварупа, ещё один Наванатх, а остальные?
Записан